Почему Бог не явит себя, что бы неверующие уверовали?

Православный христианин
Представила себя 100 % атеистом,не пойму,как какая-то мизерная вероятность( с точки зрения атеиста,конечно*), может меня заставить полностью поменять мой жизненный уклад.
Весь вопрос в том, что вероятность эта вовсе не мизерная, ведь есть только два варианта - жизнь после смерти есть и жизни после смерти нет. То есть, вероятность в любом случае для атеиста будет 50 на 50, пусть даже он НЕ верит, но из обычной логики так выходит. И это не мизер, это уже должно заставить задуматься над своим жизненным укладом, ведь цена высока.

так в том-то и дело,что для атеиста это всего лишь мизерная вероятность,ни о какой большой цене речь не идёт, просто вы судите об этом как человек с другим мировоззрением.
Ну об этом я уже сказал выше.

опять же,не понимаю,как такой прагматичный подход может привести к вере, как это работает: " лучше уверую, а то вдруг умру и окажется,что всё это правда"?
Есть люди-прагматики. Пускай поначалу они придерживаются атеизма. Но из чисто прагматических соображений, они, руководствуясь обыкновенной прагматичной логикой и разумом, могут дойти до мысли, до которой дошел еще Паскаль, и которую я тут сейчас написал, что быть верующим лучше, чем быть неверующим. Пусть поначалу только из чисто прагматических соображений. Далее, решив для себя, что верующим быть лучше, эти люди могут постепенно знакомиться с верой, с тем ЧТО ИМЕННО она предлагает, с обрядами, изучать их смысл, читать духовные книги и толькования Святых Отцов на эти книги, то есть пытаться обустроить жизнь по вере. Поняв же, что чисто прагматически, своими силами, чего-то им не хватает все равно, они будут стараться искать ЧЕГО именно не хватает, то есть будет уже поиск Бога. И, полагаю, Господь каким-либо образом Себя проявит в их жизни, так что они кардинально пересмотрят уже и свой прагматизм и жизнь уже наполнится иным содержанием. Вот так тоже может быть.
 
Православный христианин
опять же,не понимаю,как такой прагматичный подход может привести к вере
Конечно, вера должна быть в сердце. Но бывает, что вот сердце, духовное, оно все так наглухо "забито", что человек просто ну не может вот так вот "открыть сердце" Богу. Не получается. И если остается "свободным" для веры хотя бы разум, и пускай в этом довольно неуютном "доме" вера все-таки поселяется, и человек хотя бы ЗАДУМЫВАЕТСЯ о своем положении, о грехах, о вечной жизни и т.д., и начинает что-то менять в этой жизни, думаю, что Бог это видит и сделает всё, чтобы и сердце человека тоже "зажглось" верой. Не так ли?
 
Мы не считаем, а констатируем факты.
А вот когда ВЫ вместе с мусульманами приведете такие же примеры, о воскресении четверодневного человека, уже разлагающегося, то пойдет разговор о том, что они имеют право называться последователями Творца.
А если мы приведем факты, что ничего подобного не было?
Ну на вы, так на вы :) Просто я вижу, что вы всегда все отрицаете, даже очевидное. Это очень странная позиция, которая наводит на мысль, что ваша цель, не разобраться и получить ответы, а просто всё отрицать. Я не заметил где бы вы с чем-либо согласились, даже очевидным, ну кроме как по Пилату там кажется, и то там не в тему вопрос был. Однако же для любого атеиста, пусть даже занимающего позицию отрицания всего, можно выстроить такую простую логическую цепочку, которую отрицать невозможно. А именно. Вы же не станете отрицать тот факт, что вы когда-либо умрете? Сегодня, завтра, послезавтра, через десять лет и т.д. Но когда-нибудь этот момент наступит. Это факт, который вы не станете отрицать, так ведь? Далее, после вашей смерти есть вероятность (для верующего это абсолютная уверенность, а для атеиста - вероятность) того, что вы попадете на суд Христа. Вы, как атеист, можете сказать, что вы в это не верите, но вы не можете отрицать вероятности наступления данного события, так как ни один ученый (включая Панчина и т.д.) не доказал на 100%, что загробной жизни не существует, соответственно, вероятность наступления такового события остается, и это факт, с которым не поспорить. Исходя из этой вероятности, интересно, что же вы будете делать, если увидите Христа? Ведь вам придется как-то оправдываться за свое неверие, но оправдываться будет поздно, а учитывая то, что будет решаться ваша вечная участь, то цена неверия в этой временной жизни слишком высока. Так почему же, учитывая такую большую цену, касающаюся вечного существования (пусть даже с вероятностью наступления такового), не организовать свою временную жизнь, исходя из веры, которая ведет к этой вечности? Что вы потеряете, если, допустим, станете верующим? Вы не потеряете ничего, но можете лишь приобрести.
Парадокс Паскаля в современном виде. :)
Да, вероятность есть. Нас по теории вероятностей так и учили, что вероятность любого события не нулевая. Вопрос только в величине этой вероятности. С точки зрения атеиста - стремится к 0. И уж конечно не 50 на 50. Вспомнил книгу "Записки невесты программиста", там есть эпизод. Программист спрашивает девушку: какая вероятность встретить динозавра? Та отвечает: 50%, либо встретишь, либо нет.

А соглашаться я время от времени соглашаюсь. Наверное не так часто, но бывает.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
,не понимаю,как такой прагматичный подход может привести к вере, как это работает: " лучше уверую, а то вдруг умру и окажется,что всё это правда"?
Тут вы правы. Так оно и не работает. Смысл пари - теоретическое сравнение, а не практическое применение. В жизни полно подобных примеров рассуждений. Это наглядно и убедительно. Однако реальное воплощение имеет иные причины. А в духовных вещах тем более.
Вера - дар Божий! Нельзя просто так взять, захотеть и обрести веру. Но - "ищущий находит, и стучащему отворят " (Мф. 7:8)
Простая аналогия, например. Чтобы создать семью надо:
1. Быть готовым стать мужем (физически, морально и материально)
2. Искать жену.
Обычно начинают со второго, не имея первого - итог печален, распадается брак. Хотя исключения, конечно, бывают.
Так и тут. Кому то Бог сразу дарует веру, т.е. человек всегда был и есть верующий. Но большинству надо много думать, размышлять, учиться слушать сердце, учиться читать и понимать (как бы банально это не звучало). Наблюдать за собой (за своим внутренним человеком). Многим в этом способствует наука, искусства, природа.
Пути разные. Но точно не по принципу: "лучше уверую, а то вдруг умру". А учитывая, что люди даже на краю могилы запретов врачей "не пить" и т.д. не слушают)), то.....
 
Православный христианин
А если мы приведем факты, что ничего подобного не было?
“Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог“.
Изучите:

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному

И приведите примеры из Корана, аналогичные.
 
агностик
Исходя из этой вероятности, интересно, что же вы будете делать, если увидите Христа? Ведь вам придется как-то оправдываться за свое неверие, но оправдываться будет поздно, а учитывая то, что будет решаться ваша вечная участь, то цена неверия в этой временной жизни слишком высока.
Любопытный вопрос. Как бы лично я "оправдывался" в таком случае?
Я бы сказал: Иисус! Я прожил свою жизнь, стараясь быть хорошим человеком по мере моих сил. Я верил в то, что считал истинным, и старался подходить ко всему с открытым умом и сердцем. Я не верил в тебя, потому что я не верил людям, говорящим о тебе. Ведь люди слабы, им свойственно ошибаться и верить в то, во что они хотят верить. А сам ты никогда не говорил со мной и не показывал себя. Итак, если я виноват в этом - то суди меня, и я приму твой суд достойно.

Так почему же, учитывая такую большую цену, касающаюся вечного существования (пусть даже с вероятностью наступления такового), не организовать свою временную жизнь, исходя из веры, которая ведет к этой вечности? Что вы потеряете, если, допустим, станете верующим? Вы не потеряете ничего, но можете лишь приобрести.
Потому что это так не работает. Нельзя просто захотеть и поверить во что-то. Если, конечно, это не банальный самообман.
А принимать веру, которой в действительности во мне нет, только чтобы "ничего не потерять, а лишь приобрести", было бы с моей стороны каким-то расчетливым лицемерием.
 
Последнее редактирование:
“Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог“.
Изучите:

Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному

И приведите примеры из Корана, аналогичные.
Коран я так до сих пор и не прочитал целиком.
 
Православный христианин
Коран я так до сих пор и не прочитал целиком.
А Вам и не нужно читать Коран, достаточно знать ВЗ.
“но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоём: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?». Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся” (Втор. 18:20-22).
+
Почему евреи не признают пророка Мухаммеда?
«...Из всего вышесказанного ясно, что мы никак не соразмеряемся с рукотворными религиями, к которым относится и ислам. У нас не возникает вопроса о признании какого бы то ни было представителя рукотворных религий. Это не имеет к нам никакого отношения. Еврейский народ всегда был предан Творцу мира...».
 
А Вам и не нужно читать Коран, достаточно знать ВЗ.
“но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоём: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?». Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся” (Втор. 18:20-22).
+
Почему евреи не признают пророка Мухаммеда?
«...Из всего вышесказанного ясно, что мы никак не соразмеряемся с рукотворными религиями, к которым относится и ислам. У нас не возникает вопроса о признании какого бы то ни было представителя рукотворных религий. Это не имеет к нам никакого отношения. Еврейский народ всегда был предан Творцу мира...».
Все религии рукотворны. Но не всегда одним человеком.
Вообще, евреи молодцы. Мелкий народец, который смог свою местную религию вывести в ранг мировых (через христианство, которое вышло из иудаизма).
 
Православный христианин
Я не верил в тебя, потому что я не верил людям, говорящим о тебе. Ведь люди слабы, им свойственно ошибаться и верить в то, во что они хотят верить. А сам ты никогда не говорил со мной и не показывал себя.
Тебе было оставлено Священное Писание. Ты мог его прочесть и там были Его слова и наставления. И через это Писание Он говорил с тобой. Конечно, можно сказать, что Писание писали люди, НО они писали его не как писатель пишет приключенческий роман, а достоверно описывали те события, которые имели место быть, никаких фантазий и выдумок, они писали его в со-творчестве со Святым Духом (поэтому Писание и называется богодухновенным). Христос оставил после Себя Церковь, где в Таинстве Евхаристии каждый верующий может причаститься Тела и Крови Христовых, почувствовать Его. Сам Иисус Христос заповедал это в Тайной вечере:
Мф.26:26. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.»
Мф.26:27. «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,»
Мф.26:28. «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
 
Православный христианин
Потому что это так не работает. Нельзя просто захотеть и поверить во что-то. Если, конечно, это не банальный самообман.
А принимать веру, которой в действительности во мне нет, только чтобы "ничего не потерять, а лишь приобрести", было бы с моей стороны каким-то расчетливым лицемерием.
Тут вы правы. Так оно и не работает. Смысл пари - теоретическое сравнение, а не практическое применение. В жизни полно подобных примеров рассуждений. Это наглядно и убедительно. Однако реальное воплощение имеет иные причины. А в духовных вещах тем более.
Вера - дар Божий! Нельзя просто так взять, захотеть и обрести веру.
Просто, могу ошибаться, но думаю, что есть два пути к вере: первый путь быстрый - это через сердце. Это действительно вот то, что не объяснить, как озарение, как дар. Вспомним, что первыми поклониться родившемуся Иисусу Христу пришли обычные пастухи, которым явился Ангел. И они всем сердцем поверили и пришли поклониться Спасителю. А второй путь долгий - это через разум. Когда читаешь Писание, сравниваешь с другими религиозными текстами других религий, думаешь, размышляешь, и приходишь к выводу, что Истина - она только тут, в Евангелии, во Христе. Вспомним, что после пастухов поклониться Иисусу пришли волхвы, то есть мудрецы, люди ученые, много читавшие и высчитывавшие. Но шли они очень долго, целые годы. Вот так и тут два пути - короткий и долгий, но приводящие к одному - к Истине. И люди простые, сердечные, они быстро принимают Христа, а люди образованные, прагматичные, но ищущие действительно Истины (фарисеи тоже были образованными), жаждущие ее, так сказать, они тоже приходят к этому осознанию, но им нужно дольше времени, чтобы все понять. Поэтому когда я писал о "прагматиках", я имел в виду вот такой, второй тип людей, которые долго идут, но очень хотят прийти, и что для них вот нужна какая-то "отправная точка" что ли, и вот такой отправной точкой может стать и вот это, да в чем-то могущее показаться лицемерным "пари Паскаля", что верующим быть лучше, чем неверующим. Но это только как "отправная точка" для дальнейших размышлений, анализа, чтения Писания и других книг, раздумий над своей собственной жизнью, в общем отправная точка для ПОИСКА Бога и Его воли. Вот так скажем. Поиск этот может быть долгим, но если человек честно и непредвзято хочет разобраться, то думаю Бог его приведет и к сердечной вере. Я вот это имел в виду, а не просто чисто практическую выгоду - вот я поверил и всё делаю, подавай мне за это Царствие Небесное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Все религии рукотворны. Но не всегда одним человеком.
Вообще, евреи молодцы. Мелкий народец, который смог свою местную религию вывести в ранг мировых (через христианство, которое вышло из иудаизма).
Простите, ВЫ для чего сие написали?
Если у Вас нет ответа, то и троллить не имеет смысла.
 
агностик
Конечно, можно сказать, что Писание писали люди, НО они писали его не как писатель пишет приключенческий роман, а достоверно описывали те события, которые имели место быть, никаких фантазий и выдумок, они писали его в со-творчестве со Святым Духом (поэтому Писание и называется богодухновенным).
Вы не можете этого знать, кроме как поверив этим самым людям, что они действительно достоверно описывали события, ни в чем не ошиблись и не преувеличили. В конечном счете все упирается в веру людям, которые пишут или говорят о боге.

Но это только как "отправная точка" для дальнейших размышлений, анализа, чтения Писания и других книг, раздумий над своей собственной жизнью, в общем отправная точка для ПОИСКА Бога и Его воли. Вот так скажем. Поиск этот может быть долгим, но если человек честно и непредвзято хочет разобраться, то думаю Бог его приведет и к сердечной вере.
Может быть вы и правы, время покажет. Я пока что еще даже Ветхий Завет не дочитал до конца. Чтиво очень любопытное, но про бога совершенно неубедительно. Хотя кто знает, вдруг в конце и уверую внезапно. :)
 
Православный христианин
Вы не можете этого знать, кроме как поверив этим самым людям, что они действительно достоверно описывали события, ни в чем не ошиблись и не преувеличили. В конечном счете все упирается в веру людям, которые пишут или говорят о боге.
Эти люди "подписали" все то, что зафиксировали словами, своей собственной кровью. Если бы они просто придумывали интересную приключенческую историю, то уж ради нее они бы не пошли бы на страдания, лишения, гонения, тюрьму и страшные казни, зная что все это лишь их преувеличения и фантазии. Только за то, что ты ВИДЕЛ САМ, чему свидетелем был, можно пойти на такие лишения и такую страшную смерть, значит, они реально видели все те чудеса, которые творил Иисус Христос и видел Его уже после Его смерти воскресшим, иначе бы сами потом с радостью не шли на крест.
 
Православный христианин
Или думали, что видели. Наш мозг - он такой...
Ну один человек еще ладно, ему может что-то показаться. Но, как мы знаем, за Христом ходили не только ученики, там народа было столько, что наши поп-звезды на стадионе столько не соберут :) Не может разом мозг "обмануть" 5000 человек...
 
Православный христианин
Или думали, что видели. Наш мозг - он такой...
Вот такой еще вопрос интересует, интересно будет ваше пояснение. Вот, если вы внимательно прочитаете учение Христа, нравственные нормы, Им выдвинутые, Его Нагорную проповедь, то без сомнения вы не найдете там ничего такого, что призывало бы людей к насилию, ненависти, распрям, каким-то восстаниям, вообще к чему бы то ни было плохому. Наоборот, главное слово, которое чаще всего повторяется - это слово Любовь, "да любите друг друга" - главный лейтмотив, любовь ко всем - от Бога до врагов и ненавидящих, призыв к милосердию, кротости, смирению, терпению, благодарности, обличение всего дурного в человеке - гордости, ненависти, злобы, лжи и т.д. И не просто слова, не просто проповедь, а ЖИЗНЬЮ Своей показал на деле как это все надо воплощать, говоря "научитесь от Меня...". И те, кто это восприняли, они старались жить именно ТАК, и сейчас стараются, и будут стараться. И одновременно с этим - какая ненависть со стороны общества и мира по отношению к таким людям. Мало того, что Самого Христа распяли, так посмотрите как ВСЕГДА преследовали тех, кто пытался жить по этому учению, преследовали и убивали всегда, и сейчас убивают. По данным международной организации «Международная христианская свобода» сегодня в мире каждые 5 минут убивают одного человека только за то, что он исповедует Христа и живет по Его заповедям. Это сегодня, сейчас. Я уж не говорю про прошлый век, про первые века христианства, даже в Средневековье убивали христиан, когда казалось бы, по крайней мере, у католической церкви был такой авторитет. Убивали, убивают и будут убивать. Сам Христос об этом не раз говорил: "Если гнали Меня, и вас будут гнать", 9-я заповедь Нагорной проповеди: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас". Он сказал это 2 тысячи лет назад - и до сих пор так продолжается. Откуда же такая реакция на учение, главным лейтмотивом которого является настоящая любовь, о которой еще апостол Павел говорил, но я тут не буду всю цитату приводить, она очень большая, можете сами найти или вот тут прочитать: https://foma.ru/gimn-lyubvi-apostola-pavla.html. Меняются эпохи, рушатся империи, идет "в гору" технический прогресс, бесконечно слышны лозунги от "свобода, равенство и братство" до "прав и свобод человека", но исповедующих Христа и Его учение как считали "сумасшедшими", так и считают, как убивали, так и убивают, просто за то, что они Его исповедуют, хотя ни слова никто плохого про Его учение и про Него Самого сказать не может... Откуда же такая ненависть, вплоть до убийств за Него? Может вы как-то поясните такое дело?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Или думали, что видели. Наш мозг - он такой...
К тому же, если вы посмотрите на характеры и на личности апостолов, то увидите, что они не очень-то и такими доверчивыми были, сомневались. Евангелия вполне раскрывают их духовное расположение, указывая, что они не верили заявлению людей, которые уже видели Христа воскресшим. Они не были такими впечатлительными с развитой фантазией и воображением людьми. Это были обычные рабочие люди, рыбаки, без философского, академического образования. Единственное, что их интересовало, – это поймать несколько рыб, чтобы прокормить свои семьи. Поэтому даже после распятия Господа и несмотря на все, что они слышали и видели, они вернулись к своим рыбацким лодкам и сетям. Иными словами, в этих людях не было даже тени склонности к тому, что затем последовало. И только после дня Пятидесятницы, когда они получили силу свыше, они стали учителями вселенной и пошли проповедовать учение Христа.
 
Сверху