Тест: Богочеловек Иисус Христос

Данный тест является учебным пособием, которое может дать лишь некоторые предварительные сведения для личной встречи со Христом. Цель жизни человека не просто узнать о Христе, но узнать Христа, познакомиться и общаться с Ним.

  • 1. Кем, прежде всего, является Иисус Христос по отношению к людям?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Если мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа являются не призывы к милосердию, к любви или к покаянию. Главным предметом проповеди Христа является Он Сам, как Истина и Источник всех благ.
    «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). «Я свет миру» (Ин. 8:12). «Я хлеб жизни» (Ин. 6:35). «Никто не приходит ко Отцу, только Мною» (Ин. 14:6); «Исследуйте Писания: они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39).

    Осуществляя Своё земное служение, Сын Божий явил Себя как Великий Учитель, Пророк (Ин.14:6). Вместе с тем Он явил в Себе, Собой, Своей жизнью Нравственный Идеал (Ин.8:12).

    Однако ни учительство, ни пророческая проповедь, ни демонстрация идеального примера святости не были самоцелью Его служения. Главной целью Пришествия Сына Божьего в мир было Искупление, Спасение человека.

    Божьи учителя, пророки, нравственно возвышенные люди действовали в мире и до Христа, тем не менее это не привело к массовому отступлению людей от греха и подлинному обращению к Богу.

    Христос же не только преподал людям учение Жизни, не только реализовал в Себе Пример добродетельности, но и сокрушил ад, одолел диавола, победил смерть, прославил человеческое естество, основал Церковь, наделил Её спасительными средствами, деятельно присутствует в Ней как её Глава. Без всего этого человек не смог бы преодолеть власть греха, достичь Царства Небесного, унаследовать вечный блаженный покой.

  • 2. Какое пророчество об Иисусе Христе не было дано в Ветхом Завете?






    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    1) Пророк Исаия предсказал рождение Иисуса Христа от девственницы более чем за ~700 лет до Рождества Христова (Ис.7:14).
    2) Патриарх Иаков, живший в ~1600-м году до Рождества Христова, пророчески предсказал, что Иисус произойдёт из колена Иуды (Быт.49:10).
    3) Пророк Михей в ~700-м году до Рождества Христова предсказал, что Спаситель мира родится в иудейском городке Вифлееме (Мих. 5:2).
    4) Пророк Захария за ~V веков до этого события, пророчествовал, что Всемогущий Бог будет однажды предан за 30-ть сребреников (Зах.11:12-13).
    5) Пророк и Псалмопевец Давид (Пс.15:9-10) оставил нам пророчество о смерти и Воскресении Спасителя за ~1000 лет до данного события. См. также (Деян. 2:29-31).

  • 3. Кем является Иисус Христос по природе?





    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    На трёх Вселенских Соборах, Третьем, Четвертом, Шестом, посвященных раскрытию учения о Лице Господа Иисуса Христа, было окончательно утверждено и закреплено церковным авторитетом, что Господь Иисус Христос — Совершенный Бог и Совершенный Человек, обладающий Божественной волей (и действием) по Божескому естеству и человеческой волей (и действием) — по человеческому естеству (при этом человеческая воля полностью подчинена Божественной).

     

    Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:
    Неслитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Христе не сливаются и не обращаются одно в другое.
    Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зачатия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по вознесении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при втором Своем пришествии.
    протопресвитер Михаил Помазанский

  • 4. Зачем Бог стремится к спасению человечества, вплоть до уничижения и крестной смерти?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Бог, как Всесовершенный, Премудрый, Самодостаточный, Всеблаженный ни в чём и ни в ком не нуждается. Человека он создал премудро и ради того, чтобы сделать его причастником Своих благ. От вечности зная, что человек согрешит, Он от вечности же имел и замысел о его Спасении. По любви и по благости, а не из-за внутренней необходимости, и не из-за боязни быть оклеветанным диаволом Бог осуществляет всё необходимое для спасения людей.

  • 5. Какое из перечисленных ниже событий периода земного служения Христа стало средоточием нашего Спасения?





    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    «Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,… Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор. 15:4), (12-14,22-23)

    Преподобный Максим Исповедник: «Тот, кто познает тайну Креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей… Тот, кто проникнет ещё глубже Креста и гроба, и будет посвящен в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала».

    Святитель Григорий Богослов: «В сей день великий Христос воззван от мертвецов, к которым приложился. В сей день отразил Он жало смерти, сокрушил мрачные затворы унылого ада, даровал свободу душам. В сей день, воспрянув из гроба, явился Он людям, для которых Он родился, умер и возбужден из мертвых».

    Владимир Лосский: «Христос принял на Себя нашу природу,… для того, чтобы разрешить трагедию человеческой свободы, преодолеть разрыв между Богом и людьми, внося разрыв во внутрь Своей Личности, в Которой нет места ни для какого разрыва… В Своем неизреченном кенозисе Богочеловек включает Себя в растленную реальность, истощая её, очищая её изнутри Своей нерастленной волей. Это добровольное включение Себя в условия падшего человечества должно привести к смерти на Кресте, к схождению во ад… Святой Максим учит, что дело спасения включает три степени, которые Христос последовательно восстановил в природе: бытие, благобытие и бытие вечное. Первое достигнуто воплощением, второе — неповрежденностью земного воления, приведшего ко кресту, третье — неповрежденностью природной, раскрывшейся в воскресении».

     
     

  • 6. Какие из нижеперечисленных имён Бога, встречающихся в Библии, можно отнести к Иисусу Христу?








    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4,5,6,7,8
    Верно!
    Комментарий:

    Правильный ответ - все перечисленные имена.
    Иисус Христос совместил в себе природу Божественную и человеческую, будучи одновременно по сущности и Богом и человеком. Поэтому все Божественные имена, за исключением Ипостасных (таких как Отец, Святой Дух), применимы к Нему в полной мере.

    Имена Божии – наименования, прилагаемые к Богу, образованные от Его действий в сотворенном Им мире. Следуя православному богословию, Сама по Себе Божественная сущность непостижима, а значит и неименуема.
    «Нет ни одного имени, которое бы, объяв все естество Божие, достаточно было вполне его отразить»
    святитель Василий Великий

  • 7. Имя «Иисус» означает «Спаситель», а что значит «Христос»?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Слово «Христос», Помазанник, связано исторически с ветхозаветной религиозной традицией помазания священным миром, через которое подавались особые дары Святого Духа. Во времена Ветхого Завета существовала практика помазания на священническое, царское и пророческое служение. Христос, как Человек, был облагодатствован, обожен в момент Своего зачатия (в момент восприятия в Свою Божественную Ипостась человеческого естества) (Кол.2:9). В Его служении различают три взаимосвязанных направления: первосвященническое, пророческое, царское.

  • 8. Содержатся ли в Священном Писании Ветхого Завета указания на грядущее воплощение Бога?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Такие указания в Ветхом Завете содержатся. Всего, по подсчетам ученых, Ветхий Завет содержит в общей сложности более 450 пророчеств о Христе. Из них не менее ста содержится в Псалтири. Мессианские пророчества рассыпаны по всему корпусу Ветхого Завета; многие из них уже в Новом Завете цитируются как исполнившиеся на Иисусе Христе.

  • 9. Существуют ли исторические данные о Христе нехристианских авторов?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    На диспуте, организованном студенческим объединением одного из университетов на Среднем Западе США, моим оппонентом была кандидатка на выборах в Конгресс от отделения Прогрессивной рабочей партии (Марксистской) в Нью-Йорке. В своём вступительном слове она сказала: "Современные учёные практически полностью разоблачили миф об историчности Христа...".
    Я не поверил своим ушам, хотя, правда, и был ей благодарен за эти слова, потому что вскоре 2500 студентов убедились, что своих домашних заданий по истории эта дама явно не готовила.
    Джош Макдауэлл

  • 10. Родословие Иисуса Христа в сообщениях евангелистов Матфея и Луки заметно расходятся, почему?





    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Евангелие от Матфея ближайшим образом было обращено к христианам из иудеев; происхождение Христа, по человеческому естеству, показано там как происхождение от Авраама (и Давида). В свою очередь Евангелие от Луки первоначально предназначалось для христиан из язычников. Поэтому родословная Христа доведена там до Адама — родоначальника представителей всех народов вообще.

    Как Матфей, так и Лука описывают родословие через Иосифа, как признанного Законом отца Иисуса Христа (у евреев не было обыкновения составлять родословные через жен). Между тем, согласно Евангелию от Матфея, Иосиф происходит от Давида через Соломона, тогда как по Евангелию от Луки — через другого сына Давида: Нафана. Эта формальная и, казалось бы, непонятная разность снимается объяснением, что Лука перечисляет предков Богородицы, а Матфей — действительных предков Иосифа.

  • 11. Продолжите родословную Иисуса Христа: Еносов, Сифов, Адамов, (?).
    Правильный ответ: Божий
    Верно!
    Комментарий:

    От Луки святое благовествование: Еносов, Сифов, Адамов, Божий (Лк.3:38).

  • 12. Выберите из списка того, кто не входит в число двоюродных или нареченных братьев (как детей Иосифа от первого брака) Иисуса Христа.





    Правильный ответ: №3
    Верно!
  • 13. Путешествовал ли Иисус в Индию во время Своей земной жизни?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Ни одна из легенд о восточных путешествиях Христа документально не подтверждается ранее XIX века, какие бы параллели не пытались найти адепты восточных языческих культов для популяризации своих учений.

    Вопрос о «влияниях» может быть разрешен чисто научным путем – путем анализа языка Христа и Евангелий. Если бы человек многие годы учился в религиозно-философской школе, а особенно, если бы он попал под её влияние, скорее всего впоследствии язык этой школы отражался бы и на его собственной речи. Даже проповедуя на ином языке такой человек нет-нет да и использовал бы усвоенные им образы, терминологию. Где же следы санскрита и индийской философии в лексиконе Иисуса? Десятки индийских религиозных терминов кочуют сегодня из языка в язык («карма» остается «кармой» и в русских, и в английских книгах). Но речь Христа свободна от жаргона йогов.

    Израильский народ строго придерживался монотеизма (единобожия) и представить себе, что некто пошёл постигать презираемое евреями язычество, отвергнув ветхозаветное Божественное Откровение, просто нелепо.

  • 14. В Евангелии говорится об этом городе, как о главном местопребывании Христа Спасителя с начала Его проповеди. Это селение даже называется «Его городом». О каком городе идёт речь?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Родился Христос в Вифлееме; воспитывался в Назарете. В Капернауме Он проводил много времени в период общественного служения.

  • 15. Существует ли вероятность того, что Христос был женат?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Этот миф не имеет ни теологической, ни исторической, ни Библейской основы.
    "...если бы так было на самом деле, то это не было бы необходимости скрывать. В еврейском обществе семейные отношения были уважаемыми и почитаемыми, а чадородие воспринималось как благословение. Одиночество же рассматривалось как нечто такое, что не укладывается в обычные нормы человеческой жизни. С этой точки зрения совсем не нужно было бы скрывать в Евангелии то, что всячески поощрялось тогдашним обществом. Но этого реально не было, а в Евангелии отражается реальность. Христос был одиноким, это не подлежит сомнению, и до XXI века по этому вопросу не возникало никаких сомнений".
    митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

  • 16. Оставил ли Иисус Христос какие-либо письменные записи во время Своей земной жизни?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле.
    архиепископ Иларион (Троицкий)

  • 17. В Евангелии мы читаем: «И дивились учению Его, ибо слово Его было...». Закончите фразу.






    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    От Луки святое благовествование, глава 4:
    31 И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
    32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
    33 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
    34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
    35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
    36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

  • 18. Был ли Христос веротерпимым в том смысле, что все религии и вероучения спасительны для человека?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Мы взяли на себя смелость так написать, потому, что из Евангелий видно, что Христос считал, что для спасения необходимо принять веру в Него как в Сына Божия и Спасителя.
    Да, Спаситель не считал, что нужно казнить неверующих в Него. Однажды, когда Самаряне прогнали Его и учеников от их города, апостолы «…сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 54-46).
    Так Христос сказал не потому, что все равно, как верить, а потому, что еще не все готовы к принятию Истины. Но то, что обретение Спасения возможно только через Него, об этом Христос говорил неоднократно: «Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10, 9). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Об этом говорили и Евангелисты: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36).

  • 19. Как относился Христос к обрядам, Иерусалимскому Храму, молельным домам?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Относительно требований Закона, Христос ясно сказал, что пришел не нарушить его, но исполнить (Мф.5:17). Между тем, Евангелие сообщает о неоднократных фактах обвинения Христа со стороны иудеев в нарушении Закона. Дело в том, что изначально Закон был направлен не только на текущую жизнь иудеев, но и на их подготовку к будущему Пришествию Мессии. Если бы они правильно понимали Закон, правильно его исполняли, то должны были бы признать во Христе мессианское достоинство. Однако многие, в том числе обличители Христа, этого не сделали. Почему?

    Называя себя ревнителями Закона, в действительности они были ревнителями требований и обрядов, сложившихся на основе интерпретации этого Закона. К тем требованиям и обрядам, которые соответствовали подлинному смыслу Закона, Христос относился как к богоустановленным; а к тем, которые не соответствовали или даже противоречили — как к искажающим или извращающим его внутренний смысл.

    Кроме того, поскольку обрядовые требования Закона носили временный характер, с установлением Нового Завета они были отменены.

     

    "Он учил в синагогах их и от всех был прославляем. И пришел в Назарет... и вошел по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать" (Лк.4:15-16). (Также см., напр., Мф.4:23; Мк.1:39; Лк.4:44; Мф.9:35).

    "И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме" (Лк.19:45-47).

  • 20. Как Христос относился к деятельности бесов?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лк. 11:20). Отношение Христа к бесам очень лаконично передано во фразе, которой Спаситель обращался к бесам: «замолчи и выйди из него» (Мк. 1:25).

  • 21. Говорил ли Христос о том, что спасутся все люди?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Мы не находим ни одного высказывания Спасителя о спасении всех. Но, напротив, из Его уст неоднократно звучала проповедь о наказании грешников – людей, которые отказались от спасения и жизни с Богом:
    «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13-14).

    Вот фрагмент из притчи, в которой Христос говорит о приговоре грешникам: «…Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:41-46).
    Или другие слова Христа: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

  • 22. Евангелие от Луки (14:26): «С Ним шло множе­с­т­во народа; и Он, обратив­шись, сказал им: если кто при­ходит ко Мне и не воз­ненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а при­том и самой жизни своей, тот не может быть Мо­им уче­ником...». Как правильно понять эти слова Христа?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Здесь, как и во многих других случаях в Библии, в силу особенностей семитских языков (отсутствие степеней сравнения) глагол "ненавидеть" имеет сравнительное значение "любить меньше".

    Слово же "ненависть" в разных контекстах может обозначать различные понятия. В данном контексте, по мнению большинства толкователей Священного Писания, слова "кто не возненавидит…" следовало бы перевести иначе: "кто не предпочтет Бога отцу, матери…"

  • 23. Что не делал Христос?








    Правильный ответ: №8
    Верно!
    Комментарий:

    Как же идти за Ним? — Послушайте, что об этом говорит Сам Спаситель: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
    Слова «кто хочет» означают, что Иисус Христос никого не принуждает идти за Ним. Ему не нужны невольники, Он хочет, чтобы каждый человек свободно решил, хочет ли он идти Его путем и быть с Ним. Следовательно, в Царство Небесное входят только те, кто добровольно избрал путь, указанный Спасителем.
    святитель Иннокентий Аляскинский (Венияминов)

    Св. Иоанн Златоуст говорит: «Бог не принуждает никого. И если Он хочет, а мы не хотим, то спасение наше невозможно».
    Св. Макарий Великий выражает то же учение о человеческой свободе: «природа человеческая способна к принятию добра и зла, божественной Благодати и противной силы, но принуждаема к тому быть не может»... Без согласия воли человеческой Сам Бог ничего не производит в человеке по причине свободы, которою одарен человек».

  • 24. Какие слова принадлежат Христу?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4,5,6
    Верно!
    Комментарий:

    Христос как Сын Божий и Сын Человеческий соединил в Себе две совершенные природы: Божественную и человеческую. О Христе как Воплощенном Боге возвещает Евангелие, взятое в целом.
    Наряду с изречениями, подтверждающими Божество Второй Ипостаси, в Писании встречаются тексты, говорящие о подчиненности Сына Отцу. Последние изречения издревле использовали еретики, особенно ариане, чтобы опровергнуть Божественность Сына и Его равенство с Отцом. Для правильного понимания этих текстов Писания следует иметь в виду, во-первых, что Сын Божий после Воплощения есть не только Бог, но и Сын Человеческий и, во-вторых, что по Своей Божественной Природе Сын происходит от Отца, Отец является Ипостасным Началом Сына.

  • 25. Сколько апостолов из Двенадцати остались верными Спасителю и вместе с Пресвятой Богородицей были при Кресте, на котором распяли Господа?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    За свою горячую преданность и готовность следовать за Христом повсюду апостол Иоанн пользовался особой любовью Спасителя. Вместе с Петром и братом своим Иаковом он находился возле Господа в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, апостол Иоанн видел Преображение Господне на горе Фавор, был свидетелем Гефсиманской молитвы Спасителя. А на Тайной вечери он был так близок к Господу, что возлежал у груди Иисуса (Ин. 13:23), откуда и пошло его наименование «наперсник» (перси — в пер. со ст.-слав. «грудь»), ставшее потом нарицательным при обозначении человека, особенно близкого кому-либо.
    Иоанн, единственный из всех Апостолов, не убоялся расправы со стороны иудеев, когда Спасителя взяли под стражу, и вместе с Пресвятой Богородицей был при Кресте, на котором распяли Господа. Апостолы разбежались, даже Петр отрекся от Христа, и только Иоанн остался верен своему любимому Учителю. За это Господь, умирая на Кресте страшной, мучительной смертью, проявляет Свою особую любовь и заботу об Иоанне: Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Ин. 19:26–27.)

  • 26. В каком из 4-х канонических Евангелий рассказано о Воскресении Христовом?





    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Где написано о Воскресении Христовом? Об этом нам сообщают все четыре Евангелиста: Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Их сообщения в деталях разнятся, но Евангелисты, что интересно, не пытаются искусственно привести свои свидетельства к согласию и единообразию. Потому что это свидетельства опыта разных очевидцев.
    Знаете, как и у нас бывает: сподобились мы уникального опыта и потом о нем рассказываем. А рядом с нами стоявший человек тоже что-то увидел, но чуть иначе. Мы с ним не спорим, но отстаиваем свой опыт, потому что для нас он драгоценен, мы можем жизнью поручиться, что было вот так. Евангелисты донесли до нас опыт свидетелей Воскресения, говорящих о том, что они слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали их руки.
    священник Константин Пархоменко

  • 27. Какое отношение имеет к нам Воскресение Христово?





    Правильный ответ: №5
    Верно!
    Комментарий:

    Пасха — это не просто праздник. Это — суть христианства. Через Своё Воскресение Господь одержал победу над адом и смертью; это событие стало залогом всеобщего воскресения мертвых. По Воскресении Господь взошёл на Небо и проложил путь в Царство Небесное для всех Своих последователей. Если бы Христос не воскрес, то и вера наша была бы тщетной (1Кор.15:17).

  • 28. Что происходило от Воскресения Иисуса Христа до Вознесения?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангелической проповедью. Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и будущей проповеди Евангелия.
    архимандрит Рафаил (Карелин)

  • 29. Возможна ли для современного человека личная встреча со Христом?



    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Христианин — это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком — энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причаститься даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви!
    священник Константин (Пархоменко)

    «... Где двое или трое собраны во имя Моё – там Я посреди них» (Матфей 18:20). Каждый воцерковлённый христианин лично встречается со Христом в главном церковном собрании – Евхаристическом, называя при этом Ему свое имя (хотя, конечно, Христос знает имена всех! И не только имена). С другой стороны, мы помним, что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки – Тот же» (Послание к Евреям 13:8). Как Он встретился с Савлом на пути в Дамаск, так может встретиться с каждым из нас и помимо Евхаристии. Вероятно, с каждым и встречается, особенно в критических обстоятельствах, только не каждый способен это понять и принять...
    Ю.И. Рубан

  • 30. Какой из перечисленных способов предполагает наиболее тесное общение верующего со Христом?





    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» приводит замечательное сравнение питания молоком матери и Таинства Причастия:
    «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ей, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь. Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию и Кровию, паче же Духом Его — Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, — и соделался наследником Царства Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь».

  • 31. Возможен ли после Боговоплощения приход пророков, передающих новые истины вероучения?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Пророки – святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.

    Почему христиане не считают Мухаммеда пророком

    Христос однозначно сказал: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется...» (Лк. 16:16).
    Апостол Иоанн Богослов: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога...» (1Ин.4:1-3).  «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф 7:15). Всё это не исключает возможности и в наше время пророческого дара от Бога, но Бог не противоречит Сам Себе, поэтому новые пророчества не отменяют предыдущих.

    Христос раз и навсегда открыл верующим все необходимое для их спасения. Он возвестил Апостолам все, что слышал от Отца (Ин. 15:15). Святой Дух, сошедший на Апостолов в день Пятидесятницы, не сообщил им какого-либо нового откровения, а только напомнил им то, чему ранее учил Христос. Дух Истины наставил учеников на всякую истину (Ин. 14:26). Апостолы, в свою очередь, возвестили Церкви всю волю Божию (Деян. 20:27). По словам святого Иринея Лионского, «Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в Церковь все, что относится к истине, и вверили ее епископам». Дух Святой, наставлявший Апостолов, по обетованию Спасителя, пребудет с верными вовек (Ин. 14:16). В Церкви «непрерывно живет по своему существу то же религиозное сознание, какое лежало в основе жизни христиан первенствующей Церкви, равно как не прерывается и тот дух веры, которым прониклись они и руководились в уразумении истин веры».
    В силу полноты Откровения, данного во Христе, и в силу тождественности опыта святых всех эпох, никаких новых Откровений или новых вероучительных истин, неизвестных Церкви, не может появиться. Всякие ожидания «новых заветов» и новых пророчеств навсегда осуждены Апостолом: «...Если бы даже мы или Ангел с Неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8).
    архимандрит Алипий

  • 32. Душа у Иисуса Христа:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Господь Иисус Христос — не только Бог и не только Человек. Он — вочеловечившийся Бог. Сказанное означает, что в Его Лице заключено два естества: Божеское и человеческое. Как Бог Христос обладает полнотой Божественных совершенств, а как Человек — полнотой человеческих. Как Человек Он обладает и совершенной человеческой душой.
    Наличие во Христе двух воль, Божественной и человеческой, нельзя понимать в том смысле, будто обе они (эти воли) сущностно принадлежат Его душе. Божественная воля принадлежит Ему по Божеской сущности, а человеческая — по человеческому естеству.

  • 33. Божественная и человеческая природы соединились во Христе:


    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Суть ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе заключается в том, что Божественная и человеческая природа соединены в Божественной Ипостаси Сына Божьего. Образ ипостасного соединения природ во Христе прекрасно выразил св. Григорий Богослов: «Сын Божий благоволит стать и именоваться и сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо сие неизменяемо), но, приняв то, чем не был (ибо Он человеколюбив, чтобы Невместимому сделаться вместимым, вступя в общение с нами чрез посредствующую плоть)». В единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно.

  • 34. Где Христос произнёс слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

  • 35. Сколько женщин кроме Пресвятой Богородицы указано в родословии Иисуса Христа, приведенном евангелистом Матфеем?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В родословии Христа, приведенном евангелистом Матфеем, упоминаются четыре женщины: Фамарь, Раав, Руфь и «бывшая за Урией», то есть Вирсавия. Присутствие женских имен в родословии по Матфею оправдано именно богословскими соображениями. Евангелист показывает, как замысел Бога о соединении с человеком осуществляется в конкретном народе и в конкретных личностях. Поэтому он указывает на самые значительные эпизоды еврейской истории: разделение на 12 племен (1, 2), возникновение монархии (1, 6) и вавилонский плен (1, 11-12). Желая продемонстрировать, что монархическая идеология именно этой нации была предвестием рождения Иисуса из Назарета, Матфей ведет родословие Христа через законного сына Давида Соломона, живого и деятельного образа грядущего мессианского царя (Пс. 71). Евангелисту важно показать, что Промысл Божий взаимодействует со свободной волей конкретных героев еврейской истории, которая началась благодаря тому, что Авраам нашел в себе силы на ничем не обусловленный поступок, и закончилась (не хронологически, а метафизически) — свободным выбором Богородицы. По той же причине евангелист включил в родословие женщин. Они являются предшественницами Богородицы в том, что их волевые поступки изменили ход истории богосозданного народа.

  • 36. Иисус Христос сошёл во ад:



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Для правильного ответа на этот вопрос следует обратить внимание на следующие аспекты, во-первых, о схождении с телом речи быть не может, так как тело Христа в день Великой Субботы пребывало во гробе. Во-вторых, исключается вариант "Божеством", ибо Бог вездесущий (вездеприсутствующий, неизмеримый, беспредельный). Как Бог Христос присутствует везде, в том числе и в аду; Он присутствовал там и до Своей Крестной смерти. Божество и человечество соединено во Христе неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно, это тоже не следует забывать. Таким образом, остается вариант "человеческой душой", что и подтверждается известным тропарем: "Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог...".

    Пс.138:8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.

    1Кор.15:3-4 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.

  • 37. Когда мы причащаемся Тела Христова, мы соединяемся с Ним…



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Согласно православному вероучению, каждая частица Святых Даров, предлагаемых верующим к потреблению в Таинстве Евхаристии, представляет собой не часть Тела Христова, но Тело Христово (ср.: слова священника, произносимые на Божественной Литургии: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающыяся освящаяй ). Тело же Христово соединено с Его душой, а также с Божеством. Между тем, потребляя Тело Христово, христиане соединяются со Спасителем в соответствии с их верой.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете и участвовать в рейтинге.

Комментировать

45 комментариев

  • tamara1473, 09.01.2020

    Спаси Господь Вас , очень познавательно,можно ещё и ещё раз проверить себя и о многом поразмыслить

    Ответить »
  • bagonemail-ru, 16.01.2020

    Моё невежество.🙏Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешную🙏

    Ответить »
  • Ирина, 19.01.2020

    Хороший тест!

    Для меня была сложность в том, что некоторые вопросы недопонимала , вот и ответила не верно, к сожалению.

    Надо больше читать Евангелие!

    Ответить »
  • Міля, 24.01.2020

    Спасибо. Прекрасный тест.

    Ответить »
  • mashtanov_2, 28.01.2020

    Хорошо что вы делаете это благое дело !

    Ответить »
  • Наталья Смирнова, 06.02.2020

    Благодарю за прекрасные тесты и возможность самопроверки.

    Ответить »
  • Милорад Миливојша, 07.02.2020

    Благодарю на тесты. Оченъ хорошо! Я ответил сколко я понимаю по Руский (малъ спутился).

    Привет из Сербий.

    Ответить »
    • Ольга Владимировна, 30.05.2022
      Мир Вам и благословенной Сербии! Ответить »
  • OlegKalash1, 28.02.2020

    Замечательный тест, много интересного.

    Ответить »
  • IgMar, 29.02.2020

    Спаси Господи за такую форму самопроверки !

    Ответить »
  • Игорь Павлов, 05.03.2020

    Спасибо за тесты. Доброе дело. Спаси вас Господь!

    Ответить »
  • sia, 11.04.2020

    Это же не тесты. По сути, это просвещение и обучение довольно глубинным аспектам Христианства. Дай Бог, чтобы все эти знания были людям только во благо и во спасение.

    Ответить »
    • Audag_777, 01.09.2021
      Да вы очень правы!! Ответить »
    • Евгений, 02.07.2020
      Да это и есть просвещение, для нас невежд. Спаси Бог, создателям этого благословенного сайта. Ещё бы в школах внедрили такой предмет. Во славу Божью! Ответить »
  • Vitalik, 22.07.2020
    Хорошие тесты, очень интересно отвечать Ответить »
  • Елена, 08.08.2020
    Спасибо за тесты! Я многие вопросы не поняла, поэтому ответы дала не верные. Господи, вразуми меня! Ответить »
  • Ольга, 25.08.2020
    Спасибо!!! Здесь все, и учение, и осмысливание своей безграмотности. Спасибо вам, все доступно, познавательно, интересно. Ответить »
  • Karolina, 09.09.2020
    Тесты замечательные. Это самопроверка. Ответы на первый взгляд на простые вопросы оказываются на деле ошибочными. Спасибо! Ответить »
  • Курьянов, 16.09.2020
    Спасибо за вашу работу по созданию тестов. Ответить »
  • grudinova1961mail-ru, 30.09.2020
    Спасибо, очень поучительно и интересно. Ответить »
  • Pierre-Henri Murcia, 06.10.2020
    Спасибо Вам за этот простой метод обучения познанию истинного Слова Божьего. Ответить »
  • Наталья, 08.10.2020
    Спасибо огромное! Очень интересно!. Всё таки как мало мы знаем, а, иногда, считаем возможным кого то поучать….Прости Господи нам наше невежество! Ответить »
  • Валентина, 19.10.2020
    Спаси Господи, вам за труды ваши,очень интересно и познавательное учение,освоение,ознакомление лучше и интересней запоминается. Ответить »
  • Вячеслав, 12.02.2021
    Ну ,очень хоршие вопросы Ответить »
  • Виктор, 10.03.2021
    Спасибо! Замечательно! Ответить »
  • Ольга, 10.05.2021
    Спасибо, очень хорошие вопросы Ответить »
  • olgadem, 04.09.2021
    Благодарю, очень полезно. Есть над чем подумать и что почитать, освежить в памяти. Ответить »
  • Надежда, 09.03.2022
    Все ли относящееся к пророку Давиду относится и к Господу? Ответить »
    • _Gennadiy_, 17.03.2022
      Нет, конечно. Например, вспомните историю про царя Давида, Вирсавию и Урию Хеттеянина… Ответить »
  • irina_stifatovamail-ru, 08.04.2022
    Слава Богу за просвещение, благодарю всех трудящихся этого сайта за направление к размышлению. Ответить »
  • G113579542887731626291, 31.01.2023
    Есть чему учиться. Ответить »
  • msguvergmail-com, 07.11.2023
    Спасибо! Ответить »
  • Сергей, 12.11.2023
    О 30-ом вопросе. Разве христиане участвуют в Тайной Вечери? Это ученики Христа участвовали в Тайной Вечери с Ним в Сионской Горнице.
    Если бы в пункте 2 было «Причастие», то для меня это был бы очевидный ответ. Ответить »
    • neckkudinoff@gmail.com, 23.01.2024
      Причастие — это и есть Тайная Вечеря. Это вопрос с подвохом) Ответить »
    • Кирилл, 22.11.2023
      Ну, что делать, теперь будете знать. Ответить »
  • Анна, 06.02.2024
    На второй вопрос в ответе представлены все пять верных ответов, однако система выбирает только пятый вариант единственно верным ответом. Противоречие между вопросом и ответом.
    В третьем вопросе о Богочеловечестве Иисуса Христа пустая ссылка на статью «О Богочеловечестве» (нажимаешь, переход по ссылке, «страница не найдена»). Ответить »
    • Кирилл, 06.02.2024
      Благодарим Вас, ссылка исправлена!
      Вы точно заметили частицу «не» в вопросе? Ответить »
  • Bomo999, 11.04.2024
    Вот последний вопрос вызвал недоумение. Мы — это кто? «По вере» и «в некоторой степени» это синонимичные утверждения? Причащаются в некоторой степени, а в некоторой и нет, т.е. 70% — да, а 30% — нет? Или как? Ответить »
    • _Gennadiy_, 12.04.2024
      Мы – это православные христиане. «Азбука веры» – православный портал, что видно даже по этому тесту. Ответить »
      • Bomo999, 01.05.2024
        Вот, исходя из теста и возникают вопросы «кто вы?». Причащаетесь в некоторой степени. Природы в ипостаси Господа разделяете (вопрос 36). Как-то так. Ответить »
      • Bomo999, 12.04.2024
        Всё. Разобрался. Благодарю за ответ. Ответить »
  • Сергей Котов, 22.10.2024
    Добрый день!
    Мира!

    Вопрос нр.10 про родословие:

    Мои познания весьма скудны, потому пытаюсь по крупицам обретать знания. Огромнейшая благодарность составителям помогающим в этом данных тестов и всем причастным.
    Так случилось, что до прохождения этого теста как раз прочитал сегодняшнее толкование на эту тему в книге “Евангельские беседы на каждый день года по церковным зачалам” (Правило веры, издание 2017, напечатанное по книге, 1913 года, С.-Петербург).
    Так как информация разнится, позволю себе прокомментировать и только вам решать, что с этим делать. Для полноты информации лучше процитирую:

    “… Эти разности можно объяснить следующим образом. У евреев был закон у́жичества, по которому брат или ближайший родственник умершего бездетным должен был взять его вдову и от нее продолжать род; рожденные от такого брака дети имели как бы двух отцов: одного по плоти, другого (умершего) — по закону. Таким образом Салафииль называется у евангелиста Матфея сыном бездетного Иехонии, хотя на самом деле он родился по плоти от Нирия, женившегося по смерти Иехонии на его вдове. От усыновленного Салафиилю Зоровавеля родились Авиуд и Рисай, и евангелист Матфей ведет родословие по первому, а евангелист Лука — по второму, точно так же, как первый ведет родословие от Давида через Соломона, а последний через Нафана, и по этим двум линиям первый доводит родословие до Иакова, а последний до Илия, которые оба и называются отцами Иосифа Обручника. Иаков — по плоти, бездетный Илий — по закону.
    Такое объяснение разностей в родословиях восходит к глубокой древности — к писателю века Юлию Африканскому, который слышал его от оставшихся еще тогда в живых родственников Пресвятой Девы Марии.
    Евангелист Лука ведет родословие далее, чем евангелист Матфей — до Авраама. Он доводит его до Адама и до Бога: Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
    Рождение Иисуса Христа без отца встречало недоверие. Поэтому евангелист Лука напоминает, что и в другое время человек произошел без семени. Он как бы так говорит: ты не веришь, что Христос родился от неискусобрачныя Невесты, но разве ты не знаешь, что и Адам сотворен Богом без семени?
    …“ Ответить »
    • _Gennadiy_, 22.10.2024
      Сергей, наш современник, автор знаменитого учебника литургики Алексей Сергеевич Кашкин на аналогичный вопрос отвечает: «Я бы вместо толкований отцов и писателей дореволюционных (их тоже нужно \изучать, но как дополнительные пособия) посоветовал … читать что-нибудь современное по данному вопросу. Например, параграф «Проблема двух родословных» из книги митрополита Илариона (Алфеева)». Ответить »
      • Сергей Котов, 22.10.2024
        Обязательно прочту, Благодарю!
        Как новоначальный, признаюсь, что разброс отеческих писаний во времени действительно является небольшим “нюансом“, внутренне пытаешься привести все к “общему знаменателю“ и как-то осмыслить применительно к сегодняшнему дню, что бывает отнюдь непросто. Решил попробовать (и уже начал) читать ”Избранные произведения” на вашем сайте. По алфавиту пока что 🙂
        Еще раз спасибо и всего самого доброго! Ответить »
        • _Gennadiy_, 23.10.2024
          Сергей, Божией помощи Вам во всем благом! 🙏 Ответить »