Представление о грехе в исламе и христианстве

Москва
Крещён в Православии
По учению ислама, грех - это неведение божественного закона. В христианстве неведение не рассматривается, как грех, хотя грех совершенный по неведению имеет то же самое жало смерти, что и по ведению.
"Грех в православном понимании - это не преступление или оскорбление Бога в юридическом смысле, это и не безнравственный поступок. Грех - это прежде всего болезнь человеческой природы" (иер. Олег Давыденков "Догматическое богословие", М. 1997)
6-ой Вселенский Собор, правило 102 определяет грех, как болезнь души.

Нельзя сказать, что мусульманское учение о грехе совсем уж неверно, признание глубинной связи греховного состояния человека и джахилийи, религиозного невежества, отрицание благого и истинного Бога и в православии осмысливается, как тяжкий грех падшей природы человека, как следствие изначального отступничества от Бога. Ошибка исламского богословия лишь в том, что они часть принимают за целое.

Опять же мы не найдем в исламе ответа на вопрос, почему Бог, простивший Адама, не возвратил его в Эдем. Если он был изгнан за грех, а потом ему даровано прощение, то соответственно ожидать, что будет с прощением даровано все то, что потерено при согрешении. И еще вопрос, почему все человечество стенается от греха, если Аллах даровал праотцу всего человечества прощение? Здесь, как мне кажется, несоответствие коранической справедливости.
 
Челябинская область
Православный христианин
Здесь, как мне кажется, несоответствие коранической справедливости.


Здравствуйте Любовь!
Хочется присоединиться к вопросу и обсудить еще один аспект исламского учения о грехе.
Меня интересует механизм прощения греха в исламе.

Насколько я понимаю, ежедневное исполнение 5 намазов является достаточным условием для прощения грехов. Или другие варианты как то- хадж, заколоть барана и много разных иных способов, вроде ночных молитв.

Сообщается, что Абу Хурайра
Symbol-4.png
сказал: "Я слышал, как однажды посланник Аллаха
Symbol-3.png
спросил (людей): "Как вы думаете, если бы перед дверьми кого-то из вас протекала река, водой из которой он полностью омывался бы по пять раз в день, то разве осталось бы на нём хоть немного грязи?" Люди ответили: "Не останется на нём никакой грязи". Тогда Пророк
Symbol-3.png
сказал: "А это подобно пяти молитвам, которыми Аллах стирает грехи".
(
Аль-Бухари)

Сообщается, что Джабир
Symbol-4.png
сказал: "Посланник Аллаха
Symbol-3.png
сказал:
«Пять молитв подобны полноводной реке, протекающей у дверей того из вас, кто ежедневно полностью омывается её водой по пять раз.» ( Муслим)



То есть получается мусульманин может без особого раскаяния просто выполнять предписанное и считаться освобожденным от греха?Про покаяние речь-то не идет...

,
 
Челябинская область
Православный христианин
А в православии уже не интересует? Все ясно?
Вообще существует ли такой "механизм" в православии?


Слово "механизм" конечно приведено образно.

Меня интересует следующее.
Если православный человек доподлинно знает, что прощение греха возможно только Богом и ТОЛЬКО в ТАИНСТВАХ( здесь говорить о механизме некорректно, ибо Таинство оно на то и Таинство) и сколько бы он не совершал молений ,ночных бдений и паломничеств, пока он не придет под епитрахиль священника да не покается , его грехи так и будут висеть камнем не его душе.В Таинстве действительно раскаянный грех уничтожается, становится небывшим.и только у Бога как Творца всего и вся есть такая власть.
А в исламе что? Мне непонятно. Пять намазов совершаешь- утверждается что грехи прощаются.Прощаются автоматически?Они уничтожаются или просто их не ставят в ВИНУ?Это же на самом деле разные вещи.Творения Бога тоже могут прощать в смысле не ставить в вину. Например я могу простить своего врага в смысле не держать обиды, но я не могу сам факт греха другого человека уничтожить и сделать небывшим, только Бог может лишить бытия факт греха.
Зачем тогда обещание дополнительного прощения грехов от жертвенного барана, от хаджа и прочих вариантов?Вера в Прощение грехов за пять намазов дело ненадежное или как?

Как-то вот так...
 
Москва
Крещён в Православии
Знаете ли вы, что Бог может прощать грехи и без церковных таинств и не только православным людям, но и всем иным верующим и не верующим то же и даже язычникам. Причем для этого не нужны ни намазы, ни хаджи, ни жертвенные тельцы, ни даже лоб разбивать о каменный пол храма не надо. Что же тогда нужно? - спросите вы. Покаяние и соизволение Божее простить нас. Но прощен, это еще не значит исцелен. И это не значит, что спасен. Ой, это вещи очень разные: просто прощен и прощен и исцелен. В исламе о спасении вообще речи не стоит, хотя это основная цель любого христианина.

У меня был такой случай. Я дружила с двумя православными сестрами и однажды между нами произошла ссора. Все друг перед другом согрешили и все друг на друга обиделись, но при этом я имела желание забыть все обиды и возобновить нашу дружбу в рамках прежних отношений. После долгих колебаний и раздумий я все-таки сделала шаг навстречу этому заветному желанию и попросила прощение со своей стороны. Меня с радостью простили, но прежние отношения уже никогда не возобновились. Дружба распалась. Почему? Раны оказались неисцельными, хотя все друг друга простили.

Так и здесь. Бог прощает раскаявшегося грешника, но если человек в Таинстве Евхаристии, которая неискаженно совершается только в Православной Церкви, не исцелит свою природу души, пораженную первородным грехом и подверженную многим страстям, то он не сможет войти в общение с Богом, не сможет наследовать Царство Божее. Войдя в вечность неисцеленной от греха, душа будет и там мучаться от последствий своей болезни. То есть, душа не взыщет спасения и радости пребывания в вечном свете, недоступном для необоженной души.
 
Москва
Православный христианин
Грех Адама в исламе не мыслится, как первородный. Православное учение о первородном грехе вообще не согласуется с Кораном и логически противоречит божественной справедливости Аллаха. В исламе так же нет веры в искупление греха кем-то вместо согрешающего, так как по их кораническим представлениям это опять же противоречит закону справедливости.
Поэтому мусульманам непонятна будет тайна врачевания души от греха, как болезни через Таинство Евхаристии.

Для сравнения.

1. В Ветхом Завете:

48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
(3 Ездр. 7, 118)

2. В Коране:

27. О сыны Адама! Да не совратит (не искусит) вас шайтан, подобно тому как он изгнал (извел) из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих.
(Коран 7, 27)

То есть, в исламе дается заповедь не повторять греха Адама, не позволять шайтану искусить человека так же, как он некогда искусил Адама и ни слова о том, что потомки Адама, а это всё человечество, унаследовало от Адама грех, как болезнь души. А если человек не считает себя больным, то он не призовет и врача или просто напросто отвергнет его, когда Врач предложит ему исцелиться.

 
Москва
Крещён в Православии
Краткий перечень больших грехов в исламе:

1. Многобожие, идолопоклонство. Это один из самых великих грехов. Всех, кто отрицает Единого Создателя или приписывает Аллаху родство с кем-либо, поклоняется идолам или идолу - ожидают мучения в самых низах Ада. (Согласно ученым Ислама, существует семь уровней Ада и шесть уровней Рая. С верхних уровней ада, после определённого Аллахом времени, спасение ещё возможно, но с низов спасенья нет.)
2. Клевета на порядочную женщину. Обвинение её в прелюбодеянии. Этот большой грех очень часто становится причиной разрушения семей. Ставит под сомнение законное рождение детей.
3. Убийство верующего человека. Великий Создатель вообще запретил убийство невинных людей, убийство же человека за его веру в Единого Создателя влечет за собой беспощадную кару Всевышнего.
4. Бегство с поля боя. Если мусульманин, обязанный защищать свою веру, честь и достоинство соотечественников, бежит с поля боя, то попраны будут наши святыни, опозорена нация.
5. Посягать на имущество сироты, не способного защитить ему принадлежащее - великий грех!
6. Очень большим грехом считается совершение чего-либо недозволенного в пределах Мекки, а особенно у Священной Каабы. В этом святом для всех месте, верующие думают о бренности этого мира, о величии Всевышнего Аллаха, поклоняются, и в своих молитвах просят прощения своих грехов.
7. Оставление надежды на прощение Аллахом наших ошибок - большой грех. Так грешат те, у кого уж очень слабая вера, или уж вовсе её нет.
8. Прелюбодеяние, гомосексуализм, лжесвидетельство, жизнь на проценты, употребление спиртных напитков, свинины, мертвечины - все эти действия стоят в первых рядах великих грехов.

/Обращает на себя внимание пункт №3 - грехом в исламе является только убийство верующих и невинных людей.

Вопрос к мусульманам:

А что жизнь остальных людей исламом ставится ни во что и убийство их не вменяется мусульманину в вину?/

Кроме больших вышеперечисленных грехов, есть еще целый ряд запрещенных и нежелательных действий, о которых предостерегает Всевышний Создатель.

Нежелательно или запрещено в исламе:

1. Есть мясо домашних вьючных животных - ослов, лошадей. (Кроме лошадей, не использованных на каких-либо работах, а специально откормленных для этого.) Употреблять в пищу мидий, устриц, улиток. Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное. Есть и пить из золотой и серебряной посуды.
2. Мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное.) Надевать на ребенка какие бы то ни было амулеты от сглаза и верить в их силу. (Написанные молитвы - дуа носить на себе можно, но надеяться нужно лишь на Милосердие Аллаха).
3. Запрещена незаконная купля-продажа с применением угрозы, обмана. Купля-продажа краденного имущества. Продажа свинины, спиртного, или производного от них товара. Нельзя производить и продавать всё, что Харам - запрещённое по шариату к употреблению. Нельзя заниматься куплей и продажей в мечети. Нельзя нанимать работника, не оговорив заранее оплату его труда.
4. Крайне нежелательно садиться на могилы. Садиться на границу солнечной тени. Садиться без разрешения между двумя людьми. Ложиться спать перед ночным намазом, а после ночного намаза вести разговоры, не касающихся вопросов веры.
5. Нельзя шептаться двоим, при наличии третьего собеседника или говорить на непонятном ему языке
6. Запрещено оправляться по большой или малой нужде в сторону Кьиблы. Оправляться вдоль дорог; в текущую или стоячую воду; под деревья, плодами и тенью которых пользуются люди. Нежелательно оправляться на пастбищах; на гнезда пауков; стоя и против ветра.
7. Нежелательно раскрытым от пояса до колен входить в баню и купаться в открытых водоемах. Нельзя иметь на своем теле татуировку и наносить её другим. Женщинам - носить прозрачную одежду; носить одежду, плотно обтягивающую тело. (При посторонних, женщина должна одеваться по шариату. Открытыми могут оставаться лицо и кисти рук. Полное укрывание лица (ношение паранджи), - скорее, обычай некоторых народов).
8. Нежелательно читать молитву: перед кладбищем; перед портретом; перед огнем; перед человеком; во время восхода, зенита и заката солнца.
9. Нежелателен дополнительный пост в пятничные дни, в дни праздников. Нежелательно: соединять пост двух ней без разговения (без сахура или ифтара); поститься весь год подряд.
10. В Исламе запрещено: злословие, заглазное осуждение, оскорбление личности, клевета, сплетни, - все это является причиной разрушения дружеских связей между людьми.
11. Всевышний Аллах запретил мучение, пытку живых существ огнем или использование их в качестве мишени на тренировочных стрельбах. Категорически запрещено насилие, убийство жен, детей противника при ведении военных действий. Нельзя охотиться на животных только лишь из спортивного интереса. Нельзя убивать хищников, ядовитых насекомых, если они ничем не угрожают.
12. Неэтично по отношению к “братьям нашим меньшим” устраивать бои между животными, будь то петушиные, собачьи и тому подобные.

Из огромного перечня больших и малых грехов в исламе лишь в списке малых нежелательных грехов (№10) косвенно упоминаются болезни души, но запрещаются они для внешнего образа жизни, как разрушающие дружеские связи с людьми и при этом не слова не сказано о том, что эти грехи своим корнем имеют страсть, которую нужно исцелять, ибо она убивает душу, делает ее злой и невосприимчивой к благодати Божией.

Из перечня внешних действий, которые ставятся мусульманину в вину (например, вкушение пищи из золотой или серебряной посуды), можно сделать однозначный вывод, что взор мусульманина обращен только на внешнее и не погружается во внутреннего своего человека, в свою душу. А это значит, что в исламе нет никакой духовной жизни.

Читайте также:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРЕХЕ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ
 
Ув Марина,вы пишите о исламе не зная его.Намаз,хадж,жертвоприношение не являются автоматичес прощен грехов.В осознанных грехах мусульманин должен искренне покаяться перед Богом и впредь стараться не совершать их.А намаз для мусульманина явл-ся общением с Господом.А кому, что ,Он простит мы все узнаем только после смерти,а в этой жизни мы можем лишь надеяться на любовь и милосердие Бога к нам грешным.Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Вопрос всем мусульманам.

Если в Коране нет понятия первородного греха, открывший путь всем другим грехам и Аллах простил Адама, то почему он не возвратил его обратно в Эдем?
Если Адам был изгнан за свой личный грех и если этот грех не имеет последствия для потомков (согласно Корану), то почему мы, потомки Адама не рождаемся и не живем в Эдеме, а в земле изгнания?
 
Краткий перечень больших грехов в исламе:......
Читайте также:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРЕХЕ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ
В принципе это ваше мнение,от которого нам муслимам не жарко и не холодно.У вас своя вера у нас своя.А кто из нас прав,а кто нет узнаем после смерти.
 
Москва
Православный христианин
В принципе это ваше мнение,от которого нам муслимам не жарко и не холодно.У вас своя вера у нас своя.А кто из нас прав,а кто нет узнаем после смерти.

Уважаемый Шухрат, очень хочется получать конкретные ответы на конкретные вопросы. Если Вы не согласны с перечнем грехов, приведенных Любовью, обоснуйте пож-та ваше несогласие.
Так же повторяю свой вопрос:
Если Адам был изгнан за свой личный грех и если этот грех не имеет последствия для потомков (согласно Корану), то почему мы, потомки Адама не рождаемся и не живем в Эдеме, а в земле изгнания? :cool:
 
Юлия Игоревна пишет:

Вопрос всем мусульманам.

Если в Коране нет понятия первородного греха, открывший путь всем другим грехам и Аллах простил Адама, то почему он не возвратил его обратно в Эдем?
Если Адам был изгнан за свой личный грех и если этот грех не имеет последствия для потомков (согласно Корану), то почему мы, потомки Адама не рождаемся и не живем в Эдеме, а в земле изгнания?


Видимо потому, что в отличие от Библии, в которой Адам и его жена оказались на земле только из-за этого греха, в Коране утверждается, что Аллах ещё до их сотворения заготовил им место на земле, и, что грех этот не является причиной их последующей жизни на земле, а является изначальным замыслом Бога -

Сура 23 стих 30: "Поистине, здесь кроются знамения, Так Мы испытываем род людской"

Сура 2, стих 29,30
"Он - Тот, кто сотворил для ваших нужд
Все сущее на земле
Затем он приступил к созданию небес
И в них построил семь небесных сводов
Аллах, поистине о всякой вещи знающ"

Обратите внимание наука только недавно доказала, что небо делится на семь составляющих неба: стратосфера, ионосфера и т.д. - всего семь. Откуда это узнал безграмотный Мухаммад (мир ему)?

"И вот Господь твой ангелам сказал:
Я на земле Себе наместника поставлюмю
Они ответили: Ужель поставишь на земле того,
Кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней?
Мы ж воздаем тебе хвалы
И славословим Твою Святость
Он им сказал:
Я знаю то, чего не ведаете вы"

Кстати говоря Господь простил Адама (Мир ему) и лишь потом отправил его на землю.

В исламе все предельно логично! Религия без кривизны! Это не хрестианство в котором Бог расскаивается (да прости меня Бог за эти слова) что создал человека, потом зачем-то вооплощается на земле в земном обличии (да простит меня Бог и за эти слова), потом тихо живет 33 года и работает плотником (!!! люди где Ваш здравый смысл!!), затем его убивают предварительно распяв, но Бог оказывается не умирает, но возносится на небо - все это якобы для того, чтобы ИЗБАВИТЬ СВОИХ ЖАЛКИХ РАБОВ ОТ ОГНЯ АДА, КОТОРЫЙ ИМ ЖЕ И СОЗДАН!
Да разве может кто-нибудь сравниться с мощью и величием Господа! Стоит ему лишь захотеть, как Время остановится, вселенная исчезнет и все мы в ту же секунду умрем и души наши окажутся в раю (или в аду, или там где пожелает Господь)! - ибо сила Его и власть Его над всем не знает границ.

Юлия Игоревна, Кочетова Любовь и прочие - Вы наверняка образованные люди, ответьте, как можно верить в такую *** (простите меня, если я оскорбил Вас, но от главного догмата христианства мой разум кипел!!! - если не сложно объясните мне его!)
 
Что касается грехов в Исламе - не одно деяние не остается не замеченным - все записывается и зло размером в пылинку и добро.

Я лично считаю (здесь и далее мое сугубо личное восприятие ислама), что молитва (закалывание барана, хадж, милостыня и прочее) не освобождает ни от одного греха, но зачитывается как богоугодное дело. Следовательно на Суднем дне на одну чашу весов будут положены все без исключения грехи человека, на другую все его богоугодные дела (добрые дела).

При этом молитва без искреннего раскаивания и душевного переживания весом будет меньше электрона. Такими молитвами не замолишь и убийство таракана, не то, что человека. Согласно исламу - вера без дела пуста, это наталкивает на мысль, что мало расскаиваться в своих поступках - необходимо творить благое после молитвы (баракат), при этом баракат должен соответсвовать степени греха. Я лично не представляю, как можно замолить убийство невинного человека (любого вероисповедания) - мало того что нужно неимоверно расскаится, нужно после этого и сотворить что-то ценою в жизнь!

Что притягивает в исламе, так это его простота - очень конкретно описывается, что запрещено (Марина конечно привела не полный перечень запретного в исламе), причем все это интуитивно понятно.

Кочетова Любовь намеренно утрирует на мой взгляд - "Из перечня внешних действий, которые ставятся мусульманину в вину (например, вкушение пищи из золотой или серебряной посуды), можно сделать однозначный вывод, что взор мусульманина обращен только на внешнее и не погружается во внутреннего своего человека, в свою душу. А это значит, что в исламе нет никакой духовной жизни."
!!!
Но даже если предположить что так, то не кажется ли Вам Любовь, что познания самого себя (своей души) начинается именно с внешних ограничений? Нельзя злословить, нужно молиться, нужно быть вежливым и т.д. - первый вопрос любого человека "А почему?" и с этого вопроса человек начинает долгий путь к познанию источника этих запретов - Богу. Но люди разные - один за месяц все поймет, другой всю жизнь проживет задарма - в этом смысле Ислам защищает нас от "несозревших" - незыблемо соблюдать все без исключения ограничения, паралельно развивать свой духовный мир (искать Бога). А в какой религии иначе?

Расскажите пожалуйста, а как у христиан погружаются в свою душу? (что за очередное таинство?) - купаются в проруби и находят что ищут? жгут свечи? целуют мощи умерших людей? разговаривают с картинами (иконами)? брызгаются святой водой?
 
Москва
Крещён в Православии
Что касается грехов в Исламе - не одно деяние не остается не замеченным - все записывается и зло размером в пылинку и добро.

Я лично считаю (здесь и далее мое сугубо личное восприятие ислама), что молитва (закалывание барана, хадж, милостыня и прочее) не освобождает ни от одного греха, но зачитывается как богоугодное дело. Следовательно на Суднем дне на одну чашу весов будут положены все без исключения грехи человека, на другую все его богоугодные дела (добрые дела).

При этом молитва без искреннего раскаивания и душевного переживания весом будет меньше электрона. Такими молитвами не замолишь и убийство таракана, не то, что человека. Согласно исламу - вера без дела пуста, это наталкивает на мысль, что мало расскаиваться в своих поступках - необходимо творить благое после молитвы (баракат), при этом баракат должен соответсвовать степени греха. Я лично не представляю, как можно замолить убийство невинного человека (любого вероисповедания) - мало того что нужно неимоверно расскаится, нужно после этого и сотворить что-то ценою в жизнь!

Что притягивает в исламе, так это его простота - очень конкретно описывается, что запрещено (Марина конечно привела не полный перечень запретного в исламе), причем все это интуитивно понятно.

Кочетова Любовь намеренно утрирует на мой взгляд - "Из перечня внешних действий, которые ставятся мусульманину в вину (например, вкушение пищи из золотой или серебряной посуды), можно сделать однозначный вывод, что взор мусульманина обращен только на внешнее и не погружается во внутреннего своего человека, в свою душу. А это значит, что в исламе нет никакой духовной жизни."
!!!
Но даже если предположить что так, то не кажется ли Вам Любовь, что познания самого себя (своей души) начинается именно с внешних ограничений? Нельзя злословить, нужно молиться, нужно быть вежливым и т.д. - первый вопрос любого человека "А почему?" и с этого вопроса человек начинает долгий путь к познанию источника этих запретов - Богу. Но люди разные - один за месяц все поймет, другой всю жизнь проживет задарма - в этом смысле Ислам защищает нас от "несозревших" - незыблемо соблюдать все без исключения ограничения, паралельно развивать свой духовный мир (искать Бога). А в какой религии иначе?

Расскажите пожалуйста, а как у христиан погружаются в свою душу? (что за очередное таинство?) - купаются в проруби и находят что ищут? жгут свечи? целуют мощи умерших людей? разговаривают с картинами (иконами)? брызгаются святой водой?
Отрадно, Абдулла, что вам не чужды понятия: душа, духовная жизнь, раскаяние. Но есть ли об этом какое-нибудь учение в исламе или это вы свои личные религиозные переживания накладываете на ислам? В православной практике духовной жизни верующий кается не столько в греховном поступке, от которого он способен воздержаться, если ведет внимательную духовную жизнь, сколько в самом зачатке греха: помысле или страсти, живущей в сердце. Всякое зло исходит из сердца человека и потому за своим сердцем надо внимательно следить, не дожидаясь, когда зло проявит себя в действии. Богоугодные дела есть и в православном христианстве: молитва, богомыслие, любовь к ближнему, сострадание немощному и неимущему и т.д. Любовь к Богу христианин реализует через любовь к другому человеку, через служение ему, смирение, прощение его немощи. Любящий ближнего, Бога любит. Ради оказания этой любви и служения, верующему позволительно оставить даже на время пост, молитву, какие-то очень важные дела. Ибо без любви к ближнему и молитва, и пост превращаются в ничто и совсем уже не угодны Богу. Однако нет ни одного доброго и богоугодного дела, которое способно было бы искупить и малый наш грех. Зато покаяние истинное, глубокое о своем сердце, поврежденном грехом, привлекает благодать Божию, как слезы раскаявшегося ребенка, умилостивляют любящих родителей.

Наша душа тяжело изранена грехом и Бог хочет исцелить ее, а для этого надо придти к Богу и обнажить пред Ним свои язвы и Бог, знающий болезнь души нашей, исцелит нас. Когда же мы сами пытаемся лечить себя, занимаемся самолечением, то можем погубить свою душу. Нельзя замолить убийство, нельзя замолить блуд или иной какой грех. Нужна хирургическая операция души, извлечение страсти из ее глубин. Кто способен это сотворить? Только Господь, ибо только Бог - Врач душ наших. Для этого и существуют Таинства в Церкви, в этих таинствах и совершается сие Богом таинственно и страшно, однако же спасительно и пречудно... И уже не положатся в судный день на весы те грехи, которые Господь попалит в Таинстве исповеди. Их уже нет, они сгорели... И добрые дела не все будут положены на чашу в день суда. Добрые дела, оскверненные гордостью, самодовольством, бездушным исполнительством внешнего закона, без сердечного отклика, не примутся Богом. Неугодно бо есть, дело доброе, сделанное без любви и милости.

И про святую воду, Абдулла, вы понимаете неправильно, можно вылить на себя целый чан святой воды или с утра до ночи окунаться в святой источник и ничего не приобрести для своей души, ибо эти святыни даны не для того, чтобы подменить духовную жизнь внешним обращением к святыни. В ПЦ всему есть своей чин и свое сугубое предназначение. Так, например, святая вода и крест Христов защищают человека от внешних воздействий злых сил, однако не очищают от собственных грехов, тем более механически.
Вера без дел мертва. Истинно так, что не приносит плода, то и мертво.
 
Стоп! Стоп! Стоп! - Так дискуссии не ведутся. Вы задали вопрос и судя по всему я дал исчерпывающий ответ с ссылками на текст священного Корана. И ответ мой на Ваш первый вопрос я выстроил в соответствии с законами логики и здравого смысла.

После чего я переадресовал Ваш второй вопрос Вам же и в ответ слышу, что в принципе Вы со всем согласны -
1. "В православной практике духовной жизни верующий кается не столько в греховном поступке, от которого он способен воздержаться, если ведет внимательную духовную жизнь, сколько в самом зачатке греха. Всякое зло исходит из сердца человека и потому за своим сердцем надо внимательно следить" (так и мусульманин во время молитвы просит простить его за грехи прошлые и будующие, просит огардить его от зла что создал Господь от зла спустившегося мрака, от зла недоброго смутьяна, что наущая исчезает, кто вносит смуту в сердце человека - см. Суру 113, 114),
2. "Любовь к Богу христианин реализует через любовь к другому человеку, через служение ему, смирение, прощение его немощи. Любящий ближнего, Бога любит" (так и мусульманин верит в то, что
человек всегда убыток терпит помимо тех, кто верует
деяния добрые творит,
заповедует истину средь братьев
и к терпеливой стойкости зовет - см. Суру 103

Также привожу Вашему вниманию 1 из 40 Хадисов от Бога - Аль-Ахадис аль-'Кудсийа:

"О сын Адама, Я занемог, а ты не навестил Меня.
Тот ответит: "О Владыка, как же я мог навестить тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов занемог, а ты не навестил его?". Неужто ты не знаешь, что, если бы ты навестил его, ты бы нашел Меня там.
О сын Адама, Я просил тебя о пище, а ты не дал Мне ее.
Тот ответит: "О Владыка, как же я могу накормить Тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов попросил тебя о пище, а ты не накормил его?"
Неужто ты не знаешь, что, если бы ты накормил его, ты бы нашел у Меня награду.
О сын Адама, Я просил тебя напоить Меня.
Тот ответит: "О Владыка, как же я могу напоить Тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов попросил тебя о питье, а ты не напоил его?" А если бы ты напоил его, ты бы обязательно нашел у Меня награду.

Вот еще короткий хадис от Ат-Тирмизи

"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и ХОРОШИЙ ТОН ПОВЕДЕНИЯ"

Не буду здесь утоплять Вас многочисленными хадисами - поверьте их множество и все они регулируют разные вопросы отношения к своему ближнему, вплоть до того, как мусульманин должен здороваться(!!!)

3. Ради оказания этой любви и служения, верующему позволительно оставить даже на время пост, молитву, какие-то очень важные дела
(все аналогично - не буду приводить ссылок. Мусульманину дозволено прерывать молитву, если его зовет мама (кто может быть ближе), и не рекомендуется это делать в других случаях)

4. "Зато покаяние истинное, глубокое о своем сердце, поврежденном грехом, привлекает благодать Божию, как слезы раскаявшегося ребенка, умилостивляют любящих родителей."
(Цитирую себя самого: При этом молитва без искреннего раскаивания и душевного переживания весом будет меньше электрона.
Здесь хотел мы обратить внимание на слово "Божья Благодать", которое вызывает непонимание не только у мусульман, но и у хрестиан. В исламе это сложное словосочитание описывается очень просто и как всегда логично: "Милость Бога опережает Его гнев". Все люди с рождения наделены этой самой Божьей Благодатью иначе Господь уничтожил бы нас за наши первые же грехи - ан нет даже самый отвратительный грешник может быть одарен и даже счастлив в этой жизни и гнев Господа настигнет его только на Судном дне - настолько Господь милостив!!!)

И ВОТ МЫ ДОХОДИМ ДО САМОГО ГЛАВНОГО: В ИСЛАМЕ НЕТ ТАИНСТВА И ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ В ИСЛАМЕ ДУХНОВНОСТИ!

"Для этого и существуют Таинства в Церкви, в этих таинствах и совершается сие Богом таинственно и страшно, однако же спасительно и пречудно... И уже не положатся в судный день на весы те грехи, которые Господь попалит в Таинстве исповеди"

Про святую воду я утрировал конечно же! Но расскажите же, что это за таинства? что же у них за механизм такой прошения грехов? Что же в них таинственного, страшного и пречудного?

А впрочем действительно чудно - расказал батюшке в церкви про, то что сарай у соседа (или как у М.Горького у барина дом) поджог, страшно, что батюшка расскажет про это в милиции (а у М.Горького кстати после исповеди всех поджигателей на следующий день полиция повязала), но спаистельно на судном дне смотрим в книгу дел, а там ничего про это не говорится! А как же ведь батюшка - это сотрудник небесной канцелярии, доверенное лицо самого Господа. И САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ВСЕ ЭТО ДУХОВНО - И ЗАНИМАЕТСЯ ЭТИМ КТО? -ДУХОВЕНСТВО.
А у католиков раньше было еще проще заплатил деньги - получил индулигенцию на всякие грехи и свободен, а почему нет? таинство! У них между прочим, это даже юридически закреплено - "Папа Римский - наследник Бога на земле, властитель земель...и т.д." (можете прочитать полный текст)

Вы меня простите великодушно за этот каламбур, но ведь все точно подмечено, на одном из форумов я уже приводил слова Льва Толстого, позвольте и здесь их приведу (ибо в них вся суть проблемы хрестианства):

"Как ни странно для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия - троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, чтобы магометанство по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой! церковной веры уже по одному тому, что МЧто касается самого предпочтения Магометанства Православию и в особенности по тем благородным мотивам, которые выставляют ваши сыновья, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия - троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, чтобы магометанство по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой! церковной веры уже по одному тому, что Магометанство возникло на 600 лет позднее христианства.Магометанство возникло на 600 лет позднее христианства."

Если Вы не согласны прошу Вас отвечать логично и мотивированно, заранее благодарю.


 
Москва
Крещён в Православии
Стоп! Стоп! Стоп! - Так дискуссии не ведутся. Вы задали вопрос и судя по всему я дал исчерпывающий ответ с ссылками на текст священного Корана. И ответ мой на Ваш первый вопрос я выстроил в соответствии с законами логики и здравого смысла.
Добрый вечер, Абдулла!
Спасибо, вы дали интересный ответ на мои вопросы, однако без ссылок (см. пост №13)
Что касается грехов в Исламе....
Далее вы хотите сказать, что мой ответ вам выстроен не по законам логики и не имеет здравого смысла? Или я вас неправильно поняла? В чем вы меня укоряете?
Я действительно имею затруднения писать ответы на очень объемные посты оппонентов, тем более, если в них рассматривается несколько вопросов одновременно. Имело бы смысл говорить сперва об одном вопросе, а закончив его обсуждение, перейти к другому. И как всегда лучше держаться доброго правила: Переходить от простого к сложному, а не сразу же "с места в карьер" прыгать.

После чего я переадресовал Ваш второй вопрос Вам же и в ответ слышу, что в принципе Вы со всем согласны -
1. "В православной практике духовной жизни верующий кается не столько в греховном поступке, от которого он способен воздержаться, если ведет внимательную духовную жизнь, сколько в самом зачатке греха. Всякое зло исходит из сердца человека и потому за своим сердцем надо внимательно следить" (так и мусульманин во время молитвы просит простить его за грехи прошлые и будующие, просит огардить его от зла что создал Господь от зла спустившегося мрака, от зла недоброго смутьяна, что наущая исчезает, кто вносит смуту в сердце человека - см. Суру 113, 114),
Как можно просить прощение за грехи будущие, которые еще не совершались? Зачем искушать Господа? Всякий грех требует покаяния, а какое же покаяние возможно, если сам грех еще не совершался и неизвестно наперед, о какой именно грех мы спотыкнемся.

2. "Любовь к Богу христианин реализует через любовь к другому человеку, через служение ему, смирение, прощение его немощи. Любящий ближнего, Бога любит" (так и мусульманин верит в то, что
человек всегда убыток терпит помимо тех, кто верует, деяния добрые творит,
заповедует истину средь братьев и к терпеливой стойкости зовет - см. Суру 103

Также привожу Вашему вниманию 1 из 40 Хадисов от Бога - Аль-Ахадис аль-'Кудсийа:

"О сын Адама, Я занемог, а ты не навестил Меня.
Тот ответит: "О Владыка, как же я мог навестить тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов занемог, а ты не навестил его?". Неужто ты не знаешь, что, если бы ты навестил его, ты бы нашел Меня там.
О сын Адама, Я просил тебя о пище, а ты не дал Мне ее.
Тот ответит: "О Владыка, как же я могу накормить Тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов попросил тебя о пище, а ты не накормил его?"
Неужто ты не знаешь, что, если бы ты накормил его, ты бы нашел у Меня награду.
О сын Адама, Я просил тебя напоить Меня.
Тот ответит: "О Владыка, как же я могу напоить Тебя, коль Ты - Господь миров?. Он скажет: "Ужель ты не знаешь, что один из моих рабов попросил тебя о питье, а ты не напоил его?" А если бы ты напоил его, ты бы обязательно нашел у Меня награду.

Вот еще короткий хадис от Ат-Тирмизи

"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и ХОРОШИЙ ТОН ПОВЕДЕНИЯ"

Не буду здесь утоплять Вас многочисленными хадисами - поверьте их множество и все они регулируют разные вопросы отношения к своему ближнему, вплоть до того, как мусульманин должен здороваться(!!!)
Здесь ислам вторит христианству, но согласитесь христианство первично. Значит в вопросах любви к ближнему у наших религий единодушное понимание. А как насчет любви к врагам? Христианину дана заповедь любить своих врагов и благословлять обижающих его.
О врагах Божиих.
Тоже сказано, что мы ведем брань не с плотью, т.е. не с людьми, а с духами злобы поднебесной. Православный верующий каждое утро и вечер молится не только о себе и ближних своих, но и о врагах своих:
Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)
А так же о молимся о тех, кто во вражде с истиной Божией:
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

3. Ради оказания этой любви и служения, верующему позволительно оставить даже на время пост, молитву, какие-то очень важные дела
(все аналогично - не буду приводить ссылок. Мусульманину дозволено прерывать молитву, если его зовет мама (кто может быть ближе), и не рекомендуется это делать в других случаях)
Принимается без ссылок :)
4. "Зато покаяние истинное, глубокое о своем сердце, поврежденном грехом, привлекает благодать Божию, как слезы раскаявшегося ребенка, умилостивляют любящих родителей."
(Цитирую себя самого: При этом молитва без искреннего раскаивания и душевного переживания весом будет меньше электрона.
Здесь хотел мы обратить внимание на слово "Божья Благодать", которое вызывает непонимание не только у мусульман, но и у хрестиан. В исламе это сложное словосочитание описывается очень просто и как всегда логично: "Милость Бога опережает Его гнев". Все люди с рождения наделены этой самой Божьей Благодатью иначе Господь уничтожил бы нас за наши первые же грехи - ан нет даже самый отвратительный грешник может быть одарен и даже счастлив в этой жизни и гнев Господа настигнет его только на Судном дне - настолько Господь милостив!!!)
В православном вероучении благодать это:
  1. Незаслуженная милость Бога по отношению к людям;
  2. Божественная сила, ведущая человека ко спасению;
И ВОТ МЫ ДОХОДИМ ДО САМОГО ГЛАВНОГО: В ИСЛАМЕ НЕТ ТАИНСТВА И ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ В ИСЛАМЕ ДУХНОВНОСТИ!

"Для этого и существуют Таинства в Церкви, в этих таинствах и совершается сие Богом таинственно и страшно, однако же спасительно и пречудно... И уже не положатся в судный день на весы те грехи, которые Господь попалит в Таинстве исповеди"

Про святую воду я утрировал конечно же! Но расскажите же, что это за таинства? что же у них за механизм такой прошения грехов? Что же в них таинственного, страшного и пречудного?
На нашем сайте есть много статей на тему, что такое православные таинства и, если вас это интересует неложно, то вы найдете ответ на свой вопрос. Таинства Православной Церкви
Здесь лишь уточню, что к Таинствам Православной Церкви относятся семь священнодействий Церкви: Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение.
Все остальные священнодействия являются обрядами.

А впрочем действительно чудно - расказал батюшке в церкви про, то что сарай у соседа (или как у М.Горького у барина дом) поджог, страшно, что батюшка расскажет про это в милиции (а у М.Горького кстати после исповеди всех поджигателей на следующий день полиция повязала), но спасительно на судном дне смотрим в книгу дел, а там ничего про это не говорится! А как же ведь батюшка - это сотрудник небесной канцелярии, доверенное лицо самого Господа. И САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ВСЕ ЭТО ДУХОВНО - И ЗАНИМАЕТСЯ ЭТИМ КТО? -ДУХОВЕНСТВО.
Опять утрируете? ;)
Православные могут не совершать никаких видимых грехов: не пить, не курить, не блудить, не поджигать домов, не воровать, не убивать и прочее, но каждое утро молиться, любить храм и молитву, читать ежеднено Св. Писание, исполнять заповеди Божие и пребывать в богомыслии и при этом чувствовать себя самыми грешными людьми и взывать к Богу с самой искренней мольбой: "Господи! Помилуй меня грешного!"
Почему, если христианин живет праведно, он все равно кается перед Богом? В чем он кается?
Вот, небольшой список грехов, взывающих к милости Божией:
Осуждение другого человека (словесное или мысленное)
Блудные мысли или воспоминания
Уныние
Немолитвенность (человек молится, но сердце не отзывается на слова молитвы)
Многословие
Многозаботливость
Праздность
Нелюбовное отношение к ближнему, несмотря даже на внешнее служение ему.
Несмирение сердца
Ропот сердца
Нетерпение скорбей
Недовольство кем-либо или своей работой, обстоятельствами жизни (может быть только внутри сердца, но это тоже грех)
Страх и малодушее - это грех маловерия.

Все это и многое другое есть повод к покаянию и духовной работе со своим сердцем.

А у католиков раньше было еще проще заплатил деньги - получил индулигенцию на всякие грехи и свободен, а почему нет? таинство! У них между прочим, это даже юридически закреплено - "Папа Римский - наследник Бога на земле, властитель земель...и т.д." (можете прочитать полный текст)
Бог им судья.

Вы меня простите великодушно за этот каламбур, но ведь все точно подмечено, на одном из форумов я уже приводил слова Льва Толстого, позвольте и здесь их приведу (ибо в них вся суть проблемы хрестианства):
На православном форуме приводить слова Льва Толстого, которого наша Церковь предала анафеме (отлучение от Церкви), это примерно тоже самое, что цитировать слова Вольтера, который боролся против церкви, духовенства и религии в целом.
Если Вы не согласны прошу Вас отвечать логично и мотивированно, заранее благодарю.
Простите любезно, если я все же ответила вам недостаточно логично, мотивировано и обстоятельно. Женщинам вообще свойственна алогичность, которая часто непостижима мужским умом, наделенным железной логикой.
Вот, кстати вспомнила анекдот про женскую логику:
Жена, уезжая на дачу, пишет записку мужу: "Коля, ключи у соседки". Затем кладет записку на видном месте на столе кухни, выходит из квартиры, запирает дверь и отдает ключи от дома соседке...
 
Москва
Православный христианин
И ВОТ МЫ ДОХОДИМ ДО САМОГО ГЛАВНОГО: В ИСЛАМЕ НЕТ ТАИНСТВА И ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ В ИСЛАМЕ ДУХНОВНОСТИ!
Но ведь это действительно так - В ИСЛАМЕ НЕТ ТАИНСТВА. Ведь так?А раз нет Таинств, значит Аллах не участвует в спасении людей. Он только дал инструкции, как достигнуть рая, а дальше все от человека зависит. Исполнит всё как предписано - войдет в рай, не исполнит - будет отвергнут и окажется в аду.
Все очень просто, это вы правильно заметили, но смущает примитивизм.
 
Жанна,

а ведь религия это что должно быть очень просто для понимания...разве не так? Религия - это ведь не избранных (не для умных и богатых только! для тех у кого есть время все обдумать и понять). Религия - это дар Бога всем нам и олигархам и сталевару (2 класа образования и 16 часов работы в пекле) и сообразительным и тугодумам, и гениям и примитивным людям.

Зачем усложнять? Чтобы чувствовать себе более знающими, более приближенным?
Я специально спрашивал Любовь (и Вас спрашиваю) - расскажите мне своими словами в чем суть таинства и как Вы его лично понимаете и в чем духовность таинства? А меня отсылают на тему "Таинства церкви" - я читаю и не могу уловить разницы с Исламом, кроме тех моментов, которые люди "криво прилипили" к Вере! Вот, пример:
"Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем." Момент встречи человека с Богом - молитва!!!, зачем нам свидетель в рясе с бородой (такой же грешник как и я)?!!! Сдерните с себя пелену - неучто Богу нужны свидетели! а Вас они нужны?

"Таинство священства"

"Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Какой бы ни был батюшка грешный, только через него мы можем получить
разрешение от наших собственных грехов. Св. Серафим Вырицкий"

Опять издевка над человеческим разумом? Почему через батюшку (да еще и через грешного)? А может быть дело в том, что если это таинство убрать, то чем будет заниматься аппарат духовенства? Нет?

....

На самом деле мне очень импонирует Любовь Кочетова - человек ищет Бога, имеет неповерхностные теологические знания, что вызывает глубокое уважение (какая же Вы неверная - по всем параметрам Вы без пяти минут мусульманка), но есть груз атавизмов, который достался в наследство (рожденная христанкой до конца стоит на том, что досталось от предков - пусть непонятно зато свое родное).
 
Москва
Православный христианин
Жанна,

а ведь религия это что должно быть очень просто для понимания...разве не так?
Зачем усложнять? .

Хритстиане ничего не усложняют. Укажите хоть одно Таинство, которое не было установлено Самим Господом или Иисусом.?

Иисус говорил: "Царство Небесное силою берется" (Мф. 11, 12). т.е. многими трудами и подвигами подобает войти в Царствие Божие.

"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Мф.5,20 - Это к вопросу о простоте,Абдулла. Фарисеи и книжники очень ратовали за точное исполнение обрядов, руко- и ногоположений во время молитв и т.д.

"Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие." Деян.14,22

И по поводу Ваших многочисленных вопросов об исповеди и роли священника в ней, ответ может быть только один: Сам Христос установил это Таинство и в таком виде, каком его до сих пор сохранила Православная Церковь. В Евангелиях можно об этом прочитать.
 
Я так понимаю, что Вы отказывайтесь дать оценку роли священика в таинствах? Не по той ли причине, что нет этому объяснения кроме того, как так Бог велел и много думать вредно?

Так кстати рассуждают террористы - (лже) Имам сказал, что убивать неверных правильно, а читать литературу и задумываться над тем правильно ли это - никчемное занятие.
 
Сверху