Как не попасть в ловушку модернизма?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А православный причастился, послушал молитвы по Святом Причащении, да и домой мирскими делами заниматься.
Если не в осуждение причастился.Если не хлебушек по халкидонски, а Тело и Кровь.
 
Православный христианин
вы не понимаете суть проблемы
Так проблемы просто нет, соответственно, и понимать нечего.

Можно друг перед другом сыпать копипастами, как это вы делаете со своими коллегами по спору уже который день ))), благо делать это легко, но толку от таких действий ноль.

Человек или верит что перед ним в Чаше пречистое Тело, и Самая Честная Кровь Спасителя, или не верит.
Какой тут может быть спор? Никакого. Или так или этак.

Если не в осуждение причастился
А вы что же считаете что вы так качественно готовитесь к Причастию и так глубоко каетесь на исповеди что причащаетесь неосужденно?

Нет. Невозможно современному человеку подготовится к Причастию достойно. Поэтому в молитве мы и просим Спасителя помочь нам: "сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную".

Я вот не перестаю удивляться почему вы этих молитв не знаете? Не причащаетесь? Или принадлежите не к РПЦ? Видимо что-то в этом роде. А иначе как же можно не знать что человек не может сам по себе причаститься достойно, без помощи Иисуса Христа.

Мы, вообще, без помощи, можем только грешить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так проблемы просто нет, соответственно, и понимать нечего.

Можно друг перед другом сыпать копипастами, как это вы делаете со своими коллегами по спору уже который день ))), благо делать это легко, но толку от таких действий ноль.

Человек или верит что перед ним в Чаше пречистое Тело, и Самая Честная Кровь Спасителя, или не верит.
Какой тут может быть спор? Никакого. Или так или этак.


А вы что же считаете что вы так качественно готовитесь к Причастию и так глубоко каетесь на исповеди что причащаетесь неосужденно?

Нет. Невозможно современному человеку подготовится к Причастию достойно. Поэтому в молитве мы и просим Спасителя помочь нам: "сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную".

Я вот не перестаю удивляться почему вы этих молитв не знаете? Не причащаетесь? Или принадлежите не к РПЦ? Видимо что-то в этом роде. А иначе как же можно не знать что человек не может сам по себе причаститься достойно, без помощи Иисуса Христа.

Мы, вообще, без помощи, можем только грешить.
молитву свт. Иоанна мы все знаем наизусть или практически наизусть.
а вы так и не понимаете...
ну что ж оставим вас в покое.
 
Православный христианин
молитву свт. Иоанна мы все знаем наизусть или практически наизусть.
а вы так и не понимаете...
ну что ж оставим вас в покое.
Ну а раз знаете, то чего ж тогда спорите?
В ней все разъяснено. Кратко и максимально понятно.
 
Православный христианин
Ну а раз знаете, то чего ж тогда спорите?
В ней все разъяснено. Кратко и максимально понятно.
объясняю.
можно говорить по православному,- верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя.
и вкладывать,- что веришь, что в Святой Чаше истинно и собственно или действительно находятся Тело и Кровь Господа;
а можно говорить, что веруешь так же, но с искаженным смыслом...
так появляются ереси.

даже есть серьёзные запрещения:

Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру; чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя <самого>.
/ авва Исайя

Еретики – это тяжко больные, вступать с ними в беседу могут только люди, облеченные «во вся оружия», например, пастыри Церкви; благодать, почивающая на них, спасет их от заразы, но опасно подходить к ним обыкновенным людям – они легко заразятся и могут погибнуть навеки. / прп. Варсонофий Оптинский

...Каждая ересь, имея отцом собственного измышления искони совратившегося и соделавшегося человекоубийцей и лжецом диавола, и стыдясь произнести ненавистное его имя, притворно принимает на себя прекрасное и превысшее всего Спасителево имя, собирает изречения Писаний, произносит слова, утаивает же истинный смысл, и наконец, прикрыв какою-то лестью свое изобретенное ею измышление, сама делается человекоубийцею введенных в заблуждение. / прп. Афанасий Великий

...Если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят... <то> такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает. / свщмч. Игнатий Антиохийский
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
вот ответ всем тем, кто говорит, что не надо бороться c ересью ...

"Сначала они <еретики> себя прикрывают; когда же приобретут смелость и получат полную свободу слова, тогда и изливают яд."
/свт. Иоанн Златоуст.

если не опрокидывать злые ереси еретиков, то тогда получив полную свободу - изливают яд свой.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А вы что же считаете что вы так качественно готовитесь к Причастию и так глубоко каетесь на исповеди что причащаетесь неосужденно?
Вы я смотрю ясновидец сердечный.
Нет. Невозможно современному человеку подготовится к Причастию достойно.
Не стоит обобщать личный опыт.Право, не надо ложное смирение здесь обозначать, как личный опыт Ваших собственных переживаний.
Поэтому в молитве мы и просим Спасителя помочь нам: "сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную".
Так там ранее другие есть молитвы.Это чтобы не с бухты барахты, пришел и сразу к Чаше.Может человек сам не чувствует внутри себя, готов он или нет.

Я вот не перестаю удивляться почему вы этих молитв не знаете?
Это откуда такие выводы? Перестанте мной удивляться, займитесь собой.Избавтесь от еретического исповедования христологического догмата.Вам на пользу будет.
Не причащаетесь? Или принадлежите не к РПЦ?
Никак рясу священническую примеряете.Готовы исповедь принимать?
Видимо что-то в этом роде. А иначе как же можно не знать что человек не может сам по себе причаститься достойно, без помощи Иисуса Христа.
Ложная концепция, гностического характера.Даже подробно пояснять не буду.Вряд ли поймёте.
Мы, вообще, без помощи, можем только грешить.
Мы можем грешить, но не обязаны грешить.Но есть же и духи, их именуют нечистыми, которые "помогают", да еще как.Вот Вам к примеру, очевидно что Вам тяжело, очень.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если не в осуждение причастился.Если не хлебушек по халкидонски, а Тело и Кровь.
А если Тело и Кровь и вместе с ними, как Вы изволили выразиться "хлебушек по халкидонски"?
"Радонеж" тоже в ереси? см. https://radonezh.ru/2020/04/08/telo...om-i-hlebom-sohranyayut-li-oni-svoi-kachestva
Вот еще и Правмир...
"Подведем некоторые итоги. Свт. Иоанн (Златоуст), как один из Отцов Восточной Сирийской Церкви, как представитель антиохийской богословско-экзегетической школы, в претворенных Св. Дарах видел две природы — Божественную природу Бога Слова и естественную природу хлеба и вина — по аналогии с двумя природами в Богочеловеке Христе. Евхаристические виды — хлеб и вино — сами в своей тварной естественной природе преображаются, обретая Божественную силу Плоти и Крови Христовых. Отныне они, обоженные, — есть прославленная плоть Спасителя, ”состоящая из хлеба и вина”, человечество Слова. По замечательному выражению о. Василия Зеньковского, в Евхаристии “хлеб остается тем же, каким был (и эмпирически, и метафизически), но в нем после освящения мы имеем уже плоть Христову, а в вине — кровь Христову”. Претворение Даров происходит или как включение их в прославленное Тело Христа, как усвоение, подобное усвоению пищи организмом, или как новое Боговоплощение — через наитие Святого Духа. В любом случае хлеб и вино “принимаются в общение”, соединяются с Божеством, сохраняя свою fЪsij или oЩs…a. При этом как бы происходит “новое творение”, совершается “новое земледелие” — как умножение Тела Христова. Соединение природ мыслится в соответствии с православной христологией ипостасно. Единая плоть Бога Слова умножается, охватывая постепенно все тварное бытие. Но в то же самое время эта плоть тождественна и исторической плоти Христа — воскресшей и вознесшейся к Богу Отцу. Евхаристическое Тело есть sоma pneumatikТn, по выражению ап. Павла, “тело духовное”, преображенное энергиями Духа. Таковы важнейшие идеи свт. Иоанна Златоуста в его богословском учении о преложении Святых Даров в таинстве Евхаристии."
Что, Сергей... будем и Иоанна Златоуста отлучать от литургии Иоанна Златоуста?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А если Тело и Кровь и вместе с ними, как Вы изволили выразиться "хлебушек по халкидонски"?
"Радонеж" тоже в ереси? см. https://radonezh.ru/2020/04/08/telo...om-i-hlebom-sohranyayut-li-oni-svoi-kachestva
не Радонеж в ереси, а господин Комаров научен или смущен ересью.
это все та же узнаваемая ересь о воипостацировании.
Цитата:
"Комаров: - Да, хлеб и вино, которые потом прилагаются в Тело и Кровь Христовы называются на Литургии вместообразными. Они вмещают в себя что-то, не переставая оставаться хлебом и вином. Они остаются собою, но в то же время после преложения являются Телом и Кровью Христовыми."

слова господина Комарова, что "они(то есть хлеб и вино) остаются собою" - ошибка.

в таком случае по словам свт. Иоанна Златоуста господин Комаров не обязательно еретик, возможно он это от кого-то услышал и теперь повторяет, и не нашлось человека, который бы объяснил господину Комарову православный догмат:

В Таинстве Евхаристии ...хлеб претворяется или прелагается (μεταποιεῖσθαι καὶ μεταβάλλεσθαι) в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа, а вино – в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога. И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина (ἐν τοῖς φαινομένοις εἴδεσι τοῦ ἄρτου καὶ τοῦ οἴνου) суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А если Тело и Кровь и вместе с ними, как Вы изволили выразиться "хлебушек по халкидонски"?
"Радонеж" тоже в ереси? см. https://radonezh.ru/2020/04/08/telo...om-i-hlebom-sohranyayut-li-oni-svoi-kachestva
Конечно в ереси, но не "Радонеж", причем здесь "Радонеж," а г-н Комаров, который разделяет учение Беренгария Турского, и его последователя А.И.Осипова.
Будет интерес обратитесь к полемике того периода, развернувшейся в латинской среде с Беренгарием.Разделения у нас еще нет.

Мной же Вам повторяется вопрос.Была ли человеческая природа во Христе обожена, и если да, то каким образом.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Мной же Вам повторяется вопрос.Была ли человеческая природа во Христе обожена, и если да, то каким образом.
По учению Паламы, человеческая природа Христа была обожена за счет ее ипостасного соединения с Божественным Словом. Только она могла вместить всю полноту нетварной обоживающей энергии, благодаря чему стала неиссякаемым источником, передающим эту энергию людям и сообщающим им обожение.
Мной же Вам повторяется вопрос.
Что, Сергей... будем и Иоанна Златоуста отлучать от литургии Иоанна Златоуста?
 
Православный христианин
Так я тоже самое писал, что и господин Комаров. У меня есть надежда, что я тоже "не обязательно еретик"?
я надеюсь , что у вас есть надежда. притом я ношу мысль, что вы не по злобе держите неправославный догмат.
тогда меня сильно огорчили слова "ваша латинская ересь".
милостью Божией мне стало понятно различие католического учения "пресуществления", которое наполнено чуждыми Святому Духу мудрствованиями,- с православным учением , в котором мне узнался Дух Святый.
и теперь я стараюсь цитировать те слова, где мне чувствуется премудрость Святаго Духа.
 
Крещён в Православии
в претворенных Св. Дарах видел две природы — Божественную природу Бога Слова и естественную природу хлеба и вина — по аналогии с двумя природами в Богочеловеке Христе.
Что?
Может быть всё таки: "видел две природы — Человеческую природу Бога Слова и естественную природу хлеба и вина" ?
А вот человечество Христа, конечно, "пронизано божественными энергиями"(но не сливается с сущностью).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что?
Может быть всё таки: "видел две природы — Человеческую природу Бога Слова и естественную природу хлеба и вина" ?
А вот человечество Христа, конечно, "пронизано божественными энергиями"(но не сливается с сущностью).
В источнике Божественная
 
Православный христианин
Я не понимаю что это значит, но в день рождения на форумах сидеть не хорошо.:cool:
может быть именно сегодня Анатолий отречется от неправославного догмата и это будет его рождение от смерти в жизнь!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху