Теофании в Ветхом Завете

У подножия горы Синай Бог явился народу Израиля в физическом облике. Это называется теофания (также феофания, от греческого Θεοφανεια существительного Θεος «Бог» и глагола φαινω «я являю»). Вот несколько случаев явления Бога народу в Ветхом Завете.

Cтих в Библии Теофания
Быт. 16:7 Ангел Господень явился служанке Сарры, Агари, и объявил о рождении Измаила, сына Аврама.
Быт. 18:1-11 Господь явился Аврааму и предсказал рождение Исаака.
Быт. 22:11-12 Ангел Господень остановил Авраама и не дал принести в жертву Исаака.
Исх. 3:2 Ангел Господень явился Моисею в горящем кусте.
Исх. 14:19 Бог явился Израилю в столпе облачном и огненном, чтобы вести народ через пустыню.
Исх. 33:11 Господь говорил с Моисеем лицом к лицу.
Дан. 3:92 Некто, «подобный сыну Божию», появился четвертым с Седрахом, Мисахом и Авденаго в огненной печи.

По мнению отцов Церкви, все ветхозаветные теофании: Ангел, купина, облачный и огненный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем и т.д. — были различными явлениями Второй Ипостаси.
Бог Сын в Божественном Домостроительстве есть Бог Откровения, во исполнении времен воплотившийся и ставший Богочеловеком. Именно Сын являет Природу Отца, так же, как слово являет мысль. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), — говорит Христос.

Комментировать

1 Комментарий

  • ALEKSANDR, 29.06.2021

    Стих: Быт. 16:7
    Теофании: …… о рождении Измаила, сына Авра’ама.
    Сдесь опечатка перевода, лишняя бауква «а»
    в Имени Аврама, отца Измаила так как до тринадцатилетия Измаила имя его отца ещё не было Авраам.
    Имя отца Измаила это Аврам, а имя отца Исака это уже Авраам.
    Существует разница в оригинале между этими похожими именами: < אברם < אברהם

    Ответить »