Если существуют ад, рай, если будет Страшный суд - то в Церкви учат совершенно правильно: надо готовится к вечной жизни, а не отвлекаться на тяготы короткой земной жизни. "В Бога богатеть", тем более это ведь не трудно.
И если в это уверовать совершенно искренне и без сомнений - в ад, рай, Страшный суд, в Спасение - то вопрос о радости даже не должен возникать. Все должны радоваться, как отдыхающие, едущие на море в плацкартном вагоне. Да, духота, да, амбре из носков/туалета/плохой еды - но ведь все в приподнятом настроении. Море!!! Скоро!!! А это всё? Мелочи. Сэкономили на билетах, чтоб больше прогулять на море...
Но много ли людей в это искренне и без сомнений верит? Ответ очевиден: единицы. Остальные хотели бы как-то совместить - ну чтоб и тут было неплохо - и ТАМЪ попасть в рай. И вот тут начинаются проблемы с тем, что учат в Церкви- о том, как тут-то обустроиться. Поому что если всем отвечать одно и то же: молитесь и поститесь, чтобы стойко переносить тяготы и лишения земной жизни - народ начнёт мало-помалу разбредаться. И чтоб людей удержать - приходится отвечать на их мелочно-земные вопросы. И вот с этими ответами - как-то очень не блестяще.
Хочу отметить факт того, что Вы опять себя загоняете в круг и обратно запускаете беседу по кругу. Теперь говоря, со стороны, что Вы знаете. Например делая выводы о посте и молитве. Уверяю Вас, Вы не знаете, Ваше утверждение не верно. Для этого существует этот сайт, чтобы найти и сравнить собственные догадки с тем, что есть на самом деле.
А на мелочно-земные вопросы отвечаем, так как утверждаем, в отличие от некоторых религий, что человек создание не только духовное, но и материальное и у него возникают мелочно-земные вопросы, решение которых должно происходить именно в соответствии с верой, а не в другом направлении, так как Церковь, это не только догматика, но и образ жизни, где мелочно-земных вопросов избежать не возможно.
Я знаю крайне мало. На многие мелочно-земные вопросы у меня ответов нет вообще. Я хотел бы думать, что знаю неплохие ответы на вопросы:
- как избавиться от одиночества.
- как избавиться от долгой грусти-тоски.
Разумеется, мои ответы не охватывают всех случаев и помогут не всем. Но помогли мне, например. И ещё парочке людей.
Так и ищите ответа в Церкви. Вы-же поступаете с точностью до наоборот, вместо поиска ответа, пытаетесь утверждать свое личное понимание. Т.е. Вы оперируете не православием, а своим пониманием православия, им же, своим пониманием и расстраиваетесь.
И вот с этими ответами - как-то очень не блестяще.
А Вы не думали о том, что палка о двух концах? В том, смысле, что с ответами все в порядке, это с пониманием туго?
Советую подумать над этим еще с той стороны, которая логична и понятна. Мы живем в век гигантского объема информации и за один день, через интернет, можем прослушать столько наставлений от Церкви, что человек живущий 100 лет назад прослушивал за год, а может и более. Как правило, это новая информация, да еще и в большом количестве, да еще и охватывающая гигантский круг вопросов.
К некоторой информации мы просто не готовы, что опять же логично и понятно. Может полезней будет избегать поспешных выводов, а откладывать непонятное как-бы на полочку ума, до востребования и готовности к понятию? Как бы не спешить делать выводы, но и не забывать об этом, списывая это на свою неготовность, а не на недостаточную квалификацию священника.