Пятидесятничество

Добрый день, драгоценные братья и сестры. :)
Извините, что только зарегистрировался и начал с такой темы. Просто мне действительно интересно мнение православных христиан о данном направлении протестантизма. Я вкратце пробежал глазами тезис о харизматах, но мне тем не менее было бы приятно если бы вы ответили на конкретные вопросы. Первый из них - это от кого они получают дары? Стоит ли за этим дьявол если же да, тот как Бог позволяет это? Далее, мне бы хотелось узнать считаете ли вы их конкретно христианами или же для вас эта секта, не имеющая ничего общего с христианством? В заключение, по вашему после смерти пятидесятника ждет геенна огненная или же он может расчитывать на рай?
Заранее благодарю.
Да благословит вас Господь Бог наш Иисус Христос.
 
Москва
Православный христианин
На все эти вопросы уже ответил Паисий Святогорец.
"— Геронда, те, кто совращаются в прелесть пятидесятников, рассказывают, что у них бывают видения, они разговаривают на разных языках и тому подобное. То, о чем они рассказывают, — их фантазия или же это действительно происходит по бесовскому воздействию?
— Это происходит по бесовскому воздействию. Ведь, совращаясь в ересь пятидесятников и принимая от них крещение, люди попирают совершенное над ними Святое Крещение Святой Православной Церкви. "Исповедую едино Крещение во оставление грехов", — говорит Символ Веры. И вот, принимая такое сектантское крещение, эти несчастные попадают под бесовское воздействие и начинают издавать разные непонятные звуки — якобы разговаривать на разных языках "Это, — говорят пятидесятники, — говорит святой дух пятидесятницы". Но это на самом деле не Святой Дух Пятидесятницы, а целая куча духов нечистых. Да какое там еще говорение на разных языках! Они несут разную бессвязную несуразицу: даже сами не понимают того, что говорят. А вдобавок записывают всю эту несуразицу на магнитофон и затем ведут подсчеты, на основании которых приходят к выводу: "На этой пленке столько-то раз "Аллилуйя" произнесено на таком-то языке, столько-то раз — на таком-то..." Да чего уж там: ведь во всей этой абракадабре точно можно отыскать какие-то звуки, которые будут похожи на "Аллилуйя" на каком-нибудь из языков народов мира! Погляди, ведь такое "разговаривание на языках" — дело бесовское. Однако эту бесовщину они считают действием Святаго Духа и утверждают, будто бы они переживают то, что пережили в день Святой Пятидесятницы святые апостолы. То, во что они верят, есть хула [на Бога], и поэтому эти люди становятся бесноватыми."
 
Спасибо за ответ, Евгений В.
Если возьмем отрывок из Библии.
11.Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Евангелие от Луки 11 глава.
Фактически если пойти дальше в рассуждениях Паисия Святогореца, человек просящий у Бога Духа Святого получает дьявола? Я заметил, что люди ставят на перый план молитву на языках, показывая тем самым, что это сборище одержимых, забывая что люди любят и прославляют Бога, проповедуют Евангелие по всему миру.
 
Православный христианин
Извините, что только зарегистрировался и начал с такой темы.
Добро пожаловать!

В заключение, по вашему после смерти пятидесятника ждет геенна огненная или же он может расчитывать на рай?
Ждет ли пятедесятников геена или рай это только Богу известно.
Но не легко войти в рай имея при этом очень много страстей. В этом и заключается одна из проблем протестантов. У них нет оружия против страстей как у православных христиан. В православии христиане постоянно работают над собой. В этой работе помогает Бог через таинства: исповедь и причастие. А протестанты к таинствам и тчательной духовной работе над собой относятся негативно. Они думают что они уже спасены.
Вторая проблема протестантов заключается в том что они не почитают предание Святых Отцов и интерпретируют священное писание по своиму. Это большая ошибка так как в таком случае человек может стать игрушкой лукавого. Ведь не все мысли которые мы имеем от нас или от Бога.

В общем советую вот что прочитать:
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_167-all.shtml
 
В православии христиане постоянно работают над собой. В этой работе помогает Бог через таинства: исповедь и причастие. А протестанты к таинствам и тчательной духовной работе над собой относятся негативно. Они думают что они уже спасены.

Добрый день, Артур. Вы ошибаетесь говоря это. Протестанты не считают себя спасенными после одного покаяния. И то что не работают над собой это тоже неправда. Вообще духовная жизнь человека состоит в очищении и совершенстве. Духовная святость сразу не появляется. Я не говорю глобально о всех протестантских церквях, только о знакомых мне. Ссылаюсь на их учения.

Вторая проблема протестантов заключается в том что они не почитают предание Святых Отцов и интерпретируют священное писание по своиму.

Толкование Ветхого Завета с данного сайта, которое сравнивает мнения Иоанна Златоуста, Блаженного Августина и других экзегетов им очень даже полезно. Тем не менее я соглашусь, что Библию они могут интерпретировать по-разному.
 
Православный христианин
Протестанты не считают себя спасенными после одного покаяния.
Большинство из них считают себя спасенными одной верой в Бога.

Вообще духовная жизнь человека состоит в очищении и совершенстве.
В первую очередь духовная жизнь христианина состоит в энергетическом единении с Богом. Но без cвященной Евхаристии это не возможно.

Тем не менее я соглашусь, что Библию они могут интерпретировать по-разному.
Тут не дело в разной интерпретации Библии а дело в том что они против ложной интерпретации никак не защищенны.
Так как корабль не может в море ориентироваться без компаса так и христианин не может ориентироваться в духовной жизни без правильного толкования Библии.

И то что не работают над собой это тоже неправда..
А в чем заключаеться духовная работа протестантов? Ведь некоторые атеисты тоже работают над собой но является ли эта работа духовной и приносит ли она полезный плод?
 
Москва
Православный христианин
Спасибо за ответ, Евгений В.
Если возьмем отрывок из Библии.
11.Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Евангелие от Луки 11 глава.
Фактически если пойти дальше в рассуждениях Паисия Святогореца, человек просящий у Бога Духа Святого получает дьявола? Я заметил, что люди ставят на перый план молитву на языках, показывая тем самым, что это сборище одержимых, забывая что люди любят и прославляют Бога, проповедуют Евангелие по всему миру.
А никто и не говорил, что Бог вообще не дает Святого Духа людям.
Бог попускает дьяволу войти в просящего, если человек не имеет смирения и с гордыней в сердце считает себя достойным принятия Духа, достойным проявления Его на себе. Такой человек не может распознать, что он получил и от кого..
Но верен Обещавший и тот кто с терпением ожидает Утешителя в скорбях, кто смирившись познал себя недостойным, со временем получит просимое.
 
Большинство из них считают себя спасенными одной верой в Бога.

Те кто так считает, не читали послание Иакова. И вообще они просто блуждают во тьме.

В первую очередь духовная жизнь христианина состоит в энергетическом единении с Богом. Но без cвященной Евхаристии это не возможно.

Исходя из Вашего рассуждения, следует понимать, что если у человека нет возможности для Ее совершения, он с Богом не живет? Извините, если я не так понял.

А в чем заключаеться духовная работа протестантов? Ведь некоторые атеисты тоже работают над собой но является ли эта работа духовной и приносит ли она полезный плод?

Ну зачем же сравнивать их с атеистами. Они же не молятся, не просят у Бога, не прославляют Его, не служат. В ссылке, которой вы мне дали на первое место встает именно любовь и добрые дела. Так если человек любит и соблюдает заповеди Божьи, но не находится в Православной Церкви значит он контролируем демоном?

Бог попускает дьяволу войти в просящего, если человек не имеет смирения и с гордыней в сердце считает себя достойным принятия Духа, достойным проявления Его на себе. Такой человек не может распознать, что он получил и от кого..
Но верен Обещавший и тот кто с терпением ожидает Утешителя в скорбях, кто смирившись познал себя недостойным, со временем получит просимое.

Я не очень понимаю понятия с гордыней в сердце. Страстно желать, влюбиться в Бога и просить у Него есть проявление гордыни? И я не очень понимаю почему человек должен чувствовать себя недостойным. Извините, если это входит в одну из доктрин Православной Церкви. Ведь Иисус был распят именно ради нас, чтобы мы могли жить. Я понимаю, что в этом чувствуется капля гордости, но я не пытаюсь завысить себя нисколько говоря это. Самоосуждения, чувство недостойности Бога вообще может подорвать веру у человека.
 
Москва
Православный христианин
Я не очень понимаю понятия с гордыней в сердце. Страстно желать, влюбиться в Бога и просить у Него есть проявление гордыни? И я не очень понимаю почему человек должен чувствовать себя недостойным. Извините, если это входит в одну из доктрин Православной Церкви. Ведь Иисус был распят именно ради нас, чтобы мы могли жить. Я понимаю, что в этом чувствуется капля гордости, но я не пытаюсь завысить себя нисколько говоря это. Самоосуждения, чувство недостойности Бога вообще может подорвать веру у человека.
Про гордыню очень много где написано и цитировать здесь думаю нет смысла.
Почему человек должен чувствовать себя недостойным? Одна из причин, чтобы не впасть в прелесть, но главная, потому что человек грешен, а грешник не может быть достойным Господа и Его Даров.
Иисус распялся ради нас, но нельзя забывать, что впадая в грех мы и сейчас Его и распинаем.
 
Православный христианин
Исходя из Вашего рассуждения, следует понимать, что если у человека нет возможности для Ее совершения, он с Богом не живет? Извините, если я не так понял.
Таинство Причащения (Евхаристия)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/


Так если человек любит и соблюдает заповеди Божьи, но не находится в Православной Церкви значит он контролируем демоном?
Ну так грубо сказать нельзя, но вероятность велика.

О общем почитайте литературу по этим делам:
Религия. Чем отличаются религии: http://azbyka.ru/religii/
 
Никакие внешние дела не спасают человека. Важно внутреннее устроение души, способность её принять благодать Святого Духа. Бог непостижимо многогранен и человеку невозможно понять всю Его полноту. Ереси возникают от желания пойти дальше того, что предоставлено на данный момент. Благодаря этому желанию некоторые люди и пошли за Христом, а не остались в иудаизме и язычестве. Мне лично мало православия, это может быть самый выверенный и точный путь для человека, но в любом случае он не полный. Бог не может быть ограничен даже Троицей. Единственную возможность какого то своего существования я вижу только в недостойности своём Богу и недостойности всем Его проявлениям. А Его проявление есть и в окружающем меня мире, будь то пятидесятники или ещё кто. Это полнота Его мира и я недостоин её отвергать. Поэтому лично мне не важно, как человек себя называет, я всё равно в нём стараюсь увидеть образ Божий, нисколько не умалять его только потому, что я не могу видеть всю полноту Бога. Мне мало православного утверждения, что вся полнота Бога ограничена только Троицей и никак иначе. Не думайте, что все еретики не осознают своего нахождения в прелести. Они могут желать принять Бога как более полнее, чем им понимается и предоставляется. Это тоже может быть устроением души еретика, и я не думаю, что оно качественно отличается от души ортодокса, если не смотреть на внешние проявления их внутренней духовной жизни. Плюс- это соединение минусов, один из которых повёрнуся, как еретик. ))) Кстати, плюс похож на крест. Только не подумайте, что я поклонник знаков и знамений, я шучу.
 
Великий Новгород
Православный христианин
Видела как харизматы славят Бога...зрелище не для слабонервных...похоже на массовую истерию, психоз. Понятия прелести отсутствует, доверяют своему сердцу, помыслам.. Страшный путь. Врагу нашего спасения очень много лет, огромный опыт погубления людских душ. А мы ведь в нашем состоянии не видим духовного мира, как слепые котята, к тому же не имеем духовного опыта совсем. Еще и грешим иногда осознано, иногда нет. Человек в поисках Бога может заблудиться и поверить себе и своим ощущениям и в то, что путь которым он идет спасителен. (пишу о себе и своем горьком прошлом опыте поиска Бога и пути спасения) Поверить врагу. Если нет опыта духовного рассуждения можно в такие дебри зайти и не вернуться. Господь будет звать до последнего, но услышим ли мы Его зов или будем слепо верить себе? Зачем искать, изобретать новые пути и церкви, если православию почти 2000 лет? И кому выгодно было отсутствие единения в истиной вере христиан и внесение разлада путем создания "новых направлений" христианства?
У человека есть свобода выбора от Бога, надо быть очень осторожным с этим выбором.
 
оренбург
Православный христианин
Первый из них - это от кого они получают дары?
От Бога, но какого духа Он пошлёт зависит от намерений и устремлений просящего.
Стоит ли за этим дьявол если же да, тот как Бог позволяет это?
"... со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,"(2Фесс.2:10;11)
Это относится ко всякому именующему себя христианину(пятидесятнику, православному и т.д.), но не живущему по Евангелию.
Далее, мне бы хотелось узнать считаете ли вы их конкретно христианами или же для вас эта секта, не имеющая ничего общего с христианством?
Для меня христианин - человек соблюдающий Евангельские заповеди, независимо от того как он именуется.
В заключение, по вашему после смерти пятидесятника ждет геенна огненная или же он может расчитывать на рай?
Зависит от того как веровал.
 
Моск. обл.
Православный христианин
Насколько я могу судить исходя из своего жизненного опыта общения с протестантами, то людей в них привлекает обмирщвленность, кажущаяся простотой веры.Очень часто вопросы духовные у них подменяются просто нравственностью помноженной на собственное, как им кажется безукоризненное, толкование Священного Писания. Чаще всего, это хорошие люди, но с ними мне очень трудно вести диалог по христианской вере, иногда кажется, что предпочтение протестантству оказывают те, кто не хочет особенно " заморачиваться" над своим духовным миром, не многим хочется "ковырять свои болячки". Что ж, это их выбор, но при сравнительном анализе, именно этот их выбор доказывает мне истинность Православия.
 
Помощь Пятидесятникам

Я думаю что главная проблема в том, что нет Православных, которые смогли бы помочь Пятидесятникам понять, что они не правы в своей теологии. Кто из вас понимает места Писания насчет иных языков? Такие Православные - экзотика.
 
Я думаю что главная проблема в том, что нет Православных, которые смогли бы помочь Пятидесятникам понять, что они не правы в своей теологии. Кто из вас понимает места Писания насчет иных языков? Такие Православные - экзотика.
Очень даже многие понимают и знают о том, что протестанты буквально СОЧИНИЛИ небиблейское учение о «говорении на иных языках», ибо в Библии об этом ничего не сказано. На Азбуке Веры есть Библия на разных языках (можете сверить):
https://azbyka.ru/biblia/
Обратите внимание, что в русском переводе слово «незнакомый» (применительно к слову «язык») выделено прописью, ибо его нет в тексте: «говорит на незнакомом языке». У апостола же пишется так: λαλῶν γλώσσῃ – говорить «глоссы». То есть апостол не писал о «говорении незнакомых глосс», а писал просто о «говорении глосс», что, по сути, не одно и то же. Поэтому первая ошибка протестантов – это умышленное искажение смысла Священного Писания.
***
Далее. А что такое «глоссы»? Это может быть четверостишие из Гимна Божеству, трудный текст Писания, или просто непонятное выражение на родном языке или выражение с использованием «специальной» или «устаревшей» терминологии. Поэтому «глоссы» всегда требовали толкования.
Приведу яркий пример «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ):
«Понéже бо въ премýдрости Бóжiей не разумѣ́ мíръ премýдростiю Бóга, благоизвóлилъ Бóгъ бýйствомъ прóповѣди спасти́ вѣ́рующихъ» (1 Кор. 1:21). Для множества современных людей этот текст звучит непонятно, ибо написан устаревшим языком, поэтому он тоже есть «глоссой». Ведь и у греков времён апостола Павла «глоссами» считались, например, цитаты из Гомера.

Приведу ещё иные примеры «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ): «Бог есть везде и нигде», «Бог одновременно трансцендентен и имманентен миру», – эти выражения понятны не каждому, и они тоже есть «глоссы» и требуют толкования. Кроме этого, очень почитались «глоссы» в виде религиозных Гимнов, например: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Как видите, и эта известная нам «глосса» тоже не всякому понятна и требует толкования.
***
Далее. «Глоссами» особенно пользовались риторы. Все риторы λαλῶν γλώσσῃ (говорили «глоссы»), и этой риторикой чрезмерно «болела» община в Коринфе. Ведь дошло даже до разделения, с чего, собственно, Павел и начал послание. Надеюсь Вы помните, что коринфская община была частично «пленена» «глоссами» ритора («мужа красноречивого») Аполосса: «у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1Кор. 1:12).

Таким образом, «протестантская абракадабра» не имеет ничего общего со словами Павла о λαλῶν γλώσσῃ (о говорении «глосс»), которые апостол писал коринфянам. И к тому же, греки (ко времени Павла) уже не одну сотню лет использовали в речах λαλῶν γλώσσῃ и даже преподавали это в академиях. Проще говоря, Павел писал именно против риторики, которая мало назидает, хотя и звучит красиво и необычно (масса «крылатых фраз», множество «цитат», софистические приёмы речи и тому подобное).

А вот в книге «Деяния апостолов» сказано, что собравшиеся стали говорить «глоссы», а уже ниже поясняется, что они говорили «глоссы» даже на разных диалектах (кстати, для «говорения глосс» это было естественно). Они начали λαλεῖν ἑτέραις γλώσσαις (Деян. 2:4), то есть говорить разные «глоссы», и их слышали говорящими на ἰδίᾳ διαλέκτῳ λαλούντων αὐτῶν (Деян. 2:6), то есть «на особых диалектах говорящих их». В Коринфе же было иное: у апостола речь идёт просто о «говорении глосс», то есть – речей, гимнов, стихов и тому подобное, что действительно было популярным у язычников того времени: риторика тогда очень уважалась. Вот и коринфяне чрезмерно увлеклись «модой», а ритор («муж красноречивый») Аполлос этому (вольно или невольно) способствовал, что и вызвало «разделение» на «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин».

Таким образом, вторая ошибка протестантов в том, что они проповедуют свою первую ошибку, то есть – умышленно искажают смысл Священного Писания, и даже придумали небиблейское учение о «говорении на иных языках».

P. S.
Вообще, православные уделяют мало внимания протестантскому лжеучению о «говорении на иных языках» потому, что они стараются меньше внимания уделять ГЛУПОСТЯМ. Например, мало кто серьёзно занят опровержением глупости "свидетелей иеговы", что Христос, будто бы, был распят на столбе без перекладины. Ведь ложь столь очевидна, что просто смешно её опровергать. Это подобно тому, что если завтра некие "свидетели адоная" начнут учить, что Христос был женщиной-японкой арабского происхождения, то нужно быть самому "больным на голову", чтобы тратить время на опровержение такой явной чепухи.
 
языки

Очень даже многие понимают и знают о том, что протестанты буквально СОЧИНИЛИ небиблейское учение о «говорении на иных языках», ибо в Библии об этом ничего не сказано. На Азбуке Веры есть Библия на разных языках (можете сверить):
https://azbyka.ru/biblia/

Если бы было таких много, то Пятидесятнические церкви пустели бы, но этого не происходит. Если бы ничего не было сказано в Библии о языках, которые НИКТО из людей не может понять, то и явления сего не было б. Ибо написано: 1 Кор 14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
Павел ясно говорит о языках, которые говорятся не людям, а Богу. Ясно что идет речь о другом типе иных языков, чем говорились апостолами на улицах в День Пятидесятницы. Павел пишет в 14 гл, что есть иные языки, которые не говорят людям, но говорят Богу. Почему? т.к. эти языки никто не понимает и говорящий говорит духом и говорит ТОЛЬКО БОГУ. Поэтому, как Вы можете сказать, что это явление в Библии не упоминается? Православному человеку ясно, что на этом ином языке апостолы не говорили в День Патидесятницы на улице, т.к. в пятидесятницу, речь апостолов была обращена к людям и люди были способны понимать эти языки. В 14гл, речь идет о языках, которые люди не способны понять. Есть разница? :confused:

Обратите внимание, что в русском переводе слово «незнакомый» (применительно к слову «язык») выделено прописью, ибо его нет в тексте: «говорит на незнакомом языке». У апостола же пишется так: λαλῶν γλώσσῃ – говорить «глоссы». То есть апостол не писал о «говорении незнакомых глосс», а писал просто о «говорении глосс», что, по сути, не одно и то же. Поэтому первая ошибка протестантов – это умышленное искажение смысла Священного Писания.
я думаю протестант протестанту разница, т.к. баптист и пятидесятник не одно и тоже? Более, когда пишется это слове глоссей, то можно проверить и употребление слова в Библии?

Далее. А что такое «глоссы»? Это может быть четверостишие из Гимна Божеству, трудный текст Писания, или просто непонятное выражение на родном языке или выражение с использованием «специальной» или «устаревшей» терминологии. Поэтому «глоссы» всегда требовали толкования.
Приведу яркий пример «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ):
«Понéже бо въ премýдрости Бóжiей не разумѣ́ мíръ премýдростiю Бóга, благоизвóлилъ Бóгъ бýйствомъ прóповѣди спасти́ вѣ́рующихъ» (1 Кор. 1:21). Для множества современных людей этот текст звучит непонятно, ибо написан устаревшим языком, поэтому он тоже есть «глоссой». Ведь и у греков времён апостола Павла «глоссами» считались, например, цитаты из Гомера.
Ваш пример, Сергей Богульский, не является хорошим, т.к. есть много людей, которые понимают о чем Вы говорите. Чтобы понять слово глосс, надо посмотреть, как это слово используется в Греческом тексте? Хотя бы, проверить, как его Протестанты понимают в своем Greek New Testament UBS 4th Edition, т.к. Православные используют Византийскую семью. Даже если во времена Павла и считалось что то глоссами, то это не означает что Павел этот же смысл пытается всунуть в свои письма. Православное толкование и стоит на том, что Библия объясняет Сама Себя. Если это так, то и значение глосса находиться в Библии? Вы Греческий знаете, поэтому, объясните пожалуйста в каких местах Павел использует это слово и с каким значением.

Приведу ещё иные примеры «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ): «Бог есть везде и нигде», «Бог одновременно трансцендентен и имманентен миру», – эти выражения понятны не каждому, и они тоже есть «глоссы» и требуют толкования. Кроме этого, очень почитались «глоссы» в виде религиозных Гимнов, например: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Как видите, и эта известная нам «глосса» тоже не всякому понятна и требует толкования.
Это не пример из Библии, а Вы сами знаете, что Пятидесятники требуют примеры и толкование из самой Библии. Вы наверное теолог, так почему не начать хотя бы с Библии?

Далее. «Глоссами» особенно пользовались риторы. Все риторы λαλῶν γλώσσῃ (говорили «глоссы»), и этой риторикой чрезмерно «болела» община в Коринфе. Ведь дошло даже до разделения, с чего, собственно, Павел и начал послание. Надеюсь Вы помните, что коринфская община была частично «пленена» «глоссами» ритора («мужа красноречивого») Аполосса: «у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1Кор. 1:12).
Я не помню, т.к. Библию знаю не очень... знаю что делились постоянно. Где в Библии я могу прочитать что Коринфская церковь делилась из за глоссов Аполлоса? Я хочу это показать сектантам и дайте мне Греческую фразу "из за глоссов Аполлоса", а то я не Грек, ну и чтобы сектантам стало понятней.

Таким образом, «протестантская абракадабра» не имеет ничего общего со словами Павла о λαλῶν γλώσσῃ (о говорении «глосс»), которые апостол писал коринфянам. И к тому же, греки (ко времени Павла) уже не одну сотню лет использовали в речах λαλῶν γλώσσῃ и даже преподавали это в академиях. Проще говоря, Павел писал именно против риторики, которая мало назидает, хотя и звучит красиво и необычно (масса «крылатых фраз», множество «цитат», софистические приёмы речи и тому подобное).
А как это показать Пятидесятникам, если они ссылаются на 1 Кор 14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
Они говорят что есть "различие языков"... на греч. "типы языков". Что когда Дух сошел в День Пятидесятницы, то они начали говорить именно на языках о которых Павел говорит в этих стихах. И что потом, когда они вышли на улицу, то у них проявился дар языков для неверующих. (1 Кор 14: 22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.)

Ссылаются на то, что не было у них смысла говорить в горнице на языках для неверующих, т.к. в горнице все были верующие. НО, когда те вышли на улицу, то появился смысл говорить на языках во знамение неверующим, т.к. люди на улице были неверующими. Если Павел писал против риторики, то почему я читаю в своем Синодале, "1 Кор 14:39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;" (глоссайс?)

А вот в книге «Деяния апостолов» сказано, что собравшиеся стали говорить «глоссы», а уже ниже поясняется, что они говорили «глоссы» даже на разных диалектах (кстати, для «говорения глосс» это было естественно). Они начали λαλεῖν ἑτέραις γλώσσαις (Деян. 2:4), то есть говорить разные «глоссы», и их слышали говорящими на ἰδίᾳ διαλέκτῳ λαλούντων αὐτῶν (Деян. 2:6), то есть «на особых диалектах говорящих их». В Коринфе же было иное: у апостола речь идёт просто о «говорении глосс», то есть – речей, гимнов, стихов и тому подобное, что действительно было популярным у язычников того времени: риторика тогда очень уважалась. Вот и коринфяне чрезмерно увлеклись «модой», а ритор («муж красноречивый») Аполлос этому (вольно или невольно) способствовал, что и вызвало «разделение» на «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин».
Т.е. в Дияниях был тип глоссов (когда апостолы вышли на улицу) во знамение для неверующих, т.к. речь была уже не к Богу, как в 1 Кор 14:2, но к людям? Наверное не "разные" глоссы, а другими, т.к. хетераис значит другие?

Как мог Павел говорить о другом (речей, гимнов, стихов ...), если языки в 1 Кор 14:2 говорятся не людям, а Богу? :confused: Если риторика Апполоса убивала Коринфянское Христианство, так зачем Лука писал, "Деян 18:24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. 26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. 27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, 28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос." Я вижу что красноречивость Аполлоса только помогала ему опровергать Иудеев, а не усугубляло его положение? Если бы его риторика была такой плохой вещью, то зачем лука перечисляет это качество с другими хорошими качествами и ставит его на первое место: "...муж красноречивый и сведущий в Писаниях..."??? :confused:

разделение в Коринфской церкви было вызвано не риторикой, а плотским младенчеством Христиан, что они спорили по пустякам. Не так ли?

Таким образом, вторая ошибка протестантов в том, что они проповедуют свою первую ошибку, то есть – умышленно искажают смысл Священного Писания, и даже придумали небиблейское учение о «говорении на иных языках».
Я не думаю что Пятидесятники ошибаются в этом, т.к. большинство из них НЕ красноречивы и даже, некоторые считают, что чем тупее он в светской науке, тем более духовнее (т.к. ученики Христа не были образованными). И если ихнее, небиблейское учение о "говорении на иных языках", то почему люди привлечены ихним "бла бла бла"? :confused: Что можно говорить Богу, а не людям (1 Кор 14:2), что люди идут к ним и во время СССР много баптистских церквей опустели? Почему их насчитывают более 600 миллионов и самая большая церковь их (пастор Йонги Чо, говорит языками, Южная Корея, более 1 миллиона членов церкви), а нас, Православных только около 100 миллионов?

P. S.
Вообще, православные уделяют мало внимания протестантскому лжеучению о «говорении на иных языках» потому, что они стараются меньше внимания уделять ГЛУПОСТЯМ. Например, мало кто серьёзно занят опровержением глупости "свидетелей иеговы", что Христос, будто бы, был распят на столбе без перекладины. Ведь ложь столь очевидна, что просто смешно её опровергать. Это подобно тому, что если завтра некие "свидетели адоная" начнут учить, что Христос был женщиной-японкой арабского происхождения, то нужно быть самому "больным на голову", чтобы тратить время на опровержение такой явной чепухи.
Была перекладина на столбе или ее не было, это вещей не меняет, что Христос был распят на древе, а вот учение Пятидесятников привлекает Христиан разного сорта. Я считаю, что Пятидесятники не обратятся, если я им Ваши слова передам. Плохо... Как можно донести до них, что они не правы? :confused:
 
оренбург
Православный христианин
.. Как можно донести до них, что они не правы? :confused:
Стать истинным христианином, внимая себе. И, если угодно будет Богу, получив истинный дар иных языков, всенародно обличить их в их неправде, переведя их бла-бла-бла на понятный язык... и тогда они сами ужаснутся от смысла того что произносят непонятным языком.

Лично я не вижу смысла бегать за любовниками своей жены, проще изменить жену и... тогда любовники отвалятся сами собою. Так и со всевозможными течениями христианства... изменяя себя - спасаем других. А если сами не имеем дара языков, то КАК распознаем ложность их дара?
 
Сверху