Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира на Виноградной горе
Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира находится в городе Сочи на улице Виноградная, д.18, рядом с городской больницей и санаторием “Заполярье“.
История[править | править код]
Строительство храма началось осенью 2005 года. Строительство несколько затянулось, т.к все работы велись на частные пожертвования.
28 июля 2010 года была отслужена праздничная литургия в день памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира. После литургия были освящены позолоченные купола храма.
В итоге, более чем через 5 лет после начала строительства, 3 июля 2011 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил чин освящения нового храма.
Современное состояние[править | править код]
В первую очередь, конечно, посвящение храма равноапостольному князю Владимиру – Крестителю Руси, по сути дела – царю, вызвало общий репрезентативный, мажорный, радостный колорит и характер храма, отразилось на шлемовидной – византийской форме главы храма, подало идею размещения восьми 4-метровых керамических фигур апостолов на главном барабане храма, потребовало большое количество декоративных украшений – риз, в которые оправлено тело – икона храма. Появление кокошников – арочных венчающих элементов на главе-короне храма, в основании яруса колокольного звона и барабана, а также на алтарных апсидах – тоже признак пламенного, молитвенного горения, подъема воздуха к горним, небесным силам, о чем непосредственно свидетельствует изображение серафимов на венчающих арках фасада и символы райских небесных птиц над опоясывающим храм многоцветным изразцовым карнизом.
Не только декор обуславливает «царскую» архитектуру храма, но и его объемно-пространственное построение. В первую очередь это двусветный бесстолпный, с просторным световым барабаном центральный объем – «четверик» храма, перекрытый уникальной системой перекрещивающихся арок, так что таинство крещения здесь присутствует даже в конструктивном решении храма. Расположение остальных частей храма – трапезной, колокольни, алтаря – «кораблем», или «покоем», также указывает на величественную простоту и степенность сооружения. Несуетное «перетекание» объемов начиная с маленькой западной паперти в притвор колокольни, освещенной с двух сторон шестью арочными окнами через затемненное пространство трапезной к кажущемуся огромным и светлым объему самого храма с парящими в высоте подпружными арками, несущими на себе восьмиоконный световой барабан, как нельзя лучше настраивает прихожан на молитвенное состояние.