Казанский храм (Рославль): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 5: Строка 5:
== История ==
== История ==
Прихожанину деревянной Пятницкой церкви купцу А. Ф. Мукинину захотелось заменить ее новой, каменной. Получив благословение от епископа, Мукинин начал строительство, но дело продвигалось медленно, так как денег не хватало. Кроме главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери в храме имелось еще два боковых придела — в честь святой мученицы Параскевы Пятницы и святого благоверного князя Александра Невского. К 1837 г. храм оставался еще непокрытым, хотя богослужения проводились в приделе святой мученицы Параскевы Пятницы. В 1845 г. новую каменную церковь освятил епископ Смоленский Тимофей.
Прихожанину деревянной Пятницкой церкви купцу А. Ф. Мукинину захотелось заменить ее новой, каменной. Получив благословение от епископа, Мукинин начал строительство, но дело продвигалось медленно, так как денег не хватало. Кроме главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери в храме имелось еще два боковых придела — в честь святой мученицы Параскевы Пятницы и святого благоверного князя Александра Невского. К 1837 г. храм оставался еще непокрытым, хотя богослужения проводились в приделе святой мученицы Параскевы Пятницы. В 1845 г. новую каменную церковь освятил епископ Смоленский Тимофей.
Интерьер храма был замечательным, многие граждане вносили свои средства на его обновление. Стены, купол и своды были расписаны сюжетами на библейские темы. Предположительно, эти работы выполнил уроженец Рославля, окончивший Академию Художеств, — Валериан Степанович Крюков. Однако участие его в работе по украшению Казанской церкви росписями до сих пор является спорным.
Интерьер храма был замечательным, многие граждане вносили свои средства на его обновление. Стены, купол и своды были расписаны сюжетами на библейские темы. Предположительно, эти работы выполнил уроженец Рославля, окончивший Академию Художеств, — Валериан Степанович Крюков. Однако участие его в работе по украшению Казанской церкви росписями до сих пор является спорным.
15 августа 1853 г. настоятелем Казанско-Пятницкой церкви стал священник Алексей Щукин. Этот человек отдал все свои силы на служение Церкви. Именно при нем Казанский храм приобрел все свое внутреннее и внешнее благолепие. В 1855 г., после страшного пожара, который уничтожил половину Рославля и затронул Казанскую церковь, отец Алексей предпринял попытку восстановить ее внешний вид. По его инициативе была сооружена трехъярусная колокольня, расширена трапезная часть храма. К началу XX в. эта церковь являлась одной из самых благоустроенных и украшенных в Рославле. На колокольне помещались звонкие колокола, отлитые в Москве. На одном из колоколов была выгравирована такая надпись:
 
«1862 года, августа 30 дня, вылит сей колокол Смоленской губернии в город Рославль к Казанско-Пятницкой Александра-Невской церкви усердием священника Алексея Ивановича Щукина, старосты церковного Прохора Ивановича Ноздрина и всех прихожан в Москве, на заводе почетного гражданина Дмитрия Николаевича Самгина. Вес 120 пудов 32 фунта».
15 августа 1853 г. настоятелем Казанско-Пятницкой церкви стал священник Алексей Щукин. Этот человек отдал все свои силы на служение Церкви. Именно при нем Казанский храм приобрел все свое внутреннее и внешнее благолепие. В 1855 г., после страшного пожара, который уничтожил половину Рославля и затронул Казанскую церковь, отец Алексей предпринял попытку восстановить ее внешний вид. По его инициативе была сооружена трехъярусная колокольня, расширена трапезная часть храма. К началу XX в. эта церковь являлась одной из самых благоустроенных и украшенных в Рославле. На колокольне помещались звонкие колокола, отлитые в Москве.  
 
Отец Алексей известен не только как храмоукраситель, но и как прекрасный проповедник. Более пятидесяти лет публиковались его проповеди, заметки, некрологи в «Смоленских епархиальных ведомостях». Занимался он и краеведением. Ценность его публикаций — в приводимых фактических данных об археологических памятниках Рославльского уезда, об этнографических обрядах, распространенных в уезде в то время.
Отец Алексей известен не только как храмоукраситель, но и как прекрасный проповедник. Более пятидесяти лет публиковались его проповеди, заметки, некрологи в «Смоленских епархиальных ведомостях». Занимался он и краеведением. Ценность его публикаций — в приводимых фактических данных об археологических памятниках Рославльского уезда, об этнографических обрядах, распространенных в уезде в то время.
Благодаря заботам отца протоиерея при Казанском храме появилось здание для приходской библиотеки и церковно-приходской богадельни. Помощницей отца Алексея была Надежда Филаретовна фон Мекк, которая являлась основным жертвователем на строительство и нужды библиотеки и богадельни. Смоленский архиерей преподал Надежде Филаретовне свое благословение за труды по устройству этих приходских учреждений 69. Освятили вновь построенное здание 22 октября 1885 г.
Благодаря заботам отца протоиерея при Казанском храме появилось здание для приходской библиотеки и церковно-приходской богадельни. Помощницей отца Алексея была Надежда Филаретовна фон Мекк, которая являлась основным жертвователем на строительство и нужды библиотеки и богадельни. Смоленский архиерей преподал Надежде Филаретовне свое благословение за труды по устройству этих приходских учреждений 69. Освятили вновь построенное здание 22 октября 1885 г.
Появление в городе новых учреждений вызвало широкий резонанс среди фажданского населения и, конечно же, способствовало повышению культуры жителей Рославля, что отмечал Смоленский владыка в своей телеграмме на имя отца протоиерея 70. На основании этого факта можно сделать вывод, что не только от денежных средств зависит проведение общеполезных дел, но также от предприимчивости и энергии заинтересованных лиц, таких как протоиерей Алексей.
 
За свои труды на ниве Христовой отец Алексей был награжден в 1892 г. орденом святой Анны 2-ой степени 71, а в 1898 г. — орденом святого Владимира 4-ой степени.
Но главной наградой для протоиерея Алексея Щукина была, конечно же, любовь прихожан Казанской церкви. 15 августа 1903 г. исполнилось пятьдесят лет со времени рукоположения в сан священника к Казанской церкви протоиерея Алексея Ивановича Щукина. Прихожане преподнесли ему в дар икону Христа Спасителя в серебряном окладе и изящном киоте. При вручении иконы, когда отец протоиерей вышел на середину храма, представитель от прихожан купец Ф. И. Кругликов, обратившись к нему, прочитал адрес, в котором говорилось:
«Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший отец протоиерей, незабвенный наш духовный пастырь и отец!
Сегодня исполнилось ровно 50 лет, как милостью Божьей и распоряжением духовной власти Вы были назначены на чреду служения при нашем Казанско-Пятницком храме, и с тех пор Вы непрерывно и неизменно остались верны своему назначению… И так Вы с нами уже пятьдесят лет! 50 лет — ведь это последний предел большинства людей, это целый итог человеческой жизни! Но скромна доля доброго пастыря, не блестяща она внешними мирскими делами, богата она лишь внутренним содержанием, добрым воздействием пастыря на душу и сердце своей паствы…. К сожалению, только нужно сознаться, мы не всегда были покорны и послушны гласу доброго пастыря своего: глас его слышали, но не шли по зову его… Но просим Вас в торжественную настоящую минуту простить нам все, что мы сделали или по нерадению, или по неразумию нашему… Примите же от нас посильное выражение нашей любви и сыновней преданности Вам, примите сию икону Спасителя, к Которому Вы и делом и словом постоянно влечете нас. Да дарует Вам Господь Бог силы и здоровья еще много и много лет послужить нашему храму Божьему и нам во спасение наше! Благодарные и преданные Вам прихожане».
Затем отец Алексей поклонился иконе и, обратившись к алтарю, воскликнул взволнованным голосом: «Благословен Бог, сподобивший меня, недостойного, в сей день благодати священства и укреплявший меня, немощного, в подвигах священнослужения в течение полувека!» Потом, обратившись к храмовой иконе Казанской Божьей Матери, произнес: «Благословенна и Преблагословенна Ты, Богородица Дева, усердная заступница рода христианского, меня, многогрешного, заступавшая во всех нуждах, бедах и напастях, в скорбях и болезнях, в продолжение пятидесятилетнего священнослужения в святом храме сем, посвященном святому Имени Твоему и врученному особому покровительству Твоему!».
Помолившись, отец Алексей обратился к прихожанам с ответным словом, в котором поблагодарил их за оказанное ему внимание и преподнесенный дар — святую икону.
16 августа чествовали отца Алексея отцы настоятели городских церквей во главе с благочинным, соборным протоиереем Василием Юденичем. По окончании приветственной речи от лица духовенства отцу Алексею была вручена Смоленская икона Божьей Матери, также в серебряном окладе и резном киоте. Для собравшихся священников со стороны отца протоиерея Щукина была предложена трапеза.
Заботы отца Алексея распространялись не только на прихожан Казанской церкви и благотворительные учреждения. Его пастырскому попечению были вверены души солдат, так как Казанский храм одновременно являлся и полковой церковью Невского полка в течение 22 лет76 — с 1892 г.
Умер отец Алексей 14 марта 1915 г., 89 лет от роду, прослужив в Казанской церкви 62 года.
Помощницей отца Алексея и основным жертвователем на строительство библиотеки и богадельни при храме была Надежда Филаретовна фон Мекк. Участие в приходской жизни этой известнейшей в России меценатки, успевавшей помогать средствами и великому П.И. Чайковскому, и небольшой уездной церквушке, безусловно, является одной из самых светлых страниц истории Смоленской епархии.
В 1892 году в Рославле был расквартирован 1-й пехотный Невский полк Его Величества Короля Эллинов – воинская часть, славная своим участием во всех боевых кампаниях XVIII – начала XX веков, своими победами и традициями. На недолгие 22 года Казанско-Пятницкий храм стал полковым храмом «невцев».
В 1892 году в Рославле был расквартирован 1-й пехотный Невский полк Его Величества Короля Эллинов – воинская часть, славная своим участием во всех боевых кампаниях XVIII – начала XX веков, своими победами и традициями. На недолгие 22 года Казанско-Пятницкий храм стал полковым храмом «невцев».
Невский полк прижился в Рославле и буквально породнился с этим городом: офицеры обзаводились семьями, их дети рождались уже коренными рославльчанами. Именно поэтому начало Первой мировой войны и отправка Невского полка на фронт стали настоящей трагедией для многих рославльских семей. В первых числах августа 1914 года «невцы» пришли в Казанско-Пятницкий храм на прощальную службу. И служба эта действительно оказалась последней в жизни многих солдат и офицеров Невского полка. В том же августе четырнадцатого большая часть «невцев» погибла в Германии, лишь немногие уцелели и попали в плен. Полк, тем не менее, не был расформирован, но его новый состав уже не имел к Рославлю и Смоленщине никакого отношения.
Невский полк прижился в Рославле и буквально породнился с этим городом: офицеры обзаводились семьями, их дети рождались уже коренными рославльчанами. Именно поэтому начало Первой мировой войны и отправка Невского полка на фронт стали настоящей трагедией для многих рославльских семей. В первых числах августа 1914 года «невцы» пришли в Казанско-Пятницкий храм на прощальную службу. И служба эта действительно оказалась последней в жизни многих солдат и офицеров Невского полка. В том же августе четырнадцатого большая часть «невцев» погибла в Германии, лишь немногие уцелели и попали в плен. Полк, тем не менее, не был расформирован, но его новый состав уже не имел к Рославлю и Смоленщине никакого отношения.
Так закончился славный и недолгий «военный» период жизни Казанско-Пятницкой церкви.
Так закончился славный и недолгий «военный» период жизни Казанско-Пятницкой церкви.
После революции 1917 г. Казанский храм постигла участь многих православных церквей. Точная дата его закрытия неизвестна. Есть сведения, что он был упразднен решением облисполкома и приспособлен под склад. Скорее всего, произошло это в первой половине 30-х годов.
После революции 1917 г. Казанский храм постигла участь многих православных церквей. Точная дата его закрытия неизвестна. Есть сведения, что он был упразднен решением облисполкома и приспособлен под склад. Скорее всего, произошло это в первой половине 30-х годов.
Новые хозяева довели здание Казанской церкви до аварийного состояния. Потолки, полы, убранство интерьера, купол над центральным основным помещением церкви к 1970 г. отсутствовали. Окна были заколочены досками, на крыше выросли березы. В таком виде церковь была взята под государственную охрану в 1974 г.
Новые хозяева довели здание Казанской церкви до аварийного состояния. Потолки, полы, убранство интерьера, купол над центральным основным помещением церкви к 1970 г. отсутствовали. Окна были заколочены досками, на крыше выросли березы. В таком виде церковь была взята под государственную охрану в 1974 г.
В 1975 г. начался ремонт полуразрушенного здания. Мастера Смоленской научно-реставрационной мастерской десять лет приводили его в надлежащий вид. Разумеется, что никаких первоначальных архитектурных планов этой церкви не сохранилось. Реставраторам пришлось побывать в однотипных храмах, чтобы возродить первоначальный вид Казанской церкви. В ходе реставрации восстановлены фасад, сгоревшие интерьеры и другие части здания.
В 1975 г. начался ремонт полуразрушенного здания. Мастера Смоленской научно-реставрационной мастерской десять лет приводили его в надлежащий вид. Разумеется, что никаких первоначальных архитектурных планов этой церкви не сохранилось. Реставраторам пришлось побывать в однотипных храмах, чтобы возродить первоначальный вид Казанской церкви. В ходе реставрации восстановлены фасад, сгоревшие интерьеры и другие части здания.
В 1985 г. отреставрированная Казанская церковь была передана на нужды рославльского музея.
В 1985 г. отреставрированная Казанская церковь была передана на нужды рославльского музея.
Такое назначение бывшего церковного здания, надо признаться, далеко не худший из возможных вариантов использования храмов в советские годы. Но все-таки многие рославльчанки, по роду совей деятельности сотрудничавшие с выставочным залом (учительницы, работницы культуры и искусства), наотрез отказывались переступать порог кабинета научных сотрудников, потому что этот кабинет располагался в алтарной части.
Такое назначение бывшего церковного здания, надо признаться, далеко не худший из возможных вариантов использования храмов в советские годы. Но все-таки многие рославльчанки, по роду совей деятельности сотрудничавшие с выставочным залом (учительницы, работницы культуры и искусства), наотрез отказывались переступать порог кабинета научных сотрудников, потому что этот кабинет располагался в алтарной части.
Переговоры о возвращении здания Казанско-Пятницкой церкви начались в начале девяностых, и история возвращения храма Русской Православной Церкви довольно примечательна. К чести епархиальных властей и Рославльского благочиния, церковь никогда не форсировала процесс передачи ей храма, понимая и разделяя проблемы учреждения культуры, чего, к сожалению, не скажешь о самих работниках культуры. Буквально сразу, как только по городу прошел слух о том, что, возможно, в неопределенном будущем в храме возобновятся богослужения, в одной из авторитетных областных газет появилось статья, написанная от имени рославльских музейных работников. В статье сообщалось, что «церковь отбирает у горожан выставочный зал», лишает людей возможности приобщаться к прекрасному, что два действующих на тот момент в городе храма практически пустуют, поэтому в новом нет никакой необходимости и т.д. и т.п.
Переговоры о возвращении здания Казанско-Пятницкой церкви начались в начале девяностых, и история возвращения храма Русской Православной Церкви довольно примечательна. К чести епархиальных властей и Рославльского благочиния, церковь никогда не форсировала процесс передачи ей храма, понимая и разделяя проблемы учреждения культуры, чего, к сожалению, не скажешь о самих работниках культуры. Буквально сразу, как только по городу прошел слух о том, что, возможно, в неопределенном будущем в храме возобновятся богослужения, в одной из авторитетных областных газет появилось статья, написанная от имени рославльских музейных работников. В статье сообщалось, что «церковь отбирает у горожан выставочный зал», лишает людей возможности приобщаться к прекрасному, что два действующих на тот момент в городе храма практически пустуют, поэтому в новом нет никакой необходимости и т.д. и т.п.
Ответное письмо православной общины, в котором говорилось, что церковь ничего ни у кого не отбирает, а в случае возвращения ей храма готова даже своими силами и средствами помочь выставочному залу обустроиться в выделенном взамен помещении, та же газета проигнорировала.
Ответное письмо православной общины, в котором говорилось, что церковь ничего ни у кого не отбирает, а в случае возвращения ей храма готова даже своими силами и средствами помочь выставочному залу обустроиться в выделенном взамен помещении, та же газета проигнорировала.
За прошедшие с тех пор более десяти лет работникам выставочного зала предлагались немало вариантов новых помещений, но покидать красивое церковное здание с хорошей акустикой они не собирались. Церковь продолжала вести себя сдержанно, сотрудничала с выставочным залом, по-доброму и с пониманием относилась к проблемам и заботам культуры и никогда не отказывалась от участия в проводимых культурных мероприятиях.
За прошедшие с тех пор более десяти лет работникам выставочного зала предлагались немало вариантов новых помещений, но покидать красивое церковное здание с хорошей акустикой они не собирались. Церковь продолжала вести себя сдержанно, сотрудничала с выставочным залом, по-доброму и с пониманием относилась к проблемам и заботам культуры и никогда не отказывалась от участия в проводимых культурных мероприятиях.
Однако то, что должно было случиться, случилось. Казанско-Пятницкий храм возвращен церкви, и, наверное, с памятного и трагического 1914 года в нем не собиралось столько людей, сколько пришли на первый после возвращения молебен.
Однако то, что должно было случиться, случилось. Казанско-Пятницкий храм возвращен церкви, и, наверное, с памятного и трагического 1914 года в нем не собиралось столько людей, сколько пришли на первый после возвращения молебен.


4 ноября 2006 года викарий Смоленской епархии епископ Вяземский Игнатий отслужил водосвятный молебен в здании Казанско-Пятницкой церкви. Это было первое за более чем семьдесят лет богослужение в церкви, закрытой в начале 30-х годов прошлого века и лишь недавно возращенной епархии.
4 ноября 2006 года викарий Смоленской епархии епископ Вяземский Игнатий отслужил водосвятный молебен в здании Казанско-Пятницкой церкви. Это было первое за более чем семьдесят лет богослужение в церкви, закрытой в начале 30-х годов прошлого века и лишь недавно возращенной епархии.
В феврале 2007 года настоятелем храма был назначен отец Андрей Федоров. И теперь в храме постоянно идут богослужения.
В феврале 2007 года настоятелем храма был назначен отец Андрей Федоров. И теперь в храме постоянно идут богослужения.



Версия от 14:13, 22 февраля 2017

Идёт загрузка карты…

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

История[править | править код]

Прихожанину деревянной Пятницкой церкви купцу А. Ф. Мукинину захотелось заменить ее новой, каменной. Получив благословение от епископа, Мукинин начал строительство, но дело продвигалось медленно, так как денег не хватало. Кроме главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери в храме имелось еще два боковых придела — в честь святой мученицы Параскевы Пятницы и святого благоверного князя Александра Невского. К 1837 г. храм оставался еще непокрытым, хотя богослужения проводились в приделе святой мученицы Параскевы Пятницы. В 1845 г. новую каменную церковь освятил епископ Смоленский Тимофей.

Интерьер храма был замечательным, многие граждане вносили свои средства на его обновление. Стены, купол и своды были расписаны сюжетами на библейские темы. Предположительно, эти работы выполнил уроженец Рославля, окончивший Академию Художеств, — Валериан Степанович Крюков. Однако участие его в работе по украшению Казанской церкви росписями до сих пор является спорным.

15 августа 1853 г. настоятелем Казанско-Пятницкой церкви стал священник Алексей Щукин. Этот человек отдал все свои силы на служение Церкви. Именно при нем Казанский храм приобрел все свое внутреннее и внешнее благолепие. В 1855 г., после страшного пожара, который уничтожил половину Рославля и затронул Казанскую церковь, отец Алексей предпринял попытку восстановить ее внешний вид. По его инициативе была сооружена трехъярусная колокольня, расширена трапезная часть храма. К началу XX в. эта церковь являлась одной из самых благоустроенных и украшенных в Рославле. На колокольне помещались звонкие колокола, отлитые в Москве.

Отец Алексей известен не только как храмоукраситель, но и как прекрасный проповедник. Более пятидесяти лет публиковались его проповеди, заметки, некрологи в «Смоленских епархиальных ведомостях». Занимался он и краеведением. Ценность его публикаций — в приводимых фактических данных об археологических памятниках Рославльского уезда, об этнографических обрядах, распространенных в уезде в то время. Благодаря заботам отца протоиерея при Казанском храме появилось здание для приходской библиотеки и церковно-приходской богадельни. Помощницей отца Алексея была Надежда Филаретовна фон Мекк, которая являлась основным жертвователем на строительство и нужды библиотеки и богадельни. Смоленский архиерей преподал Надежде Филаретовне свое благословение за труды по устройству этих приходских учреждений 69. Освятили вновь построенное здание 22 октября 1885 г.

В 1892 году в Рославле был расквартирован 1-й пехотный Невский полк Его Величества Короля Эллинов – воинская часть, славная своим участием во всех боевых кампаниях XVIII – начала XX веков, своими победами и традициями. На недолгие 22 года Казанско-Пятницкий храм стал полковым храмом «невцев».

Невский полк прижился в Рославле и буквально породнился с этим городом: офицеры обзаводились семьями, их дети рождались уже коренными рославльчанами. Именно поэтому начало Первой мировой войны и отправка Невского полка на фронт стали настоящей трагедией для многих рославльских семей. В первых числах августа 1914 года «невцы» пришли в Казанско-Пятницкий храм на прощальную службу. И служба эта действительно оказалась последней в жизни многих солдат и офицеров Невского полка. В том же августе четырнадцатого большая часть «невцев» погибла в Германии, лишь немногие уцелели и попали в плен. Полк, тем не менее, не был расформирован, но его новый состав уже не имел к Рославлю и Смоленщине никакого отношения.

Так закончился славный и недолгий «военный» период жизни Казанско-Пятницкой церкви.

После революции 1917 г. Казанский храм постигла участь многих православных церквей. Точная дата его закрытия неизвестна. Есть сведения, что он был упразднен решением облисполкома и приспособлен под склад. Скорее всего, произошло это в первой половине 30-х годов. Новые хозяева довели здание Казанской церкви до аварийного состояния. Потолки, полы, убранство интерьера, купол над центральным основным помещением церкви к 1970 г. отсутствовали. Окна были заколочены досками, на крыше выросли березы. В таком виде церковь была взята под государственную охрану в 1974 г.

В 1975 г. начался ремонт полуразрушенного здания. Мастера Смоленской научно-реставрационной мастерской десять лет приводили его в надлежащий вид. Разумеется, что никаких первоначальных архитектурных планов этой церкви не сохранилось. Реставраторам пришлось побывать в однотипных храмах, чтобы возродить первоначальный вид Казанской церкви. В ходе реставрации восстановлены фасад, сгоревшие интерьеры и другие части здания.

В 1985 г. отреставрированная Казанская церковь была передана на нужды рославльского музея.

Такое назначение бывшего церковного здания, надо признаться, далеко не худший из возможных вариантов использования храмов в советские годы. Но все-таки многие рославльчанки, по роду совей деятельности сотрудничавшие с выставочным залом (учительницы, работницы культуры и искусства), наотрез отказывались переступать порог кабинета научных сотрудников, потому что этот кабинет располагался в алтарной части. Переговоры о возвращении здания Казанско-Пятницкой церкви начались в начале девяностых, и история возвращения храма Русской Православной Церкви довольно примечательна. К чести епархиальных властей и Рославльского благочиния, церковь никогда не форсировала процесс передачи ей храма, понимая и разделяя проблемы учреждения культуры, чего, к сожалению, не скажешь о самих работниках культуры. Буквально сразу, как только по городу прошел слух о том, что, возможно, в неопределенном будущем в храме возобновятся богослужения, в одной из авторитетных областных газет появилось статья, написанная от имени рославльских музейных работников. В статье сообщалось, что «церковь отбирает у горожан выставочный зал», лишает людей возможности приобщаться к прекрасному, что два действующих на тот момент в городе храма практически пустуют, поэтому в новом нет никакой необходимости и т.д. и т.п.

Ответное письмо православной общины, в котором говорилось, что церковь ничего ни у кого не отбирает, а в случае возвращения ей храма готова даже своими силами и средствами помочь выставочному залу обустроиться в выделенном взамен помещении, та же газета проигнорировала. За прошедшие с тех пор более десяти лет работникам выставочного зала предлагались немало вариантов новых помещений, но покидать красивое церковное здание с хорошей акустикой они не собирались. Церковь продолжала вести себя сдержанно, сотрудничала с выставочным залом, по-доброму и с пониманием относилась к проблемам и заботам культуры и никогда не отказывалась от участия в проводимых культурных мероприятиях.

Однако то, что должно было случиться, случилось. Казанско-Пятницкий храм возвращен церкви, и, наверное, с памятного и трагического 1914 года в нем не собиралось столько людей, сколько пришли на первый после возвращения молебен.

4 ноября 2006 года викарий Смоленской епархии епископ Вяземский Игнатий отслужил водосвятный молебен в здании Казанско-Пятницкой церкви. Это было первое за более чем семьдесят лет богослужение в церкви, закрытой в начале 30-х годов прошлого века и лишь недавно возращенной епархии.

В феврале 2007 года настоятелем храма был назначен отец Андрей Федоров. И теперь в храме постоянно идут богослужения.

Современное состояние[править | править код]

При храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы, библиотека, проводятся экскурсии.

Также при храме с Божией помощью открыта Воскресная школа с 2010 года, которая существует по сей день.

Престольные праздники[править | править код]

Икона Пресвятой Богородицы "Казанская" - 21 июля, 4 ноября

Как добраться[править | править код]

Адрес: Россия, Смоленская область, г. Рославль, ул. Красноармейская, 104

Телефон: +7 (48134) 4-11-01

Электронная почта: kazanskaya-roslavl@mail.ru

Паломнику[править | править код]

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери открыт для посещений ежедневно с 9-00 до 18-00.

Расписание богослужений:

Еженедельно по воскресеньям и в великие праздники Божественная Литургия в 9.00, всенощное бдение в 17.00.

Исповедь совершается вечером в субботу и накануне великих праздников, а также за полчаса до начала Литургии.

Ежедневно в храме молебен и лития по усопшим в 9.00.

Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.

Фото[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери