- Крещён в Православии
Опять создаю скользкую и неудобную тему. Почти уверен, что внятного ответа не получу. Ну а вдруг...
Вот три цитаты, противоречие которых, мой ум разрешить не в силах:
1. да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.] (Втор.19:21)
2. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матф.5:38-42)
3. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17)
В "Законе", который представлен в п.1 указан явный запрет на милость: "да не пощадит [его] глаз твой". Иисус же в п.2 Своими словами этот запрет отменяет. И все бы ничего, Бог дал заповедь - Бог забрал заповедь, на то Он и Бог. Но в п.3 Он отрицает очевидное нарушение ветхозаветного закона. Но Бог не может врать. Так как же это все стыкуется?
Вот три цитаты, противоречие которых, мой ум разрешить не в силах:
1. да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.] (Втор.19:21)
2. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матф.5:38-42)
3. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17)
В "Законе", который представлен в п.1 указан явный запрет на милость: "да не пощадит [его] глаз твой". Иисус же в п.2 Своими словами этот запрет отменяет. И все бы ничего, Бог дал заповедь - Бог забрал заповедь, на то Он и Бог. Но в п.3 Он отрицает очевидное нарушение ветхозаветного закона. Но Бог не может врать. Так как же это все стыкуется?