Тест: Протестантизм

  • 1. Мартин Лютер (1483-1546 г.), при составлении своих 95-ти тезисов, имел целью:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Планы Лютера в 1517 году заключались в частичной реформе церкви, в ограничении власти папы.

  • 2. Протестанты творят крестное знамение:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как в Священном Писании нет прямых указаний на совершение крестного знамения, то они этому и не учат. Стоит отметить, Мартин Лютер, которого называют отцом протестантской Реформации, призывал свою паству использовать знамение креста. Например, в своих инструкциях «Как глава семейства должен учить своих домашних молиться по утрам и вечерам» он пишет: «Поднявшись утром, перекрестись и скажи: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”» (Краткий катехизис. Приложение 1, параграф 1. Цитируется по: Книга согласия. Фонд «Лютеранское наследие» 1996 г., стр. 433).

  • 3. В протестантских церквях и домах нет икон, так как протестанты убеждены, что:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Протестанты не используют образов для поклонения в соответствии с ложным мнением, что это сродни идолопоклонству; согласно их ошибочному представлению, на это содержится запрет в Библии (Исх.20:4; Лев.26:1; Втор.4:15-16).

  • 4. Как Лютер относился к индульгенциям в момент опубликования своих тезисов?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Лютер не отрицал правомерность и действенность индульгенций, но возражал против злоупотреблений при их выдаче (см. Православная Энциклопедия, «Индульгенция»). Его 71-й тезис гласил: «Кто говорит против истины папских отпущений – да будет тот предан анафеме и проклят». Индульгенции в католицизме существуют и в наше время, однако в ином виде: теперь их регламентирует булла Павла VI Indulgentiarum Doctrina («Учение об индульгенциях»), опубликованная в 1967 году.

  • 5. Название «протестантизм» происходит от:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Название «протестантизм» возникает из так называемой Шпайерской протестации. Это был протест, поданный в 1529 году шестью князьями и четырнадцатью свободными немецкими городами на рейхстаге в Шпайере, против преследования лютеран. По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий – протестантизм.

  • 6. По отношению к католицизму протестантизм можно считать:


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Как пишет протоиерей Максим Козлов в книге «Западное христианство: взгляд с Востока», «Лютер имел намерение освободить верующих от духовного деспотизма и произвола. Но, отвергнув авторитет папы, он в силу логической необходимости, отверг и авторитет римско-католической иерархии, а затем святых отцов и Вселенских соборов, то есть отверг все вселенское Священное Предание. Отвергнув же во имя личной свободы весь авторитет Церкви, Лютер тем самым дал полный произвол в делах веры, что привело к разделению и отпадению от Римской церкви. Дав народу Библию на немецком языке, немецкий реформатор считал, что Священное Писание ясно само по себе и что всякий человек, не закоснелый во зле, будет правильно понимать его без руководства Преданием Церкви. Однако он ошибся: даже ближайшие сподвижники его различно толковали одно и то же библейское место. Итак, полное отрицание всех авторитетов и возведение в степень авторитета личного мнения, субъективного принципа, то есть рационализм в области веры, – вот к чему пришел Лютер в борьбе со злоупотреблениями католичества».

  • 7. Существует ли в протестантизме канонизация святых?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Протестанты рассматривают святость в ограниченном понимании.

    Говоря о понимании святости, возможно использовать три слова: один, некоторые, все
    - Только Бог свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией. 
    - Далее, мы говорим о тех святых, которые прославлены Церковью на основании определённых критериев, т.е. святость, причастность Богу которых очевидна. Их опыт богопознания, богообщения и богоуподобления служит для нас примером, их молитвенная помощь засвидетельствована многими людьми.
    - Наконец, мы говорим, что к святости призваны все. Когда ап. Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. В смысле стремления, призванности к святости - святы все христиане. 

  • 8. Какой принцип не относится к пяти основным принципам протестантской теологии?






    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Пять основ протестантского богословия (т.е. основные принципы протестантской теологии, которые на латыни выражаются в форме фраз): Sola Scriptura («только Писание»), Sola fide («только верой»), Sola gratia («только благодатью»), Solus Christus («только Христос»), Soli Deo gloria («только Богу слава»).

  • 9. Почему, если протестанты утверждают, что Священное Писание можно правильно толковать без опоры на Священное Предание Церкви, у них встречается столь много разногласий в интерпретации Библии?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Некоторые места Священного Писания настолько трудны для правильного восприятия, что опираясь лишь на собственный разум, легко соскользнуть в заблуждение. Наглядным подтверждением тому служат сами протестанты, противоречащие друг другу в толковании такого рода мест. Заметим, что и сами канонические Книги Нового Завета были определены именно как канонические, боговдохновенные, не без опоры на Священное Предание.

  • 10. Чужды ли протестантам внутрицерковные предания?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Протестанты отвергают авторитет Священного Предания истинной Церкви Христовой, Православной, однако при этом их принцип, Sola Scriptura, не работает. Каждая протестантская деноминация имеет свои предания, включающие всякого рода катехизисы, пособия по догматике, исследовательские богословские труды, комментарии на Священное Писание, сборники проповедей и т. п.

  • 11. Как протестанты относятся к священным изображениям?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Протестанты по своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами.

  • 12. Кто, из перечисленных ниже людей, по своим взглядам, был наиболее близок к протестантизму?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В отрицании мистической жизни Церкви, рационализме, Лев Толстой был близок к протестантам, но его отпадение от христианства было, несомненно, более глубоким.

  • 13. Протестанты не поклоняются мощам, так как, считают, что:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Понимание тела как храма Божия явно присутствует в Новом Завете (1Кор.6:19). Даже прикосновение к платкам и опоясаниям апостола Павла производило чудесные исцеления (Деян.19:12).
    Практика почитания останков мучеников восходит к первохристианским временам, чему мы находим подтверждение в памятниках II века.

  • 14. Есть ли у протестантов монашество?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    У протестантов нет монашества и монастырей.

  • 15. Название получившей широкую известность книги, американского православного священника Питера Гиллквиста, ранее являвшегося протестантом:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    С февраля по апрель 1987 года несколько тысяч протестантов, духовенство и миряне, перешли в Православие. Книга «Возвращение домой. От протестантизма к православию» излагает шаг за шагом хронику пройденного пути, разбирая один за другим сложные и подчас запутанные библейские и богословские вопросы, с которыми приходилось сталкиваться бывшим протестантам в процессе своего продвижения.

  • 16. Практикуются ли в протестантизме Таинства в строгом понимании этого слова?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    В силу существующего в рамках Православия указания принимать представителей некоторых протестантских общин в Православную Церковь без перекрещивания можно утверждать, что таким образом признаётся действенность совершаемого в их общинах Крещения (разумеется, действенность не как пустого, формального символа или обряда, но как Таинства). (См. по этому поводу: «По второму чину, т.е. через покаяние, отвержение от ересей, исповедание православной веры и чрез миропомазание, принимаются лютеране, кальвинисты и англикане (епископалы). Лютеране и кальвинисты по той причине, что у них нет таинства миропомазания и нет духовенства апостольского преемства; англикане – по той причине, что апостольское преемство их духовенства находится под вопросом, как это отмечал Филарет, митрополит Московский». Архим. Амвросий (Погодин). «О чине принятия в Православную Церковь».

  • 17. Младший современник отцов Реформации, которого называли «женевским папой»:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». Его влияние как в Швейцарии, так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы».

  • 18. Имеют ли протестантские пасторы апостольскую преемственность священнослужения?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Хотя сам институт священства Реформация прямо не отвергла, но изменилась его природа. Сущность рукоположения, по учению «Апологии Аугсбургского исповедания», «следует полагать только в назначении на должность проповедников, но не в сообщении особых благодатных даров, отличающих священников от мирян». Естественно, что там где нет особых даров благодати в служении священника, там нет нужды и в апостольском преемстве. Избрание священнослужителей (так называемое посланничество снизу) – дело всех верных, как гласит об этом Апология, «назначение священников предоставлено Церкви Божиим велением», и в этом она не опирается на непрерывное течение благодати Христовой, но сама наделяет необходимым авторитетом.

  • 19. Согласно протестантскому учению, человек спасается:




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Представление о спасении только через веру развилось преимущественно из своеобразного толкования посланий ап. Павла, столь почитаемого Лютером. Как гласит «Аугсбургское исповедание»: «Мы не можем получить прощение грехов и оправдание пред Богом нашими заслугами, но мы получаем прощение их и очищаемся пред Богом из милости, по вере во Христа, мы верим, что Христос пострадал за нас и ради Него нам прощен грех, даруется праведность и жизнь вечная. Ибо эту веру Бог сочтет и вменит в оправдание пред Ним, как говорит ап. Павел».

  • 20. Молятся ли протестанты за усопших?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Те православные христиане, которые при своей жизни не смогли победить грех и стать святыми, после смерти не исчезают. Не унаследовав Царство Небесное и оказавшись в аду, они нуждаются в наших молитвах. Поэтому Православная Церковь молится за умерших, надеясь, что по этим молитвам Господь ниспошлёт им Свою милость и они получат некоторое облегчение от мук, а возможно и обретут Царство Божие. Но протестанты отказываются признавать необходимость молитв за усопших и молиться за них, считая, что такого рода молитвы напрасны.

  • 21. Учение, которое изложил Жан Кальвин как один из аспектов учения о личном спасении:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Важная особенность учения кальвинистов отражается в концепции о предопределении, согласно которой каждый человек еще до своего рождения предопределен спастись или погибнуть.

  • 22. Признавал ли Мартин Лютер крещение младенцев?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Лютер признавал крещение младенцев, отрицал символизм в Евхаристии,  призывал своих последователей использовать знак креста при молитве.

    Представление о необходимости веры для принятия крещения, согласно учению Лютера, не должно пониматься в абсолютном смысле, как это происходило у анабаптистов и многих современных протестантов, которые на этом основании отвергают допустимость крещения младенцев. Согласно Лютеру, крещение не становится недействительным, если приступающий к нему человек не имеет личной веры, т. к. вера человека «не созидает крещения, но принимает его». Таким образом, крещение совершается даже в случае отсутствия у человека истинной веры, однако Лютер оставляет без ответа вопрос о том, будет ли этого достаточно для оправдания и спасения, если крещеный человек (младенец) до конца жизни так и не приобретет личную веру. В защиту практики крещения младенцев Лютер приводит также дополнительный исторический аргумент: во младенчестве были крещены многие люди, ставшие христианскими праведниками, святыми и церковными учителями; Бог даровал им Св. Духа, а значит, Он принял совершенное над ними крещение как истинное, т. к. Бог не может противоречить Себе и подтверждать ложь.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете и участвовать в рейтинге.

Комментировать