Христиане обычно ссылаются на то, что Бог в христианстве не обладает антропоморфными качествами, при этом заявляют, что в Исламе Господь ими наделен весьма, так как он "ограничен троном", в Коране описываются его руки, ноги и т.д., при этом, якобы, всё, что связанно с антропоморфностью Бога, лишь "аллегории", "метафоры" и другие "литературные приемы". Действительно в НЗ нет описание Бога (за исключением ипостаси Бога-Сына, который по мнению христиан ранее не являлся людям, а явился в образе Христа) , но Ветхий Завет даёт всеьма подобные Корану описания антропоморфных качеств Бога, вернее даже "чисто антропоморфных" и ни на какие "аллегории" это не похоже. Тогда не понятно в чём дело. Или может христиане отрицают Ветхий Завет? Или просто мусульмане и христиане просто трактуют одно и то же но по разному? А это не является критерием ошибочности или истины. Так как и те и другие могут ошибаться в своих трактовках (с позиции стороннего наблюдателя, если такое возможно).
И сказал Яхве: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя дланью Моею, доколе не пройду; и когда сниму длань Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо… И сошел Яхве в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Яхве. И прошел Яхве пред лицем его и возгласил: Яхве, Яхве, Бог милостивый и благий, долготерпеливый и многомилостивый и верный…”. Моисей просит Бога: “Если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен” (Исх. 34:9).
Числ. 12:6-8: “Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Яхве, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем доме Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадочно, и образ Яхве он видит”.
“И пришел Бог к Валааму” (Числ. 22:9,20) “И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Яхве выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И пошел на возвышенное место. И встретился Бог с Валаамом, и сказал Ему…” (Числ. 23:3-4,16). 2 Пар. 18:18: “И сказал (Михей): так выслушайте слово Яхве: я видел Яхве, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его”. - Пророк созерцает антропоморфический образ Яхве.
Ис. 6:1-2,5: “В год смерти царя Озии видел я Адонаи, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и сияние славы Его наполняло весь храм. Вокруг Него стояли Серафы; у каждого из них по шести крыл… И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я - муж с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Яхве Саваофа”.Иез: “Над подобием престола было как бы подобие вида человека вверху на нем. И видел я как бы вид хашмаля, вокруг, от вида чресл Его и выше; и от вида чресл Его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние вокруг него… Такое было видение подобия славы Яхве”.
“Такое видение открыл Он мне: вот, Адонай стоял над свинцовой стеной, и в руке у Него отвес” (Амос 7:7); “Видел я Адонаи стоящим над жертвенником” (Амос. 9:1).
- Здесь и престол с троном и руки и глаза и уста и др.
Фактически аналогия с Кораном. Только одно "но" Мухаммад этого не видел, а Пророки ВЗ видели. Значит Бог христианства антропоморфен, а не Дух?
И сказал Яхве: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя дланью Моею, доколе не пройду; и когда сниму длань Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо… И сошел Яхве в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Яхве. И прошел Яхве пред лицем его и возгласил: Яхве, Яхве, Бог милостивый и благий, долготерпеливый и многомилостивый и верный…”. Моисей просит Бога: “Если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен” (Исх. 34:9).
Числ. 12:6-8: “Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Яхве, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем доме Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадочно, и образ Яхве он видит”.
“И пришел Бог к Валааму” (Числ. 22:9,20) “И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Яхве выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И пошел на возвышенное место. И встретился Бог с Валаамом, и сказал Ему…” (Числ. 23:3-4,16). 2 Пар. 18:18: “И сказал (Михей): так выслушайте слово Яхве: я видел Яхве, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его”. - Пророк созерцает антропоморфический образ Яхве.
Ис. 6:1-2,5: “В год смерти царя Озии видел я Адонаи, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и сияние славы Его наполняло весь храм. Вокруг Него стояли Серафы; у каждого из них по шести крыл… И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я - муж с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Яхве Саваофа”.Иез: “Над подобием престола было как бы подобие вида человека вверху на нем. И видел я как бы вид хашмаля, вокруг, от вида чресл Его и выше; и от вида чресл Его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние вокруг него… Такое было видение подобия славы Яхве”.
“Такое видение открыл Он мне: вот, Адонай стоял над свинцовой стеной, и в руке у Него отвес” (Амос 7:7); “Видел я Адонаи стоящим над жертвенником” (Амос. 9:1).
- Здесь и престол с троном и руки и глаза и уста и др.
Фактически аналогия с Кораном. Только одно "но" Мухаммад этого не видел, а Пророки ВЗ видели. Значит Бог христианства антропоморфен, а не Дух?
Последнее редактирование модератором: