Дорогой Борис! На самом деле дата церковного новолетия (1 сентября), так же как и гражданский Новый год (1 января) никак ни связана с какими-то библейскими событиями. Эту дату установил император
Константин Великий в качестве начала нового государственного налогового года (индикта, от
лат. indico —
назначать цену, оценивать), который с тех пор стал календарным в Византии, а Церковь охотно приняла эту директиву, составив специальные молитвы с просьбой благословить наступающий год. Спустя тысячелетие другой император Петр Великий, фактически повторил деяние своего предшественника, упорядочив подачу налоговых сборов по общепринятой европейской дате 1 января. Так что суть календарного начала как гражданского, так и церковного года не богословская, а социально-статистическая, поэтому в храмах РПЦ Новогодний молебен всегда совершается дважды в году. Странно, что вы этого не знаете! И что же плохого в том, что пусть и без какого-то богословского обоснования, лишний раз в соборной молитве попросить Господа о Его милости в будущем и пожелать всем ближним нашим Божьей благодати? Это ли не лучший повод для выражения нашей христианской любви?