Посетить протестантские службы?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия
Православный христианин
Простите Мария, но мне видется Вы не верно трактуете поход в Храм, как посещение Бога, тогда получается, Вы пришли к Нему, перекрестилась, помолились и ушли от Его? Не достаточно Вы подумали над этим вопросом.
Хорошо, раз вы решили придраться к фразе "иду к Богу", то напишу, что вроде и так многим понятно. Бог везде, Он всегда с нами, и ходить нам по сути никуда к Нему не надо, но храм - дом Господа на земле, где Он через священнослужителей дарует нам Святое Причастие и где собираются люди совместно помолиться и получить Его дар. Вот за этим лично я и хожу в храм : иду к Богу принести совместную молитву и получить Причастие.
 
Иерусалим
Православный христианин
Живу далековато от ближайшего храма РПЦ (Сурожская епархия в Лондоне), часа два надо добираться. Вот и посчитаем: надо 4 часа в субботу потратить и 4 часа в воскресенье, чтобы толково исповедаться, отстоять всенощную и пройти причастие.

Меж тем в двух минутах ходьбы от моего дома есть англиканская церковь, здание которой старше города Москвы. Собираются по воскресеньям. Там люди из моего городка, который за пределами Лондона. В храме РПЦ люди необщительные, только своими проблемами озабочены, никто не улыбается, какой-то негатив.

Вот думаю, может походить на собрание англиканской церкви. Будет регулярность, можно ходить каждое воскресенье. Можно познакомиться с местными людьми. Изучить Библию на местном языке, овладеть терминологией. Говорил по этому поводу со священником РПЦ, он посетовал, что это неканоническая церковь, но особо распространятся не стал.

Да, вроде как там ни исповеди нет, ни причастия. Но зато очень близко и не надо столько времени на проезд тратить. И денег тоже - туда и обратно мне обходится в 15 фунтов - это полторы тыс. Если два раза в месяц выехать, то это 60 фунтов или 6 тыс руб, но еще надо поесть в дороге.

Но мне благодать храм РПЦ дает, не буду отрицать, за два года я поднялся. Просто устал от поездок на выходных, это мучение.
Дорогой Николай Дмитриевич, безусловно, Христова Церковь дает нам то, чего нет ни у кого из протестантов - Живого Христа. В причастии Его истинных Тела и Крови.

Для чего христианин посещает храм Божий? Помолиться можно дома. Почитать Священное Писание можно дома. Как и воскурить ладан, и возжечь свечи.

Христос с нами во вся дни до скончания века (Мф. 28:20). Что это значит?
Христос познается в совершенстве только в Церкви, Которой Он оставил Самого Себя в Таинстве Евхаристии (Лк., 5-е воскресное евангельское чтение).

Именно поэтому Он с нами во вся дни. Христос дает Себя Церкви (Которую Он ради этого и создал), а Церковь, через духовенство, раздает Живого Христа в Евхаристии всем верным Своим чадам.
Именно для этого христианин идет в церковь. Для причастия Живому Христу.
Потому что христианство - Христоцентрично, и самое главное в жизни христианина - Христос.

Два часа пути - не такая уж большая жертва ради Христа.
Многие православные священники проделывают путь 1-2-3 часа до места служения.

Дорога же - очень благоприятное событие для молитвы и чтения. По дороге можно прочитать все правила, в т.ч., и дополнительные, никуда не спеша. И даже в скором времени заучить всё это наизусть.

Также в дороге хорошо читать Псалтирь или Святых отцов. У христианина достаточно длинный список отеческих душеполезных творений, на которые в обычной жизни, из-за мирских и домашних забот, обычно не хватает времени.

Господь дарует вам это время. И эти возможности.
Слава Тебе Богу, Благодателю нашему, во веки веков!
 
Православный христианин
Христос открыл нам свою правду в Новом завете. Именно оттуда я и привела цитату выше в сообщении, про широкий и узкий путь.
Вот вам ещё цитата из Библии:
"утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)"
И вот вам толкование этого стиха.
А это отрывок из толкований.
"И от всех опасностей моих избавил меня (Пс. 33:5). Вся жизнь праведника исполнена скорбей (Ср. Иов. 7:1-3). тесен и скорбен этот путь (Ср. Мф. 7:14), и много скорбей у праведного (Пс. 33:20). Вот почему и апостол говорит об отовсюду притесняемых (См. 2Кор. 4:8) и о том, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Избавляет же Своих святых от скорби Бог, не без испытания их оставляя, но даруя им терпение. Ведь если от скорби происходит терпение, от терпения опытность (Рим. 5:3-4), то избегающий скорби лишает себя самого и опытности. Проще сказать, как никто не увенчивается победным венком без противника, так никто опытным стать не может, если нет скорбей. Значит, от всех скорбей Он избавил меня, не освобождая меня от скорбей, но вместе с испытанием даруя и силу выдержать (См. 1Кор. 10:13)."
Про злость, зависть и гнев, которые вы увидели в моих сообщениях, улыбнуло))) Если вам так удобнее считать, а не вникать в то, что вам пишут и поразмыслить в чём же суть веры и жизни в ней, ваше право, мешать вам жить комфортно не буду больше.
Мария, вы мне не мешаете)
 
Киев
Православный христианин
А вы сами в храм к Богу идёте или к людям? Кто у вас на первом месте?
И где тогда вера, если человеку важнее отношение к себе людей, а не Бога? И разве Господь обещал, что будет легко и все вам будут непременно помогать, и в храме все священники и прихожане будут вас "облизывать"? Причём здесь вообще лицемерие? Истинно верующий идёт в церковь для общения с Господом, и улыбнется ему священник или отругает, ему неважно, он только проводник между небом и землёй, как и не важно то, как ведут себя другие прихожане. Когда нет веры, тогда обращают внимание на всё и ищут лучшего, обвиняют всех и вся, чтобы оправдаться.
Почему-то вспомнил притчу о мытаре и фарисее. Тому мытарю тоже, наверное, с точки зрения "человеческого общения" было в храме некомфортно: и фарисей рядом стоял, надменно на него поглядывая (а может и озвучивая какие-то свои мысли вслух), да и не один такой там фарисей, скорее всего, был. И священники, вероятно, тоже не особо приветствовали "предателя своего народа" в лице мытаря - может и не гнали его, но лица их, скорее всего, были хмурыми.
Однако, мытарь нашел свой путь ко спасению даже в этих условиях. Потому что пришел к Богу, и его явно коснулась благодать Божия.

Но многие действительно ищут земного. Как говорится, не духовного, а душевного. И идут к всяческим протестантам. И для этого не нужно даже в Англию ехать - такого и у нас полно. Не знаю, насколько это распространено в России (я думаю, имеется), но у нас на Украине - выше крыши. Организуют протестанты свои "молитвенные дома" и привлекают людей, бомбардируют их "любовью" и вниманием, у них там действительно все четко и понятно. Песни веселые поют, проповеди яркие рассказывают. А главное - там все сходу "спасены", и делать особо ничего не нужно.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
агностик
Тут обе точки зрения имеют вес, по-моему.

Я вполне понимаю тех, кто считает неправильным выбирать конфессию по принципу "там скамейки удобнее". Всё-таки для верующего главным должно быть не это.

А с другой стороны человека тоже можно понять: если смотреть "по плодам" и видеть с одной стороны мрачных, недружелюбных людей, а с другой - счастливых и добрых, то конечно тянуть будет к первым - оговорился - ко вторым)
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Где-то читал довольно давно. Могу от себя что-то добавить, так как вовсе не помню про кого эта история. Но суть передам.
Так вот, некто искал правильную конфессию. И также столкнулся с любовью сектантов и мрачностью православия. И сделал вывод: раз у православных священники толстые, у прихожан мрачные лица и т.д. и т.п., но Церковь стоит и живет, значит именно здесь и есть Бог. Без Него этот организм уже давно бы развалился по человеческим меркам. И принял православие.
 
Москва
Православный христианин
В церкви не увидела я своей нужности, людям. Не знаю как и не ушла из церкви cовсем. Бог, думаю, мне помогал. Да молитвы за меня мужа и священнослужителей. Вернее уходила я из церкви, но по другой причине. Да, мы к Богу идём, всё так. Аскеза она такая. Глаза в пол, не разговаривать, по сторонам не смотреть... Только когда ты для многих как пустое место, хорошего ничего - не испытываешь. Я про один такой случай ...безразличного к себе отношения - вопрос отцу Александру задавала. Не выдержала тогда. Он ответил. Можно найти его ответ мне, в его разделе: Вопросы священникам.
Многим общение нужно и внимание. Хотя бы минимальное. Поэтому многие и уходят из церкви.
 
Православный христианин
Тут обе точки зрения имеют вес, по-моему.

Я вполне понимаю тех, кто считает неправильным выбирать конфессию по принципу "там скамейки удобнее". Всё-таки для верующего главным должно быть не это.

А с другой стороны человека тоже можно понять: если смотреть "по плодам" и видеть с одной стороны мрачных, недружелюбных людей, а с другой - счастливых и добрых, то конечно тянуть будет к первым - оговорился - ко вторым)
я бы еще раз подчеркнул, что принципиально, не знаю почему развели на "две точки зрения", подмена смыслов просто в обсуждении выше... Мне кажется основной посыл не о комфорте и уюте, тем более материальном типа скамеечек, а в лицемерии которое он видит во всем этом, посыл именно такой был.
Исповедь последняя была очень мерзкая, дескать, - тебе и не надо исповедоваться. Конечно, после такого я не пошел на Причастие вообще.
Причем здесь улыбки, мрачность православия
 
Православный христианин
Про общение, да, тоже было, но решающий фактор не это. По крайней мере так видится, может быть ошибаюсь.
 
агностик
я бы еще раз подчеркнул, что принципиально, не знаю почему развели на "две точки зрения", подмена смыслов просто в обсуждении выше... Мне кажется основной посыл не о комфорте и уюте, тем более материальном типа скамеечек, а в лицемерии которое он видит во всем этом, посыл именно такой был.

Причем здесь улыбки, мрачность православия
Потому что это тоже все внешние атрибуты. Включая поведение людей, их вид и общение, даже священнослужителей.
 
Православный христианин
Потому что это тоже все внешние атрибуты. Включая поведение людей, их вид и общение, даже священнослужителей.
Нет, это внутреннее, когда духа нет, одна номенклатура. Поэтому он свернул туда где хотя бы душевность есть. Мы так придем к полному оправдательному вердикту что храм должен быть помещением и больше ничем.
 
Крещён в Православии
А вы сами в храм к Богу идёте или к людям? Кто у вас на первом месте?
И где тогда вера, если человеку важнее отношение к себе людей, а не Бога? И разве Господь обещал, что будет легко и все вам будут непременно помогать, и в храме все священники и прихожане будут вас "облизывать"? Причём здесь вообще лицемерие? Истинно верующий идёт в церковь для общения с Господом, и улыбнется ему священник или отругает, ему неважно, он только проводник между небом и землёй, как и не важно то, как ведут себя другие прихожане. Когда нет веры, тогда обращают внимание на всё и ищут лучшего, обвиняют всех и вся, чтобы оправдаться.
Простите Мария, но мне видется Вы не верно трактуете поход в Храм, как посещение Бога, тогда получается, Вы пришли к Нему, перекрестилась, помолились и ушли от Его? Не достаточно Вы подумали над этим вопросом
Мне кажется, православному посещать сборища еретиков нельзя. Моё мнение.
Ну почему же нельзя? Если вера твоя истинная, а не поиск ее, очень даже интересно, увидеть лажу этих собраний. Когда в тебе нет сомнений в истиности православия, уже ничто и никто не в состоянии повлиять на твои устои. А если сомнения еще присутствуют и есть место поиску, то да, тогда опасно впасть в прелесть этих добрых и ласковых.
 
Крещён в Православии
Я прошел Причастие в англиканском храме с первого посещения. Тело и кровь Христа. Все, как полагается. Да, символ веры немного не такой, но зачем вдаваться в такие подробности? По делам их узнаете. Добрые простые люди, которые искренне интересуются ближними своими - чем это плохо?

Мне очень понравилось,, что все четко. Есть маленькая книжка с тестами служб. Есть песнь гимнов. Эти две книжки выдаются на входе. На скамейках есть Библия. Вот и все. Ясно и просто. Все идет четко по текстам. Можно всегда прочитать, если потерял нить. Говорят, когда вставать, когда садиться. На Причастие по рядам. Есть свечки. Есть процессия. Разные люди участвуют. Не только мужики. Сказали так - сейчас развернитесь и скажите приветствие близкому к вам! Это было супер! После Причастия - пожелания мира и рукопожатия с разными впервые увиденными людьми.

Вот так вот надо, а не смотреть тупо в пол. В РПЦ один мужик 10 тысяч раз ударил лбом об пол возле меня во время службы - я думал, метро под храмом проложили или начались подземные работы. Но именно он накануне внаглую опередил меня на исповедь - прошел вне очереди и не бэ ни мэ. Озабочен своими проблемами - на других пох. Ничего вокруг себя не видит. Но наверняка видать считает себя смотрите-каким Христианином!
 
Крещён в Православии
Кстати, два часа стоять в храме - это прямой путь к варикозному расширению вен. Ну и зачем оно? Мне понравилось, что есть моменты, когда надо постоять со всеми. А есть моменты, когда можно присесть, закрыть глаза и задуматься, не отвлекаясь, что тебя кто-то толкнет или пропихнет. На Троицу в прошлом году час стояли на молитве на коленях - я думал, у меня ноги онемеют. А что же не сказали, что на такое надо подушку для коленок взять? Зачем такое издевательство?
 
Киев
Православный христианин
Нет, это внутреннее, когда духа нет, одна номенклатура. Поэтому он свернул туда где хотя бы душевность есть. Мы так придем к полному оправдательному вердикту что храм должен быть помещением и больше ничем.
Михаил, не стоит все же забывать и о том, что мы знаем об этой истории только от ее непосредственного участника, т.е. видим ее как бы пропущенной через восприятие конкретного человека. А восприятие человека - очень ненадежная субстанция. Автор (Николай Дмитриевич) с самого начала озвучивал множество альтернативных мыслей, с самого начала демонстрировал серьезные колебания. Т.е. был далек от благодатного христианского состояния. В таком состоянии не удивительным может быть некоторое вражеское воздействие на душу, которое как бы искажает личное восприятие человека.
Вспомните, как реагируют, например, бесноватые люди на храм, на священников: прямо кричат о том, какое ужасное место, какой злой поп и т.п. Я не хочу сказать, что Николай Дмитриевич прям одержимый, но определенное воздействие на него бесы могут иметь, пускай и самое небольшое, но достаточное для того, чтобы в его сознании все, что связано с Церковью, окрашивалось в самые черные цвета, а все что отдаляет - наоборот, казалось привлекательным.
Я вполне допускаю, что если бы обычный православный человек оказался в том его бывшем британском православном храме, ему там не показалось бы так уж мрачно, и священники не оказались бы такими неприятными. Всё это может быть очень субъективно.
Жаль, но в любом случае мы наблюдаем историю падения человека, и вряд ли что-либо с этим можно сейчас сделать. Возможно, Бог попускает Николаю Дмитриевичу этот опыт для того, чтобы он через какое-то время смог почувствовать что есть что, перестать колебаться и вернуться в Православие. А может и не вернется уже...

П.С. Да, и не забыть бы, что Николай Дмитриевич может оказаться просто троллем, которому прикольно зайти на православный форум и начать открыто писать гадости про православную церковь. Таких тоже хватает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху