Свойства Бога в Ветхом Завете и во Иисусе Христе
Бог в ВЗ |
Характеристики Бога |
Иисус в НЗ |
Пс.129:4, Ис.43, 25; Иер.31:34 |
Прощающий грехи |
Мк.2:5-7; Лк.5:20-21, 24 |
Пс.9:8-9, Пс.95:10, Пс.95:13, Ис.3:13, 1Цар.2:10 |
Судья Мира |
Мф.25:31-46; Ин.5:22 |
Исх.20:2, Втор.5:6, Ис.41:13 и т.д. |
Бог |
Ин.20:27-29; Ин.1:1,3,14, Деян.20:28; 2Пет.1:1 и ещё раз Мк.2:7, Лк.5:20-21 |
Ис.45:15, Ис.60:16, Ис.60:16; 3Мак.7:19-20 |
Спаситель Мира |
Лк.2:11; Мф.1:21; Ин.4:42; 1Тим.4:10; |
Быт.1:1, 6,7, 9,11,12, 16,17, 20,21, 24,25, 26,27;
Пс.32:6; Пс.101:26 |
Творец Мира |
1Ин.1, 3, 14; 1Кор.8:6; Евр.1:2 |
Ис.41:4, Ис.48:12; Ам.5:16; 3Мак.6:17; 3Езд.1:15 |
Первый и Последний, Вседержитель |
Откр.1:17-18 совместно с Откр.1:8, Откр.2:8 |
Мал.3:6 |
Неизменный |
Евр.13:8 |
Ис.38:16; Пс.35:10; Пс.138:13 |
Источник жизни |
Ин.11:25; Ин.6:54; Деян.3:14-15; 1Ин.1:2; 1Ин.5:11; Рим.6:23 |
Иез.37:6, 12-13 |
Воскрешающий мертвых |
Ин.5:25; 1Сол.4:16 |
Исх.20:6; Втор.6:17 |
Господин заповедей, дающий заповеди |
Мф.12:8; Мк.2:28; Мф.5:44 |
Ис.46:9 |
Равный Богу-Отцу |
Ин.17:10; Ин.10:30; Фил.2:6 |
Пс.89:3; Исх.40:28 |
Предсуществующий |
Рим.14:25; Ин.17:5; Ин.8:58 |
Исх.3:14 |
Называющий себя: «Я есмь» (ego eimi) |
Мк.6:50; Мк.14:62; Ин.8:58; Ин.6:48 (в данных выражениях «Я есмь» звучит непредсказуемым образом) |
Тов.7:17, Дан.7:13-14 |
Господин Неба |
Мф.28:18; Мк.14:62 (данный стих совмеcтно с Дан.7:13-14) |
Втор.33:26 |
Грядущий на облаках |
Мк.14:62; Мк.14:62; Мф.24:30 |
1Цар.12:12; Мих.5:2 |
Вечный Царь |
Лк.1:33; Мф.25:34 |
Стоит добавить, что Христос — Второе Лицо Единотроичного Бога, Сын Божий, единосущный Отцу, предвечное Слово Божие и Творец мира (Ин.1:1-14), (Откр.19:13). При Воплощении Он воспринял человеческое естество, после чего родился как Человек. В Нём заключено две природы – божественная и человеческая, — которые соединены неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно.
Страдания и смерть, Воскресение и Вознесение Господь Иисус Христос претерпел по человеческому естеству (как человек). Вследствие вышеуказанного в Библии и содержатся такого рода утверждения, как: «а Начальника жизни убили» (Деян.3:15). Дева Мария называется «Богородицей» как родившая Бога по человеческому естеству(Лк.1:43), посредством Неё Сын Божий претерпел человеческое рождение.
Комментировать