Анатолий Митрофанов
15.01.1961- 05.07.2021
- Православный христианин
любовь=видениеЯ предполагаю что узреть это не тоже самое что значит полюбить, многие святые любили не видя Его.
любовь=видениеЯ предполагаю что узреть это не тоже самое что значит полюбить, многие святые любили не видя Его.
Малый критерий в этом деле - чувство искренней Благодарности к Богу,за участие в Его промысле или хотя бы понимании или ведение дел Его попечения о людях и всех тварях.Я предполагаю что узреть это не тоже самое что значит полюбить, многие святые любили не видя Его.
Наше представление о любви мешает Божьему произволению изменить нас и сделать святыми, так как в представлении часто сокрыто самоопределение наше, самомнение,то есть уже определена воля, а Бог нашу волю не нарушает. Вот такой тонкий момент. Мы часто хотим своего,но это за частую идет в разрез с БОжьим промыслом.
Если только видение чувственым окном-духовным, но не созерцанием вещественного.любовь=видение
Бог есть Дух и вещественным оком не получится Его увидетьЕсли только видение чувственым окном-духовным, но не созерцанием вещественного.
В хотении уже есть самоопределение воли. Желание это уже сформированная воля. Любить Бога равно любить дела Его,любить тех кого Он создал. Любовь всегда имеет жертвенность.Уровень жертвенности раскрывает духовное наполнение человека любовью.В полноте она имеет подобие Христовой любви,готовой умереть, страдать за другого,ради спасения его. Вот и задайте себе вопрос, "а на что я готов ради ближнего?" Пелена представления о любви сразу упадет,так как на кону будет стоять ваша уже жизнь. Если останется еще готовность умереть за ближнего,тогда стоит искать и просить у Бога познать высшую любовь к Нему.Я не могу самопределить) Ведь человек если хочет любить другого человека то любит. А полюбить Бога это другое, более высшее. Читая комментарии можно понять что это очень сложно достичь, а ведь это ни так, это просто не может быть так. Как так если Он закрыл от человека который так сильно хочет обрести, и который понимает что любовь к Богу должна стоять выше всей остальной любви какая бы не была в жизни человека. Не может быть что бы достичь этой любви было так сложно ведь мы немощны и гиешны, а уж я очень силен в немощах и грехах и ктому же слабый...
Деяния Его видны невооруженным взглядом.Бог есть Дух и вещественным оком не получится Его увидеть
В хотении уже есть самоопределение воли. Желание это уже сформированная воля. Любить Бога равно любить дела Его,любить тех кого Он создал. Любовь всегда имеет жертвенность.Уровень жертвенности раскрывает духовное наполнение человека любовью.В полноте она имеет подобие Христовой любви,готовой умереть, страдать за другого,ради спасения его. Вот и задайте себе вопрос, "а на что я готов ради ближнего?" Пелена представления о любви сразу упадет,так как на кону будет стоять ваша уже жизнь. Если останется еще готовность умереть за ближнего,тогда стоит искать и просить у Бога познать высшую любовь к Нему.
Деяния Его видны невооруженным взглядом.
не любящий брата своего,Стоп но заповедь первая как сказал Иисус Христос так это возлюби Бога всем сердцем, разумением и душой своей, а уж потом возлюби ближнего...
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?Стоп но заповедь первая как сказал Иисус Христос так это возлюби Бога всем сердцем, разумением и душой своей, а уж потом возлюби ближнего...
не любящий брата своего,
которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Любовь это дар Божий,полагаемое в сердце готовое принять ее.
запутанно,потому что есть представление о любви,хотя и не сформированное до конца. Простота понимания тут сравни смирению и готовностью принять Божье так как оно есть.Это все запутанно, и даже Святые Отцы с трудом все позновали, тогда где уж нам познать...
прежде ответив на вопрос искренне и честно перед самим собой,на что он готов ради ближнего...Все правильно и верно, но я незнаю как человек в нынешнем времени сможет и ближнего полюбить и Бога в полноте?
запутанно,потому что есть представление о любви,хотя и не сформированное до конца. Простота понимания тут сравни смирению и готовностью принять Божье так как оно есть.
прежде ответив на вопрос искренне и честно перед самим собой,на что он готов ради ближнего...
начав с малого...простить обиду или долг... Видя малое намерение, Бог преумножит это обязательно. Это вам подсказка к самому первому вопросу.
Ее раз повторюсь.Пока не ответит человек сам себе на что готов ради ближнего,и не проявит волю смиренно принять исход свой, слова останутся словами,где понимание слов имеется, а суть останется не познаваема. Они (Отцы)истолковывали в полноте,просто суть их толкования усвоить без практики не возможно. На пример выражение "Иисусе Сладчайший" поймет только тот, кто испытал сладость присутствия Христа в своем сердце,и объяснять тому кто не имел этого опыта,просто не возможно. Просто имя одно Иисусе Христе уже имет для них совсем иное понимание.Нет. Нам кто не познал не можем судить как достичь, а Св. Писание мы можем и толковать не правильно, хотя кажется и все довольно понятным... Даже Святые Отцы не во всей полноте истолковали...
Ее раз повторюсь.Пока не ответит человек сам себе на что готов ради ближнего,и не проявит волю смиренно принять исход свой, слова останутся словами,где понимание слов имеется, а суть останется не познаваема. Они (Отцы)истолковывали в полноте,просто суть их толкования усвоить без практики не возможно. На пример выражение "Иисусе Сладчайший" поймет только тот, кто испытал сладость присутствия Христа в своем сердце,и объяснять тому кто не имел этого опыта,просто не возможно. Просто имя одно Иисусе Христе уже имет для них совсем иное понимание.
Кстати...Ваше " ДАЖЕ святые отцы", говорит о том. что все же вы не готовы принять себя таким какой есть,коль ищите в отцах себе оправдание. Слова наши могут о многом рассказать о нас.
По учению святых есть чувственное вИдение то есть зрительно или даже осязательно, а есть (что на много ценнее) духовное вИдение . Какие рецепторы за то отвечают и где они находятся сказать не могу, так как не обладаю таким талантом, но подозреваю, что и истинная любовь к Богу не есть, что то волнующее кровь или каким либо эмоциональным взрывом.Я предполагаю что узреть это не тоже самое что значит полюбить, многие святые любили не видя Его.
Вот первая ошибка,и она ключевая. Вы мните о себе,то есть у вас есть представление о себе, каким вы должны быть...Но это беда вашего самомнения. Вы говорите себе,нет я не такой и не буду таким...и после этого стараетесь изменить себя.Но вы лишаетесь как раз самого ценного,признания в себе греха,лишаете себя искреннего плача о немощи своей,лишаете себе сердечного упования только на Бога,полагаясь, что вам под силу изменить себя.Понимаю...Страшно положить в руки Бога - потому как нет веры в Него.Принять себя таким какой есть нет немогу принять,
В этих словах читается ...гордыня. Вы тут как бы говорите, что грехов у вас больше,словно это какое-то золото,не затрагивая достоинств ближнего...что и говорит о гордыни. имея смирение, вы бы увидели скорее мои достоинства и уже в приложении к ним, ваши недостатки были бы даже оправданы Господом,упомяни вы их. Простите если что,просто хочу вам открыть суть понимания неких моментов. Не обижайтесь.потому что я такой какой есть грешник что поверьте вас своими грехами переплюну.
Быть готовым принять от Бога всё в начале. Иметь на это смелость или даже мужество. Просьба к Богу об этом сопряжена именно с мужеством. Не каждый решиться посмотреть на себя без прикрас самооправдания.Так как себя принять таким какой есть?
Нет,не лукавьте,не мните себе. Пока вы больше полагаетесь на себя.Бог с вами пока борется,а вы ему сопротивляетесь,иначе бы преображение ваше случилось в мгновение ока.Другое дело исправить себя, я очень стараюсь с Его помощью
Вы имеете верное устроение. Вам мешает именно внутренне представление о добре,о благе...и оно должно быть по вашему ,просто обязано быть по вашему.точнее почти только Его помощью так как сам очень слаб
Это вполне трезвые мысли и в правильном направлении. Они должны подтолкнуть вас к познанию себя,о чем в начале я вам говорил.более скажу вам что я и сам себя незнаю, может это звучит дико или психонездорово))) но это так и есть я незнаю себя, но Он знает и это успокаивает.
Наберитесь решимости и смелости и упросите Бога открыть вам правду на что вы способны ради ближнего и Бога соответственно. Бог вас услышит,и исполнит. Это видно по вашим словам о близких. Есть в них решимость и ваша воля.Я кстати не разу не сказал что не хочу полюбить ближнего) Для меня важнее что бы в Царствии Небесном оказались моя семья и все родные и близкие, даже если я с ними не буду там, и это самое главное. Точнее если бы я мог то отдал бы свое на то право, хотя я незнаю мучений в аду, но думаю что это очень невыносимо, но зная что близкие люди спасены и не будет ли рад человек в аду от этого и славословя Бога за такой подарок который невозможно описать.
такое бывает, когда в человеке есть целостность воли с духовным устроением при душевном равновесии, когда самомнение не влияет на целостное восприятие окружающего мира. Когда воля его даже не прилагается как-то оценить виденное,а с благодарением воспринимает откровение. Тогда в полноте всех чувств Бог и открывается человеку.По учению святых есть чувственное вИдение то есть зрительно или даже осязательно, а есть (что на много ценнее) духовное вИдение . Какие рецепторы за то отвечают и где они находятся сказать не могу, так как не обладаю таким талантом, но подозреваю, что и истинная любовь к Богу не есть, что то волнующее кровь или каким либо эмоциональным взрывом.
Да только я склонен думать, что при соблюдении всех перечисленных вами условий (и это принципиально) не "Бог открывается" , а "Бог открывает" , так как это есть дар Духа Святого, и человек может только надеяться его получить, а получит ли никто точно утверждать не сможет.такое бывает, когда в человеке есть целостность воли с духовным устроением при душевном равновесии, когда самомнение не влияет на целостное восприятие окружающего мира. Когда воля его даже не прилагается как-то оценить виденное,а с благодарением воспринимает откровение. Тогда в полноте всех чувств Бог и открывается человеку.
Бог всегда стучится в сердце человека и ничего от него не скрывает. Имея смирение, душа смиренно приимит все от Бога...и Его тоже. И верно подмечено, все Его дары.Хотя смиренный скорее удивиться за что ему все это, так как смиренный своего смирения не увидит.Да только я склонен думать, что при соблюдении всех перечисленных вами условий (и это принципиально) не "Бог открывается" , а "Бог открывает" , так как это есть дар Духа Святого, и человек может только надеяться его получить, а получит ли никто точно утверждать не сможет.