Винницкая область: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 46: Строка 46:
== Населённые пункты ==
== Населённые пункты ==
== Святыни Винницкой области ==
== Святыни Винницкой области ==
'''Спасо-Пребраженский кафедральный собор''', г. Винница. Чтимая икона Божией Матери «Тывровская»; частица мощей прп.  Cерафима Cаровского.
'''Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь''', г. Браилов. Чудотворная икона Божией Матери «Браиловская Ченстоховская»; чудотворная икона Божией Матери «Браиловская Почаевская»; икона вмч Пантелеимона; частицы мощей святых.
'''Николаевский Свято-Троицкий мужской монастырь''', г. Шаргород. Чтимая икона Божией Матери «Почаевская»; чтимая икона прп. Онуфрия.
'''Свято-Усекновенский Лядовский скальный мужской монастырь''', с. Лядова (Могилев-Подольский район). Чудотворная икона Божией Матери «Отрада и Утешение»; чудотворная икона Пророка Иоанна Предтечи; целебные источники прп Антония, Иоанна Предтечи и вмц Параскевы; древние лядовские пещеры с усыпальницами и пещерными храмами, в т. ч. храм прп Антония Печерского, скальная келия.
'''Иосафатова Долина''', с. Голинчинцы. Поклонный  Крест; святые источники.
'''Кафедральный собор Рождества Христова''', г. Тульчин. Крест Господень, чтимый под названием "Благоуханный"; чтимая икона Божьей Матери «Почаевская»; частицы мощей свт Николая.
'''Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь''', г. Немиров. Чтимый список чудотворной иконы Божьей Матери «Немировская»; частицы мощей святых.
'''Свято-Георгиевский собор''', г. Ладыжин. Мощи Святых мученикиков Антония, Иоанна и Евстафия Виленских; мощи святого праведного воина Федора Ушакова.
'''Кафедральный собор Успения Божией Матери''', г. Бар. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Барская".
== Монастыри Винницкой области ==
== Монастыри Винницкой области ==
== Храмы Винницкой области ==
== Храмы Винницкой области ==

Версия от 12:39, 8 сентября 2015

Украина 

Карта[править | править код]

{{#yandexmap:Винницкая область|400|300|cdzMP}}

Православие в Винницкой области[править | править код]

Монастырская жизнь на Подолье возникла только лишь благодаря родоначальнику русского монашества преподобному Антонию Печерскому, основавшему в 1013 г. по пути со святой горы Афон в Киев Лядовский монастырь. После выходцами из Лядовского монастыря был основан расположенный выше по течению Днестра Бакотский пещерный монастырь.

С первой половины ХIII в. на территории Подолии происходят великие перемены. Около столетия этой землей владеют татары. Татаро-монгольские ханы в ту пору очень часто сами принимали православие и из уважения к родной вере всячески старались предоставить ей политические права и независимость в материальном отношении.

Затем, около половины ХIV в. Подолье занимают литовцы, уступившие затем западную часть ее — Польше. Князья литовские также все принимали православную веру. При них церковно-славянский язык становится государственным языком по всей Литовской земле. Благодаря монастырям в этот период началось интенсивное развитие письменности и полное религиозное просвещение среди окружающего населения.

Кроме скальных монастырей в области Днестра и его притоков, под православным литовским владычеством появились и новые монастыри.

Со второй половины ХV века, замечается понижение успехов колонизации вообще южно-русских земель и в частности Подолья. Южнорусские поселения (включающие в себя различные славянские племена), достигавшие некогда устьев Днестра и Дуная, отодвигаются теперь на северо-запад и укрываются у этих украинских крепостей. Вместе с этим отодвигаются туда же и русские православные монастыри, искавшие мест укромных и менее тревожных.

В эти нелегкие годы, были по всей вероятности разорены и упразднены некоторые древние православные преимущественно скальные монастыри и храмы в области Днестра и его притоков.

С восстановлением Южно-Русской православной иерархии в 1620 году, иерархическая власть ограничивалась только западной Подолией. Для упорядочения же монашества, все русские монастыри в пределах Польши разделены были в 1623 г. на три округа, с назначением для каждого их них особого "прота" монастырей.

Во времена казацких войн Подольские монастыри подвергались частым разорениям и многие тогда же погибли, и больше уже не возобновлялись. Особенно опустошительной, в материальном и духовном смысле, была для Подолья с Брацлавщиной последняя четверть ХVII века — время двадцати семилетнего господства здесь турок — ( 1672-1699 гг. ), которая у многих историков получила достойное название – «Руина». В завершение эпохи "Руины" почти все монастыри Подолии и Брацлавщины прекратили свое существование.

Следующим этапом Церковной истории на котором появляются новые защитники и исповедники православной веры на Подолье, можно назвать борьбу Православия и Унии на протяжении XVII-XVIII вв.

В тот же период истории, а именно с 1762 по 1801 в Подолии , вполне официально, существовал — православный Св. Георгиевский Греческий монастырь находившийся в г. Могилеве-Подольском.

В конце ХVIII века, в период царствования императрицы Екатерины ІІ, совершилось воссоединение Подолья, Брацлавщины и Волыни с единоверной и единокровной Россией. С этого времени на Подолье началось возрождение православной церковной жизни.

После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский).

Вследствие того, что только в одной Брацлавской губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием "Брацлавская i Подольская". Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством.

9 мая 1836 года Святейший Синод обратился к Государю Императору Николаю Павловичу с докладом, в котором указал, что архиерей Подольской епархии нуждается в помощи викарного епископа вследствие большого количества церквей, которых, кстати, было 1512, многочисленности учеников духовных училищ и, в общем, множества дел, связанных с управлением епархией. Ответ был положительным. Новоназначенный викарный епископ получил титул Винницкого, а местопребыванием его стал Шаргородский Николаевский монастырь.

В 1919 году центр Подольской губернии из Каменца-Подольского был перемещен в Винницу.

Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).

Конец 80-х - начало 90-х лет ознаменовались активным ростом количества приходов в епархии. В 1988 г. Винницкая епархия активно участвовала в общецерковных торжествах по случаю 1000-летия Крещения Руси. В 1990 г. Церкви был возвращен Спасо-Преображенский храм, который снова стал кафедральным собором Винницких архиереев. Восстановление церковной жизни после распада СССР и до этого времени связано с именами митрополитов Винницких Агафангела (Саввина) и Макария (Свистуна), а также епископа Пантелеимона (Бащука), викария Винницкой епархии.

Число приходов к 1994 г. достигло 561. 4 октября 1994 г. указом Священного Синода УПЦ Винницкая и Брацлавская епархия была разделена на Винницкую и Могилев-Подольскую, с центром в г. Винница, и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в г. Тульчин.

Могилёв-Подольская епархия образована 5 января 2013 года по решению Священного Синода УПЦ.

С 2013 года на территории Винницкой области расположены 3 епархии: Винницкая и Барская епархия, Тульчинская и Брацлавская епархия и Могилёв-Подо́льская и Шаргородская епархия.

Населённые пункты[править | править код]

Святыни Винницкой области[править | править код]

Спасо-Пребраженский кафедральный собор, г. Винница. Чтимая икона Божией Матери «Тывровская»; частица мощей прп. Cерафима Cаровского.

Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, г. Браилов. Чудотворная икона Божией Матери «Браиловская Ченстоховская»; чудотворная икона Божией Матери «Браиловская Почаевская»; икона вмч Пантелеимона; частицы мощей святых.

Николаевский Свято-Троицкий мужской монастырь, г. Шаргород. Чтимая икона Божией Матери «Почаевская»; чтимая икона прп. Онуфрия.

Свято-Усекновенский Лядовский скальный мужской монастырь, с. Лядова (Могилев-Подольский район). Чудотворная икона Божией Матери «Отрада и Утешение»; чудотворная икона Пророка Иоанна Предтечи; целебные источники прп Антония, Иоанна Предтечи и вмц Параскевы; древние лядовские пещеры с усыпальницами и пещерными храмами, в т. ч. храм прп Антония Печерского, скальная келия.

Иосафатова Долина, с. Голинчинцы. Поклонный Крест; святые источники.

Кафедральный собор Рождества Христова, г. Тульчин. Крест Господень, чтимый под названием "Благоуханный"; чтимая икона Божьей Матери «Почаевская»; частицы мощей свт Николая.

Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь, г. Немиров. Чтимый список чудотворной иконы Божьей Матери «Немировская»; частицы мощей святых.

Свято-Георгиевский собор, г. Ладыжин. Мощи Святых мученикиков Антония, Иоанна и Евстафия Виленских; мощи святого праведного воина Федора Ушакова.

Кафедральный собор Успения Божией Матери, г. Бар. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Барская".

Монастыри Винницкой области[править | править код]

Храмы Винницкой области[править | править код]

Где остановиться[править | править код]

Фото[править | править код]

Раздел нуждается в заполнении. Вы можете помочь в этом.