Что Господь думает о рабстве?

Православный христианин
Если родился рабом рабом ,не унывай . Если можешь стать свободным ,выбери лучшее. Это в то время. Сейчас рабство однозначно порицается. Всему свое время.
Свободным можно стать только через много лет
 
Православный христианин
Возможно у него вымогают, зная что, есть богатые родственники, или что, у него самого есть средства на свободе, которые он утаил? Иначе вымогательство не имеет здравого смысла и превращается в издевательство по неприязни. Вряд -ли охрана будет этим заниматься, все работают за деньги.
У него вымогают, но делают это по злому закону того царства, где правит золотой телец.
 
Православный христианин
И чем закончила Византийская империя ?
Турки завоевали Константинополь в 15 в. (1453 г., если я правильно помню). К этому времени в нем не оставалось ни одного православного епископа. На призыв о помощи ответили только венецианцы, прислали небольшой отряд.
 
Крещён в Православии
Есть некая страна, и в этой стране есть рабство. Каждый раб должен служить своему господину, при этом досподин не отвечает за раба. Он лишь собирает с раба подать. Раб сам должен думать где ему найти работу и труд, чтобы Господину отдать необходимое. Если раб вовремя не отдает госпдину подать, то рабу начисляют неустойку, которая выше любой другой неустойки, что есть в этой стране. Если раб не может оплатить неустойку, и сам долг то его сажают в тюрьму. Даже отсидев положенное с раба не снимается неустойка и долг и если он не может опять ее погасить, то опять садится в тюрьму. Раб стал рабом не из-за долга, не из-за какого либо разрушения или зла. Он стал рабом из-за закона то страны, под который он попал. Раб не может себя выкупить, он должен быть в рабстве несколько лет, не смотря на то сколько он зарабатывает своим трудом, он всегда неизменно платит свою подать в процентах. Потом царь того государства решил, что раб не только должен содержать своего господина но и обеспечить господина жильем. И теперь раб платит и неустойку и подать, и покупает жилье господину.

Как Бог посмотрит на ту страну где это происходит, как посмотрит на господина, а как на раба.
Вот не на том заостряете внимание,в заповеди -,,Не возжелай жену ближнего своего,ни дома его,ни скота,ни раба...,, уже существует ответ. Не важно в качестве хозяина или раба ты проживёшь эту жизнь,важно с чем придёшь к финалу.Когда Иисус пришёл в мир,как спаситель,то многие ждали избавления от римского гнёта,и не простили Ему,когда оказалось не так.Прийти к очищению можно разными путями,но если считать,что нет,у человека,ничего дороже жизни....,тогда положение раба,для Вас - обречённость.
 
агностик
Тема про алименты, что ли?

Брат Александр, вы уж не обижайтесь, но это выглядит, как будто вы таким метафоричным образом описываете свою реальную ситуацию, ища сочувствия и поддержки.

Но читателям со стороны было бы намного легче судить об этом по реальному описанию, а не по этой метафоре, которую вы неизвестно насколько гиперболизировали или приукрасили.

Если вы хотите реальных мнений, а не сочувственных вздохов типа "да, рабство это ужасно", то лучше излагать прямо.
 
Православный христианин
Как Бог посмотрит на ту страну где это происходит, как посмотрит на господина, а как на раба.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАПИОНА СИНДОНИТА, ЕГИПЕТСКОГО​

Преподобный Серапион жил в V веке в Египте, назван Синдонитом, потому что носил лишь грубую льняную одежду, называемую синдоном. С самой юности преподобный жил как птица небесная, не имея пристанища, и по несколько дней не ел, не имея на что купить хлеба. Нищему, дрожавшему от холода, он отдал свой синдон, оставшись полунагим. Один греческий философ, желая проверить нестяжательность преподобного, однажды дал преподобному золотую монету и стал наблюдать за ним. Святой пошел к хлебному торговцу, взял у него один хлеб, отдал торговцу золотую монету и удалился, не придавая значения стоимости монеты. Святой Серапион особым путем многих приводил на путь спасения. Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег...
Подробнее:
Творцу неважно, кем ты есть, важно, что ты из себя представляешь.
 
Москва
Православный христианин
Ещё одна история про рабство.

" Среди скандальных историй из книги Бытия самая длинная и подробная – о том, как юного Иосифа (сына Иакова-Израиля, внука Исаака и правнука Авраама) продали в рабство его родные братья и о том, как он их потом простил. Первую часть этой истории, о предательстве братьев, о страданиях и верности юного Иосифа, обычно помнят гораздо лучше, чем вторую. Еще бы, ведь она такая яркая! Кратко напомню ее: Иосиф был любимым сыном отца, братья ему завидовали, и вот однажды, когда все они были в поле, далеко от дома, братья решили расправиться с ним. Сначала хотели убить, а потом продали проходящим мимо купцам. Отцу же сказали, что Иосифа растерзал дикий зверь.

Так Иосиф оказался в Египте, в рабстве, где его ждали новые испытания: домогательства жены хозяина, которые он отверг, и незаслуженное заключение в тюрьму. Во всех этих бедах он оставался верен Богу, и после испытаний не только вышел из тюрьмы, но и стал, по сути, вторым человеком в государстве после фараона...

... когда братья доказали на деле, что уже не бросят брата ( отрока Вениамина ) в беде, Иосифу незачем было испытывать их дальше. Отослав прочь всех египтян, он зарыдал и сказал ошеломленным братьям слова, которые, наверно, мало кто мог бы сказать обидчикам: «Я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни. Не вы послали меня сюда, но Бог...

... Да, было совершено страшное предательство ( братья продали Иосифа в рабство ), но Бог устроил все так, что теперь Иосиф сможет спасти всю свою семью от голода. Наверное, если бы братья не совершили того греха, Бог все равно нашел бы способ устроить это спасение, наверное, путь к нему был бы намного короче и безболезненней. Но мир в любом случае лежит у Него на ладони и даже наше зло Он может переплавить во благо, если только мы доверимся Ему. Так оно и вышло: Иаков со всем своим семейством переселился в Египет и обнял Иосифа, которого уже не чаял увидеть. Мир в семье был восстановлен... "( c )...

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рабство приветствуется. При этом происходит великое лицемерие, когда рабство типо порицается.
Но в самом христианстве приветствуются справедливость и милосердие, в любых взаимоотношениях людей, в том числе и между господами и рабами в рабовладельческом строе. В принципе, слова "Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное" актуальны для любого строя, в том числе социалистического. С позиций Царства Небесного, без покаяния в грехах, любой строй аморален. Господу важно не перестраивать государственный строй, но перестроить дух каждого человека в направлении к Заповедям. потому что без такого перестроения духа в любом строе грешный человек будет продолжать грешить, но с перестроенным духом человек приближается к святости и перестает грешить даже при рабовладении. И основную, если не единственную роль в упразднении рабовладения во многих странах сыграло распространение именно христианства. Хотя, конечно, грех тоже сохранялся, но уже не как государственный строй, но как прегрешения отдельных личностей, которые то как раз и лицемерили.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Нигде в Библии не осуждалось рабство как явление. Только лишь были советы, как правильнее вести себя рабу и господину.
Но Александр, безусловно, имеет в виду какую-то конкретную ситуацию - надо бы конкретизировать.
 
Крещён в Православии
Я конкретно спросил как Господь относиться к рабству и рабам ?
"Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1 Кор. 7:23)
О чем здесь? О том, что Господь, своей драгоценной кровью купил всех людей себе в рабство. И человек, через призму этого рабства Богу, должен смотреть на свои отношения с другими людьми. Если мы становимся рабами других людей, добровольно или по принуждению, то это не должно противоречить нашему служению Богу. Если это служение приходит в противоречие, то человек не должен служить другим людям.
 
Православный христианин
Рабовладельческий строй ,как стадия развития цивилизации . Вот и все . Если в общем. Я например ,отрицательно отношусь к существованию рабства в наше время.Думаю ,Бог тоже.
 
Православный христианин
Как Бог посмотрит на ту страну где это происходит, как посмотрит на господина, а как на раба.


Вы упоминаете только внешнее, а Господь смотрит на сердце: например, завидует ли раб, или работает для господина, как для самого Бога?
 
Православный христианин
У нас что-то вроде византийской империи с выборным императором -- президентом. Вполне, как я считаю, удачное для нас государственное устройство. В Византии, кстати, во весь период ее истории были рабы и конкубинат. Рабами становились пленные в многочисленных войнах, которые вела Византия.
Давайте только вспомним ещё незавидный конец Византии.

Господь, конечно, не приветствует владение и распоряжение судьбой одного человека - другим. Рабство - институт человеческий, и всё тут. Это попущение.

Но формальное рабство всё же не так страшно для духовной жизни, как рабское страстное поклонение кумирам.

Кумирами могут быть: деньги, власть, определенные люди и так далее.

Я вот смотрю, есть женщины, поклонницы Ткачева. И если они черпают пользу из его наставлений, это хорошо. У него обширная эрудиция.

Но они так превозношают своего любимого церковного спикера, что у того просто крышу сносит периодически, и он начинает что-то странное нести. Но даже и тут, прямо под этими видео, почитать дамские комменты - святая милота!
 
Рабовладельческий строй ,как стадия развития цивилизации . Вот и все . Если в общем. Я например ,отрицательно отношусь к существованию рабства в наше время.Думаю ,Бог тоже.
Если "Бог тоже", то:
1. Как он относился к рабству в те времена, когда рабство считалось в человеческом обществе нормой? Мнение Бога о рабстве изменилось с тех пор?
2. Почему Иисус нигде не осуждает рабство? В Новом завете нет ни одного слова о том, что рабство это плохо и что с ним нужно заканчивать.
 
Православный христианин
Если "Бог тоже", то:
1. Как он относился к рабству в те времена, когда рабство считалось в человеческом обществе нормой? Мнение Бога о рабстве изменилось с тех пор?
2. Почему Иисус нигде не осуждает рабство? В Новом завете нет ни одного слова о том, что рабство это плохо и что с ним нужно заканчивать.
Возможно, потому, что просто не время было, и всё. И тогда, в те времена, привело бы к отвлечению от главного.

А возможно, потому, что Его бы просто не услышали. Как не слышат сейчас, например:
"дома Отца Моего не делайте домом торговли."

Ибо и деньги, и власть - страшная сила
 
Православный христианин
Возможно, потому, что просто не время было, и всё. И тогда, в те времена, привело бы к отвлечению от главного.

А возможно, потому, что Его бы просто не услышали. Как не слышат сейчас, например:
"дома Отца Моего не делайте домом торговли."

Ибо и деньги, и власть - страшная сила
Вам милейшая леди, нужно для начала изучить слова св. отцов:
Рабство
Притяжах рабы и рабыни (Еккл. 2, 7). За какую, скажи мне, цену? Какое из существ нашел ты равноценным этому роду? Какой монетой оценил разум? Сколько оволов поставил за образ Божий? За сколько статиров купил богозданную природу? Рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26). И этого по Божию подобию сущего князя всей земли, от Бога наследовавшего власть над всем, что на земле, скажи мне, кто продает и кто покупает? Одному Богу возможно это; лучше же сказать, и Сам Бог не может сего. Нераскаянна бо, как сказано, дарования Его (ср.: Рим. 11, 29). Поэтому естества нашего не поработит и Бог, Который призвал в свободу нас, самовольно поработившихся греху. Если же Бог не порабощает свободного, кто владычество свое поставил выше Божия? Как будет продан князь всей земли и всего, что на земле? Ибо совершенно необходимо, чтобы вместе было продано и достояние покупаемого. Во сколько же оценим то, что в целой земле? А если это неоценимо, то скажи мне, какой цены достоин тот, кто выше сего? Если наименуешь целый мир, то и тогда не найдешь достойной цены. Ибо Ведущий, как в точности оценить естество человеческое, сказал, что и целый мир – недостойный выкуп за душу человеческую (см.: Мф. 16, 26). Посему, когда продается человек, не иное что выводится на торжище, как господин земли. А поэтому вместе с ним провозглашена будет продажною и тварь, т. е. земля, море, острова и все, что на них. Итак, чем же будет платить за это покупающий? Что получит продающий, когда такое приобретение последует за обменом? Но небольшая книжка, письменный договор, отчисление оволов обманули тебя, будто бы ты стал владыкою образа Божия. Какое безумие! Если договор утратится, если писание источит моль, или смоет упадшая откуда-нибудь капля воды, где у тебя будут поручительства? Где у тебя права на владычество? (свт. Григорий Нисский, 19, 258–259).
* * *
Вот, в самом деле, брата <Хама>, рожденного одной и той же матерью, происшедшего из одной и той же утробы, грех сделал рабом и, лишив свободы, привел в подчинение. Отсюда-то началось рабство (свт. Иоанн Златоуст, 47, 307).
* * *
До того времени <греха Хама> между людьми не было такой изнеженности и такой роскоши, чтобы один нуждался в услужении других, но каждый служил сам себе, все были в равной чести и не было никакого неравенства. А как явился грех, то и нарушил свободу и уничтожил достоинство, дарованное людям от природы, и ввел рабство, дабы это было постоянным уроком и внушением роду человеческому – убегать рабства греха и стремиться к свободе добродетели (свт. Иоанн Златоуст, 47, 307).
* * *
...Первый человек за преступление подвергся осуждению смерти и положил начало жизни в печалях и трудах, а Хам ввел рабство (свт. Иоанн Златоуст, 47, 307–308). Источник.
* * *
И будет, сказано, Ханаан отрок раб братиям своим (ср.: Быт. 9, 25). Ты не воспользовался, говорит, по надлежащему честию, не вынес счастия – быть равным по достоинству (с братьями), – потому хочу, чтобы ты вразумился подчинением (свт. Иоанн Златоуст, 47, 308). Источник.
* * *
...<Но> рабству теперь одно имя: раб тот, кто делает грех. А что Христос, пришедши на землю, уничтожил и это (рабство) и оставил одно только имя его или, лучше сказать, уничтожил и самое имя, об этом послушай <апостола> Павла, который говорит: имущии же верных господий да не нерадят о них, понеже братия суть (1Тим. 6, 2). Видишь, как добродетель только явилась, то и привела в братское сродство тех, которые дотоле связаны были именем рабства (свт. Иоанн Златоуст, 47, 308).
* * *
А вот самое тяжкое рабство, когда хвалящиеся свободою раболепствуют
(свт. Иоанн Златоуст, 47, 311). Источник.
* * *
Бог для того дал нам руки и ноги, чтобы мы не имели нужды в слугах; и не нужда ввела сословие рабов, – иначе вместе с Адамом был бы сотворен и раб, – но это есть следствие греха и наказание за преслушание (свт. Иоанн Златоуст, 53, 421). Источник.

Рабство духовное
...Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди, тот есть раб Богу. Но это рабство, в котором и мы находимся, не есть рабство, но праведность, ведущая к сыновству. Господь наш избрал апостолов и вверил им благовестие Евангелия. Данные ими заповеди установили для нас прекрасное рабство, чтобы мы господствовали над всеми страстями и совершали прекрасное служение добродетели. Но когда мы приступим ближе к благодати, Господь наш Иисус Христос скажет и нам, как сказал Апостолам Своим: Я уже не называю вас рабами, но друзьями Моими и братьями: потому что все, что слышал от Отца Моего, сказал вам (ср.: Ин. 15, 15). Приступившие к благодати опытно познают движения Духа Святаго и свое уразумевают духовное устроение; уразумевши же и познавши это, взывают, говоря: неприяхом духа работы в боязнь, но Духа сыноположения, о Нем же вопием: Авва Отче! (ср.: Рим. 8, 15) (прп. Антоний Великий, 89, 29).
ИЗУЧИТЕ, а не будьте рабыней греха, то биш дьявола.
Свободен тот, кто не рабствует сластям (чувственным удовольствиям), но господствует над телом посредством рассуждения и целомудрия, и с полной благодарностью довольствуется тем, что подает ему Бог, хотя бы то было очень умеренно...
(прп. Антоний Великий).
 
Крещён в Православии
На самом деле - человек должен думать о свободе, а не о рабстве. Каждый пленник своих убеждений. А как пленник может быть свободен? Весь секрет в убеждениях. Убеждения могут быть правильными и неправильными, праведными и неправедными. А часто убеждения людей являются заблуждениями. Человек должен стремиться к формированию правильных убеждений. Бог совершенен в своих убеждениях, поэтому Он максимально свободен. Он делает то, что он хочет. А чего Он хочет? Любить. В этом и есть христианство.
 
Православный христианин
Если "Бог тоже", то:
1. Как он относился к рабству в те времена, когда рабство считалось в человеческом обществе нормой? Мнение Бога о рабстве изменилось с тех пор?
2. Почему Иисус нигде не осуждает рабство? В Новом завете нет ни одного слова о том, что рабство это плохо и что с ним нужно заканчивать.
Необходимое зло в свое время.Я думаю ,как - то так.по сравнению с первобытно - общинным строем это был прогресс цивилизации. Так же ,как феодальный строй прогрессивнее рабовладельческого. Как кто- то говорил ,цивилизация - это огромная попытка человека уйти от Бога. Спорно немножко,но что - то в этом есть.
 
Крещён в Православии
Как кто- то говорил ,цивилизация - это огромная попытка человека уйти от Бога. Спорно немножко,но что - то в этом есть.
Кто первый заложил город=цивилизация? Каин... а он не от Бога ушёл? Так что ничего спорного в этом утверждении нет, это реальность.
 
Сверху