Дневник кающегося

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Бог в помощь!

Церковь отозвала гриф о рекомендации к публикации книг С.М. Масленникова, и признала его воззрения заблуждениями. http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490
А.И. Осипов также говорит, что Масленников заблуждается.
Да и Прот. Димитрий Смирнов полагает, что это учение - дурь...

Олег,это не очень корректное утверждение,наша Св.православная Церковь еще пока не выносила никаких определений относительно взглядов и учений Масленникова,поэтому не стоит забывать,что слова "Церковь" и "издательский совет" имеют разное смысловое значение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег,это не очень корректное утверждение,наша Св.православная Церковь еще пока не выносила никаких определений относительно взглядов и учений Масленникова,поэтому не стоит забывать,что слова "Церковь" и "издательский совет" имеют разное смысловое значение.
Здравствуйте, Денис.

Я исхожу из того, что когда на официальном сайте Московского Патриархата официальное лицо органа Русской Православной Церкви делает заявление, его следует воспринимать не как частное мнение данного человека, но как консолидированную позицию Церкви.
Это не форум, не блог и не частный сайт.
Здесь следует все воспринимать всерьез.
Я так думаю, и считаю, что если каждый из нас начнет сначала подвергать сомнению такую вот информацию из официального источника, потом начнет обсуждать прямые запреты и принимать для себя личное решение: слушаться или нет, то вскоре мы все из Церкви располземся, как тараканы, по сектам.
А этого допустить нельзя.

А что определений не было... согласитесь, не Собору же заниматься осуждением каждого местного заблудшего. На то и есть Издательский совет, чтобы принимать такие решения в рабочем порядке, и доводить их до Издательств и Православной общественности. Через публикацию на официальном сайте, например!

Храни Господь,
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, Денис.

Я исхожу из того, что когда на официальном сайте Московского Патриархата официальное лицо органа Русской Православной Церкви делает заявление, его следует воспринимать не как частное мнение данного человека, но как консолидированную позицию Церкви.
Это не форум, не блог и не частный сайт.
Здесь следует все воспринимать всерьез.
Я так думаю, и считаю, что если каждый из нас начнет сначала подвергать сомнению такую вот информацию из официального источника, потом начнет обсуждать прямые запреты и принимать для себя личное решение: слушаться или нет, то вскоре мы все из Церкви располземся, как тараканы, по сектам.
А этого допустить нельзя.

А что определений не было... согласитесь, не Собору же заниматься осуждением каждого местного заблудшего. На то и есть Издательский совет, чтобы принимать такие решения в рабочем порядке, и доводить их до Издательств и Православной общественности. Через публикацию на официальном сайте, например!

Храни Господь,

Не соглашусь,Олег,наша РПЦ и никакая другая православная Церковь не высказывала своей позиции по трудам Масленникова,консолидированной позиции РПЦ я не видел и вижу на основании этой темы совсем противоположное.Мнение Церкви определяется только соборно,но простите,я не видел пока нигде соборной оценки его взглядов и трудов.Я знаю только то,что сначала издат. совет дал Масленникову грифы на его книги,потом эти грифы отозвал(поправьте меня,я не совсем в теме работ Масленникова).Но решения издат. совета не есть "мнение Церкви",это совсем разные уровни,поэтому я бы на Вашем месте все-таки говорил именно о мнении определенных членов издат. совета,Вы же пишите именно о всей Церкви:"Церковь признала взгляды Масленникова заблуждениями".Не считаю,что так писать допустимо.

Также не считаю правильным в Вашем сообщении приводить мнение г-на Осипова(тем более Осипов является его прямым оппонентом),взгляды г-на Осипова для меня и для многих не являются авторитетными и значимыми из-за огромного количества искажений православного вероучения в трудах профессора.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, кто же говорил, что с помощью Дневника можно спастись без Христа? Но и Христос не спасает нас без нашего усердия. Следовательно, обязательно нужно знать, в чём усердствовать. Вот это и раскрывает Дневник кающегося. Борьба со страстями необыкновенно полезна - пишет святитель Игнатий. Откройте 2 том Добротолюбия и познакомьтесь, как Отцы учили борьбе со страстями. А если не будете знать, в чём проявляются страсти, то как с ними будете бороться. Это то же самое, как одной рукой строить, а другой тут же разрушать или вскапывать землю и тут же её утаптывать.
так я по этому и говорю,что он нужен для новоначальных,кто только встает на путь познания духовных истин.Он открывает не паханное поле-простор своих грехов,для ужаса...чтобы просить помощи у Христа...но вести по нему духовную брань приведет к фарисейству,формальному исполнению. исполняю - значит праведен.Особенно когда плюсики превратятся в минусы...Не делаю того,этого,другого...какие мысли и чувства возникнут после увиденных побед??? Сравнение себя нынешнего с собой прошлым.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег,мы не паписты,пока не было соборного осуждения взглядов какого-то конкретного человека с указанием конкретики или другими словами того, в чем именно он заблуждается,мы имеем право принимать решение самолично.
Не паписты, согласен. Что ж, подождем решения собора. Однако каждый из нас не просто имеет право, но и обязан принять для себя решение, именно самолично: как относиться к тому или иному процессу, происходящему в Церкви или рядом с ней. И, как я упоминал выше, в данном случае имеются две позиции: одна высказана официальным лицом органа РПЦ, другая - мирянином, прямо заинтересованным в предмете.
Разумеется, дело каждого решать, какую сторону принять. Я принимаю сторону официального органа РПЦ (не определенного члена ИС, а самого ИС, поскольку опровержения по поводу данного мнения со стороны ИС нет).
Простите, что отвечу на уже стертые Ваши слова по поводу расползания по сектам! Просто это все к одному...
Есть такое выражение: "Воины Христовы". Это - все мы, Православные. Воины составляют войско, армию. А в армии первое дело - дисциплина. Подавляющее большинство из нас - миряне. Нам не положено (ибо небезопасно и вредно для ума, в силу недостаточной подготовки) погружаться в глубины догматического богословия. Мы должны твердо знать основы Православной Веры (как солдат должен знать Устав) и знать своих командиров (служителей Церкви). Если нами будут пытаться командовать разные партизаны, мы должны реагировать однозначно отрицательно, даже если прохожий партизан будет ссылаться на реального командира. Единоначалие - залог Единства Церкви, по-моему.

Простите, если что не так сказал!

Храни Господь,
 
Москва
Православный христианин
Не паписты, согласен. Что ж, подождем решения собора. Однако каждый из нас не просто имеет право, но и обязан принять для себя решение, именно самолично: как относиться к тому или иному процессу, происходящему в Церкви или рядом с ней. И, как я упоминал выше, в данном случае имеются две позиции: одна высказана официальным лицом органа РПЦ, другая - мирянином, прямо заинтересованным в предмете.
Разумеется, дело каждого решать, какую сторону принять. Я принимаю сторону официального органа РПЦ (не определенного члена ИС, а самого ИС, поскольку опровержения по поводу данного мнения со стороны ИС нет).
Простите, что отвечу на уже стертые Ваши слова по поводу расползания по сектам! Просто это все к одному...
Есть такое выражение: "Воины Христовы". Это - все мы, Православные. Воины составляют войско, армию. А в армии первое дело - дисциплина. Подавляющее большинство из нас - миряне. Нам не положено (ибо небезопасно и вредно для ума, в силу недостаточной подготовки) погружаться в глубины догматического богословия. Мы должны твердо знать основы Православной Веры (как солдат должен знать Устав) и знать своих командиров (служителей Церкви). Если нами будут пытаться командовать разные партизаны, мы должны реагировать однозначно отрицательно, даже если прохожий партизан будет ссылаться на реального командира. Единоначалие - залог Единства Церкви, по-моему.

Простите, если что не так сказал!

Храни Господь,

Знаете,я воздерживаюсь от оценки работ Масленникова,от оценки решения издат. совета,нахожу полезным для себя сейчас просто помолчать.Я пытался исследовать этот вопрос,потратил время,но он оказался для меня более сложным,чем казалось.Поэтому ставлю пока точку и призываю всех не спешить с какими-то личными оценками без глубокого анализа этой ситуации.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому ставлю пока точку и призываю всех не спешить с какими-то личными оценками без глубокого анализа этой ситуации.
Со своей стороны, могу заметить.
Сказано Христом: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30). Если мы не будем солидарны с Церковью, главой которой является Христос, то значит, мы не с Ним...

Потому я и написал, что мы обязаны определиться, с кем мы!

Храни Господь,
 
Екатеринбург
Православный христианин
Олег, назовите ересь С.М.Масленникова? Про ереси проф. Осипова много- много написано, целые сайты посвящены опровержению его лжеучений. Его мнение по отношению к С.М.Масленникову основано на незнании аскетического учения Отцов и может быть, ещё на зависти.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Но мы говорим...

Олег, Вы сначала покайтесь в грехе хулы на Святого Духа. Так, как Вы сказали о прославленном святом, - это верх кощунства.
Но Вы не только не каетесь, Вы дальше продолжаете хулить Истину. Вы утверждаете какую-то "ересь г-на Масленникова"? Назовите её. Кто её определил? Каким Собором она осуждена? Какой догмат нарушен? Дайте богословские доказательства. Пока Вы этого не сделали, Вы продолжаете оставаться хулителем Истины. Помните: злоречивые... Царства Божия не наследуют (1Кор. 6,9).
 
Екатеринбург
Православный христианин
Олег, Вы спрашиваете: какая позиция у о. Дмитрия?

Шаткая, переменчивая, как Вы сами смогли убедиться, выставив ролик, который Вам удобен, а рядом с этим роликом другой, который Вы не могли не заметить, в котором позиция о. Дмитрия совершенно противоположная и он явно оправдывается.
В этом же зале, при той же аудитории о. Димитрий сказал: "Нет, я же не говорил конкретно, я не знаю про эту Школу ничего. Почему это берется как на свой счет? Рыло что ли в пуху? Почему на свой счет-то? Я вообще ничего не знаю, что тут происходит в Екатеринбурге? Тут вот сидел митрополит. Это его прерогатива. Это надо съездить посмотреть, что за люди? Я, наоборот, даже в лекциях сегодня говорил, что главное в Церкви - это призвать к Покаянию. Но наш народ, и духовенство в том числе, вообще не знают, что такое покаяние. Вот, в чем нужно каяться, для многих это проблема."
 
Екатеринбург
Православный христианин
Олег, Школа Покаяния создана официально и работает в приходе в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы г. Екатеринбурга. В раскол никто не ушёл, все поддерживают учение о ПОКАЯНИИ святителя Игнатия (Брянчанинова), догматическое учение Святой Соборной и Апостольской Церкви, Правила святых Отцов 7-ми Вселенских Соборов. Нет у нас иной позиции. А у Вас?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Но мы говорим...

Олег, "не сотвори себе кумира" - это ещё ветхозаветная заповедь. А также пророк Давид сказал: "Бог разсыпа кости человекоугодников" (Пс.52,5). И презираемый Вами святитель Игнатий писал: " Сердце Ваше да принадлежит единому Господу" (т.8, стр.221).
Ещё раз давайте уточним, что один из уважаемым Вами людей, возродил две древние ереси, осужденные Святыми Вселенскими Соборами, а другой поддерживает заблуждение первого. Вы согласны с постановлениями Вселенских Соборов или отвергаете их? Или Вы исповедуете примат непогрешимости Алексея Ильича Осипова и его сторонников, ставя их превыше Вселенских Соборов?
Православная Церковь - это не Костишак, не другие члены ИС РПЦ и не профессор Осипов. Это - Тело Христово! СББК установила несоответствие Православию некоторых взглядов Осипова. Но эти ложные взгляды профессора одобрял Издательский Совет, выдавая грифы на его произведения, - следовательно, обвинение касается не только Осипова, но и Издательского Совета РПЦ.
Помните, "злоречивые... Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, назовите ересь С.М.Масленникова? Про ереси проф. Осипова много- много написано, целые сайты посвящены опровержению его лжеучений. Его мнение по отношению к С.М.Масленникову основано на незнании аскетического учения Отцов и может быть, ещё на зависти.
Татьяна Георгиевна, ради Бога, почему Вы все время пытаетесь свернуть на обсуждение личности А.И. Осипова и его заблуждений, Да, они есть, кто спорит, но ведь его позиция по отношению к учению мирянина Масленникова совпадает с позицией официального органа Православной Церкви (а издательский совет, без сомнения, является официальным органом РПЦ).
Назвать ересь? Цитирую и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишака:

"— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий (Брянчанинов), активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

— С.М. Масленников часто берется с большой уверенностью утверждать что-либо тогда, когда прямого ответа нет и быть не может (что нередко в православном богословии). Представление автора о страстях и добродетелях складывается из механического и формального сопоставления высказываний святых отцов, в то время как Священное Писание, богослужебные тексты и творения святых отцов требуют долгого и органичного понимания. Претензии к произведениям С.М. Масленникова, как уже было сказано выше, относятся в первую очередь к системе его взглядов, которая местами приводит автора и к серьезным ошибкам. Образно можно сказать, что из фразы прп. Силуана Афонского «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» С.М. Масленников оставил только первую ее часть. Во всех произведениях автор делает особый акцент на том, насколько грешен и многогрешен человек, насколько он недостоин любви Божией, насколько он должен каяться и т.п. Наглядной иллюстрацией такого подхода, на мой взгляд, является составленный С.М. Масленниковым и всюду им пропогандируемый «Дневник кающегося». В этом «Дневнике» грехи классифицированы на «смертные», «повседневные» и «простительные» (хотя, как известно, разница между смертным и несмертным грехом более чем условна), подробнейшим образом детализированы и изложены по пунктам. В частности, автор определяет как грех даже то, если кто-либо ночью проснулся от голода и принял пищу; также грехом считается, если родители хвалят своего ребенка.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— Да, действительно, Издательский Совет запрашивал мнение насельников авторитетных монастырей, Вами названных. В целом духовники, приславшие свои рецензии, были едины в отрицательной оценке его произведений. В рецензиях монахи выразили мнение, что «Дневник кающегося» (речь шла в первую очередь о нем) является попыткой недопустимо детально структурировать духовную покаянную жизнь. «Создается впечатление, — говорится в одном из отзывов, — что для него [автора] ответ на Страшном Суде — это нечто вроде проверки бухгалтерской отчетности. С другой стороны, детализация «уровней» одного и того же греха вызывает в памяти формулировки уголовного кодекса… Только благодаря некоторым лексическим оборотам публикация «Дневник кающегося» имеет нечто сходное с христианством. В остальном своим юридизмом она вполне могла бы быть сопоставлена с ветхозаветными требованиями». Также общим местом в рецензиях было то, что подобный «шаблонный» подход сделает невозможным живое и благодатное становление личности в покаянии. Попытка возлюбить Бога без аскезы и покаяния выродится в некий духовный гедонизм, а аскеза ради аскезы и покаяние ради покаяния — в мрачное сектантство. Благодатная жизнь в Церкви Христовой, правильное духовное руководство, чтение Писания и отцов воспитает — не может не воспитать — верный взгляд на духовную жизнь, лишь бы нам уметь слушать Господа Бога, Который обязательно ответит вопрошающему, откроет толкущему и найдет ищущего Его.

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть." конец цитаты

Как видите, не только профессор Осипов, но и все насельники монастырей, люди, имеющие огромный духовный опыт покаяния, признали вредными и неправильными идеи г-на Масленникова. Вы считаете, что все они неправы? Типа, вся рота идет не в ногу, один прапорщик - в ногу?

Храни Господь,
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, "не сотвори себе кумира" - это ещё ветхозаветная заповедь
Такое впечатление, Ольга, что Ваш кумир - Масленников... Вы так за него бьетесь, что игнорируете мнение очень опытных в деле покаяния людей (см мое сообщение выше)
И презираемый Вами святитель Игнатий писал: " Сердце Ваше да принадлежит единому Господу" (т.8, стр.221).
Ну, на это я Вам уже отвечал... будете сегодня вечером читать Правило, вспомните меня, когда дойдете до: "вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением... осуждением, ... неправдоглаголанием, ...гневом... прочими моими грехи, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах"!

Храни Господь,
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, Вы сначала покайтесь в грехе хулы на Святого Духа. Так, как Вы сказали о прославленном святом, - это верх кощунства.
Ольга, ну как с Вами разговаривать, если Вы ответов не читаете? Я ведь уже ответил Вам по поводу хулы. И о Святом Отце - тоже! Лжете Вы на меня, и осуждаете, а жаль...

Храни Господь,
 
Екатеринбург
Православный христианин
Предлагаю ознакомиться с давно написанным опровержением и на другой ролик отца Димитрия Смирнова:

"Кого критикует отец Димитрий?
Поскольку отец Димитрий частенько жалуется на прихожан и достаточно обидно их ругает за то, что они не умеют исповедоваться, то становится ясно, что в своём приходе он их покаянию не учит.
В таком случае получается, что отец Димитрий критикует не мирян, а сам себя и других современных пастырей, у которых дело покаяния в стаде выглядит так, как у самого отца Димитрия: «Вот в чем нужно каяться для многих это проблема и поэтому вот некоторые изобретают какое-то покаяние: не то печеньице съела, вот не дочитала правило и все...».
«К сожалению, и духовенство, в том числе, вообще не знают что такое покаяние», – сказал правду о себе и священстве протоиерей Димитрий Смирнов.
При таком плачевном состоянии земной Церкви (пастырей и стада) отец Димитрий Смирнов позволил себе сказать о Школе покаяния:" Это абсолютно безбожная вещь. Так только в сектах поступают, причём, зловредных. Это не Школа покаяния, а Школа замордовывания людей». Хотя в Школе покаяния как раз учат людей знанию своих грехов и страстей и борьбе с ними, чтобы не было такого, как сам высмеивает о. Димитрий.

Выходит, что он проблему знает, а как решать её не знает, да ещё и оскорбляет Школу покаяния, где знают, как учить покаянию и делают это уже больше 10 лет и народ тянется за помощью. Что толку, как Жванецкий, высмеивать прихожан в их неграмотности? Надо учить народ покаянию. Вот для этого и нужны Школы, но учить в них должны не критиканы, а те, кто сами умеют делать покаяние. Что мешало о. Димитрию все долгие годы его пастырской деятельности обучать прихожан покаянию? Если бы учил, то его прихожане были бы образцом для многих и туда бы ехали учиться и миряне и пастыри, но этого нет.
Вот и осталось ему критиковать, потому что учить не научился. Зато Школу покаяния, в которой не был, оскорбил безответственно - вот такой пример нехристианский показал".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Предлагаю ознакомиться с давно написанным опровержением и на другой ролик отца Димитрия Смирнова:
Ольга, прошу Вас...
Зачем Вы все время уводите дискуссию на обсуждение личностей оппонентов г-на Масленникова?
Создайте тему: "Ереси протоиерея Димитрия Смирнова и профессора Осипова" и выкладывайте Ваше мнение о них там.
В этой теме обсуждается Школа покаяния и Дневник кающегося г-на Масленникова, против которых выступает официальный орган РПЦ и целый ряд уважаемых священнослужителей, в том числе насельников Православных Монастырей.
Вы что-то имеете против Митрополита Калужского и Боровского Климента, например? Он также против идей г-на Масленникова...

Храни Господь,
 
Последнее редактирование:
С

Светлана Нико*

Guest
Предлагаю ознакомиться с давно написанным опровержением и на другой ролик отца Димитрия Смирнова:

"Кого критикует отец Димитрий?
Поскольку отец Димитрий частенько жалуется на прихожан и достаточно обидно их ругает за то, что они не умеют исповедоваться, то становится ясно, что в своём приходе он их покаянию не учит.
В таком случае получается, что отец Димитрий критикует не мирян, а сам себя и других современных пастырей, у которых дело покаяния в стаде выглядит так, как у самого отца Димитрия: «Вот в чем нужно каяться для многих это проблема и поэтому вот некоторые изобретают какое-то покаяние: не то печеньице съела, вот не дочитала правило и все...».
«К сожалению, и духовенство, в том числе, вообще не знают что такое покаяние», – сказал правду о себе и священстве протоиерей Димитрий Смирнов.
При таком плачевном состоянии земной Церкви (пастырей и стада) отец Димитрий Смирнов позволил себе сказать о Школе покаяния:" Это абсолютно безбожная вещь. Так только в сектах поступают, причём, зловредных. Это не Школа покаяния, а Школа замордовывания людей». Хотя в Школе покаяния как раз учат людей знанию своих грехов и страстей и борьбе с ними, чтобы не было такого, как сам высмеивает о. Димитрий.

Выходит, что он проблему знает, а как решать её не знает, да ещё и оскорбляет Школу покаяния, где знают, как учить покаянию и делают это уже больше 10 лет и народ тянется за помощью. Что толку, как Жванецкий, высмеивать прихожан в их неграмотности? Надо учить народ покаянию. Вот для этого и нужны Школы, но учить в них должны не критиканы, а те, кто сами умеют делать покаяние. Что мешало о. Димитрию все долгие годы его пастырской деятельности обучать прихожан покаянию? Если бы учил, то его прихожане были бы образцом для многих и туда бы ехали учиться и миряне и пастыри, но этого нет.
Вот и осталось ему критиковать, потому что учить не научился. Зато Школу покаяния, в которой не был, оскорбил безответственно - вот такой пример нехристианский показал".
Ольга, с Праздником Вас, с Рождеством!
Вы вчитайтесь хотя бы в темы этого форума, что здесь творится, какие мнения выдают. Вот, например, 14-летний парнишка задает вопрос, как ему избавиться от греха рукоблудия, и взрослые мужчины, именующие себя "православный христианин", ничтоже сумняшеся ему объясняют, что "дело молодое", "появится девушка - само пройдет" ит.п. При этом пошлых шуток по теме сколько угодно, но о словах ап.Павла, что "малакии Царствия Небесного не наследуют" никто не вспоминает. Само собой не вспоминают о необходимости покаяния в этом грехе.
Священники форума - и не один священник! - заявляют, что оральный секс между супругами, происходящий по обоюдному согласию, грехом не является. Иной, правда, упомянет, что это его личное мнение, но мнение Церкви по этому вопросу при этом упомянуть"забывает".
Курение уже и совсем не в грех считается, так вредная привычка. Да и много всего, включая и гораздо более серьезные вопросы.
И это на ПРАВОСЛАВНОМ форуме! Понимаете? А в мире тогда что?!
И тут Сергей Масленников со своей "Школой покаяния"... Да Вы что?! О чем Вы?! Какое такое покаяние в наших таких удобных страстишках и привычках?! От них же потом еще и отказаться надо будет!
Вот и цепляются за мнения тех, кто против этой Школы. И не сможете Вы никого ни в чем убедить, это не в человеческих силах, не поверят Вам. Не растрачивайте себя на пустые споры с теми, кто не сомневается в верности своего мнения, не стОит!
Храни Вас Бог! Радости Вам духовной и крепкого здоровья!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху