Алексей, нужно разделять действия человека и человека. Если пастор своим добрым вниманием уводит людей в яму, то эти действия нужно и оценивать, как уводящие в яму. Если пастор к тому же использует манипулятивные методы, прикрываясь доброй улыбкой и вниманием, то и нужно эти действия рассматривать как спекулятивные опасные.Руководители сект, пасторы более ответственны во внимании к своим прихожанам. На мой взгляд. Этим они "в зоне комфорта". Да и критиковать не за что. Критиковать надо учение, куда оно ведет, а самих пасторов можно и пожалеть. ИМХО.
Точно так.Оценить чужие действия, это не осуждение. Это адекватная ориентация в пространстве.
А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?! Или все-таки Богу эту роль уступите - "оценивать"? Мысленно каждый человек сам знает - где он сам виноват, где с ним неправильно поступили. Но на исповеди должны обсуждаться только поступки каящегося - как мне в монастыре сказали. (У меня там ближайший родственник трудится уже пять лет. ) Так что осуждение и злословие на исповеди - это действительно путь в яму... Надеюсь, Бог не подвергнет меня такому искушению, Иуд и без меня хватает.Алексей, нужно разделять действия человека и человека. Если пастор своим добрым вниманием уводит людей в яму, то эти действия нужно и оценивать, как уводящие в яму. Если пастор к тому же использует манипулятивные методы, прикрываясь доброй улыбкой и вниманием, то и нужно эти действия рассматривать как спекулятивные опасные.
Мой бывший протестантский духовник - старик, 76 лет. Но каждый судит в меру собственной испорченности... И не только "откровенно плотской", но и духовной.Зачем, ради любопытства, ради чувственных, а порой и откровенно плотских удовольствий, плясать под их синтезаторы, подвергая смертельной опасности свою бессмертную душу?
Вы абсолютно правы. Наш священник меня всегда обрывал при моих попытках обсудить кого-то.Но на исповеди должны обсуждаться только поступки каящегося -
Ирин, ну давайте простой пример возьмем. Вот есть человек, который заниается оккультизмом и обучает этому, вовлекает в свою деятельность множество людей, потому что искренне уверен, что это хорошо, что он делает доброе дело, потому что учит всех любить. Мысль "человек занимается оккультизмом и для меня общение с ним может быть опасным" - это осуждение или нет?А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?! Или все-таки Богу эту роль уступите - "оценивать"?
Видимо он Вам очень дорог.Мой бывший протестантский духовник - старик, 76 лет.
Нет, это для всех.А, так это только о православных сказано - осуждать грех, а не грешника?!
Оккультизм - грех. А протестантизм - одна из ветвей христианства, ничего общего с оккультизмом не имеющая. Поэтому сравнение не корректно.Вы абсолютно правы. Наш священник меня всегда обрывал при моих попытках обсудить кого-то.
Ирин, ну давайте простой пример возьмем. Вот есть человек, который заниается оккультизмом и обучает этому, вовлекает в свою деятельность множество людей, потому что искренне уверен, что это хорошо, что он делает доброе дело, потому что учит всех любить. Мысль "человек занимается оккультизмом и для меня общение с ним может быть опасным" - это осуждение или нет?
В данном случае я вообще не оцениваю протестантизм с точки зрения греховности. Я говорю только о том, что является осуждением, а что нет. Человек, увлекающий в яму, может находиться и в православной Церкви. И быть священником.Оккультизм - грех. А протестантизм - одна из ветвей христианства, ничего общего с оккультизмом не имеющая. Поэтому сравнение не корректно.
Я говорила об опасности посещения таких церквей в том смысле, что очень легко привыкнуть к чужой культуре, чужим традициям, чужой вере, к людям, и потом будет очень трудно вернуться к своим корням. Но это не значит, что "родные грехи" лучше "неродных". Для Бога, во всяком случае.
Вот эта логика мне непонятна от слова "совсем". Как может быть христианство одно, а вера разная? Если я иду к католикам и легко привыкаю к их культуре и традициям, это означает лишь одно: в Православии я была неосознанно. И веру православную не знаю. Все на чувственно- эмоционально-душевном уровне.Я говорила об опасности посещения таких церквей в том смысле, что очень легко привыкнуть к чужой культуре, чужим традициям, чужой вере, к людям, и потом будет очень трудно вернуться к своим корням.
Жанна, зря Вы горячитесь. У большинства людей вера настолько разная, что на форумах без надписи под аватаром и не разберешь, кто пишет. А потом и глазам своим не поверишь... ))В данном случае я вообще не оцениваю протестантизм с точки зрения греховности. Я говорю только о том, что является осуждением, а что нет. Человек, увлекающий в яму, может находиться и в православной Церкви. И быть священником.
Вот эта логика мне непонятна от слова "совсем". Как может быть христианство одно, а вера разная? Если я иду к католикам и легко привыкаю к их культуре и традициям, это означает лишь одно: в Православии я была неосознанно. И веру православную не знаю. Все на чувственно- эмоционально-душевном уровне.
И если я в Православии только из за того, стол по паспорту я русская и предки мои были православными, то я кто угодно, но только не православная.
А я нигде больше не причащалась, кроме православной церкви. И крестик никогда не снимала, и иконы не убирала. Исповедовалась 4 года назад. Протестанты это знают. У вас же нет статуса "блудный сын (дочь) православия". А "крещен в православии" - это те, кого только крестили, а они и в церковь не ходили, и не изучали православие.Ирина, а почему Вы не выбрали статус крещён в Православии?
Ведь наименование Православный христианин подразумевает под собой следующее:
- Исповедую Никео-Константинопольский Символ Веры.
- Причащаюсь в Православной Церкви.
В чём причина, что Вы туда-сюда блуждаете?А я нигде больше не причащалась, кроме православной церкви. И крестик никогда не снимала, и иконы не убирала. Исповедовалась 4 года назад. Протестанты это знают. У вас же нет статуса "блудный сын (дочь) православия". А "крещен в православии" - это те, кого только крестили, а они и в церковь не ходили, и не изучали православие. Протестанткой я себя во всяком случае не считаю и от церкви меня не отлучали.
В чём причина, что Вы туда-сюда блуждаете?
Потому что у протестантов вы не чувствуете себя "никому не нужной "невидимкой"?
А по сути, я дома, сама молюсь. Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу. Бог и так все знает.
Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу.
Зачем Вы пишете на церковно-славянском? Чтобы я поменьше поняла?Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
Ирина, Анатолий написал молитву, которую читает священник над исповедующимся. Мне неудобно давать ссылки с мобильной версии, прошу прощения, что не даю ссылки. Попробуйте сами найти эту молитву в молитвослове на портале Азбука. А ещё лучше в фоторассказах найдите фоторассказ о том, как проходит таинство исповеди.Зачем Вы пишете на церковно-славянском? Чтобы я поменьше поняла?
Да не во мне тут дело. Там служит дьячком мой знакомый Паша. Он уверен, что их священник будет на меня орать, если я заикнусь про протестантов. Все говорят, что он кричит на исповеди. Зачем я еще искушать начну? Этот храм рядом с моим домом, и я бы в него ходила, если бы решилась исповедоваться только в том, что грехом считаю. Но священники же сами спрашивают: "С иноверцами не общалась??"Ирина, а ведь можно просто пойти и сказать, не представляя заранее картины осуждения и посрамления)), помолившись перед этим и попросив о помощи.
Я, конечно, не знаю как у вас, но о себе могу сказать следующее: когда-то и я, готовясь к исповеди? нет-нет да и "представляла" себе реакцию священнослужителя на мои слова, но это неправильно. Так я как бы наделяла его тем, чего и нет и самое главное, получалось, что я заранее думала о нём хуже (типа он меня осудит). В реальности всё не так.
Полагаю, что это со мной было по нескольким причинам:
- в детстве мне мама тоже говорила "лучше расскажи правду я не буду ругаться",а на самом деле и ругалась и вообще доводила общение до того, что я жалела, что рассказала, но и скрыть не могла, если она спрашивала.
И вот остался "якорёк" расскажу про себя не очень хорошее - отругают даже уже будучи взрослым человеком.
- по гордости я наделяла "плохим" др.человека, священника например.
- возможно бесы внушали ерунду, чтоб отвадить от Церкви и Христа.
Вы говорите: про пастора не скажу. Вам надо подумать почему хотите скрыть. Если Вы не считаете это чем-то плохим, неправильным, то зачем скрывать, а если считаете, то тоже подумать хорошо ли скрывать плохое?
Бог и так всё знает.
Это так, но зачем тогда:
- молиться
- исповедоваться и.... можно и дальше обесценивать, прикрывая свой страх. Впрочем, может вам надо просто дозреть, чтобы рассказать.