Аграфы

Изречение

Источник

Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

1Кор.11:25

Блаженнее давать, нежели получать.

Деян.20:35

Жена да не разлучается с мужем, и муж да не оставляет жены.

1Кор.7:10-11

Солнце да не зайдет во гневе вашем.

Еф.4:26, согласно Адамантию, это слова Христа (Диалог об истинной вере в Бога, 1)

Не воздавайте злом за зло.

1Пет.3:9, Рим.12:17 (сирийская “Дидаскалия” III в.)

Любовь покрывает множество грехов.

1Пет.4:8 (сирийская «Дидаскалия» III в.)

Приидет же день Господень, как тать ночью.

2Пет.3:10, согласно Дидиму и св. Епифанию Кипрскому, (Панарий, II, 44) это слова Христа

В тот же день, увидев некоего (человека), работающего в субботу, сказал ему о, человек, блажен ты, если знаешь, что делаешь;если же не знаешь,то ты проклят и нарушитель закона.

Добавление Кодекса Безы к Лк 6:4

Вы же старайтесь возрастать из малого, а из большего делаться меньшим.

Евангелие от Луки (согласно кодексу Безы, а также древнелатинским переводам (Itala, Codex, Purpureus Beratinus, Versio anglosaxonica)).

Возьмите, осяжите Меня и увидите, что Я не бестелесный дух.

Апокрифическое евангелие евреев, слова приводятся св. Иеронимом Стридонским, также как у св. Игнатия Антиохийского (Послание к смирнянам, 3)

Господь же, отдав плащ слуге первосвященника, пошел к Иакову и явился ему. Ибо Иаков поклялся, что не будет есть хлеба с того часа, как он пил чашу Господа, пока не увидит Его воcставшим из спящих (мертвых). (И снова, через некоторое время). «Принесите, — сказал Господь, — стол и хлеб». (И тотчас добавлено): Взял хлеб, и благословил, и преломил, и дал Иакову Праведному и сказал ему: «Брат Мой, ешь хлеб свой, ибо воcстал Сын Человеческий из спящих».

Апокрифическое евангелие евреев, слова приводятся св. Иеронимом Стридонским (О девстве, III, 2)

И сказал ему Господь: “Как ты говоришь «я соблюл закон и пророков», ибо написано в законе: «Люби ближнего твоего как самого себя», а вот многие из братьев твоих, детей Авраама, покрыты грязью, умирают от голода, а дом твой полон многим добром, и ничего им из него не достается”. И, обратившись, сказал Симону, ученику Своему, сидящему около Него: Симон, сын Ионин, легче верблюду войти сквозь игольные уши, чем богатому в царство небесное.

Апокрифическое евангелие евреев, слова приводятся Оригеном (Комментарий на Евангелие от Матфея, XV, 4)

И будьте в радости только тогда, когда видите брата вашего [пребывающим] в любви.

Апокрифическое евангелие евреев, слова приводятся св. Иеронимом Стридонским (Толкование на послание к Ефесянам, V, 4)

Кто огорчает дух брата своего, повинен в величайшем грехе.

Слова передаются св. Иеронимом Стридонским (Толкование на книгу пророка Иезекииля, XVIII, 7)

Говорит Господь: “Будете как овцы среди волков (Мф. 10:16)” … Петр же, прерывая, говорит Ему: “Ну, а если волки разорвут овец?” Сказал Иисус Петру: “Не убоятся овцы волков (ничего не могущих сделать) сверх умерщвления их, и вы не бойтесь убивающих вас и ничего (другого) не могущих вам сделать, а бойтесь имеющего власть над душою и телом, по убиении вашем, ввергнуть в геенну огненную”.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (гл. 5)

Горе имеющим и лицемерно (еще) берущим или могущим сами себе помочь и желающим брать у других, ибо каждый даст ответ Господу Богу в день суда.

“Дидахе” (в несколько измененном виде, I, 8) и “Апостольские Постановления” (IV, 3)

Будьте искусными менялами.

Слова передаются Климентом Александрийским (Строматы, I, 28)

Желающие узреть Меня и обрести царство Мое должны достичь Меня через скорбь и страдания.

“Послание Варнавы” (VII, 11)

Просите великого, и малое приложится вам, просите небесного, и земное приложится вам.

Слова передаются Климентом Александрийским (Строматы, I, 24) и Оригеном (О молитве, XIV, 1)

Заботьтесь о вере и надежде, через которые рождается любовь к Богу и людям, дающая жизнь вечную.

“Духовные беседы”, приписываемые прп. Макарию Великому (XXXVII, 1)

Иисус ведь говорит: “С больными Я был болен и с алчущими я алкал и с жаждущими Я жаждал”.

Слова приводятся Оригеном (Комментарий на Евангелие от Матфея, XIII, 2)

Ибо даже если бы вы были собраны со Мною, на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: “Отойдите от Меня, Я не знаю вас, откуда вы, делатели беззакония”.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (гл. 4)

Но где скорби, туда поспешает врач.

Слова приводятся прп. Ефремом Сириным (Изложение согласия евангелий, 17)

Где (кто) один, там и Я (с ним) есмь.

Слова приводятся прп. Ефремом Сириным (Изложение согласия евангелий, 15). Эти слова о том, что Господь всегда рядом, утешение для пребывающих в одиночестве.

Да приидет в нас Дух Твой Святый и очистит нас.

В тексте Евангелия от Луки (11:2), по свидетельству св. Григория Нисского (Беседы о молитве Господней, 3) и св. Максима Исповедника (Толкование на молитву Господню) читалось так

Глаголавший во пророкахЯ есмь.

Слова приводятся св. Епифанием Кипрским (Панарий, XIII, 5)

Блаженны сокрушающиеся о погибели неверующих.

Сирийская “Дидаскалия” III в.

Милуйте, чтобы быть помилованными, отпущайте, дабы вам было отпущено; как вы делаете, так вам будут делать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; как будете снисходить, так к вам будут снисходить; какою мерою мерите, такою отмерится вам

Слова приводятся св. Климентом Римским (Послание к Коринфянам, 13)

Поститесь за гонящих вас.

“Дидахе” (I, 3)

Вы же любите ненавидящих вас и не будете иметь врага.

“Дидахе” (I, 3)

Очистит дом царства своего от всякого соблазна.

Слова приводятся прп. Ефремом Сириным (Изложение согласия евангелий, 18)

Сохраняйте тело чистым и печать незапятнанно, дабы достигнуть вечной жизни.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (VIII, 6)

Если, говорит, похотение или злоба войдет в сердце человека, это должно считаться за содеянное.

Слова приводятся Тертуллианом (О идолопоклонстве, 23)

Вот Я творю последнее как первое.

“Послание Варнавы” (VI, 13)

Выйдите из уз жаждущие.

Слова приводятся Климентом Александрийским (Строматы, VI, 6)

Прилепляйтесь к святым, ибо связанные с ними освятятся.

Слова приводятся Климентом Александрийским (Строматы V, 8), св. Климентом Римским (Послание к коринфянам, 46)

Кто ходят в духе Божием, те суть сыны Божии.

Слова приводятся прп. Ефремом Сириным (Изложение согласия евангелий, 6)

Из-за всего хулится имя Мое у всех народов. Посему хулится имя Мое. Из-за чего хулится? Из-за того, что вы не делаете того, что Я желаю.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (XIII, 2)

Оправдываются вами язычники.

“Апостольские постановления” (II, 60)

В чем найду вас, в том и судить буду.

Слова приводятся св. Иустином мучеником (Разговор с Трифоном иудеем, 47)

Никто не достигнет царства небесного без искушения.

Слова приводятся Тертуллианом (О Крещении, 20)

Муж не искушенный не испытан [Богом].

Сирийская “Дидаскалия” III в. и “Апостольские постановления” (II, 8)

Слабое спасается сильным.

“Каноны святых апостолов”, 26

Жилище наше находится на небеси.

“О воскресении” (текст написан неизвестным автором во 2-й пол. II в.)

Что дивитесь вы знамениям? Великое наследие дал Я вам, которого не имеет весь мир.

“Духовные беседы”, приписываемые прп. Макарию Великому (12. 17)

Святые же Господа войдут в наследие славы Бога и силы Его.

Слова приводятся Климентом Александрийским (Увещания к язычникам, X, 94)

Лжехристы и лжеучители, хулящие Духа благодати <…> которым не простится ни в этом веке, ни в будущем.

“Апостольские постановления” (VI, 18)

Будьте милостивыми, чтобы быть помилованными.

Слова приводятся св. Климентом Римским (Послание к Коринфянам, гл. 13), св. Поликарпом Смирнским (Послание к филиппийцам, 2)

Когда двое будут одним, и внешнее будет как внутреннее, и мужское по отношению к женскому не как мужское и женское.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (гл. 12)

Тайны Мои суть достояние Мое и чад дома Моего.

Слова приводятся Климентом Александрийским (Строматы V, 10)

Не успокоится ищущий, пока не найдет, а найдя,восхитится, восхитившись же,восцарствует, а восцарствовав,успокоится.

Апокрифическое евангелие евреев (слова сохранены Климентом Александрийским в Строматы V, 14)

И пойдут злые в муку вечную, праведники же в жизнь вечную, наследуя то, чего глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце не приходило человеку,что приготовил Бог любящим Его, и будут радоваться в царстве Божием.

“Апостольские постановления” (VII, 32)

Не каждый, говорящий мне, «Господи, Господи», спасется, а творящий праведность.

“Второе послание к Коринфянам” Псевдо-Климента Римского (гл. 4)

И они оправдывались, говоря: «Этот век безверия и беззакония под сатаной, который не допускает, чтобы правда и сила Божия одержали верх над нечистыми силами. И потому яви ныне свою праведность» — так говорили они Христу. И Христос отвечал им: «Исполнились сроки власти сатанинской, но грядут другие беззакония. И для тех, кто согрешил, Я прошел через смерть, чтобы они могли вернуться на путь истинный и не грешить больше; чтобы могли они наследовать духовную и нерасточимую славу на небесах.

Добавление Кодекса Фрира (кон. IV-V в.) к Мк. 16:14

Будут разделения и ереси.

Слова приводятся св. Иустином мучеником (Диалог с Трифоном Иудеем 35, 3)

Я избрал вас числом 12, считая своими учениками, достойными Меня, которых [Я] Господь восхотел, найдя верными апостолами и посылая в мир возвещать Евангелие людям по всей вселенной, чтобы познать, что есть один Бог — являть через веру в Меня, Христа, будущее; дабы слышавшие и уверовавшие спаслись, а не уверовавшие, но слышавшие [сами против себя] свидетельствовали, не имели оправдания в словах «мы не слышали».

Слова приводятся Климентом Александрийским (Строматы. VI, 6. 48)

Если кто из Израиля захочет, покаявшись во имя Мое, уверовать в Бога, то его грехи отпустятся ему. Через 12 лет выходите в мир. Пусть никто не скажет «мы не знали».

Слова приводятся Климентом Александрийским (Строматы. VI, 5. 43)

Кто близок ко Мне, тот близок к огню; кто далек от Меня, тот далек от Царства.

Слова приводятся Оригеном (Гомилии на книгу прор. Иеремии, III, 3)

Сколько бы ты раз ни пал, восстань, и будешь спасен.

Молитва из последования елеосвящения

Комментировать