Здравствуйте, Александр! Вы затронули один из самых древних и в то же время один из самых острых на сегодняшней день религиозных вопросов.
При этом, представленный Вами «аргумент» — «
Не существует ни одного стопроцентного, неоспоримого и очевидного доказательства существования Бога» — является одним из наиболее часто употребляемых доводов в дискуссиях между атеистами и верующими. Однако, на него возражают: «
но ведь не существует и ни одного доказательства НЕсуществования Бога...». Отсюда, соответственно, и выводят, что атеизм — это тоже учение, основанное не на рациональных научно-исследовательских заключениях и принципах, а на «вере».
Правда, в отличие от атеизма, не обладающего и не могущего обладать доказательствами НЕсуществования Бога, Православное вероучение доказательства обратного всё же имеет. В частности, ряд таких постулатов излагается в формате богословской дисциплины «Основное Богословие» (с которой, при желании, Вы можете ознакомиться).
Особо отмечу, что наряду с прочими доводами, доказательство существования Бога может быть выстроено и на доказательстве истинности Священного Писания, прямо и недвусмысленно утверждающего не только о том, что Бог существует, но и о том, что Он — всегда рядом.
Одним же из сильнейших аргументов в пользу истинности Библии служат мессианские пророчества. Напомню Вам, что библейские пророки, подробно описавшие Пришествие Христа, принадлежали к разным историческим эпохам и разным культурам, имели различное образование, различные социальные и религиозные статусы. Тем не менее все их провозвестия осуществились с детальною точностью. Понятно, что это могло быть реализовано лишь в том единственном случае, если всеми этими людьми руководило единое Высшее Разумное Начало. А это значит, что такое Начало существует. Это и есть Бог.
Подчеркну, что исполнившиеся провозвестия невозможно объяснить волей слепого случая или фортуны, поскольку такая интерпретация саму эту «фортуну» «наделила» бы характеристиками и свойствами, присущими исключительно Божественному Существу, что опять-таки доказывало бы наличие этого Существа. Для того же, чтобы поверить в подобное (в волю слепого случая или в фортуну), также необходима определенная «вера».
Добавим, что истинность и подлинность Библии дополнительно подтверждается рядом «светских» наук, в частности, «Историей» и «Археологией». Кроме того, наряду с этими (светскими) науками существует и особая: «Библейская археология»...
Вы пишете: «
...Бог настолько велик, что с легкостью мог бы предоставить людям такое доказательство. Вы верите в существование электричества? если нет, то суньте палец в розетку». Дело в том, Александр, что Бог не раз и не два такие доказательства предоставлял.
Вспомните, хотя бы случай с Навуходоносором, в результате которого он, воспитанный на приоритетах языческих верований, всё же воскликнул: «
И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!»
(Дан. 2:47).
Вспомните случай с Фомой, которому также потребовались доказательства, и который их получил: «
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»
(Ин. 20:27-28).
Наконец, одним из самых сильных доказательств существования Бога является опыт святых. Подчеркну, что многие из них созерцали Владыку воочию.
Таким образом, ваше предложение, представленное в качестве неопровержимого доказательства существования электричества («
Вы верите в существование электричества? если нет, то суньте палец в розетку») уместно в плане ответа перефразировать так: «
Вы верите в существование Бога? Если нет, то попробуйте всё же допустить в свое сердце эту здравую мысль, обратитесь к Матери-Церкви, а потом, шаг за шагом стяжайте в себе праведность и познайте на опыте величие и благость Вседержителя...» (ср.: «
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»
(Откр. 3:20)).
Вы спрашивате: «
Возможно цель нашей жизни научиться быть хорошими людьми, не веря в Бога, ничего ему не обещая и ничего не прося у него....?». Отвечаю. Цель нашей жизни отнюдь не ограничивается становлением «хорошими людьми». Она неизмеримо выше. Цель нашей жизни состоит в стяжании совершенной любви к добродетели, в стяжании святости, в богоуподоблении, в единении с Богом и с ближним.
Все это не достижимо вне рамок союза между человеком и Творцом. Однажды в этом уже убедился Адам, когда, возжелав стать подобным Всевышнему и разрушив союз, вдруг обнаружил, что без Бога, один, он — не более, чем прах (ср.: «
прах ты и в прах возвратишься»
(Быт. 3:19).
Добавлю, что весь ветхозаветный исторический период, посвященный подготовке человеческого рода к Пришествию Спасителя, как раз-таки и подводил человека к противоположному выводу, а именно к тому, что только лишь в Боге и с Богом он может освободиться от бремени греха, достичь идеала, к которому призван, и обрести для себя вечный мир и блаженный покой...
Благодарю за вопрос!