Почему называют отцами священников, когда это напрямую запрещено?

Крещён в Православии
священник - образ Христа. Истина во Христе. Мы почитаем истину Христа в образе священника. Мы почитаем сан священный. Естественно всяк человек ложь. И не может священник быть истиной в последней инстанции. И иногда мы видим что священник заблуждается, а то и упорствует в ереси. На то ему дана свобода воли. И Каиафа пророчествовал верно о Христе, но не смотря на это сотворил злодеяние.
Вот и я о том же. Св. Отцы предупреждали, что священник легко может превратиться в жреца, который соблюдает лишь обряд. Можно быть священником и быть без Бога.
"Не бойтесь ни льва, ни благородного леопарда, даже страшную змею
можно обратить в бегство. Лишь одно страшно, поверьте, - плохие
епископы. Не трепещите перед высотами сана. Ибо многие обличены саном, да не все имеют благодать..."

Св. Григорий Богослов
 
Православный христианин
И что оскорбительного в том скажиет на милость, если священника называть брат Сергий или брат Василий?

Лукавая уловка!!!
НЕ ответите?
А почему, МЫ родного отца по плоти, не называем брат Петя? Или брат Вася???
Ведь один у нас Отец Небесный!!!
 
Крещён в Православии
Может ли овца равняться пастуху? Может ли овца называть пастуха своим братом?
Я не знаю ответов. Просто хотел уложить в голове это противоречие.
Христос, если понимать Его буквально, сказал, что не овцы и пастухи вы все, но братья.

А почему, МЫ родного отца по плоти, не называем брат Петя? Или брат Вася???
на мой взгляд это просто древняя традиция употребления слова "отец"
т.е. до Христа мы называли так своего родителя мужского пола
так и продолжаем называть, имея в виду совершенно понятно что

обращаясь же "отец", "батюшка", а особенно "Преподобие" или "Высокопреподобие", мы ставим определенного человека выше себя
и нет в этом вроде бы даже и проблемы - почему, действительно, не восславить высокодуховного прекрасного душой человека?
(если, конечно, такое прославление уже не может повредить душе его.. - тут уж он сам должен честно себе ответить, готов ли он принимать почтение, оставаясь смиренным), но вот раз оказывается Христос прямо об этом высказался...
 
Интересующийся
священник - образ Христа. Истина во Христе. Мы почитаем истину Христа в образе священника. Мы почитаем сан священный.
Если священник это образ Самого Христа, то образ мирянина, той же овцы Христовой это чей образ уже не Христа, не Истина во Христе, которую в образе мирянина христианина почитать ни в коем случае нельзя? А сан мирянина не почётен?
 
Интересующийся
священник - образ Христа. Истина во Христе. Мы почитаем истину Христа в образе священника. Мы почитаем сан священный. Естественно всяк человек ложь. И не может священник быть истиной в последней инстанции. И не может священник быть истиной в последней инстанции. И иногда мы видим что священник заблуждается, а то и упорствует в ереси. На то ему дана свобода воли.
Эк Вас закрутило то, Вы уж разберитесь, то ли священник образ Христа и Истина во Христе, то ли ложь как и всякий человек без исключения.
 
Православный христианин
на мой взгляд это просто древняя традиция употребления слова "отец"
т.е. до Христа мы называли так своего родителя мужского пола
так и продолжаем называть, имея в виду совершенно понятно что

обращаясь же "отец", "батюшка", а особенно "Преподобие" или "Высокопреподобие", мы ставим определенного человека выше себя
и нет в этом вроде бы даже и проблемы - почему, действительно, не восславить высокодуховного прекрасного душой человека?
(если, конечно, такое прославление уже не может повредить душе его.. - тут уж он сам должен честно себе ответить, готов ли он принимать почтение, оставаясь смиренным), но вот раз оказывается Христос прямо об этом высказался...

Опять же неискренность!
ВЫ хотите сказать, что называете своего Отца братом, а если нет то при этом оскорбляете Отца Небесного????
Тогда почему, называя человека священника, который Вас возрождает для жизни Вечной, нельзя называть отцом????
 
г.Иваново
Православный христианин
Эк Вас закрутило то, Вы уж разберитесь, то ли священник образ Христа и Истина во Христе, то ли ложь как и всякий человек без исключения.
почитается не истина этого человека, а истина Христа....не ужели не понятно? У вас сомнения что Христос - Истина?
 
Интересующийся
почитается не истина этого человека, а истина Христа....не ужели не понятно?
В Вашей интерпретации не понятно, как может человек который есть ложь, быть одновременно и образом Христа, Истиной во Христе?
 
г.Иваново
Православный христианин
Если священник это образ Самого Христа, то образ мирянина, той же овцы Христовой это чей образ уже не Христа, не Истина во Христе, которую в образе мирянина христианина почитать ни в коем случае нельзя? А сан мирянина не почётен?
да мирянин тоже почтенен, апостол называет всех христиан царственным священством:

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Но с другой стороны есть особое священство:


Евр.5:1. Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Евр.5:2. могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

Евр.5:3. и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.


   «Для человеков поставляется на служение Богу». Хотя каждый человек обязывается и сам на служение Богу, однако Господь благоволит избирать из среды людей особых Себе служителей, служение коих состоит в том особенно, чтобы приносить дары и жертвы за грехи людей, из коих не исключается и сам первосвященник (Лев.16:11-15 и д.). Таково установление Божественное. Относительно тех, за которых должны быть приносимы жертвы, апостол употребляет смягченные выражения, как о «невежествующих и заблуждающих» (ср. 1 Ин.3:9, 2:3, 11 и др.), что имеет, впрочем, и свой грозный смысл, давая понять, что если грешащие по неведению и заблуждению могут пользоваться снисхождением Первосвященника, то противящиеся Ему сознательно и упорно не имеют этой надежды (Чис 15:22, 31; Лев.4:2, 5:1-15).
Евр.5:4. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

   Первосвященническое служение именуется здесь «честью», что предполагает его особое достоинство, высоту и ценность: избрание совершает Сам Бог для ближайшего служения Ему и для спасения других.
 
г.Иваново
Православный христианин
В Вашей интерпретации не понятно, как может человек который есть ложь, быть одновременно и образом Христа, Истиной во Христе?
не ради истинности самого человека, а ради истинности Христа, чей священный сан носит этот человек.
 
Православный христианин
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
Да редко кто из священников говорит что он отец, только чадами называет, но это от теплоты отношения к пастве, а не от высокомерия. Так по крайнему д.быть. А мы их зовем отцами тоже сами, никто не заставляет нас звать священников отцами. Они и не называются, в подавляющем большинстве, да я и не припомню такого самоназвания отцами себя у священников, это мы их зовем так. И тут дело в сути характеров. Священники не требуют так себя называть. А те кто желают чтобы их так звали тем Господь судья, суть такой души вероятно попорчена и надо быть начеку с таким священником в беседах, но все равно сан священника дает право разрешать и вязать в Таинствам Именем Господа.
 
Интересующийся
да мирянин тоже почтенен, апостол называет всех христиан царственным священством:

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
.
Вот из этого и исходите без всякой "но с другой стороны" и раздвоения личности не будет, не будет и двоедушия. .
 
Интересующийся
да мирянин тоже почтенен, апостол называет всех христиан царственным священством:

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Но с другой стороны есть особое священство:


Евр.5:1. Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Евр.5:2. могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

Евр.5:3. и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.


  
Это не делает самого священника и первосвященника в том числе святее всего иного Тела Христова. У кого просит священник и иерарх, и первоиерарх что бы простилось ему всё вольное и невольное, не у всего ли Тела Христова при каждой Литургии?
 
Интересующийся
не ради истинности самого человека, а ради истинности Христа, чей священный сан носит этот человек.
Мирянин это не менее священный сан, а мы все братья, и ничего оскорбительного в том, что мирянин обратиться к священнику как брат Олег или брат Сергий нет и быть не может, бо мы все в Теле Христовом братья.
 
Интересующийся
Да редко кто из священников говорит что он отец, только чадами называет, но это от теплоты отношения к пастве, а не от высокомерия. Так по крайнему д.быть. А мы их зовем отцами тоже сами, никто не заставляет нас звать священников отцами. Они и не называются, в подавляющем большинстве, да я и не припомню такого самоназвания отцами себя у священников, это мы их зовем так. И тут дело в сути характеров. Священники не требуют так себя называть. А те кто желают чтобы их так звали тем Господь судья, суть такой души вероятно попорчена и надо быть начеку с таким священником в беседах, но все равно сан священника дает право разрешать и вязать в Таинствам Именем Господа.
Вот истина!
Я могу ради уважения и корректности назвать священника батюшкой, а могу и братом Сергием, всё зависит от ситуации, времени, состояния.
 
Православный христианин
Я иногда могу мать сказать даже на девочку. Ты мать чего это так расшалилась? ) Это от почтения к будущему чину родительницы. Так же миряне поступают со священниками. Женщин тоже так могу назвать от почтения к их словам. Ну только мать может настолько глубоко прощать и любить, иногда женщины такое говорят, что невольно хочется сказать, спасибо тебе, мать, за доброту, хотя мать эта мб и гораздо младше по возрасту.
 
Интересующийся
но все равно сан священника дает право разрешать и вязать в Таинствам Именем Господа.
Миряне имеют точно такой же сан священства и точно так же могут прощать согрешившему против них и рукоположенное священство должно относиться к этому священству так же с почтением и с тем же уважением и любовью, которую хотят видеть по отношению к себе. Потому что должны помнить главное, христианин никому и ничего не должен кроме взаимной любви. Слово взаимной ключевое.
 
Интересующийся
Так же миряне поступают со священниками. .
Так же и священники должны поступать со мирянами, бо и миряне - священство, и как хочет священник что бы относились к нему, так и он должен относиться к другим.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мирянин это не менее священный сан, а мы все братья, и ничего оскорбительного в том, что мирянин обратиться к священнику как брат Олег или брат Сергий нет и быть не может, бо мы все в Теле Христовом братья.
однако для чего иные избраны для служения??? Или вы считаете, что каждый мирянин может вести службы как положено?
 
Сверху