Близкий родственник покончил жизнь самоубийством.

Липецк
Православный христианин
Могу толь повторить уже сказанное:Отец ПаисийСвятогорец писал что Господь по его молитвам переводил грешников в аду по его выражению в более"комфортные условия".Монахиня Феодора молитвенным подвигом сына самоубийцу у Божьей Матери из ада вымолила.Монахи Афона берутся Господа просить за души в аду, говорят молитва болезненная...(простите, - сам знаю). Поэтому не так всё просто...не каждый возьмётся за такой тяжёлый и опасный труд и за деньги точно.Наверное надо быть на "особом счету" у монастырской братии.Да и постоянно такой молитвенный труд совершать думаю не по силам. Они прежде всего себя спасают. Осипов мне кажется уж поверхностно-обывательски всё описал.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте! Спасибо модератору, что дал право на участие) Если еще актуален форум, то хочу ответить Сергей-Сергею. Моя дочь покончила с жизнью 5 лет тому назад. Я как мать оправдывала ее поступок как психическое расстройство. Так как здравая мать не оставила бы своих маленьких дочерей в возрасте 3 и 5 лет. Но мы не отпечали ее. Но прошло пять лет и я осмелилась в церкви заказать на годовщину литургию ( прошу прощения, может не правильно излагаю). Через дней пять снится моя дочь в пьянном состоянии заявляет,что хочет забрать детей. Старшая внучка заболела и было долгое выздоровление. Теперь Я понимаю,что очень рисковала и поступала дерзко. Прости меня, Господи...
 
Липецк
Православный христианин
Здравствуйте! Спасибо модератору, что дал право на участие) Если еще актуален форум, то хочу ответить Сергей-Сергею. Моя дочь покончила с жизнью 5 лет тому назад. Я как мать оправдывала ее поступок как психическое расстройство. Так как здравая мать не оставила бы своих маленьких дочерей в возрасте 3 и 5 лет. Но мы не отпечали ее. Но прошло пять лет и я осмелилась в церкви заказать на годовщину литургию ( прошу прощения, может не правильно излагаю). Через дней пять снится моя дочь в пьянном состоянии заявляет,что хочет забрать детей. Старшая внучка заболела и было долгое выздоровление. Теперь Я понимаю,что очень рисковала и поступала дерзко. Прости меня, Господи...
Святые отцы об этом пишут что родственники могут заболеть, или что похуже..сам в петлю залезешь...Я по своему неведению сразу начал читать Псалтирь дома, молиться...и... увидел беса...Потом начал читать святоотеческое,оказывается все надо делать ТОЛЬКО с благословления священника.Господь неожиданно послал мне встречу с монахом у которого брат самоубиенный, вразумил он меня бестолкового.Ездил к священнику в Воронеж, сказал как молиться...Но знаю что ни в коем случае нельзя заказывать на службу в храме имён самоубиенных.Священники читают - со всеми святыми упокой!И тут имя нашего самоубиенного.Не играйте с Богом!У меня дочь заболела сильно и ничем вылечить не могли, как только священник благословил так выздоровела на следующий день!
Читайте с благословления священника молитву Льва Оптинского,творите милостыню и станьте сами лучше.Не теряйте надежду!
 
Православный христианин
Могу толь повторить уже сказанное:Отец ПаисийСвятогорец писал что Господь по его молитвам переводил грешников в аду по его выражению в более"комфортные условия".Монахиня Феодора молитвенным подвигом сына самоубийцу у Божьей Матери из ада вымолила.Монахи Афона берутся Господа просить за души в аду, говорят молитва болезненная...(простите, - сам знаю). Поэтому не так всё просто...не каждый возьмётся за такой тяжёлый и опасный труд и за деньги точно.Наверное надо быть на "особом счету" у монастырской братии.Да и постоянно такой молитвенный труд совершать думаю не по силам. Они прежде всего себя спасают. Осипов мне кажется уж поверхностно-обывательски всё описал.
Возможно мои мысли и переживания чем-то смогут Вам помочь. Мой родной брат покончил жизнь самоубийством. Его душа, наверняка, очень нуждается в помощи в том месте, куда ее определил суд Божий. Самоубиенной душе, кроме как от близких, помощи ожидать не приходится.

Бог есть Любовь. Оказывать помощь ближним - есть проявление любви к ним, а значит это сообразно воле Божьей. Поэтому, мне кажется, если я буду всеми средствами пытаться помочь моему брату умилостивить Всевышнего о его посмертной участи – это дело богоугодное, это дело любви.

Какими средствами я могу помочь самоубиенному брату?

Первое, и самое существенное это молитва, это моё прямое прошение пред Богом о помиловании моего брата. Если эта молитва будет искренняя, от всего сердца – верю, что Господь ее примет и облегчит страдания самоубиенной души. Не дерзаю подумать о том, попадет ли его душа, когда ни будь в рай, (на это суд Божий), – но верю, что в аду множество мучений и страданий («уровней»). И если душа грешника поднимется в этих «уровнях» хоть на сколько-нибудь по направлению к Небу – Слава Всемилостивому Богу! Если я не буду молиться – даже шанса такого не будет. Боюсь ли я, что за мою нерадивую молитву мне или моим близким пошлются скорби (не за молитву вообще, а именно за нерадивую)? – Боюсь, очень боюсь, но на то воля Божья. Боюсь ли я беса, который в меня может вселиться от молитвы за самоубиенного? – Ни единый волосок с моей головы не упадет без воли Божьей! Поэтому боюсь не беса, а Бога.

Относительно того стоит ли / можно ли / нужно ли молиться о моем брате еще кому-либо. Полагаю, если кто-то (из близких, друзей или незнакомых мне людей) молиться за моего брата – это проявление любви, а значит это сообразно воле Всевышнего. Если они будут молиться по своему произволению, смиренно и в тайне, - Господь воздаст им явно (и умалит страдания самоубиенной души). Если я буду договариваться (да еще и за деньги!) с незнакомым человеком (даже невидимой святости), чтобы он молился о моем брате – это все равно, что я буду «решать свои вопросы за спиной» у Всеведущего Бога, это все равно, что я дерзну перехитрить своего Творца. Такая молитва, мне кажется, будет в осуждение всем к ней причастным.

Второе, - милостыня. Не могу согласиться, что какое-то значение имеет то, сколько давать денег, кому и что при этом говорить. Милостыня – это благой порыв души, это залог Вашего сердца о любви к нуждающемуся ближнему. Милостыня – это НЕ сумма денег и набор слов, который при этом нужно сказать. (Если я люблю своего ребенка, какой сумой денег или каким набором слов смогу это в точности выразить?). Полагаю, милостыню желательно давать незнакомому нуждающемуся человеку или знакомому, но, чтобы он об этом, по возможности, не знал. При этом милостыней не обязательно должны быть деньги. Вы можете поделиться продуктами, вещами, приютить человека, помолиться за ближнего или сказать ему душеполезное слово. При этом назовете Вы имя того, о ком просите, или просто подумаете о нем, или вовсе подадите милостыню ради Бога – Отец Ваш Небесный несомненно знает желание вашего сердца и наверняка смилуется, над тем за кого Вы просите.

Третье, - исправление своей жизни. Постоянное памятование о самоубиенном должно сподвигнуть его близких, на сколько это возможно, исправить свою жизнь, бороться с грехом, исполнять волю Божью. Очищая таким образом свою душу и сердце вы сами приобретете большее дерзновение в Ваших прошениях пред Богом. Ведь и в Паисии Святогорце и в Вас – образ и подобие Божие, у обоих в сердце было прошение к Господу о помиловании самоубиенной души, обоих Вездесущий Господь с одинаковой ясностью слышит молитвы, в конце концов, обоих Вас Господь любит. В чем же между Вами разница? – Видя прошение чистого сердца Паисия Бог внимал ему и помиловал, того за кого он просил. Видя же наше жестокосердие Господь слышит все наши прошение, но медлит в их исполнении, ожидая от нас достойных плодов покаяния. Исправляя свою жизнь, мы приобретаем дерзновение в молитве пред Господом (как в этом, так и в том мире) – и господь смилуется над тем, за кого мы молимся.

Относительно благословения на молитву за самоубиенного, мне кажется, вопрос лишь в смирении. Если я дома молюсь за моего самоубиенного брата – я проявляю любовь к нему; если я молюсь за него, предварительно испросив благословения у священника – я украшаю мою любовь смирением; если мне священник не благословил келейную молитву за самоубиенного – я проявляю смирение и терпение в полученном отказе ради воли Всевышнего. В любом из этих случаем, я чувствую, что Господь умалит страдания моего брата.
 
Православный христианин
Возможно мои мысли и переживания чем-то смогут Вам помочь. Мой родной брат покончил жизнь самоубийством. Его душа, наверняка, очень нуждается в помощи в том месте, куда ее определил суд Божий. Самоубиенной душе, кроме как от близких, помощи ожидать не приходится.

Бог есть Любовь. Оказывать помощь ближним - есть проявление любви к ним, а значит это сообразно воле Божьей. Поэтому, мне кажется, если я буду всеми средствами пытаться помочь моему брату умилостивить Всевышнего о его посмертной участи – это дело богоугодное, это дело любви.

Какими средствами я могу помочь самоубиенному брату?

Первое, и самое существенное это молитва, это моё прямое прошение пред Богом о помиловании моего брата. Если эта молитва будет искренняя, от всего сердца – верю, что Господь ее примет и облегчит страдания самоубиенной души. Не дерзаю подумать о том, попадет ли его душа, когда ни будь в рай, (на это суд Божий), – но верю, что в аду множество мучений и страданий («уровней»). И если душа грешника поднимется в этих «уровнях» хоть на сколько-нибудь по направлению к Небу – Слава Всемилостивому Богу! Если я не буду молиться – даже шанса такого не будет. Боюсь ли я, что за мою нерадивую молитву мне или моим близким пошлются скорби (не за молитву вообще, а именно за нерадивую)? – Боюсь, очень боюсь, но на то воля Божья. Боюсь ли я беса, который в меня может вселиться от молитвы за самоубиенного? – Ни единый волосок с моей головы не упадет без воли Божьей! Поэтому боюсь не беса, а Бога.

Относительно того стоит ли / можно ли / нужно ли молиться о моем брате еще кому-либо. Полагаю, если кто-то (из близких, друзей или незнакомых мне людей) молиться за моего брата – это проявление любви, а значит это сообразно воле Всевышнего. Если они будут молиться по своему произволению, смиренно и в тайне, - Господь воздаст им явно (и умалит страдания самоубиенной души). Если я буду договариваться (да еще и за деньги!) с незнакомым человеком (даже невидимой святости), чтобы он молился о моем брате – это все равно, что я буду «решать свои вопросы за спиной» у Всеведущего Бога, это все равно, что я дерзну перехитрить своего Творца. Такая молитва, мне кажется, будет в осуждение всем к ней причастным.

Второе, - милостыня. Не могу согласиться, что какое-то значение имеет то, сколько давать денег, кому и что при этом говорить. Милостыня – это благой порыв души, это залог Вашего сердца о любви к нуждающемуся ближнему. Милостыня – это НЕ сумма денег и набор слов, который при этом нужно сказать. (Если я люблю своего ребенка, какой сумой денег или каким набором слов смогу это в точности выразить?). Полагаю, милостыню желательно давать незнакомому нуждающемуся человеку или знакомому, но, чтобы он об этом, по возможности, не знал. При этом милостыней не обязательно должны быть деньги. Вы можете поделиться продуктами, вещами, приютить человека, помолиться за ближнего или сказать ему душеполезное слово. При этом назовете Вы имя того, о ком просите, или просто подумаете о нем, или вовсе подадите милостыню ради Бога – Отец Ваш Небесный несомненно знает желание вашего сердца и наверняка смилуется, над тем за кого Вы просите.

Третье, - исправление своей жизни. Постоянное памятование о самоубиенном должно сподвигнуть его близких, на сколько это возможно, исправить свою жизнь, бороться с грехом, исполнять волю Божью. Очищая таким образом свою душу и сердце вы сами приобретете большее дерзновение в Ваших прошениях пред Богом. Ведь и в Паисии Святогорце и в Вас – образ и подобие Божие, у обоих в сердце было прошение к Господу о помиловании самоубиенной души, обоих Вездесущий Господь с одинаковой ясностью слышит молитвы, в конце концов, обоих Вас Господь любит. В чем же между Вами разница? – Видя прошение чистого сердца Паисия Бог внимал ему и помиловал, того за кого он просил. Видя же наше жестокосердие Господь слышит все наши прошение, но медлит в их исполнении, ожидая от нас достойных плодов покаяния. Исправляя свою жизнь, мы приобретаем дерзновение в молитве пред Господом (как в этом, так и в том мире) – и господь смилуется над тем, за кого мы молимся.

Относительно благословения на молитву за самоубиенного, мне кажется, вопрос лишь в смирении. Если я дома молюсь за моего самоубиенного брата – я проявляю любовь к нему; если я молюсь за него, предварительно испросив благословения у священника – я украшаю мою любовь смирением; если мне священник не благословил келейную молитву за самоубиенного – я проявляю смирение и терпение в полученном отказе ради воли Всевышнего. В любом из этих случаем, я чувствую, что Господь умалит страдания моего брата.
Третье-очень верно сказано.Мне кажется и первое,и второе так или иначе сходятся на третьем.
Нужно самому самоубийце "подкинуть" тот факт,что его грех послужил некоему благу.Что ваше усиление веры в Бога было следствием его "противоправного акта".Обратить его зло ему же во благо.Помочь ему таким образом самооправдаться перед Богом.Имхо
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Помочь ему таким образом самооправдаться перед Богом
самооправдание перед Богом самое плохое состояние. Не самооправдаться, а примириться с самим собой и Богом.
 
Православный христианин
самооправдание перед Богом самое плохое состояние.
Ну это смотря где.Тут-да.Там,как мне кажется все немного по другому.
Тут мы можем замазать глаза самому себе.Там такие финты не прокатят.
Оправдать самого себя в том смысле,что найти нечто,обьединяющее себя и Бога.
Примирить,можно и так сказать.
 
Православный христианин
Третье-очень верно сказано.Мне кажется и первое,и второе так или иначе сходятся на третьем.
Нужно самому самоубийце "подкинуть" тот факт,что его грех послужил некоему благу.Что ваше усиление веры в Бога было следствием его "противоправного акта".Обратить его зло ему же во благо.Помочь ему таким образом самооправдаться перед Богом.Имхо
Точно, и в этом значении, становится понятнее смысл милостыни ЗА грешника (не ради его, а замес то него). Чтоб исполнилась на нем заповедь: - Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7)
 
Православный христианин
Точно, и в этом значении, становится понятнее смысл милостыни ЗА грешника (не ради его, а замес то него). Чтоб исполнилась на нем заповедь: - Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7)
Мне кажется этот смысл не зря как бы скрыт.Как бы обьяснить поточнее...Это как бы взгляд со стороны,не от самого молящегося,а как бы от третьего лица.Не могу точно сформулировать.
Тут какая то опасность.
А.Вот.Смысл веры,как бы в самой вере.Христианская жизнь в этом смысле явление самодостаточное.Тут большая опасность уйти в мотив спасения грешника,взять на себя роль некоего спасителя и при этом забыть главные постулаты веры.Примерно так.
Вот это важно отбалансировать.Не забывать,что вера собственно не ради спасения кого то,а ради самой веры.
Важно,что должно стоять на первом месте,а что как бы за кадром,на втором плане.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне кажется этот смысл не зря как бы скрыт.Как бы обьяснить поточнее...Это как бы взгляд со стороны,не от самого молящегося,а как бы от третьего лица.Не могу точно сформулировать.
Тут какая то опасность.
А.Вот.Смысл веры,как бы в самой вере.Христианская жизнь в этом смысле явление самодостаточное.Тут большая опасность уйти в мотив спасения грешника,взять на себя роль некоего спасителя и при этом забыть главные постулаты веры.Примерно так.
Вот это важно отбалансировать.Не забывать,что вера собственно не ради спасения кого то,а ради самой веры.
Важно,что должно стоять на первом месте,а что как бы за кадром,на втором плане.
Первый план всегда важен. Смысл веры не самой вере, а в деле спасения, на нем сконцентрирована вера. Самого себя спасти нельзя и других мы спасти не можем, СПАСАЕТ ХРИСТОС - ОН Спаситель. Если мы верим в это, то и сама вера в Него спасает. Христос - был есть и будет прежним, Он живет среди нас (это не Ленин, "жил-жив и будет жить", гореть он будет и будет, в аду, там где нет Бога), заботится о нас, а о чем должны заботится мы?
 
Православный христианин
Первый план всегда важен. Смысл веры не самой вере, а в деле спасения, на нем сконцентрирована вера. Самого себя спасти нельзя и других мы спасти не можем, СПАСАЕТ ХРИСТОС - ОН Спаситель. Если мы верим в это, то и сама вера в Него спасает. Христос - был есть и будет прежним, Он живет среди нас (это не Ленин, "жил-жив и будет жить", гореть он будет и будет, в аду, там где нет Бога), заботится о нас, а о чем должны заботится мы?
Спасёт благодать, но через правильную веру.
 
Православный христианин
Первый план всегда важен. Смысл веры не самой вере, а в деле спасения, на нем сконцентрирована вера. Самого себя спасти нельзя и других мы спасти не можем, СПАСАЕТ ХРИСТОС - ОН Спаситель. Если мы верим в это, то и сама вера в Него спасает. Христос - был есть и будет прежним, Он живет среди нас (это не Ленин, "жил-жив и будет жить", гореть он будет и будет, в аду, там где нет Бога), заботится о нас, а о чем должны заботится мы?
Ну даже если с этой стороны зайти-вера нужна для спасения,но что бы спастись нужно верить?..
Кроме того,как мне кажется понятие веры немного шире собсвенно спасения.Спасение-пусть и одна из главных граней,но все таки одна из граней веры.
В ракурсе темы-спасать сам по себе человек не сможет,он лишь может помочь спастись.В этом смысле,сказанное Евгением Ц лишь помощь спасению.
Тут важно не поменять первые наиглавнейшие заповеди местами.
Как бы мы не любили ближнего и какие бы мы действия не совершали во имя этого-спасает Бог.
Тут как бы все действия-через призму первой заповеди.
 
Православный христианин
Здравствуйте! Спасибо модератору, что дал право на участие) Если еще актуален форум, то хочу ответить Сергей-Сергею. Моя дочь покончила с жизнью 5 лет тому назад. Я как мать оправдывала ее поступок как психическое расстройство. Так как здравая мать не оставила бы своих маленьких дочерей в возрасте 3 и 5 лет. Но мы не отпечали ее. Но прошло пять лет и я осмелилась в церкви заказать на годовщину литургию ( прошу прощения, может не правильно излагаю). Через дней пять снится моя дочь в пьянном состоянии заявляет,что хочет забрать детей. Старшая внучка заболела и было долгое выздоровление. Теперь Я понимаю,что очень рисковала и поступала дерзко. Прости меня, Господи...
Я тоже оправдывал самоубийство своего брата психическим расстройством. Чем больше я об этом думал, - я пришел к мысли что, практически все бытовые самоубийства совершаются в состоянии "психического расстройства": шизофрения, алкогольный делирий (белая горячка), разнообразные психозы, энцефалопатии, терминальные стадии онкозаболеваний и т.д.

Согласитесь, что человек в здравом рассудке может осознанно пойти на самоубийство лишь в крайне экстремальных ситуациях, - например, солдат бросается на амбразуру, чтобы спасти жизни сотни своих сослуживцев. В таких случаях самоубийство сопряжено со спасением многих невинных душ и в значительной мере заключает в себе выражение любви к ним.

В остальных бытовых ситуациях человек идет на самоубийство в состоянии явного психического помрачения, так как ему необходимо преодолеть сильнейший природный инстинкт - инстинкт самосохранения.

Но здесь нужно разобраться, что такое психическое заболевания. Психические заболевания (они же душевные болезни) – это заболевания души. А что знает современная наука про душу – ровным счетом ничего. Соответственно, психиатрия, как наука, занимается болезнями «органа» (души), который не признается наукой. Психиатрия не может полностью вылечить ни одной душевной болезни, она лишь снимает некоторые ее проявления. К примеру, у человека галлюцинации, его напичкали транквилизаторами – и он про галлюцинации даже рассказать уже не в состоянии, но он их по-прежнему видит. А как в Библейские времена назывались душевные заболевания? – одержимость, бесноватость. Ну и соответственно лечение было другое: сей род изгонялся постом и молитвою.

Мне кажется, что все бытовые самоубийства совершаются в состоянии более или менее выраженной бесноватости и одержимости. И сама идея «психических расстройств» пришла к нам напрямую с преисподней, чтобы скрыть решающее участие бесов в умопомрачении человека. Ведь если у человека «психическое заболевание» – он сам виноват, а бесы здесь не причем. Все-таки, наши прадеды выражались точнее – бесноватость (смотри корень этого слова). Бог попускает бесноватость несчастной душе по Его неведомому нам Промыслу и, в том числе за произвольный выбор этим человеком зла.

Мой брат был одержим, он слышал «голоса в голове» (которые, кстати, довольно точно «угадывали» будущее), которые его прельстили и явно привели к самоубийству – в этом плане он ничем не виноват, ему можно было смело ставить диагноз шизофрении. Но эти голоса он начал слышать после того, как он произвольно сходил «узнать будущее» у гадалки, (через несколько лет, он стал слышать голос этой гадалки и разговаривал с ним) – в этом плане это был его произвольный выбор.

Мне кажется, в подавляющем большинстве случаев бытовых самоубийств история приблизительно такая же: сперва произвольный грех, который открывает путь к прямому бесовскому участию и приводит в какой-то степени «насильственному», «непроизвольному» самоубийству. Другое дело, что этот первичный произвольный грех не всегда очевиден, да и последующее участие бесов в доведении души до самоубийства может быть завуалированно (например, алкоголизмом, наркомания), или человек, попросту, никому не рассказывает о «потустороннем» влиянии на него.
 
Липецк
Православный христианин
Я тоже оправдывал самоубийство своего брата психическим расстройством. Чем больше я об этом думал, - я пришел к мысли что, практически все бытовые самоубийства совершаются в состоянии "психического расстройства": шизофрения, алкогольный делирий (белая горячка), разнообразные психозы, энцефалопатии, терминальные стадии онкозаболеваний и т.д.

Согласитесь, что человек в здравом рассудке может осознанно пойти на самоубийство лишь в крайне экстремальных ситуациях, - например, солдат бросается на амбразуру, чтобы спасти жизни сотни своих сослуживцев. В таких случаях самоубийство сопряжено со спасением многих невинных душ и в значительной мере заключает в себе выражение любви к ним.

В остальных бытовых ситуациях человек идет на самоубийство в состоянии явного психического помрачения, так как ему необходимо преодолеть сильнейший природный инстинкт - инстинкт самосохранения.

Но здесь нужно разобраться, что такое психическое заболевания. Психические заболевания (они же душевные болезни) – это заболевания души. А что знает современная наука про душу – ровным счетом ничего. Соответственно, психиатрия, как наука, занимается болезнями «органа» (души), который не признается наукой. Психиатрия не может полностью вылечить ни одной душевной болезни, она лишь снимает некоторые ее проявления. К примеру, у человека галлюцинации, его напичкали транквилизаторами – и он про галлюцинации даже рассказать уже не в состоянии, но он их по-прежнему видит. А как в Библейские времена назывались душевные заболевания? – одержимость, бесноватость. Ну и соответственно лечение было другое: сей род изгонялся постом и молитвою.

Мне кажется, что все бытовые самоубийства совершаются в состоянии более или менее выраженной бесноватости и одержимости. И сама идея «психических расстройств» пришла к нам напрямую с преисподней, чтобы скрыть решающее участие бесов в умопомрачении человека. Ведь если у человека «психическое заболевание» – он сам виноват, а бесы здесь не причем. Все-таки, наши прадеды выражались точнее – бесноватость (смотри корень этого слова). Бог попускает бесноватость несчастной душе по Его неведомому нам Промыслу и, в том числе за произвольный выбор этим человеком зла.

Мой брат был одержим, он слышал «голоса в голове» (которые, кстати, довольно точно «угадывали» будущее), которые его прельстили и явно привели к самоубийству – в этом плане он ничем не виноват, ему можно было смело ставить диагноз шизофрении. Но эти голоса он начал слышать после того, как он произвольно сходил «узнать будущее» у гадалки, (через несколько лет, он стал слышать голос этой гадалки и разговаривал с ним) – в этом плане это был его произвольный выбор.

Мне кажется, в подавляющем большинстве случаев бытовых самоубийств история приблизительно такая же: сперва произвольный грех, который открывает путь к прямому бесовскому участию и приводит в какой-то степени «насильственному», «непроизвольному» самоубийству. Другое дело, что этот первичный произвольный грех не всегда очевиден, да и последующее участие бесов в доведении души до самоубийства может быть завуалированно (например, алкоголизмом, наркомания), или человек, попросту, никому не рассказывает о «потустороннем» влиянии на него.
Только молиться усердно дома, только молиться...Знакомая женщина по покойникам псалтирь читает, рассказывала что после пяти лет самоотверженной работы сына Господь помиловал...И вот не знаю... молитвы мои грязные...рассеянные.
Но и ныть не буду- Господь и благодати призывающий дал и смирения...Спрашивал в молитве - Какой ты Господи? Показал Господь!!! Спрашивал Господи покажи мне огонёк в душе - Показал!!! Сейчас прошу только покаяния и смирения. Смирение даёт Господь, не моё оно, сам бы я никогда к этому не пошёл. Без трагедии моей так бы жил бочкой пустой. Милостыню обязательно, обязательно, бедным больным бомжам всем кто просит...Сначала борьба а потом хорошо. Милостыня самому помогает.
 
Православный христианин
Если хотите знать мое мнение-нет, молиться нельзя, человек сделал свой выбор, ему уже не поможешь. Будете молиться- бес может и вас довести до того же греха. Может вы чувствуете в себе силы-не верьте, это эмоции. Если человек "упал в бездну" его уже не достанешь-надо смириться, тем более у вас дети, подумайте о дочери. Помоги Господи в вашем страшном горе.
Молиться можно и нужно! Только мы живые за них можем просить Господа!!! Они уже не могут за себя просить.Бог милосерден и его пути неисповедимы, главное молиться, простить и просить Господа нашего. Нужно сначала взять благославление у священника.
 
Православный христианин
не читайте советов досужих фарисеев,сначала идите к батюшке за советом,за сочувствием и утешением. Среди них нет озлобившихся и желающих утвердиться за счет чужого несчастья. Поверьте получите совет и благословление на моление,знаю сама была в том же ужасе,муж сотворил такой грех,Хороший добрый незлобливый человек,что его подвигло теперь бог только знает,но если бы прочитала тогда такие комментарии сердце бы не выдержало,а теперь знаю,что молиться о них нужно обязательно и неправда ,что монахи не молятся о самоубийцах,меня привели к монаху за руку и он сам предложил помощь,всем говорю за советом идите к своему батюшке или в любой храм,даже если не были воцерковлены,получите все ответы ,в горе нужно утешение и надежда ,а не бескомпромисность и воинственность, У нас слава богу,религия любви-не забыли ?возлюби ближнего своего,как себя самого и Господь нас всех любит и прощает,давайте за него не будем решать. А будем молить его о милости и прощении.И еще смерть есть великое таинство -никто не знает кроме господа ,что нас там ждет.
 
Сосед в деревне где жил мой отец тоже покончил жизнь самоубийством,из за судебного дела..А с другой стороны родственников у маминой мамы,моей бабушки были знакомые,муж и жена,жена сделала приворот в результате чего муж(дядя Миша)повесился((..
 
Сверху