Последствия..

Православный христианин
Руководители сект, пасторы более ответственны во внимании к своим прихожанам. На мой взгляд. Этим они "в зоне комфорта". Да и критиковать не за что. Критиковать надо учение, куда оно ведет, а самих пасторов можно и пожалеть. ИМХО.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Руководители сект, пасторы более ответственны во внимании к своим прихожанам. На мой взгляд. Этим они "в зоне комфорта". Да и критиковать не за что. Критиковать надо учение, куда оно ведет, а самих пасторов можно и пожалеть. ИМХО.
Алексей, нужно разделять действия человека и человека. Если пастор своим добрым вниманием уводит людей в яму, то эти действия нужно и оценивать, как уводящие в яму. Если пастор к тому же использует манипулятивные методы, прикрываясь доброй улыбкой и вниманием, то и нужно эти действия рассматривать как спекулятивные опасные.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Алексей, нужно разделять действия человека и человека. Если пастор своим добрым вниманием уводит людей в яму, то эти действия нужно и оценивать, как уводящие в яму. Если пастор к тому же использует манипулятивные методы, прикрываясь доброй улыбкой и вниманием, то и нужно эти действия рассматривать как спекулятивные опасные.
А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?! Или все-таки Богу эту роль уступите - "оценивать"? Мысленно каждый человек сам знает - где он сам виноват, где с ним неправильно поступили. Но на исповеди должны обсуждаться только поступки каящегося - как мне в монастыре сказали. (У меня там ближайший родственник трудится уже пять лет. ) Так что осуждение и злословие на исповеди - это действительно путь в яму... Надеюсь, Бог не подвергнет меня такому искушению, Иуд и без меня хватает.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Зачем, ради любопытства, ради чувственных, а порой и откровенно плотских удовольствий, плясать под их синтезаторы, подвергая смертельной опасности свою бессмертную душу?
Мой бывший протестантский духовник - старик, 76 лет. Но каждый судит в меру собственной испорченности... И не только "откровенно плотской", но и духовной.
Вот пришел к Вам человек за помощью - "бесы замучили". И Вы на глазок ставите ему диагноз "психически здоров" и посылаете на отчитку. Потому что он вам сказал, что пришел от сектантов! А сей факт Вас настолько убедил и обрадовал, что отключил всякое здравомыслие и ответственность. А потом этот человек с признаками параноидных галлюцинаций - уже в качестве православного! - опять увидит "бесов" и возьмет топор... Или подожжет храм, в котором его обнадежили "вылечить", да "обманули"!Так что блюдите, яко опасно ходите...
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Но на исповеди должны обсуждаться только поступки каящегося -
Вы абсолютно правы. Наш священник меня всегда обрывал при моих попытках обсудить кого-то.
А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?! Или все-таки Богу эту роль уступите - "оценивать"?
Ирин, ну давайте простой пример возьмем. Вот есть человек, который заниается оккультизмом и обучает этому, вовлекает в свою деятельность множество людей, потому что искренне уверен, что это хорошо, что он делает доброе дело, потому что учит всех любить. Мысль "человек занимается оккультизмом и для меня общение с ним может быть опасным" - это осуждение или нет?
Мой бывший протестантский духовник - старик, 76 лет.
Видимо он Вам очень дорог.
А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?!
Нет, это для всех.
Любопытно вот что. Мне иной раз кажется, что я не осуждаю (обрываю себя на самой попытке дать оценку). А оказывается, что осуждаю, но это осуждение спрятано, замаскировано. Безжалостно разделать конгломерат - это способ увидеть фактическое наличие своих реальных грехов.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Вы абсолютно правы. Наш священник меня всегда обрывал при моих попытках обсудить кого-то.

Ирин, ну давайте простой пример возьмем. Вот есть человек, который заниается оккультизмом и обучает этому, вовлекает в свою деятельность множество людей, потому что искренне уверен, что это хорошо, что он делает доброе дело, потому что учит всех любить. Мысль "человек занимается оккультизмом и для меня общение с ним может быть опасным" - это осуждение или нет?
Оккультизм - грех. А протестантизм - одна из ветвей христианства, ничего общего с оккультизмом не имеющая. Поэтому сравнение не корректно.
Я говорила об опасности посещения таких церквей в том смысле, что очень легко привыкнуть к чужой культуре, чужим традициям, чужой вере, к людям, и потом будет очень трудно вернуться к своим корням. Но это не значит, что "родные грехи" лучше "неродных". Для Бога, во всяком случае.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Оккультизм - грех. А протестантизм - одна из ветвей христианства, ничего общего с оккультизмом не имеющая. Поэтому сравнение не корректно.
Я говорила об опасности посещения таких церквей в том смысле, что очень легко привыкнуть к чужой культуре, чужим традициям, чужой вере, к людям, и потом будет очень трудно вернуться к своим корням. Но это не значит, что "родные грехи" лучше "неродных". Для Бога, во всяком случае.
В данном случае я вообще не оцениваю протестантизм с точки зрения греховности. Я говорю только о том, что является осуждением, а что нет. Человек, увлекающий в яму, может находиться и в православной Церкви. И быть священником.

Я говорила об опасности посещения таких церквей в том смысле, что очень легко привыкнуть к чужой культуре, чужим традициям, чужой вере, к людям, и потом будет очень трудно вернуться к своим корням.
Вот эта логика мне непонятна от слова "совсем". Как может быть христианство одно, а вера разная? Если я иду к католикам и легко привыкаю к их культуре и традициям, это означает лишь одно: в Православии я была неосознанно. И веру православную не знаю. Все на чувственно- эмоционально-душевном уровне.

И если я в Православии только из за того, стол по паспорту я русская и предки мои были православными, то я кто угодно, но только не православная.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
В данном случае я вообще не оцениваю протестантизм с точки зрения греховности. Я говорю только о том, что является осуждением, а что нет. Человек, увлекающий в яму, может находиться и в православной Церкви. И быть священником.


Вот эта логика мне непонятна от слова "совсем". Как может быть христианство одно, а вера разная? Если я иду к католикам и легко привыкаю к их культуре и традициям, это означает лишь одно: в Православии я была неосознанно. И веру православную не знаю. Все на чувственно- эмоционально-душевном уровне.

И если я в Православии только из за того, стол по паспорту я русская и предки мои были православными, то я кто угодно, но только не православная.
Жанна, зря Вы горячитесь. :) У большинства людей вера настолько разная, что на форумах без надписи под аватаром и не разберешь, кто пишет. А потом и глазам своим не поверишь... ))
Сами священники говорят, что от номинальных православных только 2-3% можно назвать истинными. Ну что с этим поделаешь? А аргумент насчет национальных корней Вы напрасно недооцениваете. Много в вашем храме татар, немцев, евреев или лиц азиатской национальности? Я уж не говорю о кавказской. А почему?... Потому что РПЦ - это не Российская (то есть многонациональная) Православная Церковь, а Русская! И прежде чем человек прочитает об истинности православия, он услышит это первое слово - русская. Подумайте об этом.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ирина, а почему Вы не выбрали статус крещён в Православии?
Ведь наименование Православный христианин подразумевает под собой следующее:
- Исповедую Никео-Константинопольский Символ Веры.
- Причащаюсь в Православной Церкви.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Ирина, а почему Вы не выбрали статус крещён в Православии?
Ведь наименование Православный христианин подразумевает под собой следующее:
- Исповедую Никео-Константинопольский Символ Веры.
- Причащаюсь в Православной Церкви.
А я нигде больше не причащалась, кроме православной церкви. И крестик никогда не снимала, и иконы не убирала. Исповедовалась 4 года назад. Протестанты это знают. У вас же нет статуса "блудный сын (дочь) православия". :) А "крещен в православии" - это те, кого только крестили, а они и в церковь не ходили, и не изучали православие.
Протестанткой я себя во всяком случае не считаю и от церкви меня не отлучали.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Ирина, я думаю, мы разговариваем, не понимая друг друга. Вы читаете в моих словах то, что я в них не вкладывала. Видимо, не слишком внятно излагаю свою мысль да и Вас неверно понимаю. Давайте я выйду из диалога, и простите, если чем задела.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А я нигде больше не причащалась, кроме православной церкви. И крестик никогда не снимала, и иконы не убирала. Исповедовалась 4 года назад. Протестанты это знают. У вас же нет статуса "блудный сын (дочь) православия". :) А "крещен в православии" - это те, кого только крестили, а они и в церковь не ходили, и не изучали православие. Протестанткой я себя во всяком случае не считаю и от церкви меня не отлучали.
В чём причина, что Вы туда-сюда блуждаете?
Потому что у протестантов вы не чувствуете себя "никому не нужной "невидимкой"?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
В чём причина, что Вы туда-сюда блуждаете?
Потому что у протестантов вы не чувствуете себя "никому не нужной "невидимкой"?

Да, получается так. Там друзья есть. С кем-то по телефону общаюсь, с кем-то чаепития. А по сути, я дома, сама молюсь. Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу. Бог и так все знает.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А по сути, я дома, сама молюсь. Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу. Бог и так все знает.

Ирина, а ведь можно просто пойти и сказать, не представляя заранее картины осуждения и посрамления)), помолившись перед этим и попросив о помощи.
Я, конечно, не знаю как у вас, но о себе могу сказать следующее: когда-то и я, готовясь к исповеди? нет-нет да и "представляла" себе реакцию священнослужителя на мои слова, но это неправильно. Так я как бы наделяла его тем, чего и нет и самое главное, получалось, что я заранее думала о нём хуже (типа он меня осудит). В реальности всё не так.
Полагаю, что это со мной было по нескольким причинам:
- в детстве мне мама тоже говорила "лучше расскажи правду я не буду ругаться",а на самом деле и ругалась и вообще доводила общение до того, что я жалела, что рассказала, но и скрыть не могла, если она спрашивала.
И вот остался "якорёк" расскажу про себя не очень хорошее - отругают даже уже будучи взрослым человеком.
- по гордости я наделяла "плохим" др.человека, священника например.
- возможно бесы внушали ерунду, чтоб отвадить от Церкви и Христа.

Вы говорите: про пастора не скажу. Вам надо подумать почему хотите скрыть. Если Вы не считаете это чем-то плохим, неправильным, то зачем скрывать, а если считаете, то тоже подумать хорошо ли скрывать плохое?

Бог и так всё знает.
Это так, но зачем тогда:
- молиться
- исповедоваться и.... можно и дальше обесценивать, прикрывая свой страх. Впрочем, может вам надо просто дозреть, чтобы рассказать.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу.
Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
Зачем Вы пишете на церковно-славянском? Чтобы я поменьше поняла?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем Вы пишете на церковно-славянском? Чтобы я поменьше поняла?
Ирина, Анатолий написал молитву, которую читает священник над исповедующимся. Мне неудобно давать ссылки с мобильной версии, прошу прощения, что не даю ссылки. Попробуйте сами найти эту молитву в молитвослове на портале Азбука. А ещё лучше в фоторассказах найдите фоторассказ о том, как проходит таинство исповеди.
Перевод выделенного Анатолием отрывка такой: если скроешь что на исповеди, то это особо тяжёлый грех.
Я не очень поняла, почему на исповеди нужен рассказ о пастыре. Может быть, стоит рассказать о своем отношении к человеку? При этом не нужно называть конкретного человека. Речь ведь идёт не о другом, а только об исповеднике.
Помощи Вам Божией.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Ирина, а ведь можно просто пойти и сказать, не представляя заранее картины осуждения и посрамления)), помолившись перед этим и попросив о помощи.
Я, конечно, не знаю как у вас, но о себе могу сказать следующее: когда-то и я, готовясь к исповеди? нет-нет да и "представляла" себе реакцию священнослужителя на мои слова, но это неправильно. Так я как бы наделяла его тем, чего и нет и самое главное, получалось, что я заранее думала о нём хуже (типа он меня осудит). В реальности всё не так.
Полагаю, что это со мной было по нескольким причинам:
- в детстве мне мама тоже говорила "лучше расскажи правду я не буду ругаться",а на самом деле и ругалась и вообще доводила общение до того, что я жалела, что рассказала, но и скрыть не могла, если она спрашивала.
И вот остался "якорёк" расскажу про себя не очень хорошее - отругают даже уже будучи взрослым человеком.
- по гордости я наделяла "плохим" др.человека, священника например.
- возможно бесы внушали ерунду, чтоб отвадить от Церкви и Христа.

Вы говорите: про пастора не скажу. Вам надо подумать почему хотите скрыть. Если Вы не считаете это чем-то плохим, неправильным, то зачем скрывать, а если считаете, то тоже подумать хорошо ли скрывать плохое?

Бог и так всё знает.
Это так, но зачем тогда:
- молиться
- исповедоваться и.... можно и дальше обесценивать, прикрывая свой страх. Впрочем, может вам надо просто дозреть, чтобы рассказать.
Да не во мне тут дело. Там служит дьячком мой знакомый Паша. Он уверен, что их священник будет на меня орать, если я заикнусь про протестантов. Все говорят, что он кричит на исповеди. Зачем я еще искушать начну? Этот храм рядом с моим домом, и я бы в него ходила, если бы решилась исповедоваться только в том, что грехом считаю. Но священники же сами спрашивают: "С иноверцами не общалась??"
Ладно, скажу "общалась". Но это же значит, что я обещаю Богу больше это не делать? А это неправда. Я не могу это пообещать. В общем, безвыходное положение.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне думается, что безвыходным оно кажется. На самом деле есть очень простой выход: идти не к конкретному батюшке, не к знакомому дьячку, а к Богу. Как только мы это понимаем, все остальные сложности отпадают.
 
Сверху