- Православный христианин
Даже если к бочке правды примешать ложку лжи, то из этой бочки вряд ли кто-то сможет есть.
Правда бочками не мериться.
Даже если к бочке правды примешать ложку лжи, то из этой бочки вряд ли кто-то сможет есть.
О Боже ну какие глупости говорит Осипов.
Чудеса не всегда от Бога.
1) А в чем чудо благодатного огня? Каждый огонь если им водить так по телу как они им водят то и любой пучок свечей не обжигает.
2) Почему это "чудо" зажжение свечей совершается в закрытом пространстве? Если бы иерусалимский патриарх как Илья молился на открытом пространстве и снизошел бы огонь с неба, тогда да это чудо, а так просто обряд зажжение свечей, который раньше совершался в сам день Пасхи Воскресения Христова.
О Боже ну какие глупости говорит Осипов.
Ну а самое главное - нет явной позиции самой Иерусалимской или Русской Церкви по поводу схождения Благодатного Огня. Такие сомнения у верующих в чудо, но похоже Церкви лучше оставить сомнения у неверующих в схождение, чем прямо и безпрекословно утверждать о чуде. Отсюда вывод, что схождение - благодатная неправда ради спасения неверующих и маловерующих, коим иначе трудно прийти к покаянию. А сомневающиеся поймут и простят и оправдают неправду, если они ее видят.
По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды. У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда. Только такой стимул на теперешний момент есть и у говорящих туманно и двусмысленно Патриарха Феофила и Начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Исидора о схождении Благодатного Огня.
И Порфирий Успенский тоже был безбожником и противником Христа
на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать»……………
Для скептиков???
Советую ознакомиться!!!
ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТВОВАНИЯ ИГУМЕНА ДАНИИЛА «О СВЕТЕ НЕБЕСНЕМЪ, ΚΑΚΟ СХОДИТЬ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ»
Одним из основных источников для изучения истории богослужения Иерусалимской Церкви являются свидетельства паломников. Так, во всех исследованиях, посвященных истории иерусалимского богослужения, рассматривается описание паломничества, составленное в конце IV века Эгерией, знатной паломницей из Аквитании.
Записки русских паломников относятся к более позднему периоду и несопоставимы по значимости с этим памятником, но и они содержат много фактов, внимательное изучение которых может существенно дополнить сведения об иерусалимской литургической традиции…
2.игумен Даниил «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли».
«Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» – древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Для всех последующих русских хождений этот памятник начала XII века послужил образцом…
О СВЕТЕ НЕБЕСНОМ: КАК СХОДИТ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ
«…И повелел князь игумену Святого Саввы стать над гробом со своими чернецами и с православными попами. Меня же, дурного, приказал поставить высоко над самыми дверьми Гроба против великого алтаря, чтобы мне возможно было заглядывать в двери Гроба. Двери же Гроба все три запечатаны были, и запечатаны царскою печатью. Латинские же попы в великом алтаре стояли. И когда наступил восьмой час дня, начали вечерню петь на Гробе вверху попы православные, и черноризцы, и все духовные мужи; и пустынники многие тут были; латиняне же в великом алтаре начали верещать по-своему. И так пели они все, а я тут стоял, прилежно глядя на двери Гроба. И когда начали читать паремии той Великой субботы, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба, и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами «Кирие, елейсон!», что значит «Господи, помилуй!» И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял свет святой в Гробе святом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого. И подойдя, епископ с четырьмя дьяконами открыл двери Гроба, и взял свечу у князя того, у Балдуина, и с нею вошел в Гроб, и первым делом зажег свечу князя от того святого света. Вынеся же из Гроба ту свечу, дал самому князю тому в его руки. И стал князь на месте своем, держа свечу с великой радостью. И от него мы все зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи по всей церкви, друг от друга зажигая свечи.
Свет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится.
И так все люди стоят со свечами горящими, и вопиют громогласно все люди «Господи, помилуй!» с радостью великою и веселием. Такая радость не может быть у человека в другом случае, какая радость бывает тогда у всякого христианина, видевшего свет Божий святой. А кто не испытал той радости в тот день, не верит говорящим о всем том виденном. Однако мудрые и верные люди охотно верят и с радостью слушают рассказ об этом истинном событии и об этих святых местах. Верный в малом и во многом верен, а злому человеку, неверному, истинное представляется кривым. Мне же, дурному, Бог свидетель, и святой Гроб Господен, и все спутники, русские сыны, случившиеся тогда в тот день там, новгородцы и киевляне: Изяслав Иванович, Городислав Михайлович Кашкича и другие многие, которые знают обо мне, дурном, и об этом рассказе…».
О чуде Благодатного огня и вере в него.
Интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом
.26 апреля 2008 года.
........................
– Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?
– Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку.
– Почему, разве это исключено?
– Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось.
..............
– Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?
– Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии святых Христовых таин, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.
– Что лично Вы испытывали в тот момент?
– Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.
Добавляем:
«…В личной беседе, состоявшейся в сентя6ре 2009 г., он рассказал мне о своем впервые пережитом ощущении чудотворной силы этого священнодействия. Более того, он сравнивает чудо Святого Света с чудом таинства Божественной Евхаристии. Патриарх Феофил III говорит:
«Что касается священнодействия Святого Света, могу сказать, сила веры вызывает чудо. В эти минуты человек переживает потрясающий опыт. Этот опыт подобен Божественной Евхаристии, когда хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христову. Нелегко описать опыт Святого Света или словесно изъяснить его. В эти минуты человек осознает, насколько он мал и ничтожен»…». (стр. 267).
Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.);Афины, 2011).
« …Если судить по количеству ссылок и тиражированию, то наибольший вес скептики придают записи , сделанной архимандритом Порфирием (Успенским; будущим епископом) в своем дневнике «Книга бытия моего». Он приводит рассказ Филадельфийского епископа Дионисия. При чтении выясняется, что митрополит Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике. Можно было бы вспомнить важнейшее правило римского права: testisunus, testisnullus (один свидетель – не свидетель), но все дело в том, что в данном случае мы не имеем ни одного свидетеля, ибо, сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является. С точки зрения права для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания. Я употребил слово «грубо», потому что на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7)…».
...Чудо – это указание на состоявшуюся встречу между мирами. . Чудо – это свидетельство, что перед нами не человеческая фантазия, а вмешательство иной, потусторонней силы. И если мы говорим, что не важно, чудо это или нет в обычном, общечеловеческом смысле, то мы показываем наше неверие в существование духовного мира...Это все слова, что якобы это чудо. Ибо так называемое чудо творится по расписанию в закрытом пространстве одним человеком. Следовательно, а чудо ли это?
«1. Почему скептики хотят разрушить веру?
Действительно, не праздный вопрос: зачем некоторые люди, вместо того, чтобы заняться чем-либо положительным, тратят столько времени и сил на опровержение фактов, в которые они не верят и которые к ним лично никакого отношения не имеют? Почему им так важно и значимо разрушать чужую веру? Почему некоторые люди насаждение и распространение неверия делают своей профессией. Еще недавно были доценты и даже профессора «научного атеизма».
В уставе «Союза воинствующих безбожников» статья 1 была сформулирована так: «Союз воинствующих безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся СССР для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех ее видах и формах, как тормозом социалистического строительства и культурной революции».
Сейчас нет никакого «социалистического строительства». Чему в глазах современных воинствующих скептиков является тормозом христианская вера миллионов людей?
Причина заключается в демонической природе атеизма и вообще всякого упорного неверия и скептицизма. Только в разные эпохи по-разному этот источник себя проявляет. Во времена советского атеизма главный корень заключался в гордости, которая вела к богоборческой подмене христианства идеологией «земного рая», а сейчас основная причина массового атеизма – страсти и похоти, которым придается большинство людей. «Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия» (святитель Иоанн Златоуст)…».
Подробнее по ссылке.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
"Митрополит Волоколамский Иларион считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение благодатного огня.
«Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином», - сказал он в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24».
Митрополит напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, «мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви», пишет NEWSru.com.
При этом, по замечанию митрополита, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в благодатный огонь. «Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше», - сказал архиерей."
холодная плазма.
Но ведь и Ангел Божий
«…Что происходит при схождении Благодатного огня? Холодная плазма появляется мгновенно, независимо от погодных и иных природных факторов, а через некоторое время она становится горячей. Но мы знаем, что создать холодную плазму в условиях земной атмосферы невозможно. Нет таких ученых, которые могли бы документально это подтвердить. Поэтому никто не может объяснить чудо схождения Благодатного огня.Любой пучок свечей если им так водить по телу как это делают паломники, не обжигает.
В закрытом пространстве зажигают свечу. Вот если бы иерусалимскому патриарху как пророку Илье сошел огонь на открытом пространстве, чтобы это видели другие люди, тогда да, а так это просто обряд зажигание свечей который раньше проводился в сам день Пасхи и его потом перенесли на Субботу. Ничего сверх естественного в этом нет.
«…Что происходит при схождении Благодатного огня? Холодная плазма
И что Вы называете желтой прессой?Холодная плазма другого цвета. Не читайте желтую прессу.
И что Вы называете желтой прессой?
ТЕМПЕРАТУРА БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ — ОКОЛО 40 ГРАДУСОВ
Объектом стала серебряная пластина шириной пять миллиметров и толщиной один миллиметр. Один конец обмотан изолятором, чтобы можно было держать пластину в огне и не обжечься. Поскольку серебро — это один из самых теплопроводных металлов, пластина, помещенная в огонь, мгновенно приобретает температуру пламени.Геннадий Владимирович Заридзе - священник, а значит лицо заинтересованное.
..Заридзе посетил Святую Землю в апреле нынешнего года на Пасху по приглашению Фонда Андрея Первозванного и по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия...