Икона «Обрезание Господне» изображает событие, описанное в Евангелии от Луки: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2:21).
Икона «Рождество Христово» изображает событие, описанное в Евангелии: «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:4-7). Первый станковый живописный памятник с изображением Рождества Христова — сцена, написанная на крышке реликвария из капеллы Санкта Санкторум.
Икона «Тайная вечеря» изображает описанное в Евангелии событие, последнюю трапезу Господа нашего Иисуса Христа с двенадцатью ближайшими учениками, во время которой Он установил Таинство Евхаристии и предсказал, что будет предан одним из Своих учеников (Мф. 26:17-30, Мк. 14:12-26, Лк. 22:7-39, Ин. 13-17).
Икона «Преображение Господне» изображает событие, описанное у всех евангелистов, кроме Иоанна (Мф. 17:1–6, Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36).В иконописи композиция Преображения всегда изображается среди скалистого пейзажа. Христос изображен в величии Своей божественной славы, которая символически выражена в особой белизне Его одежд. Белизна подчеркивается мандорлой — тёмным кругом, на фоне которого Иисус символически изображается как просфора на дискосе во время литургии. Вверху, по обеим сторонам от Христа, — пророки Моисей и Илия, внизу — Его ученики.
Икона «Вознесение Господне» изображает событие, описанное в заключительных главах двух Евангелий: от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк. 24:50-53), а также в Книге Деяний (Деян. 1:2-11). Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, который, как считается, есть след Христа на камне.
Икона «Благословение детей» изображает встречу Христа с детьми: «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10:13-16).
Икона «Сретение Господне» изображает событие, описанное в Евангелии от Луки (Лк. 2:22-38). Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного Младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
«Творец живота» («Творец жизни») — малораспространенная икона, изображающая Господа нашего Иисуса Христа, Творца жизни и всего живого.
Икона «Исцеление расслабленного» изображает чудесное событие, описанное в Евангелии от Иоанна (Ин. 5:1-16).
Икона «Притча о блудном сыне» изображает одну из притч Господа нашего Иисуса Христа, приводимую в Евангелии от Луки (Лк. 15:11-32). В греческой иконографической традиции отец блудного сына предстает в облике Христа. На иконах можно увидеть храм и Престол; вблизи храма стоит и молится старший сын, а младший ест и пьет с блудницами; внутри храма Христос приобщает блудного сына, а апостолы помазывают его миром и дают в руки крест; вокруг же престола чины ангельские выражают свою радость игрою на музыкальных инструментах: цитрах, органах и трубах; вне храма Христос обнимает блудного сына и целует его; по другую сторону храма Христос зовет старшего сына и говорит ему слова, приводимые Лукой, сын смотрит на Него, полуобернувшись назад.
Икона «Омовение ног» изображает событие, описанное в Евангелии от Иоанна, в начале Тайной Вечери, когда Спаситель омыл ноги Своим ученикам, дав им заповедь взаимной любви (Ин. 13:3-17).
«Спас Златая риза» — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.
Вы правильно ответили на вопросов из . В этой викторине есть ещё 36 вопросов.
Выразить благодарность создателям сайта и этой викторины вы можете посредством публикации ссылки на неё в социальных сетях. Спаси Бог!
К списку викторин
Комментировать