Храм иконы Божией Матери "Казанская" (Рай): различия между версиями
Катерина (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Катерина (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Сама деревня была основана в конце XVII века землевладельцами из знатного рода Вонлярлярских. Дворянская усадьба Вонлярлярских является культурным гнездом Смоленщины, так как ее владельцы внесли неоценимый вклад в развитие и укрепление Российского государства, в развитие литературы, науки искусства, просвещения. Из этого знатного рода вышел знаменитый писатель, беллетрист, ваятель, художник, композитор и музыкант Василий Александрович Вонлярлярский, «смоленский Дюма», произведения которого были высоко оценены литературными критиками и сильно повлияли на становление будущего поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, который тесно дружил с Василием Александровичем и не раз заезжал погостить к нему в Рай. | Сама деревня была основана в конце XVII века землевладельцами из знатного рода Вонлярлярских. Дворянская усадьба Вонлярлярских является культурным гнездом Смоленщины, так как ее владельцы внесли неоценимый вклад в развитие и укрепление Российского государства, в развитие литературы, науки искусства, просвещения. Из этого знатного рода вышел знаменитый писатель, беллетрист, ваятель, художник, композитор и музыкант Василий Александрович Вонлярлярский, «смоленский Дюма», произведения которого были высоко оценены литературными критиками и сильно повлияли на становление будущего поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, который тесно дружил с Василием Александровичем и не раз заезжал погостить к нему в Рай. | ||
В 1814 году, было завершено строительство великолепного по красоте Храма Казанской Иконы Божией Матери под руководством губернского архитектора М. Н. Слепнева. По тем временам | В 1814 году, было завершено строительство великолепного по красоте Храма Казанской Иконы Божией Матери под руководством губернского архитектора М. Н. Слепнева. По тем временам храм Казанской Иконы Божией Матери был одним из немногих строений зрелого классицизма, обладающий редкой гармонической соразмерностью форм, исполненных с большим изяществом и строгой точностью. «Чрезвычайно интересное художественное творение в стиле классицизма 18 века» — именно так специалисты отмечали великолепную роспись купола и иконостаса. | ||
Однако сегодня от былого великолепия роскошной усадьбы и величественного храма практически ничего не осталось. Семейное кладбище Вонлярлярских осквернено, надгробные памятники разворованы, ограда уничтожена. В конце 20-х годов XX века была закрыта церковь (священник Иосиф Ивановский погиб в Сибирской ссылке), ее имущество, утварь и иконостас были разбиты и разграблены, а здание использовано под склад. В советское время здание храма использовали в качестве склада азотных удобрений, поэтому его стены пропитаны ядохимикатами, содержание которых в воздухе превышает норму в 26 раз. Во время Великой Отечественной войны храм использовали как место для хранения боеприпасов. | Однако сегодня от былого великолепия роскошной усадьбы и величественного храма практически ничего не осталось. Семейное кладбище Вонлярлярских осквернено, надгробные памятники разворованы, ограда уничтожена. В конце 20-х годов XX века была закрыта церковь (священник Иосиф Ивановский погиб в Сибирской ссылке), ее имущество, утварь и иконостас были разбиты и разграблены, а здание использовано под склад. В советское время здание храма использовали в качестве склада азотных удобрений, поэтому его стены пропитаны ядохимикатами, содержание которых в воздухе превышает норму в 26 раз. Во время Великой Отечественной войны храм использовали как место для хранения боеприпасов. | ||
Храм Казанской Иконы Божией Матери является единственным памятником зрелого классицизма на Смоленщине | Храм Казанской Иконы Божией Матери является единственным памятником зрелого классицизма на Смоленщине. | ||
В наше время предпринимаются попытки восстановить этот величественный и очень красивый храм. | В наше время предпринимаются попытки восстановить этот величественный и очень красивый храм. | ||
В 2014 году Казанскому храму исполнилось 200 лет. | В 2014 году Казанскому храму исполнилось 200 лет. |
Версия от 12:20, 22 апреля 2021
Храм иконы Божией Матери "Казанская" в деревне Рай построен 1814 году под руководством губернского архитектора М. Н. Слепнева. Храм является одним из немногих строений зрелого классицизма, обладающий редкой гармонической соразмерностью форм, исполненных с большим изяществом и строгой точностью.
История и описание[править | править код]
Сама деревня была основана в конце XVII века землевладельцами из знатного рода Вонлярлярских. Дворянская усадьба Вонлярлярских является культурным гнездом Смоленщины, так как ее владельцы внесли неоценимый вклад в развитие и укрепление Российского государства, в развитие литературы, науки искусства, просвещения. Из этого знатного рода вышел знаменитый писатель, беллетрист, ваятель, художник, композитор и музыкант Василий Александрович Вонлярлярский, «смоленский Дюма», произведения которого были высоко оценены литературными критиками и сильно повлияли на становление будущего поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, который тесно дружил с Василием Александровичем и не раз заезжал погостить к нему в Рай.
В 1814 году, было завершено строительство великолепного по красоте Храма Казанской Иконы Божией Матери под руководством губернского архитектора М. Н. Слепнева. По тем временам храм Казанской Иконы Божией Матери был одним из немногих строений зрелого классицизма, обладающий редкой гармонической соразмерностью форм, исполненных с большим изяществом и строгой точностью. «Чрезвычайно интересное художественное творение в стиле классицизма 18 века» — именно так специалисты отмечали великолепную роспись купола и иконостаса.
Однако сегодня от былого великолепия роскошной усадьбы и величественного храма практически ничего не осталось. Семейное кладбище Вонлярлярских осквернено, надгробные памятники разворованы, ограда уничтожена. В конце 20-х годов XX века была закрыта церковь (священник Иосиф Ивановский погиб в Сибирской ссылке), ее имущество, утварь и иконостас были разбиты и разграблены, а здание использовано под склад. В советское время здание храма использовали в качестве склада азотных удобрений, поэтому его стены пропитаны ядохимикатами, содержание которых в воздухе превышает норму в 26 раз. Во время Великой Отечественной войны храм использовали как место для хранения боеприпасов.
Храм Казанской Иконы Божией Матери является единственным памятником зрелого классицизма на Смоленщине.
В наше время предпринимаются попытки восстановить этот величественный и очень красивый храм.
В 2014 году Казанскому храму исполнилось 200 лет.