Аарон отлил тельца.

Ярославль
Православный христианин
Перечитываю Ветхий Завет и споткнулся об один момент. Пока Моисей на Синае был, то тельца-то народу Аарон отлил. Будущий главный священник отлил народу золотого тельца. Почему кучу народу за это порезали, а Аарону свящество дали?
 
оренбург
Православный христианин
оренбург
Православный христианин
все грешат, но одни по своей прихоти, а другие непроизвольно.
Первые противны Богу, а вторым Бог дарует покаяние и прощение.
 
оренбург
Православный христианин
бывает грех непроизвольный, т.е. когда человек согрешает будучи принуждаем к тому(пример в этой теме - грех Аарона) или будучи ещё не в силах совладать со своими злыми наклонностями. Такой грех в вину человеку Богом не ставится, хотя и не приветствуется. Об этих(непроизвольных грехах) писал апостол Иоанн:
-.... сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

Но о грешащих произвольно Иоанн писал иначе(начиная с подчёркнутого):
- Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

подчёркнутое выше - произвольный грех(по своей прихоти), т.е. по своему расположению сердца "хочу и буду"(пример - грех Иуды(воровство) или в этой же теме - грех народа Израильского, возжелавшего сделать себе идолов).

О подобных грехах апостол Павел писал:
- ...если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
Православный христианин
Перечитываю Ветхий Завет и споткнулся об один момент. Пока Моисей на Синае был, то тельца-то народу Аарон отлил. Будущий главный священник отлил народу золотого тельца. Почему кучу народу за это порезали, а Аарону свящество дали?
Помню что Моисей приказал убить всех, кто отказался вернуться к богопочитанию Яхве. Одни встали на его сторону, другие нет. Палачами выступили левиты, которые встали на сторону Моисея. Аарон, также как и Моисей, тоже относится к колену Левия. Потом, по приказу Моисея, золотых тельцов разрубили на мелкие куски или сплавили (я уже не помню), частицы смешали с водой и это заставили выпить тем, кто остался жив после резни, но также был причастен к идолопоклонству. Всё это вы тоже должны были прочитать.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Толкование на книгу Исход (А.П. Лопухин)

«По собственному признанию Аарон, к которому, как заместителю Моисея (Исх 24.14), обратились евреи с просьбой, уступил их требованию в виду того, что этот народ «зол» (Исх.32:22), т. е. опасение за собственную жизнь (Исх 17.4) заставило его исполнить народное требование. Что касается предложения принести «золотые серьги, которые в ушах... жен», то, по мнению Ефрема Сирина и блаженного Феодорита, оно было сделано с надеждой, что жены, жалея свои драгоценности, отклонят мужей от слияния тельца…

Словами: «завтра праздник Господу» Аарон старается исправить народный взгляд на золотого тельца; он является изображением невидимого Господа. Но языческий характер совершенного в честь нового бога торжества доказывает, что народ в массе своей остался при своем убеждении…

Три тысячи убитых левитами потерпели наказание не за общую вину всего народа, а за собственную личную вину. Они, как предполагают, продолжали на улице праздновать свой праздник, продолжали и тогда, когда прошло немало времени после возвращения Моисея с горы, после уничтожения золотого тельца».
 
Крещён в Православии
Даниил! Говоря о событиях времён Моисея, Вы не должны были использовать слово "Помню", так как человек может помнить только то, чему лично был свидетелем или участником, остальное он может знать основываясь на источниках. Остальное верно.
 
Сверху