От чего спас человечество Христос?

  • От вины за преступления

    Голосов: 0 0,0%
  • От повреждения природы

    Голосов: 5 29,4%
  • От того и другого

    Голосов: 12 70,6%

  • Всего проголосовало
    17
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Меня глубоко печалит другое - сколько настырности, энергии, чего ради? Чтобы доказать кому-то - "я прав"? Ради такого даже готовность назвать себя еретиком... Какое безумие... Чего ради? Назови тогда сразу себя диаволом. Что уж мелочиться.
Кому нужна такая "правда"? Магометанам? Чтобы они тоже поверили, что в них Христос? Оно им надо? Тем более, что это ложь.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ирина08
Предлагаю вам изложить очень кратко тезис(или несколько) который вы отстаиваете. Для того чтоб нам всем было ясно, о чём речь. Пока для меня очевидна правота Алексея Михайловича.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Короче, опять Богульский пиарится, на этот раз через ваш профиль... Не впрервой. Вы - просто подстава. В прошлый раз таким был Валерий.

Что ж вы наплевали на ссылку Михаила на Леонова? Там исчерпывающий ответ догматиста, которого вы все выставяли своим союзником, ладно там я.

Не хочу на вас время тратить.
Согласен! Прям интервенция с Киеву.... "Ты их в дверь - они в окно...." Хочется ответить всем "поклонникам" пришлого философа: Вы пропустили главное в вашей духовной жизни: мы в Православной Церкви уже давно исповедуем Символ Веры, составленный и принятый Святыми Отцами на вселеленских соборах. Вам же, видимо, гордыня не позволяет принять этот факт на Веру, доверяя святым отцам и всей Церкви. Вы сами в себе выдумали какую-то теорию, которая вновь призывает вернуться к пересмотрению Догматов Церкви, на основание того, что мол, современные верующие недопоняли святых отцов. Мол появились, умные "монахи самочинные", которые сами во всем разобрались и обнаружили нечто такое, что должно изменить "ошибку" современной РПЦ. Все бы ничего, дорогие искатели, но ваши новшества, почему-то направлены на раскол Церкви. В своё время Богульскому задавался вопрос, какова же цель его "разоблачений" и что же его не устраивает в жизни православных христиан? Вот и сегодня, хотелось бы задать этот вопрос Ирине. Что же не устраивает вас, дорогие наши братья и сестры, в нашей общей Евхаристии? Разве настало время иного пути спасения? Или, вообще не нужны таинства Церкви, кроме крещения? Может мы уже все спасены давно, или наоборот, осуждены и не видим этого?
 
Крещён в Православии
Еслиоставить вину (грех), а возмездие отменить - то это будет означать:

1) отказ Бога от выполнения закона справедливости (грех - возмездие), которого Бог одобряет (ведь если бы не одобрял бы, то отменил бы его). А то, что Бог требует выполнения закона справедливости и одобряет его говорит весь Ветхий Завет (зуб за зуб, глаз за глаз, перелом за перелом и т.п.). Зачем Бог требует перелом за перелом, если этого можно и не делать, если ответный перелом не обязателен? Бог не может требовать не нужных страданий.
Не может быть такого, что вчера Бог требовал справедливости, а теперь это уже не обязательно; если это было обязательно вчера, то это обязательно и сегодня; т.к. Бог не изменяется: у Бога «… нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17); «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3:6) (поэтому если кто скажет, что у Бога в Ветхозаветные времена были одни принципы, правила, законы, а теперь другие, то это будет заблуждением). Христос как раз-таки Своей смертью выполнил закон справедливости (взяв наши грехи на Себя, Он понёс за них справедливое возмездие).

2) оставление человека осквернённым грехом, нечистым, виновным и т.п., т.к.
«... все почти по закону очищается кровью, ….» (Евр.9:22). Св. Феофан Затворник говорит на эту тему: «Нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, и Он милует праведно, а не по произволу… Устроил для нас Бог показанный образ оправдания в явление правды Своея, чтоб для всех явно было, что Он милует и оправдывает не по произволу… благости, а праведно. Миловать, когда правда не удовлетворена, не допустила бы правда; но, когда удовлетворена правда, сама правда требовала помилования. Удовлетворение правде устроено независимою благостию Божиею, есть свободная благодать, благодать туне даемая. … Апостол и говорит здесь о сем, — что в оправдании нас или в очищении кровию Господа Иисуса Христа Бог являет правду Свою».

Если грех снят (вина уничтожена), то и несение справедливого возмездия (проклятия, смерти, тления – повреждения природы) за совершение греха (за наличие вины) также должно быть снято. Очищение человека от грехов (снятие с человека вины) избавляет от необходимости в справедливом возмездии; т.е. даёт Богу право (юридическое) (возможность) отменить возмездие (проклятие, тленность, смерть – т.е. повреждение природы). Т.о. единственная возможность отменить наказание (исцелить природу) – это снять грех (вину), который, кстати, может сняться только кровью (смертью).
Снятие вины, уничтожение причины необходимости возмездия, придание права отменить наказание – это юридическая сторона искупления. Дальнейшее осуществление права на отсутствие наказание, исцеление природы – это органическая сторона искупления.

Снятие вины, уничтожение причины необходимости возмездия, придание права отменить наказание – это юридическая сторона искупления. Дальнейшее осуществление права на отсутствие наказание, исцеление природы – это органическая сторона искупления.
 
Еслиоставить вину (грех), а возмездие отменить - то это будет означать:

1) отказ Бога от выполнения закона справедливости (грех - возмездие), которого Бог одобряет (ведь если бы не одобрял бы, то отменил бы его). А то, что Бог требует выполнения закона справедливости и одобряет его говорит весь Ветхий Завет (зуб за зуб, глаз за глаз, перелом за перелом и т.п.). Зачем Бог требует перелом за перелом, если этого можно и не делать, если ответный перелом не обязателен? Бог не может требовать не нужных страданий.
Не может быть такого, что вчера Бог требовал справедливости, а теперь это уже не обязательно; если это было обязательно вчера, то это обязательно и сегодня; т.к. Бог не изменяется: у Бога «… нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17); «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3:6) (поэтому если кто скажет, что у Бога в Ветхозаветные времена были одни принципы, правила, законы, а теперь другие, то это будет заблуждением). Христос как раз-таки Своей смертью выполнил закон справедливости (взяв наши грехи на Себя, Он понёс за них справедливое возмездие).

2) оставление человека осквернённым грехом, нечистым, виновным и т.п., т.к.
«... все почти по закону очищается кровью, ….» (Евр.9:22). Св. Феофан Затворник говорит на эту тему: «Нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, и Он милует праведно, а не по произволу… Устроил для нас Бог показанный образ оправдания в явление правды Своея, чтоб для всех явно было, что Он милует и оправдывает не по произволу… благости, а праведно. Миловать, когда правда не удовлетворена, не допустила бы правда; но, когда удовлетворена правда, сама правда требовала помилования. Удовлетворение правде устроено независимою благостию Божиею, есть свободная благодать, благодать туне даемая. … Апостол и говорит здесь о сем, — что в оправдании нас или в очищении кровию Господа Иисуса Христа Бог являет правду Свою».

Если грех снят (вина уничтожена), то и несение справедливого возмездия (проклятия, смерти, тления – повреждения природы) за совершение греха (за наличие вины) также должно быть снято. Очищение человека от грехов (снятие с человека вины) избавляет от необходимости в справедливом возмездии; т.е. даёт Богу право (юридическое) (возможность) отменить возмездие (проклятие, тленность, смерть – т.е. повреждение природы). Т.о. единственная возможность отменить наказание (исцелить природу) – это снять грех (вину), который, кстати, может сняться только кровью (смертью).
Снятие вины, уничтожение причины необходимости возмездия, придание права отменить наказание – это юридическая сторона искупления. Дальнейшее осуществление права на отсутствие наказание, исцеление природы – это органическая сторона искупления.

Снятие вины, уничтожение причины необходимости возмездия, придание права отменить наказание – это юридическая сторона искупления. Дальнейшее осуществление права на отсутствие наказание, исцеление природы – это органическая сторона искупления.

Родившийся ребенок в чем то виноват? Требует смытия вины кровью? Это так, "неудобные вопросы".
 
Крещён в Православии
Родившийся ребенок в чем то виноват? Требует смытия вины кровью? Это так, "неудобные вопросы".

Карфагенский собор 393–419 годов: «Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения».

Младенцы также считаются виновными в грехе Адама:
«… все согрешили …» (Рим.3:23).


Святитель Макарий митр. Московский: «Вся тайна нашего искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровию долг и вполне удовлетворил правде Божией за наши грехи, — (долг), который мы сами уплатить были не в состоянии; иначе, — взамен нас исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов».

Св. Афанасий Великий: «Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежавшего на всех людях».

Св. Кирилл Иерусалимский: «мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия».

«Не приемлющим благодати Искупления, Евангелием проповеданного, как единственного нашего ко оправданию пред Богом средства, — анафема!» (5-й анафематизм Последования в Неделю Торжества Православия).

«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего(Рим.4:25). Улавливаете отличие между оправданием и исцелением природы.
 
Последнее редактирование:
Ну и что. Митрополит Макарий, при всем уважении, лишь повторяет католическое богословие. Прямое наследие католического взгляда на искупление. А вот византийские богословы, периода Вселенских соборов, считали иначе. Они даже крестили не во оставление грехов (по отношению к младенцам это бессмысленно).

Оправдание происходит от исцеления, потому что становится достижимой личная праведность, так что я не вижу противоречия.
А по вашему оправдание - это только юридизм? То есть праведность вам не нужна? Или она необязательное приложение?

Речь не об этом - я ж не протестант, и не верую, что младенцев крестить не надо, да и византийские богословы считали так же. Речь о том, что если не во оставление грехов, то для чего их крестили?

Священномученик Илларион (Верейский) - слова "удволетворил" и "заслуги" следует выбросить из богословия на помойку...

Так что улавливаю разницу между оправданием и исцелением... но считаю как вещи взаимосвязанные, потому что юридический аспект понимаю иначе - исцелением нас милуют и прощают, и так достигаем праведности (а иначе это невозможно, вот что важно!), вот и оправдание... А если не достигаем - то осуждение. Нас помиловали и дали возможность исправиться, мы пренебрегли, вот результат.

"Младенцы виновны в грехе Адама" - это очень позднего происхождения формула, заимствована на западе. В святоотеческий период (до разделения) она никому не известна.

преп. Максим Исп. - считает, что говорить о наследственной греховности невозможно.
Святитель Иоанн Златоуст считает невозможным говорить о страданиях потомков из-за греха Адама в юридическом смысле. Значит, речь идет о чем то ином?

Даже сейчас присутствует в богословии - у нас недостаточно указывается на положительный смысл Крещения. Крещение видится как действие только отрицательное - снять греховность, но у него есть гораздо более важная составляющая, положительная.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Детей мы крестим в младенчестве, чем раньше тем лучше, чтобы они были членами Церкви, а не вне ее. Все верно. Но, как быть с детьми, которые родились мертвыми у матери-христианки, которая неоднократно причащалась Святых Таин Христовых, или умерли на ранних сроках, как с ними быть???!!!
Скажите, дорогие форумчане без цитат и ссылок, что говорит ВАШЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЕРДЦЕ???!!!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Детей мы крестим в младенчестве, чем раньше тем лучше, чтобы они были членами Церкви, а не вне ее. Все верно. Но, как быть с детьми, которые родились мертвыми у матери-христианки, которая неоднократно причащалась Святых Таин Христовых, или умерли на ранних сроках, как с ними быть???!!!
Скажите, дорогие форумчане без цитат и ссылок, что говорит ВАШЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЕРДЦЕ???!!!
А что, Бог перестал быть Всеблагим Любящим Отцом?
И разговаривает Бог с детьми которые и разговаривать не умеют и соображения не имеют (по нашим меркам), а как разговаривает?
Вот нам не ясно как, на то мы и люди, а Он Всеблагой Любящий Отец. Кроме того, у нас ведь дар от Бога есть - молитва.
 
Детей мы крестим в младенчестве, чем раньше тем лучше, чтобы они были членами Церкви, а не вне ее. Все верно. Но, как быть с детьми, которые родились мертвыми у матери-христианки, которая неоднократно причащалась Святых Таин Христовых, или умерли на ранних сроках, как с ними быть???!!!
Скажите, дорогие форумчане без цитат и ссылок, что говорит ВАШЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЕРДЦЕ???!!!

Что делать... Не знаю... Предаться на волю Божию...
 
г.Иваново
Православный христианин
это Церковью анафематствовано на Соборе, а что анафематствовано - то не верно....не истинно. Или вы против?

О чем вы?

Я говорю про то, что в Восточной Церкви неоднократно всеми отцами подчеркивалось, например, Фотий язвил против латинян, раньше него другие всегда высказывались по этой теме, что понимают в Крещением не "очищение от вины Адама" (это довольно позднее изобретение западной Церкви, под влиянием полемики Августина с пелагианами) а исцеление природы от смертности. Восточные отцы всегда так считали - от Адама не вина наследуется, а смертность как совокупность повреждения природы, личные грехи происходят у людей, потому что они изначально попадают в такие условия, в смертность, а не потому, что нуждаются в юридическом очищении от какой-то абстрактной не своей вины. В их понимании грехом может быть только личное дело. Греха Адама из нас никто не повторял лично, мы наследуем не вину за него, а падшую смертную природу.
 
Православный христианин
Ирина08
Предлагаю вам изложить очень кратко тезис(или несколько) который вы отстаиваете. Для того чтоб нам всем было ясно, о чём речь. Пока для меня очевидна правота Алексея Михайловича.
Я исповедую и отстаиваю следующее: А также утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы — Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный Апостол говорит: «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9), то есть в плоти Его. Также богоносный ученик Апостола Дионисий, многосведущий в божественных вещах, говорит, что Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством.
Прочитайте 6 главу 3 книги "Точного изложения православной веры"Иоанна Дамаскина

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6

Если очень кратко и тезисно, то прочитайте это:
хотя много имеющих это естество, положу например учеников, апостолов, мучеников, но этот человек из всех один; потому что, как сказано, человек есть название не в отдельности каждаго, но общаго естества; ибо и Лука и Стефан — человек, но если кто человек, то он не есть уже непременно и Лука и Стефан. Напротив того понятие ипостасей, по усматриваемым в каждой особенностям, допускает разделение, и по сложении представляется числом; но естество одно, сама с собою соединенная и в точности неделимая единица, неувеличиваемая приложением, неумалямая отъятием; но, как есть одна, так, хотя и во множестве является, сущая нераздельною, нераздробляемою, всецелою, неуделяемою причастникам ея по особой части каждому.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_avlaviyu/#sel=12:120,12:223
соединение (Божества и человечества во Христе) произошло из общих сущностей. Ибо всякая сущность — обща тем лицам, кои объемлются ею, и нельзя найти частного, одному только лицу в отдельности принадлежащего естества или сущности.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=20:6,20:33
естество одно, сама с собою соединенная и в точности неделимая единица, неувеличиваемая приложением, неумалямая отъятием; но, как есть одна, так, хотя и во множестве является, сущая нераздельною, нераздробляемою, всецелою, неуделяемою причастникам ея по особой части каждому.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_avlaviyu/#sel=12:188,12:223
не в части естества образ (Божий), и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила... Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком... Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/16#sel=21:175,21:297
Все, что усматривается совместно и во многих вещах, и не находится в одной из них в меньшей, а в другой — в большей степени, — называется сущностью.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_16#sel=17:106,17:132
 
Православный христианин
Ирина08
Предлагаю вам изложить очень кратко тезис(или несколько) который вы отстаиваете. Для того чтоб нам всем было ясно, о чём речь. Пока для меня очевидна правота Алексея Михайловича.
Вот пожалуйста очень четко и лаконично:
«Вечный Сын, будучи одной Ипостасью из Троицы, обладает двумя природами, причём каждая из природ относится не только исключительно к Его Ипостаси. Ведь Его Божественная Природа принадлежит и Ему и Отцу и Святому Духу; а Его Человеческая природа принадлежит и Ему и всем людям. Однако Его Ипостась относится исключительно к Нему, а не к Отцу и Святому Духу; Тело же Его и Душа принадлежат только Его Ипостаси, а не всем людям». Пожалуй, кто-нибудь наскоро рассмотрев [это высказывание] скажет: «Разве человечность Господа не является Его собственным телом одушевленным и разумным?» На это мы ответим, что не является, поскольку человечность Христа принадлежит и нам, всем людям, Его же одушевленное и разумное тело — в высшей степени только Ему. Если же кто-нибудь, пожалуй, будет против этого, то ему суждено впасть в одну из двух бессмыслиц. Ибо либо ему придется сказать, что человечность Христа не является человечностью всех нас, и тогда вводить множество человечностей, либо говорить, что тело Христово есть тело каждого из нас, людей... И опять же, если скажут, что человечность Христа не есть наша человечность, то они будут вынуждены сказать, что божественность Христа не есть божественность Отца и Святого Духа, и поэтому [им придется] вводить три божественности, что является абсолютным отклонением от Христианства.
http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij/razlichenie-i-raz-jasnenie-terminov/#sel=44:1,44:152

Если же они [еретики] спросят: «Если вы учите, что Господь из двух [природ], и в двух природах, то каких именно, по вашему мнению?», то мы охотно ответим: «Мы говорим, что Он из двух [природ], Божественной и общей человеческой, которые обе существовали прежде единения во Христе, и в двух — общего Божества, которое выше понятия общего и особенного, и особенного, [относящегося] только к Нему [а не к Отцу и к Духу Святому] человечества».
http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusalimskij/protiv-monofizitov/#sel=98:284,98:349

Теперь сравните с тем, что излагает Алексей Волков.
 
Православный христианин
Короче, опять Богульский пиарится, на этот раз через ваш профиль... Не впрервой. Вы - просто подстава. В прошлый раз таким был Валерий.

Что ж вы наплевали на ссылку Михаила на Леонова? Там исчерпывающий ответ догматиста, которого вы все выставяли своим союзником, ладно там я.

Не хочу на вас время тратить, как правило, чаще всего это совершенно напрасный труд...


Вот беру вашу ссылку, которую вы любезно привели. Первая.

"Ведь мы не говорим, что воплотилась общая для Святой Троицы умопостигаемая природа Божества, ибо в таком случае мы признавали бы вочеловечение и Отца, и Святого Духа. Равным образом мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него."

Черным выделено отмеченное вами. В развернутом контексте. Ссылка совершенно ясно против мнения Богульского. Совершенно отчетливо видно, что "Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него" - как и проповедует Богульский, автором текста считается за нелепость, которую отрицают. Я выделил в тексте частицу "НЕ" подчеркиванием.

Так это и есть самая суть заблуждения Филопона, по вашему? А почему я слышал, что Филопон - тритеист, и его обвиняют совсем в другом?Если бы Филопон что-то другое придумал, отцы бы это указали. А так они больше ничего Филопону в вину не ставят. Хотя его рассуждения очень похожи на Богульского, я как раз могу сравнить, его "опусы"-дневники по догматике читал и пространно опровергал, правда, иногда в формате ЛС.

На форуме все "нормальные" люди подтвердят, что я по другому никогда и не считал... Если только вруны какие те наплетут чего другого, или дилетанты, которые, мягко говоря, не разбираются.


Ссылка вторая. Не понятно, зачем вам этот кусок, когда первая была уже заключением вышеприведенных рассуждений. Ну да ладно. Захотите, расшифруете, что вы хотели этим сказать. Вашей мысли мне не понять.

По третьей то же самое. Главный вывод по первой, а все остальное рассуждения, ведущие к выводу, и то, что по третьей ссылке, оттуда же.


Так я и не понял, в чем же моя Филопоность и Севировость, то есть монофизитство? Я верую в единую природу Бога Слова Воплощенного? Я верю, что в Троице есть "частные" бож.сущности, разные у Трех Ипостасей ? Хоть где нибудь писал об этом?

Не говорил ли я, что Божественная Природа во Христе остается божественной, а человеческая человеческой? Не говорил ли я, что Христос и по человечеству своему такой же, как мы? Если бы я утверждал, что человечество в Нем претерпело метаморфозу, то я был бы монофизитом, но напротив же, упомянул же, что считаю Тело Христа до Воскресения подвластным безгрешным страстям, то есть, в некотором роде даже тленным, как у нас? Монофизиты с такими утверждениями никак не могли согласиться, это один из камней преткновения для них. То, что я сказал про божественные энергии, взаимопроникающие в Теле Христа - это раскрыто у Паламы. Ну чтож, Богульский не любил особенно, когда его "крыли" рассуждениями святителя Григория Паламы. Все же лукавый он человек. Понятно же, что Палама ему неудобен, но сказать слово против Паламы, это стопроцентно обличить еретичность рассуждений, вот и придумывает про Филопонов и Севиров... Как это все знакомо...
Алексей Волков, прочитайте ещё раз цитаты:

Вот эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим, как мы установили в четвертой главе. Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=139:284,140:14
Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей; и природа живого существа в данной лошади не окажется в какой-нибудь другой
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=141:1,141:28
мы не признаем, что с Богом Словом соединилась общая природа человеческая, ибо в таком случае справедливо говорилось бы, что Слово Божие соединилось и со всеми людьми, бывшими до пришествия Слова и имеющими быть после него.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=143:29,143:63

Ведь в этих цитатах исключительно еретическое учение, неужели Вы не понимаете этого?
Читайте внимательно, чье мнение изложены в этих цитатах:
О природе и ипостаси, как думают севириане и как они учат о частных сущностях из четвертого слова «Третейского судьи» Иоанна грамматика, троебожника, называемого Филопоном.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#sel=135:1,135:24
И при чем уже здесь Сергей Богульский, когда любой христианин откроет по ссылкам прочитает внимательно, самолично может сравнить с тем, что Вы утверждаете. Я принимала участие еще на одном православном форуме. И не так давно, одна из его участниц, по ошибке цитировала эти мнения еретика Филопона, случайно приняв их за мнение преп. Иоанна Дамаскина. Впоследствии эта участница признала свою ошибку.
В завершение в качестве поскриптум прочитайте ниже и сами удостоверьтесь как это похоже на то что Вы излагаете:
Севир Антиохийский: С другой стороны, мы говорим об одной природе в связи с отдельным человеком, как то Павлом, или Петром, или тем же Иаковом. Следовательно, там, где мы именуем все человечество единой природой, мы используем имя «природа» в родовом смысле вместо «сущности», однако там, где мы говорим, что существует единая природа Павла, имя «природа» употребляется вместо «единичной ипостаси».
мы принимаем как отдельные ипостаси сами по себе, из которых Еммануил был составлен, так и естественное соединение их, и не доходим до общностей и сущностей целого Божества и человечества вообще. Ибо ясно, что целое Божество явлено в Троице, а человечество вообще обращает ум к целому человеческому роду. Итак, что же это, если не нелепость и нечестие для нас говорить, что Троица соединилась с человеческим родом...

 
Переславль Залесский
Православный христианин
Детей мы крестим в младенчестве, чем раньше тем лучше, чтобы они были членами Церкви, а не вне ее. Все верно. Но, как быть с детьми, которые родились мертвыми у матери-христианки, которая неоднократно причащалась Святых Таин Христовых, или умерли на ранних сроках, как с ними быть???!!!
Скажите, дорогие форумчане без цитат и ссылок, что говорит ВАШЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЕРДЦЕ???!!!
Буду молиться сегодня чтобы ответить на ваш вопрос. Не простой...
 
Православный христианин
была уже тема такая на 20 страниц.
Эта тема о некрещенных МЛАДЕНЦАХ, а я говорю о зиготах,... эмбрионах, плодах, мертворожденных-деток мам-христианок, нет не убиенных, а именно умерших внутриутробно, по разным причинам, и спрашиваю ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Или для вас это одно и тоже, для меня нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я исповедую и отстаиваю следующее: А также утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы — Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный Апостол говорит: «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9), то есть в плоти Его. Также богоносный ученик Апостола Дионисий, многосведущий в божественных вещах, говорит, что Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством.
Прочитайте 6 главу 3 книги "Точного изложения православной веры"Иоанна Дамаскина

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6
Позвольте уточнить, Ирина, в чем заключается эта ваша ИСПОВЕДОВАНИЕ?
Есть Символ Веры, известный каждому из нас, он ясен в формулировках главных догматов и определяет цели в нашей духовной жизни.
А что вы исповедуете, вырвав ЧАСТЬ из Догмата о воплощении?
Что вы ОТСТАИВАЕТЕ!
Пока что вы цитируете Дамаскина, но о чем он говорит вами до сих пор не понято?
Возможно, как и г. Богульский вы хотите нам доказать, что все божественное естество соединилось уже и с вами?
Объяснитесь.
Ведь Дамаскин именно так и сказал:
Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку).

Но обратите внимание на дальнейшие выводы Иоанна Дамаскина:

Итак, Слово Божие соединилось с плотью чрез посредство ума, который занимает посредствующее положение между чистотою Божества и грубостью плоти. Ум владычествует над душею и плотию, и самое чистое в душе есть ум, а над умом владычествует Бог. И ум Христов являет свое владычество, когда получает позволение от Высшего; но (вообще) покоряется и следует высшему, и совершает то, чего желает воля божественная
Обратите внимание на условие получения ВЛАДЫЧЕСТВА:
Когда получает позволение Высшего, покоряется и совершает то, что ЖЕЛАЕТ воля Божественная, через ПОСРЕДСТВО УМА.

А что такое ВСЕ человеческое естество уже не раз говорилось и объяснялось профессором Леоновым, Михаил уже давал ссылку насчет капли:

"Представьте себе, что Вы взяли емкость с водой и разделили ее на множество капель. Разве от этого каждая капля должна перестать быть водой? Нет. Следовательно природа воды, как до ее разделения на капли, так и после, осталась одной и той же — «водной». Каждая отдельная капля есть ипостась воды, а заключенная в этих каплях сущность — одна. Если бы у каждой капли была разная сущность, Вы бы не смогли называть их одним и тем же наименованием — водой. Однако все они по сущности — вода: каждая — водяниста, каждая способна замерзать и испаряться, растворять те или иные вещества и т. д. Несмотря на то, что объем и масса каждой отдельной капли меньше, чем объем и масса воды, заключавшейся в емкости до разделения, Вы (уверен) не скажете, что капля в меньшей степени является водой, чем та «вода», из которой эти капли образовались."

Сравните, как это же освещается у Дамаскина:

Общее и родовое оказывается таковым в отношении к тому частному, какое входит в объем его. Поэтому сущность, как род, есть общее, а лицо есть частное. Однако, оно — частное не потому, что одну часть естества имеет, а другой не имеет, но частным одно является по числу, как лишь одно из неделимых, входящих в состав целого рода. О лицах говорится, что они различаются по числу, а не по естеству. Приписывается же сущность личности потому, что в каждой из однородных личностей находится целостная сущность. Почему личности не различаются друг от друга по сущности, но по случайным принадлежностям, которые составляют отличительные свойства, и притом отличительные свойства личности, а не естества.


При соединение со ВСЕМ человеческим естеством, подразумевается:
воспринял все — тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек

То есть, Христос, воспринимает плоть, как и мы исповедуем: от Духа Свята и Марии Девы.

А у Дамаскина сказано:
"Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью."

Итак, со всей природой, то есть общей, цельной, природой человека, как вида: из тела, души, ума, чувств, - в этом смысле.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху