Дневник кающегося

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Екатеринбург
Православный христианин
Ольга, вы преувеличиваете...

Олег, Вы очередной раз позоритесь, пытаясь выкрутиться. Вы же сказали о греховности святителя Игнатия в контексте учения о спасении, которого держится автор С.М. Масленников. Поскольку речь шла об учении, то Вы открыто противопоставили учению святителя Игнатия, приписав ему греховность, учение Господа Иисуса Христа. Таким образом Вы поставили под подозрение учение святителя Игнатия. В этом и видна Ваша хула на святого Отца. Фактически Вы говорите, что святитель Игнатий неверно передаёт учение Христа о спасении, поэтому и С.М. Масленников, держащийся учения святителя Игнатия, тоже ошибается. Ну куда такое годится?
Прославленные Отцы до конца жизни считали себя грешниками, но кто дал Вам право через это противопоставлять их труды о спасении учению Христа?? Вы действительно не ведаете, что творите? Православный ли Вы?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, во-первых, О.В. Костишак умнее Вас в том смысле, что ни разу не употребил слово "ересь".
Не спорю. Недостаточно умного (и недостаточно твердого в Православной Вере) человека на такой ответственный и важный пост не назначат!
Вы, по всей видимости не грамотны в этом вопросе.
Безусловно! Я - мирянин, тонкости догматического богословия мне неведомы. Прошу слово "ересь" в моих текстах читать как "заблуждение".
Поскольку Вы до сих пор не назвали никакое отклонение догматического плана, то остаётесь хулителем Истины.
А носитель истины, видимо, г-н Масленников, Ваш кумир?
абсолютно все обвинения Костишака опровергнуты автором Масленниковым
Не опровергнуты. Он просто упорствует в своих заблуждениях.
Сергей Михайлович подверг позору двух критиков-монахов
Вот это да! Мирянин, считающий себя Православным, подвергает позору ПРАВОСЛАВНЫХ МОНАХОВ! Кто следующий? Знаете, по-моему, Православный человек этого делать не должен априори!

Давайте, наконец, послушаем, что скажут в защиту г-на Масленникова незаинтересованные люди: священники, монахи, богословы... приведите ссылку на мнение кого-нибудь из них. А то Вы только текстами самого г-на Масленникова оперируете, а он необъективен, поскольку является стороной в споре. Экспертов зовите!

Храни Господь,
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
РЕЦЕНЗЕНТ: «Видеть свой грех – это дар от Бога, что, в свою очередь, подразумевает наличие неких взаимоотношений между Ним и верующим».

Ответ: Вера – это тоже дар Божий, но даётся он не просто так и кому попало. Требуется изучение основ Веры (оглашение), то есть Вера от слышания (сравните 1Кор. 1: 21). Но точно также и дар видения грехов своих не может быть дан без знания о грехах. В противном случае, зачем отцы вообще писали о грехах и приводили примеры их?
Вроде все верно...но...Вера – это тоже дар Божий, но даётся он не просто так и кому попало - так имеет ли Бог право тогда наказывать неверующих,коль вины в тех нет,что веры не имеют по обделенности???Отвечать вопросом на вопрос,конечно не комильфо,но поступлю так же, как автор ответил на рецензию...
РЕЦЕНЗЕНТ: «Господь открывает Себя верующему как любовь и милосердие…»

Ответ: Господь открывает Себя и как Судия праведный и судить нас будет Бог по Евангельским заповедям, которые святитель Игнатий называет сводом законов.
Верно,незнание закона не освобождает от ответственности...Но разве это справедливо судить того,кто не знал последствий нарушений по незнанию...Может зная закон он бы не нарушил.Праведный судья должен будет учесть это обстоятельство...Тогда получается,что язычники более оправданы перед Богом. А как на счет "Каким судом судите, таким и вас судить буду..." значит судья сам человек над самим собой.И это справедливо...а не то,что будет судить Бог по заповедям...Заповеди повод к оправданию, а не к обвинению.так как человек и так весь в грехах.И рецензор потому абсолютно прав,что Бог скорее любовь и милосердие,ибо и обличает Он грех по любви к человеку, а не в наказание его.

РЕЦЕНЗЕНТ: «…любовь и милосердие, которые ищут не повода совершить справедливый суд, а вернуть погибающего к чистоте, Богообщению и жизни вечной».

Ответ: Первые признаки правильного покаяния – это страх Божий, сокрушение сердца, нищета духа и плач о грехах. Но как это обретёт человек, если не будет точно знать о своих грехах? Чистота бывает намного позже, когда страсти будут вытеснены добродетелями, а Богобщение достигается вообще на высоких степенях внутреннего делания. Нельзя достичь высшего, не пройдя первого!
все верно...вроде и правильно.Только страх Божий, сокрушение сердца, нищета духа и плач о грехах ничто без благодарения Богу за откровение о себе. И видеть в себе чистоту значит одной ногой пребывать в прелести...и тем более судить о себе , что достиг духовных высот...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, Вы очередной раз позоритесь, пытаясь выкрутиться. Вы же сказали о греховности святителя Игнатия в контексте учения о спасении, которого держится автор С.М. Масленников. Поскольку речь шла об учении, то Вы открыто противопоставили учению святителя Игнатия, приписав ему греховность, учение Господа Иисуса Христа. Таким образом Вы поставили под подозрение учение святителя Игнатия. В этом и видна Ваша хула на святого Отца. Фактически Вы говорите, что святитель Игнатий неверно передаёт учение Христа о спасении, поэтому и С.М. Масленников, держащийся учения святителя Игнатия, тоже ошибается. Ну куда такое годится?
Прославленные Отцы до конца жизни считали себя грешниками, но кто дал Вам право через это противопоставлять их труды о спасении учению Христа?? Вы действительно не ведаете, что творите? Православный ли Вы?
По-моему, я о трудах Святителя Игнатия слова не сказал! Я просто упомянул о том, что он безгрешным не являлся. Желаете это оспорить? Отрицаете, что Един Безгрешный - Христос? Христианка ли Вы вообще?
И, как я уже Вам докладывал, я придерживаюсь мнения, выраженного официальным органом нашей Церкви, как и положено Православному человеку. Мнение это говорит о том, что г-н Масленников, цитируя труды Святого Отца, передергивает в умозаключениях. Именно он искажает учение Святителя! А Вы его защищаете и поддерживаете, одновременно оспаривая мнение служителей Церкви. Православная ли Вы?

Храни Господь,
 
Екатеринбург
Православный христианин
Вадим, мы разные люди - хотелось бы или нет Вам в это верить. А вот Вы выдаёте продукт своей мнительности. Наверное потому, что по существу сказать нечего, а говорить что-то надо?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы выставляете в качестве авторитетов Осипова и Смирнова
Ложь! Я привел мнение ИС РПЦ, а мнениями отца Димитрия и проф. Осипова лишь дополнил. Впрочем, в запале Вы уже заявили, что мирянин г-н Масленников взял и в пух и прах разбил мнение официального органа РПЦ...

Храни Господь,
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, мы разные люди - хотелось бы или нет Вам в это верить. А вот Вы выдаёте продукт своей мнительности. Наверное потому, что по существу сказать нечего, а говорить что-то надо?
так вроде по существу,и даже с цитатами...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ответ с сайта https://azbyka.ru/video/tesnye-vrata-ili-tupik/

автор, 25 марта 2016


Уважаемые братья и сёстры. Для прояснения ситуации с грифами я обратился к митрополиту Клименту (председателю Издательского Совета РПЦ) с письмом, текст которого привожу ниже:
ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ КЛИМЕНТУ, МИТРОПОЛИТУ КАЛУЖСКОМУ И БОРОВСКОМУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ от Масленникова Сергея Михайловича, автора – составителя книг серий «Страсти – болезни души» и «Христианские добродетели» и автора лекций серий «Школа покаяния» и «Аскетика для мирян»

ПРОШЕНИЕ.

Ваше Высокопреосвященство, уважаемый Владыка Климент!
На сайте Издательского Совета размещено интервью О.В. Костишака, в котором он сообщает, что Издательский Совет принял решение отозвать все 26 грифов с моих работ.
Поскольку сроки действия моих договоров с издательством «Сибирская Благозвонница» закончились, то авторские права по всем моим работам возвращены мне как автору. В связи с этим прошу Вас дать письменный ответ на изложенные в настоящем прошении факты и предоставить мне заверенную копию протокола заседания коллегии по отзыву грифов с указанием причин и нормативных документов, дозволяющих такое решение.
Также прошу Вас предоставить мне копии всех документов, в том числе и мне не известных, на основании которых принималось это решение (в телефонном разговоре Олег Васильевич упоминал качества личности автора как причину отзыва грифов).
К тому же, Олег Васильевич заявил, что в Издательском Совете имеется, кроме ранее присланных мне копий, ещё и отрицательная рецензия на «Дневник кающегося» от Троице-Сергиевой Лавры. Прошу предоставить мне её копию.
Также, уважаемый Владыка Климент, на основании Вашего письма, в котором содержится фраза «ограждать народ православный от творчества С.М. Масленникова», митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом был издан Указ от 07.07.14, запрещающий меня и мои работы на территории его Епархии. Прошу Вас предоставить мне копию того Вашего письма, в котором я надеюсь видеть причины такого Вашего отрицательного мнения обо мне и моих работах.
Также, при устранении меня с тк «Союз», было сказано, что на это имеется некая резолюция Святейшего Патриарха Кирилла. Ясно, что резолюции ставятся на каких-то текстах. Прошу Вас предоставить мне копию этого текста с резолюцией Святейшего Патриарха, если он у Вас имеется.
Надеюсь, что Ваш письменный ответ и испрашиваемые копии будут получены мною лично в ближайшее время (не позднее 30 дней).
Остаюсь с евангельским уважением к Вам и Вашим коллегам,
Сергей Михайлович Масленников. 29.01.2016.

Мне думалось, что пролить свет на случившееся было выгодно для обеих сторон, то есть и для меня как автора, и для Издательского Совета, выдавшего грифы на мои работы, потому что так учит Христос: «…ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3: 20-21). Итак, я открыто пошёл к свету, потому что не знаю в своих работах ничего худого, противоречащего Священному Писанию, догматам и святым отцам. Что же Издательский Совет?
И что? Упорство в заблуждении! Вы приведите ссылку на ответ Митрополита Климента, где он говорит, мол, прости, Сергей Михалыч, ошибка вышла, учи народ дальше!
Приведете, и я публично извинюсь за все, что написал.

Храни Господи,
 
Екатеринбург
Православный христианин
Олег Лесняк:
"Доброго дня, Светлана!
Может быть, Вы прокомментируете, почему все сторонники мирянина г-на Масленникова (сделавшие, очевидно, его своим кумиром, вопреки Писанию), не имея аргументов в защиту его практики и не имея смелости напрямую заявить о своем несогласии с позицией официального органа РПЦ во главе с уважаемым Митрополитом, пытаются устроить здесь склоку, то очерняя оппонентов г-на Масленникова, то оскорбляя других участников форума?"


Олег, совершенно очевидно Вы тоже страдаете мнительностью. Кумиров у нас не было и нет. Оставьте свои фантазии при себе. Напрямую заявляю, что позиция ИС никак не обоснована богословски, никаких ссылок на святых Отцов они не привели, никакого рассмотрения вопроса не провели, официального решения не имеется, отобрали грифы в нарушение своего устава, чем нарушили государственный закон, но самое главное попрали закон Божий и похулили Истину. Оппонентов не черним, а обличаем их несостоятельность, в том числе и Вашу. Если Ваша нежность не выдерживает критики, то зачем завели полемику. Читайте аргументы в защиту ПОКАЯНИЯ https://azbyka.ru/video/tesnye-vrata-ili-tupik/
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег Лесняк:
"Доброго дня, Светлана!
Может быть, Вы прокомментируете, почему все сторонники мирянина г-на Масленникова (сделавшие, очевидно, его своим кумиром, вопреки Писанию), не имея аргументов в защиту его практики и не имея смелости напрямую заявить о своем несогласии с позицией официального органа РПЦ во главе с уважаемым Митрополитом, пытаются устроить здесь склоку, то очерняя оппонентов г-на Масленникова, то оскорбляя других участников форума?"


Олег, совершенно очевидно Вы тоже страдаете мнительностью. Кумиров у нас не было и нет. Оставьте свои фантазии при себе. Напрямую заявляю, что позиция ИС никак не обоснована богословски, никаких ссылок на святых Отцов они не привели, никакого рассмотрения вопроса не провели, официального решения не имеется, отобрали грифы в нарушение своего устава, чем нарушили государственный закон, но самое главное попрали закон Божий и похулили Истину. Оппонентов не черним, а обличаем их несостоятельность, в том числе и Вашу. Если Ваша нежность не выдерживает критики, то зачем завели полемику. Читайте аргументы в защиту ПОКАЯНИЯ https://azbyka.ru/video/tesnye-vrata-ili-tupik/
Да Вы же сами привели письмо г-на Масленникова Митрополиту Клименту, где он подтвердил, что он и его деятельность запрещена Митрополитом Кириллом на территории его Епархии, а также упомянул о том, что сам Святейший Патриарх наложил резолюцию, согласно которой его убрали с ТВ Союз!
Причем тут богословское обоснование: власти Церкви НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЮТ деятельность г-на Масленникова! Чего же Вам более? Почему Вы-то не подчиняетесь? Вы не член Церкви, видимо... где смирение? Где смирение г-на Масленникова, который нагло требует объяснений у иерархов Церкви? НЕ благословили - НЕ делаешь, точка!

Храни Господь,
 
Екатеринбург
Православный христианин
Безусловно! Я - мирянин, тонкости догматического богословия мне неведомы.


Олег, Если Вам ещё богословские тонкости не известны, то зачем Вы взялись полемизировать на богословские темы? От самомнения? Тем более, зачем Вы взялись вешать страшные ярлыки? От самосуда?

Автор разоблачает ложные мнения двух монахов, опираясь на Писание и на Отцов, только для того чтобы не хулилась Истина. Когда хулится Истина, никто не может молчать. Защищать Истину - это долг любого верующего человека. Автор Масленников передаёт Истину, держась учения святителя Игнатия, а Вы пока остаётесь хулителем Истины, потому что до сих пор никаких доказательств своей правоты не привели.

Слова О.В. Костишака именно опровергнуты и никаких более доказательств Олег Васильевич не привёл и защищать свою позицию не стал.

За Истину голосует народ, который всегда в Церкви был Её хранителем. Дневник распространяется среди верующих уже более 10 лет и принёс большие положительные результаты. Читайте отзывы верующих https://azbyka.ru/video/tesnye-vrata-ili-tupik/
 
Екатеринбург
Православный христианин
...я придерживаюсь мнения...

Олег, ошибочное мнение служителей Церкви, кто бы они ни были, должно опровергаться. Если их ошибочное мнение, противоречащее Истине, для Вас важнее самой Истины, то Вы сотворили себе кумиров и им кланяетесь. Печально.
Чтобы не быть пустословным, приведите примеры искажения учения святителя Игнатия в трудах С.М. Масленникова (указывайте страницы книг или точное название лекций и минуты).
Православный тот, кто чётко держится Православного учения и в Догматике и в Нравственности. Давайте, обвиняйте автора Масленникова, приводя точные доказательства его ошибок, ссылаясь на Отцов. Ваше мнение или мнение Ваших кумиров приниматься не может.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Вроде все верно...но...

Вадим, в отношение первого примера Ваш комментарий успешно обличает рецензента. Используя Вашу логику, не за что наказывать грешника, если у него не сложились взаимоотношения с Богом. Но кто виноват в том, что веру изучать не хотелось и о грехах своих узнавать не хотелось. Разве не сам человек виноват в этом? Разве Вы ничего не знаете о синергии? Тогда изучите эту тему и не пишите эти странности. Обделённых нет. Есть нерадивые.
В отношение второго примера Вы точно также презираете учение о синергии. Бог не может спасать нас без нашего участия в своём спасении. Свободу человека Творец не нарушает.
Вы искажаете смысл заповеди "Каким судом судите...". Надо понимать так, что если мы осуждаем кого-то без милости, то и сами будем осуждены Богом без милости. Вы пытаетесь опровергнуть учение святителя Игнатия. Что же, сами при этом себя обличаете в презрении к святому. Вводите своё мнение, не доказав его ссылками на Отцов. Опасные фантазии!
Если человек нарушал заповеди, то как же это может вмениться ему в оправдание? Вы высказываете абсурдные вещи.
Грехи только на земле обличаются для исправления, а после смерти уже для наказания. Не отбирайте у Бога суд. Нигде в Писании не сказано, что Бог есть ТОЛЬКО Любовь.
Третьим своим комментарием Вы опять успешно обличаете рецензента: И видеть в себе чистоту значит одной ногой пребывать в прелести...и тем более судить о себе , что достиг духовных высот...
Обратите внимание, что о чистоте и Богообщении говорит как раз рецензент, а автор его обличает.
Опять Вы фантазируете, что Бог Сам открывает человеку его греховность. Если были такие случаи в истории Церкви, то это уникальное явление. Традиционно в Церкви учили народ Вере и покаянию - пастыри. Вот к этому бы и нужно вернуться, а не перекладывать свои пастырские обязанности на Бога.
Опять Вы противоречите святителю Игнатию, который назвал первые правильные признаки покаяния, а Вы добавляете от себя. Докажите Вашу прибавку ссылками на Отцов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, в отношение первого примера Ваш комментарий успешно обличает рецензента. Используя Вашу логику, не за что наказывать грешника, если у него не сложились взаимоотношения с Богом. Но кто виноват в том, что веру изучать не хотелось и о грехах своих узнавать не хотелось. Разве не сам человек виноват в этом?
но ведь есть и такие которые и не знают Христа вовсе...Как с ними быть или они так же подпадают под суд неисполнений заповедей? К этим же людям относятся тогда и младенцы,они по возрасту не могут исполнить ни одной...
Разве Вы ничего не знаете о синергии? Тогда изучите эту тему и не пишите эти странности. Обделённых нет. Есть нерадивые.
Обделенных нет,а нерадивые - это только Христиане,которые знают закон,но не исполняют его.
В отношение второго примера Вы точно также презираете учение о синергии.
какие эпитеты!!! Похоже вы сами страдаете презрением...а это уже признак гордости.
Бог не может спасать нас без нашего участия в своём спасении.
С этим я поспорил бы... Бог выше наших представлений.
Вводите своё мнение, не доказав его ссылками на Отцов.
я вам дал на Евангелие...
Если человек нарушал заповеди, то как же это может вмениться ему в оправдание?
вы видите то, что хотите видеть...я написал совсем о другом...Нарушил человек одну заповедь или 10 не имеет значение,так как и с малым грехов в рай не войти...Вспомните слова Христа на суде к навещающим нуждающихся...и тем, кто не ходил к ним...Делаем добро Бог милует такого,кто не делает,тот подвержен суду и судит сам себя осуждая другого.
Грехи только на земле обличаются для исправления, а после смерти уже для наказания.
Какое наказание??? Вас Христос уже выкупил своей кровью...Все человечество, Бог пострадал ради всех, а не ради избранных.Вообще, тут читается в ваших словах,что все ваше покаяние ради избежания наказания, а не ради любви к Богу...Вы не принимаете себя такой какая вы есть.Вас Бог обличает, а вы не принимаете это.
Не отбирайте у Бога суд.
Бог Сам отдал этот суд самому человеку, но вы этого не понимаете пока.От вас этот "механизм" скрыт, потому как не желаете принимать от Бога все.Я уже приводил цитаты,но они вам не открываются.
Нигде в Писании не сказано, что Бог есть ТОЛЬКО Любовь.
вот по этому и не открываются, так как вы даже очевидного не видите...все что Бог делает,Он делает по любви к человеку...
Третьим своим комментарием Вы опять успешно обличаете рецензента: И видеть в себе чистоту значит одной ногой пребывать в прелести...и тем более судить о себе , что достиг духовных высот...
вы видите то, что хотите видеть... Вы почему-то даже смысл слов пропускаете...суть о чем говорит рецензор и то, о чем я написал на ответ. Рецензор написал о чистоте Богообщения, а ответ имел личное восприятие этой чистоты...
а Богобщение достигается вообще на высоких степенях внутреннего делания.
кто определяет эту высоту?Увидел свет - я достиг высот...??? Это же и есть прелесть.Вообще надо избегать подобных сравнений,чтобы не скатиться в гордыню...
Нельзя достичь высшего, не пройдя первого!
Это же скрытый призыв к тщеславию... Будь лучшим из лучших, будь первым...пока ты на первой ступени,но ты стремись...
Но вы этого не хотите видеть - это режет вам слух и совесть.Я понимаю. вас так воспитали в школе покаяния...
Опять Вы фантазируете, что Бог Сам открывает человеку его греховность.
Без меня не можете ни чесоже... Более сказать не могу вам,вы все равно не услышите. Пока грешник будет считать, что он сам способен победить грех- он будет находиться в гордыне и прелести,пока будет считать что он ведет борьбу со грехом,он покаяния не обретет...потому как это Бог ведет борьбу в нас за нас с нами, чтобы спасти нас. Нам только надо полюбить Бога и все,никакой борьбы и не надо...но нет,будем сопротивляться греху, а на самом деле ,сопротивляемся мы Богу...не осознавая, что это Бог дает нам силы не упасть до конца в бездну ада.
Докажите Вашу прибавку ссылками на Отцов
Вот потому то вы не испытали еще покаяния... Покаяние всегда встречает благодарение Бога... а оно после принятия милости и любви Его. И уже не важно, в ад или в рай, боль или наслаждение так как от Бога ты принимаешь всё.
 
Крещён в Православии
В каком качестве, позиционирует себя г.Масленников? Это вопрос к набежавшим апологетам (не сотвори себе кумира) и не видящих очевидных вещей.
Без конца упоминающих имя, но не знающих о чем писал св. Игнатий (Брянчанинов). А писал он о том, что в наши времена уже нет старцев. Так вот, повторю вопрос, в каком качестве выступает господин Масленников - старца, которых по словам святителя Игнатия уже нет, или преподавателя богословия, для которого он не имеет соответствующего богословского и педагогического образования. ( Не знаю, нарушается ли в данном случае закон об образовании Р.Ф.).
Т.е. для меня, вывод однозначный, человек почитав что - то из трудов И. Брянчанинова непонятно почему решил, что может учить других. Что это, как не гордыня и прелесть?
Кстати, степень смирения видна по ученикам, уже отписавшимся здесь. По плодам их узнаете их.
 
Екатеринбург
Православный христианин
...Послушал несколько лекций Масленникова...

Евгений Борисович, некоторые приписывают автору Масленникову экспрессивность - как это противоположно Вашему! Надо думать, что лекции С.М. Масленникова обличительно действуют на страсти слушающих.
Профессора Осипова слушать опасно точно так, как гулять по минному полю.
А Вы знакомы с трудом священника Андрея Новикова "Церковь без границ: Священное Предание или модернизм", в котором он рассматривает заблуждения о. А. Кураева? Уже одно только как о. А. Кураев цинично отозвался о святителе Игнатии (Брянчанинове) не может вызывать доверия к его словам.
 
Екатеринбург
Православный христианин
... Я привел мнение ИС РПЦ...

Олег, о каком официальном Органе Вы тут всё говорите? Официальные мнения представляют собой решения заседаний коллегии, подкреплённые протоколами. Если Вы опять не в курсе дела, то изучите устав ИС. Никаких официальных решений не принято и не опубликовано. К тому же, если такое будет предпринято, то автор имеет право настаивать на открытом рассмотрении вопроса с его присутствием и правом защиты. На сегодня вполне очевидно противозаконное действие ИС.
Автор Масленников опроверг все ошибочные мнения одного из сотрудников ИС, как его частное мнение. Костишак не продолжил полемику, а следовательно, согласился с опровержением. В своём частном интервью он не привёл никаких доказательств своих мнений. Такие высказывания не обладают никакой силой - ни юридической, ни богословской.
Авторитет ИС сильно замаран уже тем, что они многократно выдавали грифы на книжки профессора Осипова, которые СББК по пяти пунктам признала не соответствующими Православию. Выходит, коллегия ИС много лет травила народ заблуждениями Осипова, потворствуя распространению гибельных учений, вплоть до возрождения осуждённых ересей. Такую коллегию вместе с её руководителем надо бы поскорее заменить. Кто знает, сколько они ещё одобрили худого, не соответствующего Православию?
Приведу для Вас мнения юристов: (оба поста юристов с темы Тесные врата).
Светлана, кандидат юридических наук, доцент, 3 августа 2015

Издательский совет не имеет правовых оснований для снятия (отзыва) предоставленного грифа. В текстах типовых договоров рецензирования и экспертной оценки (как с издательством, так и с автором), размещенных на сайте Издательского совета, не указано право Издательского совета на отзыв предоставленного грифа. Там содержатся три варианта возможных действий издательского совета в отношении рецензируемого издания: 1) предоставить гриф; 2) предоставить гриф при условии доработки материалов с учетом указанных замечаний; 3) отказать в предоставлении грифа. И все. Ни о какой возможности отзыва грифа стороны не договариваются.

Правоотношения по присвоению грифа Издательского совета являются частно-правовыми, поэтому порядок и условия предоставления и использования грифа не урегулированы законодательством, а регулируются в договорном порядке. Следовательно, если договором не предусмотрено какое-то право одной из его сторон, то соответствующие действия стороны будут незаконными.

Кроме того, положение о снятии предоставленного грифа противоречит здравому смыслу и, главное, цели рецензирования и экспертной оценки изданий. Ибо если сегодня Коллегия издательского совета рекомендует какое-то издание, а, предположим, через несколько месяцев отзывает рекомендацию на это же самое издание, то как православным верующим разобраться в том, чем им руководствоваться в своей духовной жизни? Получается, что гриф Издательского совета не является, в таком случае, никаким гарантом (или хотя бы ориентиром) верности издания православному вероучению.

Таким образом, информация об отзыве грифов с работ С.М. Масленникова прошла за пределами не то что правового, но даже и просто официального поля. Никакого решения об этом на сайте ИС не содержится. Более того, в каталогах ИС все издания значатся как имеющие грифы с указанием реквизитов их присвоения, включая номера Издательского совета.

Людмила Сазанова, 5 августа 2015
Ознакомившись с уставом религиозной организации «Издательский Совет Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», утвержденным с изменениями и дополнениями Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом 10.10.2009 г. считаю, что при принятии решения Издательским Советом Русской Православной Церкви не имелось оснований для отзыва грифа с книг и дисков Сергея Михайловича Масленникова и запрещения их к распространению.

Так, пункт 2.2 данного устава предусматривает, что для реализации основных целей и задач Совет проводит экспертную оценку представленных в Совет книг, альбомов, брошюр, аудио и видео продукции с предоставлением грифа «Разрешено к печати (выпуску) Издательским Советом Русской Православной Церкви».

Уставом вообще не предусмотрено право Издательского Совета принимать решения об отзыве грифа.

Если проводить аналогию Церковных документов с государственными законодательными актами, то можно назвать решение Издательского Совета в отношении автора С.М. Масленникова – ничтожным и не имеющим юридической силы как принятого организацией за пределами предоставленных ей полномочий.

На официальном сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви размещено Положение о Коллегии по рецензированию и экспертной оценке при Издательском Совете Русской Православной Церкви с пометкой «проект». Не удалось установить информацию принят ли данный проект или рассматривается. В пункте 2.1. данного Положения определены основные задачи и функции Коллегии: Коллегия осуществляет рассмотрение поданных материалов (печатных, электронных и аудио, видео), предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли на основе рецензий, сделанных членами Коллегии, штатными или внештатными экспертами (рецензентами), с целью принятия решения о присвоении (неприсвоении) им грифов «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» или «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» (далее «гриф Издательского Совета»).

В Положении о Коллегии по рецензированию и экспертной оценке при Издательском Совете Русской Православной Церкви также отсутствует само понятие «отзыв грифа», тем более процедура рассмотрения такого вопроса.

При рассмотрении дела в государственном судебном органе решение Издательского Совета об отзыве грифа было бы безусловно отменено только по процессуальным формальным основаниям, как принятое некомпетентным органом, не имеющим законных оснований для принятия решения.
Сазанова Людмила, юрист, (стаж 25 лет)
 
Екатеринбург
Православный христианин
Такое впечатление, Ольга, что Ваш кумир...

Олег, впечатления Ваши из страстного сердца исходят, не доверяйте им. Кумиров для меня не существует. Долг каждого православного человека отстаивать Истину. Мнения людей, на которых Вы ссылаетесь, как раз обличают этих людей в незнании ПОКАЯНИЯ.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Олег, Вы как видно так и не можете понять, что написали о святителе Игнатии. Вот Ваш пост:

"Ольга Алек. сказал(а):
Вы будете более почтительны к учению святителя Игнатия.
Ваш ответ:
Вот тут-то и таится бес, Ольга!
Масленников придерживается учения святителя Игнатия, который был грешен, как и все люди.
Церковь же держится учения Христа, Единого Безгрешного".

Олег, в Ваших словах имеется явное противопоставление учения святителя Игнатия учению Христа - это и есть ХУЛА на святого. Поскольку Вы не в состоянии даже понять того, что сами пишете, то наверное тот самый бес затаился именно в Вас?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху