Свято-Воскресенский храм (Майкоп): различия между версиями
(→Ссылки) |
|||
Строка 85: | Строка 85: | ||
* [https://mae-voskresenski.cerkov.ru/ Интернет-страница храма.] | * [https://mae-voskresenski.cerkov.ru/ Интернет-страница храма.] | ||
* [https://adygeya-orthodoxia.ru/eparxiya/xramyi/pervoe-majkopskoe-blagochinie/voskresenskij-xram.html Московский Патриархат Русская Православная Церковь. Майкопская и Адыгейская епархия.] | |||
* [https://adygeya-orthodoxia.ru/eparxiya/xramyi/pervoe-majkopskoe-blagochinie/ Московский Патриархат Русская Православная Церковь. Майкопская и Адыгейская епархия.] | |||
* [https://adygeya.cerkov.ru/blagochiniya/ Майкопская и Адыгейская епархия.Русская Православная Церковь. Благочиния.] | * [https://adygeya.cerkov.ru/blagochiniya/ Майкопская и Адыгейская епархия.Русская Православная Церковь. Благочиния.] | ||
* [] | * [http://temples.ru/card.php?ID=9915 Церковь Воскресения Христова.] | ||
* [] | * [https://pered-ikonoi.ru/xrami_rossii/respublika_adigeya/maikop_gorod/cerkov_voskreseniya_xristova_v_maikope Церковь Воскресения Христова в Майкопе.] | ||
* [] | * [https://santosepulcro.co.il/religious-objects/Tserkov-Voskreseniya-Khristova-v-Maykope-717571/ Церковь Воскресения Христова в Майкопе.] | ||
* [https://kanonkuban.ru/iz-istorii-pravoslaviya-na-territorii-adygei-v-gody-sovetskoj-vlasti/ Из истории Православия в Майкопском отделе в годы советской власти.] | |||
{{SEO|в Майкоп, Свято-Воскресенский храм (Майкоп)|Адыгеи}} | |||
{{SEO|в Майкоп, Свято-Воскресенский храм|Адыгеи}} |
Версия от 10:32, 18 сентября 2024
Свято-Воскресенский храм (Майкоп). Небольшая кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1910 г. Четверик с декоративным пятиглавым завершением, с небольшим притвором, над которым сейчас поставлен ярус звона.
История[править | править код]
Свято-Воскресенский храм построен в 1833 году в характерном для Кубани псевдорусском стиле.
В XIX веке постепенно строились церкви на замену временным молитвенным домам. Всем миром приобреталось и наживалось церковное имущество. Этому способствовала существующая традиция жертвовать в храм. Жизнь станичного духовенства была неразрывно связана с жизнью станичного казачьего общества и влияла на все области этой жизни, не ограничиваясь только службой в храме. И значительная связующая роль здесь принадлежала церковным советам во главе со старостами, избираемыми из самых уважаемых казаков на 3 года и утверждаемыми в Ставропольской консистории. Большое влияние на развитие православия в Майкопском отделе оказала Свято-Михайловская Афонская пустынь, ставшая центром духовной жизни и местом паломничества.
Во времена войн и бедствий через церкви прихожане оказывали поддержку нуждающимся. Так во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов при сборе пожертвования на «военные надобности и в пользу больных и раненных воинов».
В некоторых станицах кроме училищ дети могли получить начальное образование в церковно-приходских школах, где занятия проводили приходские священники, дьяконы, псаломщики. В основном для этих школ использовались церковные сторожки.
Революционные события, сотрясшие Россию в 1917 г., стали началом коренных изменений всех сфер жизни, в том числе церкви. Не обошла она стороной и Майкопский отдел. Духовенство продемонстрировало тесную связь со своими прихожанами и готовность поддержать их в моменты испытаний.
В 1922 году в СССР в церквях и монастырях было проведено изъятие ценностей для помощи голодающим. Для этого в отделах и населенных пунктах Кубанской области были организованы специальные комиссии. На каждый храм, монастырь, часовню, мечеть составлялись отдельные описи с включением каждого предмета отдельно с указанием материала. При этом в обязательном порядке представлялась опись церковного имущества до 1917 года. В недельный срок местные советы должны были предоставить заверенные описи. На основании этих описей областной комиссией устанавливался очередной порядок производства работы: день и час. Причем в первую очередь подлежали изъятию ценности из наиболее богатых церквей и монастырей.
В это время группы обновленческого движения «Живая церковь» и высшего церковного управления (ВЦУ) произошел выход либерального духовенства из подчинения Святейшему Патриарху Тихону. Драматично проходило в феврале-марте 1923 года принятие обновленчества в Майкопском отделе. Первоначально под давлением прибывших из Краснодара священников-обновленцев майкопское духовенство, «скрепя сердце», дало свое согласие присоединиться и подчиниться «Живой церкви» и ВЦУ, но затем, подчиняясь голосу совести, и после неоднократных обсуждений, нашло невозможным это присоединение, и на собрании духовенства 19 февраля 1923 года вынесло постановление признать Живую церковь ересью. В 30-годы происходит массовое закрытие церквей.
Антирелигиозная пропаганда стала одним из важнейших направлений идеологической работы среди населения. Передача регистрации актов о рождении, браке и смерти из ведения церкви государственным ЗАГСам, постоянное негативное освещение церковного вопроса в периодической печати, лекции с последующими самодеятельными инсценировками соответствующего содержания, воскресники в дни церковных праздников, проведение комсомольских Рождества, Пасхи и Троицы, создание кружков и союза «Бежбожник» и многие другое должно было способствовать «уклону населения от церкви».
Новым этапом в истории Русской православной церкви стала Великая отечественная война 1941-1945 годов. К ее началу на территории Краснодарского края осталось лишь 7 действующих храмов, тогда как за два десятилетия до этого только на территории Майкопского отдела, одного из семи отделов Кубанской области, их насчитывалось около 60.
Во времена потрясений и лишений войны верующие люди находили духовную поддержку в совместных молитвах. В период оккупации для этого стали использоваться здания церквей и церковных сторожек, в большей части станиц переоборудованных под клубы. В начале войны на оккупированных территориях немецкое командование не препятствовало деятельности религиозных общин.
Службу священников тех лет можно назвать подвижничеством. Разоренные станицы и церкви, скудные возможности верующих поддержать свой причт, неясные перспективы деятельности. И в таких условиях священники занимаются ремонтом молитвенных домов и церквей, их обустройством, взаимодействуют с местной властью в организационных вопросах, а самое главное, совершая Богослужения в храмах, дают утешение и силу для жизни и труда в тяжелейших условиях.
Современное состояние[править | править код]
В настоящее время храм благоустроен. На приходе ведется духовно-просветительская деятельность, регулярно проводятся Огласительные беседы перед Таинством Крещения и постоянно совершается молитва за православных усопших христиан.
Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни.
Храмы[править | править код]
Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма
Деятельность прихода[править | править код]
- Духовно-просветительская деятельность
- Огласительные беседы перед Таинством Крещения
- Поминовение усопших православных христиан
Престольные праздники[править | править код]
Контакты[править | править код]
Адрес: Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Госпитальная, 327
Телефон: +7 (8772) 54-81-29
Сайт: https://mae-voskresenski.cerkov.ru/
Паломнику[править | править код]
Храм открыт для посещения во время совершения богослужений.
Богослужения[править | править код]
Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни, а также в дни Поминовения усопших православных христиан.
Как добраться[править | править код]
Проезд:
- От Железнодорожного вокзала Майкопа 41 маршруткой в направлении: «Северо-Восточные Сады» до остановки "Улица Шовгенова", далее пройти пешком 300 метров до храма.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Интернет-страница храма.
- Московский Патриархат Русская Православная Церковь. Майкопская и Адыгейская епархия.
- Майкопская и Адыгейская епархия.Русская Православная Церковь. Благочиния.
- Церковь Воскресения Христова.
- Церковь Воскресения Христова в Майкопе.
- Церковь Воскресения Христова в Майкопе.
- Из истории Православия в Майкопском отделе в годы советской власти.