А.И.Осипова читал, да интересно, но, мне знающие люди сказали, что у него есть еретические мысли в отношении спасения, если сверять по Евангелию. О. Даниила (Сысоева) не читал. Интересены, нет, лучше сказать полезны (как и всё подобное) на тему смерти творения святителя Иннокентия Херсонского "Беседы на св. Четыредесятницу о смерти" и "Мысли о бессмертии". Ещё "Таинство смерти" - Н. ВасилиадисНо! А скажите, вы читали книгу А.И. Осипова? Или о. Даниила (Сысоева)? Ведь тоже чрезвычайно затягивает! Столько мыслей возникает!
Сочинения отца Даниила Сысоева мне почему-то читать не хочется, как говорится - сердце не лежит. А вот иеромонах Серафим (Роуз) "Душа после смерти", нравится. А вообще, то, что нам надо знать о смерти, сказано в Евангелии и Апостоле. Достаточно внимательно прочитать притчу о богаче и Лазаре (Лк. 16: 19-31). Кстати, в начале книги "Жизнь после смерти" - митрополит Иерофей (Влахос) даёт прекрасное толкование этой притчи (герменевтический анализ притчи).О. Даниила Сысоева очень люблю читать и слушать. Его книги в очень простой и запоминающейся форме излагают святоотческое учение. Советую почитать и составить своё представление.
Если вы не читали ничего из книг о. Даниила, то и судить об авторе нельзя. А если всё же знакомы, ну бывает что и автор не нравится. У каждого такие есть, не лежит сердце к нему. Наверно от характера человека зависит. Ищем по себе. Кому строгий батюшка - кому душевный и ласковый.Сочинения отца Даниила Сысоева мне почему-то читать не хочется, как говорится - сердце не лежит. .
Разве я сужу?Если вы не читали ничего из книг о. Даниила, то и судить об авторе нельзя.
Возможно я неправильно выразилась. Почему не лежит душа если вы ничего из книг этого автора не читали? Значит всё же какое то представление об книгах имеете? Какое то предубеждение против книг этого батюшки всё же есть.Разве я сужу?
Возможно Екатерина я наслушался отца Андрея Кураева вместе с профессором А.И.Осиповым. А если серьёзно, то лучше читать на тему смерти творения святых отцов, а не современных авторов, которые в принципе, оттуда всё и почерпнули.Возможно я неправильно выразилась. Почему не лежит душа если вы ничего из книг этого автора не читали? Значит всё же какое то представление об книгах имеете? Какое то предубеждение против книг этого батюшки всё же есть.
Наверно святых отцов читать лучше не только по темам смерти, но и по всем другим темам тоже. Хотя сейчас есть канонизированые богословы и святители, которые не уступают на мой взгляд в своих произведениях святым отцам прошлого. Например св. Николай Сербский ( Велимирович).А если серьёзно, то лучше читать на тему смерти творения святых отцов, а не современных авторов, которые в принципе, оттуда всё и почерпнули.
Согласен, святителя Григория Нисского или Исаака Сирина и им подобных, читать не легко и не всегда понятно. Рекомендую книгу "Болезнь и Смерть" святителя Феофана Затворника, он всё понятно излагает.Наверно святых отцов читать лучше не только по темам смерти, но и по всем другим темам тоже. Хотя сейчас есть канонизированые богословы и святители, которые не уступают на мой взгляд в своих произведениях святым отцам прошлого. Например св. Николай Сербский ( Велимирович).
И всё же святых отцов трудно в аудиоварианте воспринимать. Их и читать то иногда тяжело. А современные авторы перекладывают всё на понятный нам язык. В этом для меня по крайней мере их плюс огромный.
Вы знаете, я очень уважаю и ценю А.И. Осипова. Про те домыслы, которые ему приписывают, я знаю. Но решил не опираться на домыслы мирян, а обратиться к богословам и самому разобраться.А.И.Осипова читал, да интересно, но, мне знающие люди сказали, что у него есть еретические мысли в отношении спасения, если сверять по Евангелию.
Я понимаю вас Сергей, гораздо удобнее и спокойнее на душе, когда говорят, что муки будут не вечными и подтверждать это цитатами святых отцов, чем читать слова Господа в Евангелии: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"(Мф. 25, 41); "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).Вы знаете, я очень уважаю и ценю А.И. Осипова. Про те домыслы, которые ему приписывают, я знаю. Но решил не опираться на домыслы мирян, а обратиться к богословам и самому разобраться.
Выяснилась очень даже интересная особенность. А.И. Осипов, от себя ничего не говорит. Он цитирует святых отцов. Скажите, цитировать святоотеческие писания плохо? запрещено?
Да нет конечно. Ну так и А.И., просто цитировал святоотеческие тексты. И мало того, он даже приводил толкования на эти места. А если так, то почему обвиняют Осипова? Может быть тогда первоисточник обвинять следует?
Нет уважаемые, я так скажу, Алексей Ильич Осипов человек гигантской эрудиции в области Богословия и глубоко верующий человек. А все эти слухи... Ну так "на каждый ротОк, не накинешь платок".
Можно ли эти слова понимать так же как - Пойдут в огонь вечный, но пойдут не обязательно навечно. То есть сам огонь будет вечный - для дьявола и ангелов его, а для людей - что они там будут именно вечно - не указано?"идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"(Мф. 25, 41); "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
То, о чем вы написали, выразил апостол Павел в послании к Римлянам: - "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим. 1:21). Читайте толкования святых отцов, например "Толкование на Евангелие от Матфея" - святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский.Можно ли эти слова понимать так же как - Пойдут в огонь вечный, но пойдут не обязательно навечно. То есть сам огонь будет вечный - для дьявола и ангелов его, а для людей - что они там будут именно вечно - не указано?
Не знаю, может быть так удобнее. Не пробовал. Но вместе с тем, А.И. Осипов, в одной из своих лекций приводил цитату из святых отцов: "Кто не верит во всеобщее спасение, подобен глупцу, а кто его проповедует, уподобляется ослу".Я понимаю вас Сергей, гораздо удобнее и спокойнее на душе, когда говорят, что муки будут не вечными и подтверждать это цитатами святых отцов, чем читать слова Господа в Евангелии: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"(Мф. 25, 41); "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
Вы так же относитесь и к словам тем Святых, которые толкуют, что мучаться человек будет не обязательно вечно? На которых основывается Осипов А.И.То, о чем вы написали, выразил апостол Павел в послании к Римлянам: - "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце"
Нет, я про эти слова даже не вспоминаю. Знаю что они есть, но больше меня привлекают (и пугают) слова св. Исаака Сирина: "Страшен вкус пребывание в геене". А сколько там находится, вечность или секунду.... Это уже не существенно. Всё равно времени там нет.Вы так же относитесь и к словам тем Святых, которые толкуют, что мучаться человек будет не обязательно вечно? На которых основывается Осипов А.И.
Для меня это проявление моего эгоизма. Ада страшится мой эгоизм. Я боюсь ада, и очень, но это проявление эгоизма моего. По идее, если без эгоизма, то я бы радовался что Бог вечный и сущий, что Он просто существует. А где я - без разницы. По себе сужу, как вы воспринимаете себя, я не знаю.больше меня привлекают (и пугают) слова св. Исаака Сирина: "Страшен вкус пребывание в геене"
Если вы действительно желаете разобраться, то не спешите с ответом, а вначале ознакомтесь вот с этими комментариями (http://apologet.spb.ru/ru/богословие/20-богословский-комментарий-к-лекциям-а-и-осипова), начните прямо с первой статьи. И не думайте, что все эти люди написавшие эти статьи, не знают того, что ведомо Алексею Ильичу. Дай Бог, чтобы вы Алексей всё правильно поняли.Вы так же относитесь и к словам тем Святых, которые толкуют, что мучаться человек будет не обязательно вечно? На которых основывается Осипов А.И.