О, да! Всенепременно! Как и
мнение апостола Павла. По той же самой ссылке.
Начнём мы немного издалека. А именно с учения Православной Церкви об апокатастасисе, или идее о всеобщем спасении, которое вобще обязан знать каждый православный христианин.
Осуждение ереси апокатастасиса Церковью
Слово апокатастасис в значении восстановления использовалось св. отцами в смысле возвращения в благодатное состояние. Так, св.
Иустин Философ, св.
Ириней Лионский писали о том, что Христос восстанавливает верующих в Него.
Св.
Иустин Философ: «Христос пришел для восстановления вольных и рабов, даруя одинаковое достоинство всем, кто соблюдает Его заповеди».
Св.
Ириней Лионский: «смерть, одолев человека, удалила от него жизнь и сделала мертвым, - тем более Жизнь, овладевая человеком, изгоняет смерть и восстанавливает человека живым Богу»).
Св.
Феофил Антиохийский учил о восстановлении животных в «первоначальный образ кротости» после духовного восстановления человека.
Отдельные положения апокатастасиса как учения о всеобщем восстановлении («восстановлении всего») впервые сформулировал
Климент Александрийский. Так, он допускал конечность адских мук, возможность покаяния диавола и всех грешников, предполагал, что адские муки могут быть очистительным огнем для падших ангелов и людей. Его ученик
Ориген более детально развил представления о всеобщем апокатастасисе (и падших ангелов, и всех грешников, фактически независимо от их воли), связав его с предположениями о предсуществовании душ, и, вследствие этого, о временном характере мук грешников в аду.
Мнение о конечности адских мук высказывал не только и
Ориген. Помимо него эти же мысли высказывали
Дидим Слепец, святой
Григорий Нисский,
Евагрий Понтийский, Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский.
В Церкви всегда существовало ярко выраженное и бескомпромиссное противостояние этому мнению. Апокатастасис был неоднократно осужден Церковью как учение ложное и гибельное, лишающее спасения тех, кто его придерживается.
В Священном Писании о вечности грядущего наказания для грешников говорится неоднократно и вполне определенно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»
(Дан. 12, 2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»
(Мф. 25, 46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению»
(Мк. 3, 29); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели»
(2 Фес. 1, 8, 9).
Основываясь на слове Божием, Церковь признает геенские мучения вечными и нескончаемыми. Целый ряд соборных постановлений: Римского, Александрийского, Иерусалимского и Кипрского Соборов 400 года, Константинопольского Собора 543 года, V Вселенского Собора, Латеранского Собора 649 года, Константинопольского Собора 1084 года, а кроме того высказывания множества святых отцов ясно утверждают, что грядущее наказание грешникам – реальность, которой не будет конца, и что противоположное мнение ошибочно.
К концу III века с обстоятельной критикой богословских идей
Оригена выступили: святой Петр, святой Мефодий, святой Евстафий, а еще 100 лет спустя, около 400 года, состоялось целых четыре Поместных Собора, осудивших учение
Оригена: Александрийский, под председательством патриарха Феофила; Римский, под председательством папы Анастасия I; Кипрский, под председательством святого Епифания, и Иерусалимский. Причем, по сообщению Сульпиция Севера, свидетеля одного из них, как раз идея об апокатастасисе вызвала наибольшее возмущение, вспыхнувшее тогда, «когда епископы читали многие отрывки из его (то есть
Оригена) книг… и воспроизвели одно место, в котором утверждалось, что Господь Иисус… муками Своими даже прегрешения диавола искупил».
Патриарх Феофил Александрийский сообщает в своем окружном послании о решении Александрийского Собора 400 года: «Книги
Оригена были прочитаны перед Собором епископов и единодушно осуждены». По его примеру папа Римский Анастасий созвал Собор в Риме, о решении которого пишет в письме к Симплициану: «Мы сообщили, что все написанное в минувшие времена
Оригеном, которое противоречит нашей вере, нами отвергнуто и осуждено». Тогда же был созван Иерусалимский Собор, и палестинские епископы написали патриарху Феофилу: «Оригенизма нет среди нас. Учения, которые вы описали, мы никогда не слышали здесь. Мы анафематствуем тех, кто придерживается таких учений».
Наконец, в тот же год состоялся и Кипрский Собор, под председательством святителя Епифания, который тоже осудил оригенизм.
Созомен упоминает, что святитель
Епифаний Кипрский «в собрании кипрских епископов запретил чтение Оригеновых книг; потом написал определение об этом и другим епископам, и Константинопольскому, убеждая их созвать Соборы и утвердить то же самое». Святитель Епифаний, как явствует из его сочинений, считал мысль о возможности восстановления дьявола одним из главных заблуждений
Оригена, и очевидно, что идея временности адских мук была осуждена на Кипрском Соборе.
На Востоке
Оригена также порицали святитель
Александр Александрийский и святитель
Афанасий Великий, на Западе –
блаженный Иероним и
блаженный Августин.
В православной аскетике противодействие распространению идей
Оригена было не менее широко: начиная с преподобного
Пахомия Великого (запрещавшего читать своим ученикам произведения
Оригена), включая таких знаменитых подвижников-критиков оригенизма, как преподобные Варсонофий Великий и Иоанн, Симеон Юродивый,
Нил Синайский,
Викентий Лиринский, и кончая преподобным Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов.
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм).
Впоследствии общее осуждение неправославных мнений
Оригена подтвердили отцы Пято-Шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов. Кроме того, то же осуждение было повторено на Латеранском Соборе 649 года, созванном святым папой Мартином I, и, уже независимо от имени
Оригена, Константинопольским Собором 1084 года.
VI Вселенский собор (680 г.) в своем догматическом определении (оросе) засвидетельствовал свое согласие с кафолической верой такими словами: "Наш святой и вселенский собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти славных и вселенских соборов, именно - ...Пятого святого Собора, собранного здесь (в Константинополе) против Феодора Мопсуэстийского,
Оригена, Дидима и Евагрия… - возобновив без всяких нововведений определения благочестия и отверг самоизмышленные догматы нечестия".
Проходивший вскоре после этого (в 692 г.) Трулльский собор, вошедший в историю под названием Пято-Шестого Собора, постановил: "Признаем и научаем преемников признавать как-бы произнесенными от Духа благочестивые изречения 160 богоносных отцов, собиравшихся в сем царствующем городе при благочестивой памяти Юстиниане, бывшем нашем императоре, которые соборно анафематствовали и отреклись Феодора Мопсуэстийского, учителя Несториева,
Оригена, Дидима и Евагрия, воспроизводивших языческие басни и снова повторявших нам в бреду ума и в сонных видениях переходы и превращения некоторых тел и душ... Отвергаем и анафематствуем всех, кого они отвергали и анафематствовали, как врагов истины, тщетно воздымавшихся против Бога и замышлявших неправду против Всевышнего. Если же кто-нибудь не содержит и принимает упомянутых выше догматов благочестия, и не мыслит и не проповедует так, но старается идти против них, тот да будет анафема, согласно уже прежде изложенному определению упомянутых выше святых и блаженных отцов, и да будет исключен и извержен из списка христиан как чужой".
Седьмой Вселенский Собор, проходивший в Никее в 787 г. также осудил ересь
Оригена в своем оросе: "Анафематствуем бредни
Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это Пятый (Вселенский) собор, бывший в Константинополе".
«Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия» провозглашает: «Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема».
Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене
Символа веры).
Наконец, на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, повторил:
"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его
(Откр. 22, 15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая"
(Откр. 21, 8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".
Под этим постановлением, помимо будущего патриарха Сергия, подписалось 10 епископов, что в то время составляло едва ли не всю полноту епископата Русской Православной Церкви, находившегося на свободе. Большинство из этих архиереев приняли впоследствии мученический венец.
И что же мы видим. Всего несколько св. Отцов разделяющих идею всеобщего спасения, которых любят приводить в пример как образец современные модернисты и общее соборное мнение Православной церкви противящяеся этой лжи. Это только первая глава процитированая мною. Статья очень обширная. Мнение многих святых отцов о всеобщем спасениия даже цитировать не стала. А там десятки очень уважаемых святых отцов которые говорят о том, что учение об всеопшем спасении несовместимо с православной церковью. Очень много цитат. Кому интересно пожалуйста ознакомьтесь. Очень интересно почитать, а тем паче "православным" модернистам.
http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis
Теперь по ссылке, которую вы Алеха цитируете, как доказательсто идеи всеобщего спасения.
Послание к римлянам апостола Павла 11.32
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Вы Алеха поступаете как сектанты( впрочем я не знаю. Возможно вы и сектант. Точное ваше вероисповедание мне неизвестно. ) дёргаете цитаты какие вам нравятся из Библии и тут же их толкуете, как будто эта цитата из посланий доказывает истинность ваших заблуждений о всеобщем спасении. Православный человек в сложных случаях обращается к толкованиям святых отцов. А как думали святые отцы я писала выше. Но вы не православный. Вы считаете что сами можете судить что значат те или иные слова апостола Павла. Наверно святые отцы которые толковали Евангелие плохо это делали и не понимали его истинного смысла, а вы знаете лучше. Интересное заблуждение, но вы вправе их иметь. Только меня в ваши заблуждения тыкать не надо. Я как православный человек посмотрю на толкования.
Начнем с толкований св
Иоанна Златоуста, вселенского учителя церкви,мнение которого об учении о всеобщем спасении приведено в статье, ссылку я давала. Я думаю мнение учителя церкви значит больше чем мнения некого профессора богословия или отдельно взятого модерниста и иже с ними.
Святитель
Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам Рим.11:30–32.
"Однако же Бог и при этом не пресек вашего призвания, но ожидает, пока войдут все, имеющие уверовать из язычников, и тогда уже придут и иудеи. Потом (апостол) дарует иудеям еще новое утешение, говоря: “В отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов”. Что же это такое? Где враги, их ожидает наказание, а где возлюбленные, им добродетель предков не принесет никакой пользы, если они не уверуют. Впрочем, как я заметил прежде, (апостол) не перестает утешать их словами, чтобы привлечь. Потому, раскрывая сказанное выше и иным путем, он продолжает: “Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать” (ст. 30-32). Здесь (апостол) показывает, что прежде были призываемы язычники, а потом, когда они не захотели, избраны иудеи, и что впоследствии опять случилось то же самое: так как иудеи не захотели веровать, то снова были призваны язычники. Но (апостол) не останавливается и на этом и все обращает не к тому, что иудеи отвержены, а к тому, что и они опять будут помилованы. Смотри: он язычникам дает столько же, сколько прежде дал иудеям. Так как вы, язычники, говорит (апостол), были некогда непослушны, то пришли иудеи; и опять, так как они стали непослушными, пришли вы. Однако же они не совсем погибнут, потому что Бог “всех заключил … в непослушание”, то есть, всех обличил, показал непослушными, не для того, чтобы остались непослушными, но для того, чтобы упорством одних спасти других: иудеев чрез язычников и язычников чрез иудеев. Смотри же: вы были непослушны, и они спаслись; потом они стали непослушными, и вы спасены, но спасены не для того, чтобы снова удалиться, подобно иудеям, но для того, чтобы и их привлечь, побудив к соревнованию."
Преподобный
Ефрем Сирин. Толкования на священное Писание. Послание к Римлянам Рим.11:30–32
"Ведь вот некогда и вы были непослушны Богу, а ныне получили милосердие туне, по неверности их (Иудеев). Поскольку не желали повиноваться, то Бог укротил и заключил их. О том свидетельствует сказанное выше, что они не были послушны, так что помиловал вас (язычников). Смысл этого изречения такой: (Бог) заключил их с намерением освобождения; ибо внешними знамениями (имея и делая их), то есть жертвами, десятинами, пророками и царями, как некогда было, (Иудеи) уже не будут более народом Божиим. Они согрешили через тельца, между тем как доднесь (доныне) у них все это. Но теперь, как обычно прежде, не помиловал их, дабы всех помиловать. Помилует, конечно, и их (в числе всех), если захотят обратиться и совершить покаяние."
Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание к Римлянам. святого апостола Павла. Рим.11:32.
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. То есть обличил, объявил непослушными, чтобы спасти одних упорством других. Ибо прежде, когда непослушны были язычники, спас, как сказано, евреев; опять, когда не послушались Христа иудеи, спасены язычники, когда же спасены язычники, спасутся, соревнуя им, и иудеи, и таким образом все будут помилованы."
Толковая Библия под ред.
Лопухина. Новый завет. Послание Святого Апостола Павла к Римлянам. Рим.11:32.
"Ибо всех заключил Бог в непослушание... Бог сделал со всем человечеством, пребывавшим в грехах, то, что люди стали чувствовать себя как бы заключенными в темницу, в оковы, стали крайне тяготиться своим греховным состоянием. След., Апостол говорит не о том, что Бог привел людей ко греху непослушания, а о том, что Он возбудил в грешниках чувство бессилия в деле спасения и сознание своей ответственности пред Богом. А сделал Он это через то, что предоставил язычникам погрязать во грехах и страстях, а евреям - пребывать в ослеплении и суетном служении букве закона.."
А теперь попытаюсь подытожить сказанное. В учении Православной церкви идея всеобщего спасения отрицается и подвергается анафеме. Мнения нескольких святых отцов и современных модернистов в противовес мнению всей Церкви я отвергаю.
В толковании Священного Писания есть такое правило, нельзя брать отрывок фразы, без соответствующего контекста. О чём я и писала ранее. Вот отсюда ваши неверные выводы. Библия не говорит, что все спасутся. Тем более, что тема спания немыслима без покаяния. Этот стих
(Рим.11, 32) нужно рассматривать в контексте всей главы. В ней Ап. Павел говорит о Израиле и о уверовавших из язычников. Когда он говорит "все" то говорит о них, потому что язычники, которые спасутся, представляют собою полное число (ст.25), как и спасеный остатокИзраиля (ст. 5), который представляет собою весь Израиль (ст. 26). Стих 30 говорит, что мы (спасеные из язычников) были некогда непослушны, а теперь помилованы. Ныне Израиль непослушен, но и он будет помилован (ст.31). "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать"
И последнее. Алёха не надейтесь на свой несовершенный разум а больше читайте учение Православной Церкви, тогда не будете говорить такие абсолютно неверные вещи.
И православным поддерживающим эти идеи- большой совет прочитать внимательно хотя бы катехизис. И желательно перечитывать его каждый год. Чтобы знать точно чему учит Церковь а чему учат отдельно взятые модернисты.