-
В этом монастыре Дионисий расписывал церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Первый заказ Дионисий получил между 1467 и 1477 годом — вместе со своим учителем Митрофаном он расписывал церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре.
На фото: гравюра начала XIX века, изображающая Пафнутьево-Боровский монастырь.
-
Эта фреска работы Даниила Чёрного является частью росписи Успенского собора во Владимире. Данная иконописная композиция часто включается в состав сюжета «Страшный суд». Как она называется?
Иконописная композиция «Лоно Авраамово», часто включаемая в состав сюжета «Страшный суд», символизирует блаженство праведников в раю – в противоположность мукам грешников в аду. На фреске работы Даниила Чёрного праотец Авраам изображён со своими сыном и внуком – ветхозаветными патриархами Исааком и Иаковом.
Искусствоведы отмечают, что во фреске «Лоно Авраамово» просматриваются некоторые приёмы художественной школы XIV века, ранее заимствованные древнерусскими иконописцами у византийских мастеров. -
Он был учеником Феофана Грека. Впервые летописцы упоминают его в 1405 году: тогда он вместе со своим учителем и неким Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.
Св. Андрея Рублёва считают автором семи икон праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Рублёв тонко выписывал переходы от света к тени, избегал бликов и точно прорисовывал детали, а также добавлял в изображения эмоциональность, например, в «Рождестве Христовом» и «Крещении», где ангелы склоняются перед Христом. Эти приёмы были новы для живописи того времени.
На фото: Рождество Христово (XV в., Благовещенский собор в Москве). Андрей Рублёв. Икона из праздничного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.
-
Он воплотил метод совместного труда: один художник придумывал композицию иконы, второй писал лики святых, третий — одежду и фон. Так, икону «Благовещение с акафистом» (на фото) он написал вместе с Яковом Казанцем и Гавриилом Кондратьевым.
Симон Ушаков сначала служил «царским жалованным иконописцем». В 1664 году он уже руководил мастерами Оружейной палаты — главного на тот момент художественного центра России.
Источник фото: www.icon-art.info.
-
Он продолжил традицию Андрея Рублёва и окончательно сформировал стиль Московской школы иконописи. На иконах московских художников фигуры святых стали тоньше, длиннее и изящнее, а краски ярче и холоднее по тону.
Дионисий — иконописец второй половины XV века. Образы Дионисия лишены драматизма, присущего многим византийским настенным изображениям святых: фигуры – торжественные и статичные; лики – спокойные и просветлённые. Обращает на себя внимание намеренное искажение пропорций человеческого тела, что создаёт ощущение вытянутости, воздушности фигур.
На фото: Уверение Фомы. 1499-1500 гг. Дионисий. Государственный Русский Музей.
-
Этот русский иконописец является современником Андрея Рублёва, с которым он работал вместе. Вдвоём ими был расписан, в частности, Успенский собор во Владимире.
В начале XV века для украшения Успенского собора во Владимире были приглашены Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. От их росписей до наших дней сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда» (на фото, автор Kolitvinov75), занимавшей всю западную часть храма, и фрагментарные изображения в алтарной части собора. Большинство же дошедших до нашего времени фресок собора были выполнены в XIX веке.
-
В 1482 году ему поручили написать «Богоматерь Одигитрию» для Вознесенского монастыря Московского Кремля.
В 1482 году Дионисию поручили написать «Богоматерь Одигитрию» для Вознесенского монастыря Московского Кремля. Это самая ранняя из дошедших до нас работ Дионисия. Как сообщает летопись, во время пожара 1482 года обгорела икона греческого происхождения, утратив красочный слой. Дионисию был дан заказ написать на этой же доске новое изображение по той же иконографической схеме. Образ получился величественным: торжественная поза, пурпурное одеяние, светло-золотистый фон и ангелы вокруг.
-
Его вольный стиль в иконописи не соответствовал строгому византийскому стилю, и в 1370-х годах он приехал в Новгород, где стал известным мастером. На фото его работа – роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде.
Иконописец Феофан Грек родился в Византии в 1340 году. До 30 лет он расписывал храмы в Константинополе, Халкидоне и Галате, эти работы не сохранились.
Художник иногда отходил от иконописного канона той эпохи. Он дополнял образы индивидуальными деталями, прорисовывал контуры фигур и складки одежды, высветлял лики и делал их более яркими на фоне чёрных или красновато-коричневых одеяний. У святых на его иконах появлялись реалистичные человеческие черты. -
Самая монументальная работа Дионисия — роспись собора Рождества Богородицы. С ней Дионисию помогали сыновья Феодосий и Владимир. В каком монастыре находится этот собор?
Фрески выполнены в необычной для тех лет цветовой гамме: светлых и чистых тонах зеленовато-голубого, золотистого и белого. Ансамбль прекрасно сохранился, потому что у Ферапонтова монастыря не было средств записать стены заново — обычно так делали, когда краски блёкли, или менялась мода.
-
Его кисти приписывают Донскую икону Божией Матери. Существует мнение, что икону создали в 1392 году для Успенского собора в Коломне. О каком иконописце идёт речь?
Донская икона Божией Матери XIV века предположительно написана Феофаном Греком. Икона относится к иконографическому типу «Умиление», на котором младенец прижимается к щеке Богородицы и держится за её накидку. Однако на Донской иконе есть нюансы: Иисус стоит коленями на левом запястье Божией Матери, правой рукой благословляет, а в левой руке держит свиток.
-
Считается, что именно он написал деисусный чин современного иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, расширив его до 11 фигур, а также впервые в русской иконописи изобразил их в полный рост.
В начале 1380-х годов Феофан Грек переехал в Москву, к этому времени у него уже сформировалась своя школа. Вместе с учениками иконописец расписывал храмы Московского Кремля.
-
В мае 1408 года этот иконописец вместе с Даниилом Чёрным оформил фресками и иконами Успенский собор во Владимире, после чего стал известным русским мастером — ему поручили написать новую главную икону Троице-Сергиева монастыря «Троицу» (на фото).
Знаменитая «Троица» повторяла привычную композицию: три ангела-вестника сидят за столом во время посещения дома Авраама и Сарры. Они явились, чтобы сообщить о том, что у Сарры родится сын. Однако Андрей Рублёв опустил некоторые подробности, которые раньше включали в композицию. На иконе нет Авраама и Сарры, а атрибуты трапезы и элементы на фоне сведены к минимуму и играют лишь роль символов. Такое изображение Святой Троицы стало новым каноном в русской иконописи.
Вы правильно ответили на вопросов из . В этой викторине есть ещё 13 вопросов.
Выразить благодарность создателям сайта и этой викторины вы можете посредством публикации ссылки на неё в социальных сетях.
Спаси Бог!
Комментировать