"Тогда смысл в поминание усопших если ничего уже не изменить?"
Вы узко мыслите, Никодим. Люди осознают, что они единый организм, и поэтому усопший или живой человек воспринимается одинаково. А отсюда и молитва как за тех, так и за других. Ведь вы помните, что говорится в Писании, что у Бога все живы.
И люди, все без исключения имеют образ Божий в себе, для них тоже все живы.
Понятно вам? А молитва она очень полезна для самого молящегося: во-первых такой не забывает о Господе, о
Богородице, о святых; во-вторых он воодушевляется на подвиги духовные, и в первую очередь на покаяние в своих грехах. Так что без молитвы нет и христианина, это аксиома.
А вы со своим человеческим умствованием влезаете в дела духовные и пытаетесь о них судить, и у вас от этого искажается вообще вся картина бытия. Я вам еще и раньше писал об этом, но вижу, что вы не изменились. Неспроста говорится, что не очистившемуся от страстей невозможно заниматься богословием. А раз вы продолжаете также мыслить(мирскими мерками), то вывод очевиден, что вы остаетесь таким же как и были. Так что никто из здравомыслящих христиан вас слушать не будет, ваши бабьи басни о спасение всех по человеколюбию Божью, - о некой недоговоренности, которую вы нафантазировали себе, и выдаете это за истину. Как говорил один очень умный человек, подкованный в святоотеческом наследие, знающий греческий и другие языки, переводчик святых отцов, что все это сатанинский бред и дремучее невежество.
Спаси и сохрани, Господи!