Новейшая история Церкви Христовой

Православный христианин
Православного человека определяет согласие с Вселенскими Соборами, а не согласие с частными мнениями отдельных христиан, пусть эти мнения и благочестивы. Соборы определяют догматы, отношение к святыням и многое другое.
Если человек согласен с этими определениями, он православный, если не согласен, то он вне Церкви. Покажите мне пожалуйста постановление Вселенского Собора подтверждающего Ваши слова.
«...§ 246. Совершение священного венчания царей на царство
Дух всего священнодействия выражает единодушное устремление мыслей и желаний царя и верноподданных к Отцу светов, да ниспошлет свою благодатную помощь Государю для мудрого и благоуспешного управления царством. Накануне высокоторжественного дня, в который имеет совершиться священное коронование и святое миропомазание над царственными особами, прежде всенощного бдения совершается молебное пение о предстоящем священнодействии во всех соборных и приходских Церквах царствующего града. Всенощное бдение и, после того, вечернее правило для готовящихся ко причащению Святых Таин, царственные особы слушают в одном из соборных храмов Кремлевских (так как священное коронование всегда совершается в первопрестольной Москве). В самый день коронования, пред совершением Литургии, члены святейшего Синода, все архиереи и прочее избранное духовенство, собранное в столицу для сего торжества, совершают молебное пение о многолетнем здравии Государя и Государыни в большом Успенском соборе; непосредственно после молебного пения читаются обычные часы литургийные. По совершении этого, все духовенство в полном облачении ожидает на паперти шествия Государя Императора и Августейшей его супруги. Во время шествия Государя предносятся царские регалии, которые на паперти встречаются благовонным каждением и окроплением святой водой; принесенные регалии полагаются на приготовленном столе возле престола государева. От царских палат до храма большого Успенского собора, протопресвитер оного провождает благочестивейшего Государя и Государыню со святым крестом, и окропляет путь пред шествием их святой водой. На паперти, духовенство, встретив благочестивейшую царскую чету с крестом и священной водой, входит во храм, предшествуя Государю и Государыне, при пении певчими псалма (100-го): милость и суд воспою Тебе Господи..., в котором изображаются действия мудрого правления царского. Сотворивши благоговейное поклонение пред Царскими вратами и наместными иконами, благочестивейшая чета царская восседает на приготовленном среди храма императорском престоле. От ступеней трона до Царских врат располагаются по обе стороны духовные лица, имеющие быть в священнослужении. Перводействующий иерарх восходит потом на амвон трона и предлагает Государю, чтобы он, по древнему обычаю христианских монархов и боговенчанных предков своих, исповедал вслух всех верноподданных своих Православно-Кафолическую веру. Государь, как блюститель веры Православной и защитник ее уставов, после вопроса иерарха: како веруеши? гласно читает Символ веры. По исповедании Символа веры, иерарх выражает благожелание: благодать Пресвятаго Духа да будет с тобою! Что самое тихо выражают и прочие святители. По обычном благословении первосвятителя, певчие поют стихиру к Пресвятому Духу: Царю небесный..., потом возглашается великая ектения, в которой, после моления о Царской Фамилии, предлагается несколько предметов моления сообразных со священнодействием венчания и миропомазания, молимся, чтобы Господь даровал Государю благопоспешное и долгоденственное царствование, чтобы Господь укрепил оружие его и весь состав его исполнил и проч. По ектении поется: Бог Господь и явися нам... и тропарь: спаси Господи люди Твоя.... За тем читается паримия из пророка Исаии730, в которой небо и земля призываются к веселию ради особенного Божия промышления о своем народе. В Апостоле (Рим.13:1–7) внушается повиновение предержащей власти, и в Евангелии (Мф.22:15–22) сам Господь повелевает воздавать кесарева кесареви и Божия Богови. По прочтении Евангелия, Император украшается царскими регалиями: 1) порфирою (πορϑυρὶς – пурпуровая одежда), 2) короною (corona – венец), а потом даются в руки Государя 3) скипетр (σκῆπτρον – трость или жезл триумфальный) и 4) держава – небольшой шар, что означает пространство отечества, которым он управляет. Каждая вещь благословляется перводействующим иерархом от имени Святой Троицы. Умилительное и трогательное зрелище, когда Государь, прежде возложения царской короны на главу свою, преклоняет ее к первосвятителю, который, возложивши свои святительские руки на главу Императора, молится вслух от лица всех предстоящих, чтобы Господь призрел на того, которого благоволил избрать для управления народом, искупленным честною кровью единородного Сына Божия, и умоляет Господа смирением Государя, подклонившего, подобно рабам Божиим верноподданным его, главу свою единому Царю человеков, чтобы сохранил его под покровом своим, и удостоил его делати благоугодная пред Ним. Когда Государь возложит на главу свою корону, по благословению первосвятителя от имени Святой Троицы, то тогда же он указывает Государю на значение короны, украсившей главу его. Он говорит ему, что Царь славы Христос невидимо венчает его, как главу всероссийского народа, и с сим вручает ему предержащую власть над людьми своими. Подавши скипетр и державу с тем же благословением от имени Святой Троицы, святитель говорит Государю, что сии регалии суть образ данного ему от Бога над людьми самодержавия. Потом корона и порфира возлагается также на Государыню Императрицу, к главе которой Государь прикасается своею короною, прежде возложения на нее ее короны. Богом венчанные и превознесенные царственные особы приветствуются многолетием, по возглашении протодиаконом полного титула царского, как обыкновенно возглашается на царских часах пред праздниками рождества Христова и Богоявления. Во время пения многолетия верноподданные приносят поздравления с троекратным поклонением. После того, Государь Император вслух всех возносит с коленопреклонением умилительную молитву к Богу, чтобы Господь наставил его в великом служении царствования, чтобы послал ему премудрость, приседящую престолу его, с которой бы он уразумел, что благоугодно Богови. Сердце свое предает в руки Божии для устроения блага врученных ему людей. После молитвы царской, перводействующий иерарх от лица всех верноподданных, также с коленопреклонением, возносит трогательную молитву, в которой умоляет Господа, чтобы даровал боговенчанному Государю разум и премудрость для праведного суда, чтобы показал его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и умножил дни жизни его в нерушимом здравии и даровал вся потребная к временной и вечной жизни. Обряд венчания заключает приветственная речь от первосвятителя и молитва славословия, певчими исполняемая: Тебе Бога хвалим.
Примеч. Последняя молитва, произносимая перводействующим иерархом с коленопреклонением, равно как Апостол и Евангелие, каждый год повторяется на благодарственном молебне, совершаемом в день коронации и восшествия на престол Государя Императора.

§ 247. Совершение Таинства Миропомазания и причащения Святых Таин Государя Императора
В конце Божественной Литургии, которую слушает Государь Император, снявши с себя корону, по причащении священнослужителей в алтаре, два архиерея исходят из алтаря к царскому трону и возвещают Государю Императору, что наступило время совершить святое Таинство Миропомазания и приобщения Божественных Таин. Боговенчанная чета с трона сходит и подступает к Царским вратам. Государь Император у самих Царских врат помазуется от первосвятителя святым миром, как помазывается им новокрещенный, на главных органах чувств: на челе, веках, ноздрях, устах, на ушах, на персях и на руках по обеим сторонам, при помазании каждой части произносит святитель: печать дара Духа Святаго. После Государя, у Царских же врат, помазуется святым миром Августейшая супруга его на челе. Непосредственно за миропомазанием, первосвятитель вводит Государя чрез Царские врата к престолу Божию и здесь сподобляет его приобщиться Святых Даров – тела и крови Христовой по чиноположению приобщения священнослужителей, как помазанник Божий и верховный покровитель Церкви, то есть под обоими видами порознь, особь тела и особь крови Христовой. Напутствованный святыми Таинствами Миропомазания и Евхаристии на дело служения царского, Государь Император в своем лице теснейшим образом скрепляет союз Церкви с Государством. Царь и верноподданные его, причащаясь телу и крови Христовой, становятся единокровными Христу и составляют таинственное тело Христово: яко едино тело есмы: вcu бо от единаго хлеба причащаемся731. По причащении, Государь Император восходит опять на трон к своему месту; Государыня Императрица приобщается у Царских врат обыкновенным порядком, то есть под обоими видами – тела и крови Христовой совокупно, и по причащении, возвращается также к своему месту. Потом царственные особы слушают благодарственные молитвы, совершаемые по причащении. По обычном отпусте на Литургии, протодиакон возглашает многолетие обыкновенным порядком, с приложением только: Богом венчанному, превознесенному и святым миром помазанному, подаждь Господи... и проч. Подобного рода приложение вставляется и в титул Государыни. Верноподданные приносят поздравления Императору и Императрице с троекратным поклонением.
Примечание. По совершении святого Таинства Миропомазания и коронования, Государь Император с Августейшей супругой из Успенского собора, в полном царском облачении, шествует в Архангельский собор для поклонения святыне храма и гробам своих почивших предков. После встречи с крестом и святой водой царственной и боговенчанной четы, протодиакон возглашает вкратце сугубую ектению и многолетие тем порядком, каким возглашено было многолетие после миропомазания на отпусте Литургии в большом Успенском соборе. Тоже повторяется и в Благовещенском соборе, в который боговенчанная царская чета входит также для поклонения святыне храма732...».
 
Православный христианин
О чем и речь, человека, который перестал занимать трон, не призывал ни к какому террору в борьбе за свои права. Зачем?
Большевики боялись что даже после отречения от престола Николай Второй мог стать знаменем за которым последовали бы нелояльные к Советам люди, они расстреливали не только бывшего царя но и надежду людей.. А второй момент бесовская злоба ко всему святому. и чистому что было в Православной Руси....
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
«...§ 246. Совершение священного венчания царей на царство
Дух всего священнодействия выражает единодушное устремление мыслей и желаний царя и верноподданных к Отцу светов, да ниспошлет свою благодатную помощь Государю для мудрого и благоуспешного управления царством. Накануне высокоторжественного дня, в который имеет совершиться священное коронование и святое миропомазание над царственными особами, прежде всенощного бдения совершается молебное пение о предстоящем священнодействии во всех соборных и приходских Церквах царствующего града. Всенощное бдение и, после того, вечернее правило для готовящихся ко причащению Святых Таин, царственные особы слушают в одном из соборных храмов Кремлевских (так как священное коронование всегда совершается в первопрестольной Москве). В самый день коронования, пред совершением Литургии, члены святейшего Синода, все архиереи и прочее избранное духовенство, собранное в столицу для сего торжества, совершают молебное пение о многолетнем здравии Государя и Государыни в большом Успенском соборе; непосредственно после молебного пения читаются обычные часы литургийные. По совершении этого, все духовенство в полном облачении ожидает на паперти шествия Государя Императора и Августейшей его супруги. Во время шествия Государя предносятся царские регалии, которые на паперти встречаются благовонным каждением и окроплением святой водой; принесенные регалии полагаются на приготовленном столе возле престола государева. От царских палат до храма большого Успенского собора, протопресвитер оного провождает благочестивейшего Государя и Государыню со святым крестом, и окропляет путь пред шествием их святой водой. На паперти, духовенство, встретив благочестивейшую царскую чету с крестом и священной водой, входит во храм, предшествуя Государю и Государыне, при пении певчими псалма (100-го): милость и суд воспою Тебе Господи..., в котором изображаются действия мудрого правления царского. Сотворивши благоговейное поклонение пред Царскими вратами и наместными иконами, благочестивейшая чета царская восседает на приготовленном среди храма императорском престоле. От ступеней трона до Царских врат располагаются по обе стороны духовные лица, имеющие быть в священнослужении. Перводействующий иерарх восходит потом на амвон трона и предлагает Государю, чтобы он, по древнему обычаю христианских монархов и боговенчанных предков своих, исповедал вслух всех верноподданных своих Православно-Кафолическую веру. Государь, как блюститель веры Православной и защитник ее уставов, после вопроса иерарха: како веруеши? гласно читает Символ веры. По исповедании Символа веры, иерарх выражает благожелание: благодать Пресвятаго Духа да будет с тобою! Что самое тихо выражают и прочие святители. По обычном благословении первосвятителя, певчие поют стихиру к Пресвятому Духу: Царю небесный..., потом возглашается великая ектения, в которой, после моления о Царской Фамилии, предлагается несколько предметов моления сообразных со священнодействием венчания и миропомазания, молимся, чтобы Господь даровал Государю благопоспешное и долгоденственное царствование, чтобы Господь укрепил оружие его и весь состав его исполнил и проч. По ектении поется: Бог Господь и явися нам... и тропарь: спаси Господи люди Твоя.... За тем читается паримия из пророка Исаии730, в которой небо и земля призываются к веселию ради особенного Божия промышления о своем народе. В Апостоле (Рим.13:1–7) внушается повиновение предержащей власти, и в Евангелии (Мф.22:15–22) сам Господь повелевает воздавать кесарева кесареви и Божия Богови. По прочтении Евангелия, Император украшается царскими регалиями: 1) порфирою (πορϑυρὶς – пурпуровая одежда), 2) короною (corona – венец), а потом даются в руки Государя 3) скипетр (σκῆπτρον – трость или жезл триумфальный) и 4) держава – небольшой шар, что означает пространство отечества, которым он управляет. Каждая вещь благословляется перводействующим иерархом от имени Святой Троицы. Умилительное и трогательное зрелище, когда Государь, прежде возложения царской короны на главу свою, преклоняет ее к первосвятителю, который, возложивши свои святительские руки на главу Императора, молится вслух от лица всех предстоящих, чтобы Господь призрел на того, которого благоволил избрать для управления народом, искупленным честною кровью единородного Сына Божия, и умоляет Господа смирением Государя, подклонившего, подобно рабам Божиим верноподданным его, главу свою единому Царю человеков, чтобы сохранил его под покровом своим, и удостоил его делати благоугодная пред Ним. Когда Государь возложит на главу свою корону, по благословению первосвятителя от имени Святой Троицы, то тогда же он указывает Государю на значение короны, украсившей главу его. Он говорит ему, что Царь славы Христос невидимо венчает его, как главу всероссийского народа, и с сим вручает ему предержащую власть над людьми своими. Подавши скипетр и державу с тем же благословением от имени Святой Троицы, святитель говорит Государю, что сии регалии суть образ данного ему от Бога над людьми самодержавия. Потом корона и порфира возлагается также на Государыню Императрицу, к главе которой Государь прикасается своею короною, прежде возложения на нее ее короны. Богом венчанные и превознесенные царственные особы приветствуются многолетием, по возглашении протодиаконом полного титула царского, как обыкновенно возглашается на царских часах пред праздниками рождества Христова и Богоявления. Во время пения многолетия верноподданные приносят поздравления с троекратным поклонением. После того, Государь Император вслух всех возносит с коленопреклонением умилительную молитву к Богу, чтобы Господь наставил его в великом служении царствования, чтобы послал ему премудрость, приседящую престолу его, с которой бы он уразумел, что благоугодно Богови. Сердце свое предает в руки Божии для устроения блага врученных ему людей. После молитвы царской, перводействующий иерарх от лица всех верноподданных, также с коленопреклонением, возносит трогательную молитву, в которой умоляет Господа, чтобы даровал боговенчанному Государю разум и премудрость для праведного суда, чтобы показал его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и умножил дни жизни его в нерушимом здравии и даровал вся потребная к временной и вечной жизни. Обряд венчания заключает приветственная речь от первосвятителя и молитва славословия, певчими исполняемая: Тебе Бога хвалим.
Примеч. Последняя молитва, произносимая перводействующим иерархом с коленопреклонением, равно как Апостол и Евангелие, каждый год повторяется на благодарственном молебне, совершаемом в день коронации и восшествия на престол Государя Императора.

§ 247. Совершение Таинства Миропомазания и причащения Святых Таин Государя Императора
В конце Божественной Литургии, которую слушает Государь Император, снявши с себя корону, по причащении священнослужителей в алтаре, два архиерея исходят из алтаря к царскому трону и возвещают Государю Императору, что наступило время совершить святое Таинство Миропомазания и приобщения Божественных Таин. Боговенчанная чета с трона сходит и подступает к Царским вратам. Государь Император у самих Царских врат помазуется от первосвятителя святым миром, как помазывается им новокрещенный, на главных органах чувств: на челе, веках, ноздрях, устах, на ушах, на персях и на руках по обеим сторонам, при помазании каждой части произносит святитель: печать дара Духа Святаго. После Государя, у Царских же врат, помазуется святым миром Августейшая супруга его на челе. Непосредственно за миропомазанием, первосвятитель вводит Государя чрез Царские врата к престолу Божию и здесь сподобляет его приобщиться Святых Даров – тела и крови Христовой по чиноположению приобщения священнослужителей, как помазанник Божий и верховный покровитель Церкви, то есть под обоими видами порознь, особь тела и особь крови Христовой. Напутствованный святыми Таинствами Миропомазания и Евхаристии на дело служения царского, Государь Император в своем лице теснейшим образом скрепляет союз Церкви с Государством. Царь и верноподданные его, причащаясь телу и крови Христовой, становятся единокровными Христу и составляют таинственное тело Христово: яко едино тело есмы: вcu бо от единаго хлеба причащаемся731. По причащении, Государь Император восходит опять на трон к своему месту; Государыня Императрица приобщается у Царских врат обыкновенным порядком, то есть под обоими видами – тела и крови Христовой совокупно, и по причащении, возвращается также к своему месту. Потом царственные особы слушают благодарственные молитвы, совершаемые по причащении. По обычном отпусте на Литургии, протодиакон возглашает многолетие обыкновенным порядком, с приложением только: Богом венчанному, превознесенному и святым миром помазанному, подаждь Господи... и проч. Подобного рода приложение вставляется и в титул Государыни. Верноподданные приносят поздравления Императору и Императрице с троекратным поклонением.
Примечание. По совершении святого Таинства Миропомазания и коронования, Государь Император с Августейшей супругой из Успенского собора, в полном царском облачении, шествует в Архангельский собор для поклонения святыне храма и гробам своих почивших предков. После встречи с крестом и святой водой царственной и боговенчанной четы, протодиакон возглашает вкратце сугубую ектению и многолетие тем порядком, каким возглашено было многолетие после миропомазания на отпусте Литургии в большом Успенском соборе. Тоже повторяется и в Благовещенском соборе, в который боговенчанная царская чета входит также для поклонения святыне храма732...».
Брат. Я попросил определение Вселенского Собора, в доказательство Ваших слов, а не то, что вы мне предоставили.
 
Православный христианин
Православного человека определяет согласие с Вселенскими Соборами, а не согласие с частными мнениями отдельных христиан, пусть эти мнения и благочестивы. Соборы определяют догматы, отношение к святыням и многое другое.
Если человек согласен с этими определениями, он православный, если не согласен, то он вне Церкви. Покажите мне пожалуйста постановление Вселенского Собора подтверждающего Ваши слова.
А в 1598 году Федор Борисович стал царевичем и законным наследником русского царского трона. Его усердно готовили к делам правления: мальчик с 9 лет заседал в Боярской думе, имел собственную печать.

Можно сказать, что Федор Годунов первым из наследников престола получил образование в лучших европейских традициях: был грамотен, даже неплохо знал географию. Сохранились карты, составленные царевичем собственноручно.



Федор Годунов: самое короткое царствование​





Самым коротким это царствование было с точки зрения мужчины на троне. Первенство все же принадлежало тетке Федора, Ирине Годуновой. Но ее судьба не была такой трагичной. Федору II было отпущено полтора месяца на троне (13 апреля - 1 июня 1605 года) и 16 лет земной жизни.

Федор Годунов


Федор Годунов

Блестящее будущее​

Федр появился на свет в семье Бориса Годунова и его супруги Марии Григорьевны Скуратовой в 1589 году. Незадолго до рождения сына, Борис получил практически полную власть в Русском государстве.
А потом 6-летнему мальчику начали воздавать почти царские почести. Имя Федора писалось рядом с отцовским, особенно заметно это стало после кончины маленькой дочери царя Федора Иоанновича.


А в 1598 году Федор Борисович стал царевичем и законным наследником русского царского трона. Его усердно готовили к делам правления: мальчик с 9 лет заседал в Боярской думе, имел собственную печать.
Можно сказать, что Федор Годунов первым из наследников престола получил образование в лучших европейских традициях: был грамотен, даже неплохо знал географию. Сохранились карты, составленные царевичем собственноручно.

Карта Федора Годунова


Карта Федора Годунова
А в Европах противники и оппоненты Годуновых распространяли слухи о слабоумии и болезненности царевича.

Брачные планы​

В начале 17-го века принять участие в жизни Федора Годунова пожелала Английская королева Елизавета I, прислав предложение о браке царевича со знатной англичанкой. Этим планам не суждено было сбыться, так как в 1603 году королева умерла.


Сам Борис задумывал женить отпрыска на юге, подыскивая невесту среди грузинских царевен. Сохранилось описание того, как в жены для Федора подбирали принцессу из Картли. Девочку звали Елена и ей было 10 лет.
Царь Картли дал присягу о вхождении царства в состав России, а девочку оставил у себя до следующего русского посольства. К сожалению, к тому времени жениха уже не было среди живых.

Короткое царствование​

Борис Годунов внезапно скончался в апреле 1605 года, а к Москве уже рвалось войско первого самозванца по имени Лжедмитрий. Время, в которое Федор Годунов вступил на престол, было слишком неблагоприятным.
16-летний государь из непопулярной в России семьи, был слишком слабой фигурой на политической арене. Федор положился на Басмановых и на своего дядю Бельского, которые его и предали.


Не помогли юному царю ни подарки, раздаваемы на помин души царя Бориса, ни войска, в которых произошел раскол. Часть войск перешла на сторону Лжедмитрия прямо во главе с воеводами.
Смута царила и в Москве. Семья Годуновых боялась горожан едва ли не больше, чем тех, кто был за стенами.

Федор Годунов: самое короткое царствование


1 июня Федор, его мать и сетра Ксения были арестованы. А незадолго до вступления Лжедмитрия в столицу, низложенный Федор и его мать были задушены агентами самозванца.
А чем Николай II отличается от царя Фёдора Борисовича?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Странное безразличие.
Не безразличие, просто я затрудняюсь это сделать. Например при эмиграции человек де юр, принимал своим монархом правителя выбранной им державы, фактически отрекаясь от своего "родного" монарха. Но тем не менее, он оставался православным и никто не мог его на этом основании лишить Святых Даров. Или вот, православные живущие в мусульманской стране, остаются православными, хоть и признают мусульманское правительство, ранее Султана.
Т.е. вопрос крайне многогранен.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А в 1598 году Федор Борисович стал царевичем и законным наследником русского царского трона. Его усердно готовили к делам правления: мальчик с 9 лет заседал в Боярской думе, имел собственную печать.
Можно сказать, что Федор Годунов первым из наследников престола получил образование в лучших европейских традициях: был грамотен, даже неплохо знал географию. Сохранились карты, составленные царевичем собственноручно.



Федор Годунов: самое короткое царствование​







Федор Годунов


Федор Годунов

Блестящее будущее​

Федр появился на свет в семье Бориса Годунова и его супруги Марии Григорьевны Скуратовой в 1589 году. Незадолго до рождения сына, Борис получил практически полную власть в Русском государстве.
А потом 6-летнему мальчику начали воздавать почти царские почести. Имя Федора писалось рядом с отцовским, особенно заметно это стало после кончины маленькой дочери царя Федора Иоанновича.


А в 1598 году Федор Борисович стал царевичем и законным наследником русского царского трона. Его усердно готовили к делам правления: мальчик с 9 лет заседал в Боярской думе, имел собственную печать.
Можно сказать, что Федор Годунов первым из наследников престола получил образование в лучших европейских традициях: был грамотен, даже неплохо знал географию. Сохранились карты, составленные царевичем собственноручно.

Карта Федора Годунова


Карта Федора Годунова
А в Европах противники и оппоненты Годуновых распространяли слухи о слабоумии и болезненности царевича.

Брачные планы​

В начале 17-го века принять участие в жизни Федора Годунова пожелала Английская королева Елизавета I, прислав предложение о браке царевича со знатной англичанкой. Этим планам не суждено было сбыться, так как в 1603 году королева умерла.


Сам Борис задумывал женить отпрыска на юге, подыскивая невесту среди грузинских царевен. Сохранилось описание того, как в жены для Федора подбирали принцессу из Картли. Девочку звали Елена и ей было 10 лет.
Царь Картли дал присягу о вхождении царства в состав России, а девочку оставил у себя до следующего русского посольства. К сожалению, к тому времени жениха уже не было среди живых.

Короткое царствование​

Борис Годунов внезапно скончался в апреле 1605 года, а к Москве уже рвалось войско первого самозванца по имени Лжедмитрий. Время, в которое Федор Годунов вступил на престол, было слишком неблагоприятным.
16-летний государь из непопулярной в России семьи, был слишком слабой фигурой на политической арене. Федор положился на Басмановых и на своего дядю Бельского, которые его и предали.


Не помогли юному царю ни подарки, раздаваемы на помин души царя Бориса, ни войска, в которых произошел раскол. Часть войск перешла на сторону Лжедмитрия прямо во главе с воеводами.
Смута царила и в Москве. Семья Годуновых боялась горожан едва ли не больше, чем тех, кто был за стенами.

Федор Годунов: самое короткое царствование


1 июня Федор, его мать и сетра Ксения были арестованы. А незадолго до вступления Лжедмитрия в столицу, низложенный Федор и его мать были задушены агентами самозванца.
А чем Николай II отличается от царя Фёдора Борисовича?
Я не понял вопроса, чем отличается? Мне кажется вопрос поставлен не корректно. Отличается династией, там Годуновы, а там Романовы.
 
Православный христианин
А когда Вы прочитаете, то обратите пожалуйста внимание на то, что эти же террористы использовали мирных рабочих и других людней для своих целей, они не знали что в них могут стрелять? Они знали это. Знали и использовали людей и потом поднимали "вселенский плачь" и выступали добренькой стороной хотящей только блага для простого народа. И еще давайте пожалуйста не забывать о банальных грабежах, часто с убитыми и ранеными т.е уголовных преступлениях на финансовую пользу революции, чем не гнушались революционеры различных направлений.
Димитрий, профессиональных революционеров нужно было изолировать от общества (Ф.М. Достоевский доказал, что польза - бывает от этой меры), разлагающуюся элиту снести вместе с сословиями (вы действительно считаете, что с рождения один ребёнок ВЫШЕ другого?).
Дворяне пример должны были показывать... Разве Николай II способен был убрать сословия? Правда?
 
Православный христианин
Брат. Я попросил определение Вселенского Собора, в доказательство Ваших слов, а не то, что вы мне предоставили.
Брат мой, ты ссылки открываешь?:(
1) Чин коронования, или венчания царей на царство
§ 245. Потребность, значение сего священнодействия и начало установления

По закону престолонаследия, восшедши на прародительский престол, православный Государь Император получает утверждение на нем по чину Православной Церкви, совершением священного венчания и святого Таинства Миропомазания, преподаваемого ему Церковью. Как первородный сын Церкви, послушный святым ее уставам, Император получает все регалии царские от рук Церкви, благословляющей и освящающей оные в лице старейшего иерарха ее. поелику никтоже сам приемлет честь, но званный от Бога722, то тем паче призванный Богом царь управлять миллионами людей для благоденствия их, должен быть засвидетельствован всею Церковью, что он избирается Богом для сего великого дела. Царь есть посредник и представитель на земле промышления Божия о благе народа723, он есть глава государственного тела, которого жизнь связана теснейшими и неразрывными узами с жизнью царя, как главы своей. Все нити государственного управления исходят от престола царского. Такое высокое общественное положение Государя в своем отечестве, такое чрезвычайное звание требует чрезвычайных сил для достойного прохождения того великого служения, к которому предназначен Государь. И сия небесная сила или, точнее сказать, благодатные дары Святого Духа подаются ему в совершении над ним Церковью святого Таинства Миропомазания, при содействии молитв как самим Государем, так и всем народом, в лице представителей его от всех сословий со всех стран отечества, воссылаемых. Начало священного помазания царей на царство положил сам Законоположник царской власти Господь Бог, Царь царствующих. Указавши пророку Самуилу в лице Саула, избранного царя над Израилем, Господь повелевает помазать его на царство724. Знамением священного помазания было то, что Дух Господень сошел на Саула, и он стал иным человеком725. Таким же священным помазанием утвержден на царстве в народе Божием преемник Саула святой псалмопевец, – и плодом сего священнодействия было тоже действие Святого Духа в душе помазанника Господня: и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне (то есть от дня помазания) и потом726. Такой священный обряд помазания совершался, конечно, над всеми царями Иудейскими. Это священное помазание полагало печать неприкосновенности на особу царскую. Не прикасайтеся помазанным моим727, говорит Господь устами пророка. Да не будет ми от Господа нанести руку мою на Христа Господня728, отвечает Давид сопутникам своим, подстрекавшим его положить руку на спящего Саула. В новозаветной Церкви, которая ветхозаветные обряды, как сень грядущего отменила или изменила, царское священное помазание сохранилось и удержалось во всей чести, по замечанию священномученика Киприана, епископа Карфагенского729. От Церкви восточной передан и нашей греко-российской Церкви священный обряд помазания царей на царство и совершается ею над царственными особами со всею торжественностью. Сие священнодействие слагается из двух частей. Первая часть его, совершаемая пред Литургией, состоит в короновании и принятии Императором царских регалий от перводействующего иерарха, благословляющего их; а вторая, совершаемая в конце Литургии, состоит в святом миропомазании Императора и причащении его Святых Даров....
 
Православный христианин
Я не понял вопроса, чем отличается? Мне кажется вопрос поставлен не корректно. Отличается династией.
Почему семью Годуновых (убитых мятежниками) не освятили, как Романовых, убили и тех, и других, Фёдор на 2 года старше цесаревича Алексия, почему монархисты "плач" не подымают в этом случае?
 
Православный христианин
Почему семью Годуновых (убитых мятежниками) не освятили, как Романовых, убили и тех, и других, Фёдор на 2 года старше цесаревича Алексия, почему монархисты "плач" не подымают в этом случае?
Дед барадед?
Где ответ???
Где документ на царских бланках, с собственноручной подписью Николая II об отречении от престола?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, профессиональных революционеров нужно было изолировать от общества (Ф.М. Достоевский доказал, что польза - бывает от этой меры), разлагающуюся элиту снести вместе с сословиями (вы действительно считаете, что с рождения один ребёнок ВЫШЕ другого?).
Дворяне пример должны были показывать... Разве Николай II способен был убрать сословия? Правда?
Я прошу прощения, но я не понимаю о чем Вы пишите, мы говорим о вопросах веры, а не социальной справедливости и равноправии. Господь наш не осуждал сословное деление общества и не оставил заповеди об уничтожении сословного деления общества, так, что Николай 2, как православный человек ничего не нарушал.
 
Святая Русь
Православный христианин
Мир Вам! Извините, но о какой арифметике Вы говорите?! Похоже, Вы подразумеваете некую "историческую" арифметику? Я с глубоким уважением отношусь к Николаю Второму как к человеку, семьянину, но признать его достойным государственным организатором я просто не могу, так же, как не признавало царя таковым и его ближайшее окружение. Ведь Вы сами пишете: "Власти 2 марта у Николая II не было в принципе, а новая власть уже командовала армией и занималась государственным управлением". Другими словами, Император уже ничего не решал в государстве. Так почему же Вы стараетесь показать его этаким судорожно держащимся за власть фанатиком? Царь был глубоко порядочным человеком, и осознавая всю свою несостоятельность, отрекся от власти как честный и здравомыслящий руководитель. Поэтому дата отречения Императора от власти никакого существенного значения не имела - он попросту уже давно не обладал властью. Был ли официальный документ об отречении или не был - для меня не существенно. Мне намного важнее человеческая порядочность Императора, который глубоко прочувствовал сложившуюся ситуацию и принял достойное решение, переступив через свои чисто человеческие амбиции. Поверьте, такое не каждому под силу - отречься в душе от высшей власти и остаться при этом тем же прекрасным человеком, отцом и мужем. Я бы не стал ставить под сомнение отречение Николая Второго - он в моем понимании отрекся в первую очередь в душе, а не на бумаге. Некоторые же, сами того не осознавая, выставляют его непорядочным человеком, изо всех сил пытающимся удержать иллюзорную власть, давно выскользнувшую из его рук. Его осознанный уход от власти для меня является примером высокого и трагического душевного порыва. Поверьте, я как бывший руководитель достаточно высокого уровня хорошо понимаю, что это такое... Тупо оставаться руководителем, не желая понимать того, что твои решения уже ничего не значат, это показатель непорядочности, циничности и самообмана. Я знавал таких... Прошу Вас, - ради Бога, не выставляйте Николая Второго в таком ракурсе!
Храни Вас Господь!
Даже если он отрекся, то не потому, что неспособен был управлять, а потому что увидел, что Иуд, подлецов и дураков (которые спелись между собой) подавляющее большинство в органах управления и остановить их можно было только репрессиями, реками крови, в которой он не хотел мараться.
 
Православный христианин
Я прошу прощения, но я не понимаю о чем Вы пишите, мы говорим о вопросах веры, а не социальной справедливости и равноправии. Господь наш не осуждал сословное деление общества и не оставил заповеди об уничтожении сословного деления общества, так, что Николай 2, как православный человек ничего не нарушал.
Друг, давай тогда "благословим" рабство, как в Риме и конкубинат с рабынями? Общество УЕХАЛО ВПЕРЁД, надо возглавлять, если остановить нельзя, раб не будет совершенное оружие изобретать, нужен свободный, сытый творец. Царь, увы, объективно отстал с реформами.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почему семью Годуновых (убитых мятежниками) не освятили, как Романовых, убили и тех, и других, Фёдор на 2 года старше цесаревича Алексия, почему монархисты "плач" не подымают в этом случае?
Не причислили к лику святых, Вы наверное хотели сказать? Так Романовых причислили к лику святых не потому, что их убили, а за то, как они умирали - вели себя в этот период предательства и заточения.
И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов

Возможно про Годуновых недостаточно сведений для причисления их к лику святых.

************************************************************************************************
Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной,
В невыносимый, смертный час...

И, у преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

Самое известное стихотворение Бехтеева — «Молитва» («Пошли нам, Господи, терпенье…» (Елец, октябрь 1917). Автор послал это стихотворение через графиню А. В. Гендрикову царской семье, находившейся в заключении в Тобольске. Его собственноручно переписала старшая дочь Николая II великая княжна Ольга Николаевна, поэтому оно нередко ошибочно приписывалось ей и получило большую известность в русском зарубежье 1920-х годов. Стихотворение «Молитва» также переписала собственной рукой Государыня Александра Федоровна на открытке, которую выслала из Тобольска генералу А. В. Сыробоярскому, с которым царская семья состояла в переписке. Стихотворение «Молитва» сочувственно (хотя отметив его недостатки) оценил Владислав Ходасевич, считавший его автором великую княжну[3]:
 
Православный христианин
2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства.

Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".


9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)

В связи с этим перед Церковью встал вопрос: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах.

Впервые этот вопрос Синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвах в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».

Таким образом Русская Церковь ОСВЯТИЛА революцию и смену власти, пока не отменят я - с ЦЕРКОВЬЮ, а не с сикарием Сергием и другими монархистами. Переворот - санкционирован свыше (Богом).
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Друг, давай тогда "благословим" рабство, как в Риме и конкубинат с рабынями? Общество УЕХАЛО ВПЕРЁД, надо возглавлять, если остановить нельзя, раб не будет совершенное оружие изобретать, нужен свободный, сытый творец. Царь, увы, объективно отстал с реформами.
Я ничего не буду благословлять и повторюсь, я не понимаю о чем Вы пишите. Вы ошиблись форумом, так как проводимые или не проводимые реформы не определяют православного человека. В Новом Завете ровным счетом ничего побного нет.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства.

Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".


9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)

В связи с этим перед Церковью встал вопрос: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах.

Впервые этот вопрос Синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвах в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».

Таким образом Русская Церковь ОСВЯТИЛА революцию и смену власти, пока не отменят я - с ЦЕРКОВЬЮ, а не с сикарием Сергием и другими монархистами. Переворот - санкционирован свыше (Богом).
Православная Церковь ничего не освящала, нет такого в документе, никакой процесс там святым не назван. Церковь пыталась вразумить горячие головы и остановить братоубийственную войну в тот смутный период. А слова свершилась воля Божия могли сказать и при бедствии, например пожаре, засухе или наводнении.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я ничего не буду благословлять и повторюсь, я не понимаю о чем Вы пишите. Вы ошиблись форумом, так как проводимые или не проводимые реформы не определяют православного человека. В Новом Завете ровным счетом ничего побного нет.
Простите, пишите благоглупости, Церковь борющаяся ВСЕГДА занимается миром, где живут как-то её чада. Доказательство: социальная концепция русской церкви:
Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Написано про счастье, какое бедствие? "Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути»
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не безразличие, просто я затрудняюсь это сделать. Например при эмиграции человек де юр, принимал своим монархом правителя выбранной им державы, фактически отрекаясь от своего "родного" монарха. Но тем не менее, он оставался православным и никто не мог его на этом основании лишить Святых Даров. Или вот, православные живущие в мусульманской стране, остаются православными, хоть и признают мусульманское правительство, ранее Султана.
Т.е. вопрос крайне многогранен.
Вопрос лежит в узкой плоскости,внутри государственной жизни.
 
Сверху