Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Нови-Сад): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 4: Строка 4:


== История ==
== История ==
Церковь Успения в Нови-Саде построена в 1776 году на месте более старой церкви, построенной, скорее всего, в первые десятилетия XVIII века. Первоначальный храм был скромным на вид, построенным из тростника и палок, и был построен вновь прибывшими бедняками. Со временем, из-за увеличения числа православных, церковь стала тесной для нужд верующих, поэтому в 1765 году на том же месте было начато строительство новой, после чего церковь приобрела нынешний вид. Строительство современной Успенской церкви велось с 1765 по 1774 год. По другим данным, строительство было окончено в 1776 году. Храм построен в стиле барокко и представляет собой однонефное сооружение с полукруглой апсидой и прямоугольными хорами. Над западным входом возвышается колокольня.
Церковь Успения в Нови-Саде построена в 1776 году на месте более старой церкви, построенной, предположительно, в первые десятилетия 18 века. Первоначальный храм был скромным на вид и располагался в западной части города, находившегося тогда под гражданским, камерным управлением. Спустя несколько десятилетий, из-за увеличения числа прихожан, церковь стала тесной, поэтому в 1765 году на том же месте было начато строительство новой церкви, после чего храм приобрел современный вид. Храм построен в стиле барокко и представляет собой однонефное сооружение алтарной апсидой и прямоугольными хорами. Над западным входом возвышается звонница.


Первая Успенская церковь представляла собой скромное здание, построенное в неизвестном году в западной части города, находившегося тогда под гражданским, камерным управлением. Спустя несколько десятилетий, в 1765 году, началось строительство более крупного и красивого храма.
Строительство современной Успенской церкви велось с 1765 по 1774 год. По другим данным, строительство было окончено в 1776 году.


Это однонефное здание в стиле барокко с полукруглой алтарной апсидой и звонницей над западным фасадом.  
Когда церковь была завершена, она стала самой красивой в городе. Особенно выделялась его башня в стиле барокко, привлекающая внимание прохожих. В интерьере выделяется алтарная зона, пол которой покрыт розовым мрамором. Над внутренним убранством храма – иконостасом, образами, престолами, резным деревянным декором и росписями – работали выдающиеся народные мастера. Иконостас был расписан Янко Халкозовичем (родом из Македонии) и его сыном Дмитрием Янковичем. Иконостас украшен резьбой работы братьев Арсения и Аксентия Марковичей и принадлежит к группе наиболее развитых и богато украшенных резных алтарных перегородок эпохи барокко в Сербии и имеет большую художественную ценность. Стены храмы расписаны Янко Халкозовичем, Йованом Поповичем и Василием Остоичем, которые являются одними из самых важных представителей сербской живописи раннего барокко. Наряду с ними Йован Попович также занимался настенными росписями. Результатом работы всех упомянутых художников в Успенской церкви стал уникальный и исключительный ансамбль в стиле барокко, наиболее красочно представляющий сербскую живопись конца XVIII века.


Когда церковь была завершена в 1772 году, она была самой красивой в городе. Особенно выделялась его башня в стиле барокко, привлекающая внимание прохожих. В интерьере выделяется алтарная зона, пол которой покрыт розовым мрамором.
У внешней стены церкви находится несколько гробниц, среди которых выделяется надгробие имперско-королевского капитана Йована Янковича из Бринье с гербом. Мемориальная доска была установлена ​​в 1843 году его сестрой баронессой Евфимией Йович.


Иконостас был расписан Янко Халкозовичем (родом из Македонии) с помощью новосадского художника Васы Остоича. Иконостас принадлежит к группе наиболее развитых и богато резных алтарных перегородок эпохи барокко в Сербии. Различные позолоченные украшения имеют большую художественную и ремесленную ценность.
Во время Венгерского восстания революционеры захватили Петроварадинскую крепость и обстреляли город, но в этот храм не попал ни один снаряд. Однако после Второй мировой войны и для него настали тяжелые времена: югославские коммунисты начали гонения на православие. В 1968 году у церкви отобрали приходской дом, построенный в 1907 году. В середине 1970-х годов его снесли, а на этом месте построили новое здание Сербского национального театра. При этом, храмовая территория уменьшилась с 3880 м² до 1341 м².  
 
На внешней стене церкви находится несколько гробниц, среди которых выделяется надгробие имперско-королевского капитана Йована Янковича из Бринье с его благородным гербом. Мемориальная доска была установлена ​​в 1843 году его сестрой баронессой Эуфемией Йович.
 
Над иконостасом, образами, престолами, резным деревянным декором и росписями работали выдающиеся народные мастера.
 
Иконостас церкви украшен резьбой работы братьев Арсения и Аксентия Марковичей. Иконы для иконостаса были написаны Янко Халкозовичем и его сыном Дмитрием Янковичем. Стены храмы расписаны Янко Халкозовичем, Йованом Поповичем и Василием Остоичем, которые являются одними из самых важных представителей сербской живописи раннего барокко. Наряду с ними Йован Попович также занимался настенными росписями. Результатом работы всех упомянутых художников в Успенской церкви стал уникальный и исключительный ансамбль в стиле барокко, наиболее красочно представляющий сербскую живопись конца XVIII века.
 
В 1968 году у церкви отобрали приходской дом, построенный в 1907 году. В середине 1970-х годов его снесли, а на этом месте построили новое здание Сербского национального театра. При этом, храмовая территория уменьшилась с 3880 м² до 1341 м².
 
Успенская церковь в Нови-Саде возведена в 1765 г. вместе с приходским домом для причта и паломников. Во время Венгерского восстания революционеры захватили Петроварадинскую крепость и обстреляли город, но в этот храм не попал ни один снаряд. Однако после Второй мировой войны и для него настали тяжелые времена: югославские коммунисты начали бороться религией, ажурную изгородь и приходской дом снесли, в 1981 г. на их месте возвели бетонную громаду Сербского национального театра. После распада единой страны Успенскую церковь включили в реестр памятников сербской культуры. Сегодня здесь параллельно со службами идет активная реставрация.  


Консервационные работы проводились в 1990–93 годах. Реставрация креста в порту была проведена в 2005 году на средства Министерства труда и социальной политики. Реставрационные и консервационные работы провели специалисты Института охраны памятников культуры города Нови-Сад.
Консервационные работы проводились в 1990–93 годах. Реставрация креста в порту была проведена в 2005 году на средства Министерства труда и социальной политики. Реставрационные и консервационные работы провели специалисты Института охраны памятников культуры города Нови-Сад.

Версия от 18:16, 18 сентября 2023

Идёт загрузка карты…
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Нови-Сад)

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Нови-Сад — православный храм Бачской епархии Сербской православной церкви в городе в Сербии. Памятник культуры Сербии исключительного значения.]

'"`UNIQ--h-0--QINU`"' История

Церковь Успения в Нови-Саде построена в 1776 году на месте более старой церкви, построенной, предположительно, в первые десятилетия 18 века. Первоначальный храм был скромным на вид и располагался в западной части города, находившегося тогда под гражданским, камерным управлением. Спустя несколько десятилетий, из-за увеличения числа прихожан, церковь стала тесной, поэтому в 1765 году на том же месте было начато строительство новой церкви, после чего храм приобрел современный вид. Храм построен в стиле барокко и представляет собой однонефное сооружение алтарной апсидой и прямоугольными хорами. Над западным входом возвышается звонница.

Строительство современной Успенской церкви велось с 1765 по 1774 год. По другим данным, строительство было окончено в 1776 году.

Когда церковь была завершена, она стала самой красивой в городе. Особенно выделялась его башня в стиле барокко, привлекающая внимание прохожих. В интерьере выделяется алтарная зона, пол которой покрыт розовым мрамором. Над внутренним убранством храма – иконостасом, образами, престолами, резным деревянным декором и росписями – работали выдающиеся народные мастера. Иконостас был расписан Янко Халкозовичем (родом из Македонии) и его сыном Дмитрием Янковичем. Иконостас украшен резьбой работы братьев Арсения и Аксентия Марковичей и принадлежит к группе наиболее развитых и богато украшенных резных алтарных перегородок эпохи барокко в Сербии и имеет большую художественную ценность. Стены храмы расписаны Янко Халкозовичем, Йованом Поповичем и Василием Остоичем, которые являются одними из самых важных представителей сербской живописи раннего барокко. Наряду с ними Йован Попович также занимался настенными росписями. Результатом работы всех упомянутых художников в Успенской церкви стал уникальный и исключительный ансамбль в стиле барокко, наиболее красочно представляющий сербскую живопись конца XVIII века.

У внешней стены церкви находится несколько гробниц, среди которых выделяется надгробие имперско-королевского капитана Йована Янковича из Бринье с гербом. Мемориальная доска была установлена в 1843 году его сестрой баронессой Евфимией Йович.

Во время Венгерского восстания революционеры захватили Петроварадинскую крепость и обстреляли город, но в этот храм не попал ни один снаряд. Однако после Второй мировой войны и для него настали тяжелые времена: югославские коммунисты начали гонения на православие. В 1968 году у церкви отобрали приходской дом, построенный в 1907 году. В середине 1970-х годов его снесли, а на этом месте построили новое здание Сербского национального театра. При этом, храмовая территория уменьшилась с 3880 м² до 1341 м².

Консервационные работы проводились в 1990–93 годах. Реставрация креста в порту была проведена в 2005 году на средства Министерства труда и социальной политики. Реставрационные и консервационные работы провели специалисты Института охраны памятников культуры города Нови-Сад.

'"`UNIQ--h-1--QINU`"' Современное состояние

Успенская церковь — единственный храм Нови-Сада, дошедшее до нашего времени в первозданном виде.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Нови-Саде признана памятником культуры исключительного значения Республики Сербия.

'"`UNIQ--h-2--QINU`"' Святыни

Наибольшую ценность представляют две итало-критские иконы Пресвятой Богородицы (Элевсинской).

'"`UNIQ--h-3--QINU`"' Престольные праздники

[[Престольный праздник::Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа

Как добраться[править | править код]

Адрес: Позоришни трг 1, Нови Сад 21000, Сербия

Проезд: автобусами №№ 3, 9, 64 до ост. Detelinara

Телефон: +381 21 523430

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]