Нельзя женится на разведенной? Или человек не должен быть один

Армавир
Крещён в Православии
Сказано так же в Евангелии, чтобы молились только молитвою Отче наш. Будем выходить из Церкви?
Церковью допускается повторный брак. (Конечно, с условиями - это п.с.)
Преемственность Церкви.
Если без преемственности, тогда конечно, только по букве.
 
Последнее редактирование:
"Воля Его изложена в Евангелии теоретически. А в жизни нам её надо применить практически, то есть разобраться что и к чему...знаете ведь, какие завороты бывают."

Чтоб ясно понимать Волю Божью нужно избавиться от страстей. А что это возможно для человека сказал еще Иоанн богослов(см. 1 Ин 5, 18). А до тех пор она(Воля Божья) будет казаться расплывчатой, когда можно повернуть и в одну и в другую сторону, как душе удобно. Господь же сказал жестко и при этом истинно, что не мир Он принес на землю, но меч. То есть выбор человеку надо делать жестко, потому что нельзя быть и с Богом(Христом) и со своими страстными пожеланиями одновременно. Поэтому в этой теме можно сказать следующее: если человек хочет быть со Христом, то он не должен вступать во второй брак, а если хочет быть и с Богом и со своими желаниями, то пусть делает, что хочет, - Бог ему судья.
У вас Марина Г я вижу эта тема очень болезненно воспринимается, и поэтому больше вас не буду "расстраивать" своими постами.
Спаси Господи!
 
Православный христианин
Если человек искренне раскаялся в своём браке (то есть в том, что вообще вступил в брак, что не остался один), то он , конечно же захочет остаться один. Это так, Валерий. Но не все способны вместить это .

Мария Египетская после раскаяния перестала быть блудницей или нет? Просто спрашиваю.
Насколько мне известно, что раскаянные и исповеданные грехи делаются как никогда не бывшие.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
" Его изложена в Евангелии теоретически. А в жизни нам её надо применить практически, то есть разобраться что и к чему...знаете ведь, какие завороты бывают."

Чтоб ясно понимать Волю Божью нужно избавиться от страстей. А что это возможно для человека сказал еще Иоанн богослов(см. 1 Ин 5, 18). А до тех пор она(Воля Божья) будет казаться расплывчатой, когда можно повернуть и в одну и в другую сторону, как душе удобно. Господь же сказал жестко и при этом истинно, что не мир Он принес на землю, но меч. То есть выбор человеку надо делать жестко, потому что нельзя быть и с Богом(Христом) и со своими страстными пожеланиями одновременно. Поэтому в этой теме можно сказать следующее: если человек хочет быть со Христом, то он не должен вступать во второй брак, а если хочет быть и с Богом и со своими желаниями, то пусть делает, что хочет, - Бог ему судья.
У вас Марина Г я вижу эта тема очень болезненно воспринимается, и поэтому больше вас не буду "расстраивать" своими постами.
Спаси Господи!
Главная мера это любовь, а уж потом закон.Иначе это фарисейство. Вы, Валерий, ставите в первоочередность именно закон,не видя людей. А точнее всех равняя под одну мерку, и почему-то ниже себя. Слишком уж вы строги к людям. Таким же и судом с вас спросят. Или вы на суд не собираетесь?
 
Латвия
Православный христианин
Никодим, вопрос к Вам: к кому были обращены слова Христа о том, что нельзя повторно вступать в брак разведенным? Разве Он не имел ввиду всех людей?
Хотелось бы все-таки расставить точки над i в этом вопросе, без общих фраз.
 
Никодим! Мне пока не понятно, почему вы думаете про меня, что я считаю себя выше других. Что мои посты аж сквозят превозношением над другими? На эти вопросы, можете и не отвечать, они не существенны, ибо я о себе ничего не думаю вообще.
Хочется разобрать, что значит соблюдать закон, и в противоположность к этому иметь любовь к Богу и ближним. Смотрим, что говорил Господь иудеям неоднократно, которые и были в большинстве своем фарисеями. Фарисеи это была в то время партия, в которую входили иудеи, обещавшие неукоснительно соблюдать Закон Божий. И они его соблюдали внешне, за что и неоднократно слышали от Господа в свой адрес : Лицемеры! Что значит соблюдать закон внешне? Объясню на конкретном примере: сказано(и это есть заповедь) женящийся на разведенной прелюбодействует. Я признаю, что эта заповедь верна, но я немощен и не могу ее соблюсти, и нахожу в законе другие заповеди, которые имеют снисхождение к моей немощи. Таким образом я внешне ее соблюдаю(тем, что я с ней согласен), а на деле поступаю противоположно. Это и есть лицемерие, которое так сильно обличал в иудеях Иисус Христос. Так и любую другую заповедь фарисеи умело обходили с помощью того же закона. Таким образом они исполняли закон внешне. Тот же, кто внутренне исполняет закон, тот и есть истинный исполнитель, и в том-то как раз и проявляется любовь к Богу и ближним. Потому что тот, кто любит Бога, тот хочет исполнить, что Он заповедал. А так как Бог заповедует то, что приносит человеку истинное счастье в жизни, то очень хорошо и ближних научить такому исполнению, чтобы и они были счастливы. Понятно вам?
Спаси и сохрани, Господи!
 
Православный христианин
Валерий, вы можете продолжать отвечать мне, ваши подозрения были неверны.
Я вас спросила, вы знаете ответ?
 
Православный христианин
Поддерживаю Никодима и с этой целью хочу заметить, что иметь любовь к Богу и ближним - это не противоположность. Так думали именно фарисеи. .и так пишете Вы, Валерий, уж не могу сказать, насколько вы так считаете, но вот же - пишите
Хочется разобрать, что значит соблюдать закон, и в противоположность к этому иметь любовь к Богу и ближним.

Закон и любовь не могут быть противоположны. Любовь - это цель, как центр окружности, закон - это край её. Они вместе и никоим образом не противоположны.
Закон - рамки, любовь - сердцевина.
 
Если человек искренне раскаялся в своём браке, то он , конечно же захочет остаться один. Это так, Валерий.


Насколько мне известно, что раскаянные и исповеданные грехи делаются как никогда не бывшие.

Раскаялся в своем браке? Наверное-раскаялся,что не сохранил брак? Но,если брак был-то исповедью он не обнуляется) То-есть он все равно будет первый,а последующий -второй)
 
Православный христианин
Раскаялся в своем браке? Наверное-раскаялся,что не сохранил брак? Но,если брак был-то исповедью он не обнуляется) То-есть он все равно будет первый,а последующий -второй)
Татьян, я уж писала об этом. Посты 62, 67, 68. Особенно 62. Но могу ещё раз.

Человек не сохраняет брак именно благодаря грехам, которые были совершены в браке, так?

А вот дальше-то никто не заглядывает, глубже то есть. Почему они были-то эти грехи?
Потому что намерение, то есть желание брака было эгоистичным. Причины, по которым человек вступал в брак, нечисты.
Понимаете?

Поэтому и спросила я о Марии. Если она раскаялась в своих страстях (которые были причинами её грехов), то есть жизнью приложила все усилия, что бы они исцелели, то её блудодеяния в Книгах стёрты, как не бывшие. То есть их не было.

Я пишу именно о настоящем раскаянии, а не о сделке с совестью. И не понимаю
ПОЧЕМУ ВЫ ЗАБЫЛИ О ТОМ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

Настоящее раскаяние именно исполнит заповедь об одиночестве. Оно исполнит её! И сделает это искренне и честно.

Но потом, если Господу будет угодно, может быть всё. Ведь Церковь же разрешила. По немощи.
Неужели, вы хотите сказать, что человек из принципа решивший не быть второбрачным, просто потому что ОН СЧИТАЕТ СЕБЯ ПРАВЕДНИКОМ, угождающим Богу, который СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕ НЕМОЩНЫМ (то есть он не из тех, кому Церковь позволяет) - этот человек угодит Богу?
 
Мне кажется,что мы говорим на разных языках.Истина одна,обходить истину-это от лукавого.Никто не считает себя праведником,но стараться жить праведно можно.Учиться каждый день,падать и подниматься.Смирению учиться.
 
Православный христианин
Мне кажется,что мы говорим на разных языках.Истина одна,обходить истину-это от лукавого.Никто не считает себя праведником,но стараться жить праведно можно.Учиться каждый день,падать и подниматься.Смирению учиться.
Да, смирению. Именно!

Разрешила по немощи Церковь. И это является камнем преткновения, как например Дары.
Является преткновением мудрость и любовь, которую проявляет Церковь, а мы отметаем её попытки помочь нам смириться в нашей гордыне.

Не закон спасает.

Спасает любовь. И честность.
 
Православный христианин
Ещё вопрос:
почему Вы, Валерий, Татьяна, принимаете слова Христа, а слова Церкви отметаете?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим, вопрос к Вам: к кому были обращены слова Христа о том, что нельзя повторно вступать в брак разведенным? Разве Он не имел ввиду всех людей?
Хотелось бы все-таки расставить точки над i в этом вопросе, без общих фраз.

К евреям. Потому как у Апостолов, мы категоричности уже не слышим.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим! Мне пока не понятно, почему вы думаете про меня, что я считаю себя выше других. Что мои посты аж сквозят превозношением над другими? На эти вопросы, можете и не отвечать, они не существенны, ибо я о себе ничего не думаю вообще.

А стоило бы...вот видите, чужое мнение вас не интересует.
 
Православный христианин
исполнить закон мало, надо исполнить его правильно - с любовью к Богу (и естественно к Его заповедям)

Но те, кто скоренько "кается" ради галочки для скорейшего вступления в другой брак - они, конечно, только умножают свои грехи. к сожалению.

Но к счастью Господь милостив и Он способен грехи обратить в пользу.
 
Латвия
Православный христианин
И насчет "категоричности" апостолов, еще раз приведу слова апостола Павла:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем.-
Если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим – и мужу не оставлять жены своей».

«Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены

По моему апостол здесь высказался вполне определенно.
 
Никодим! А знаете ли вы, что стоит изменить одно слово в предложении, и смысл полностью меняется? К чему я это пишу? Будьте внимательны, а то невольно можно взять на себя грех осуждения ближнего(а это страшнейший грех, потому что он направлен против любви). Вот я написал, слово несущественно, чтоб вы, если не хотите не отвечали на вопросы. А вы, вместо этого вывели мысль, что мне не важно чужое мнение, которым я по-вашему пренебрегаю.
Что интересно, что Марина Г и не захотела понять мысль, выраженную в моем предыдущем посте, а выхватила только одну фразу, где ей показалось противоречие между законом и любовью(как я там выразился). Вот мы своей невнимательностью только отягощаем свою душу грехами против ближнего своего, против любви к нему. А мысль сводится к простому: тот, кто исполняет заповеди(а также весь Закон), установленный Господом Богом, тот и любит и Бога, и ближнего своего. А тот, кто исполняет внешне(тот и есть фарисей), тот обходит закон всевозможными путями, к тем явно относится слова Христа: Лицемеры! И конечно Евангельские заповеди относятся не только к евреям, а ко всем людям, да причем еще и к тем, кто еще не родился.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху