Воскресенский мужской монастырь (Ермолино): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация=57.125112, 41.268919|вид=Монастырь}} | {{Местоположение святыни|локация=57.125112, 41.268919|вид=Монастырь}} | ||
[[Аннотация::В 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована '''монашеская община в честь Воскресения Словущего''', а место ее нахождения стало именоваться Ермолинской пустынью.]] | [[Аннотация::В 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована '''монашеская община в честь Воскресения Словущего''', а место ее нахождения стало именоваться '''Ермолинской пустынью'''.]] | ||
== История == | == История == |
Версия от 18:47, 21 мая 2017
В 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована монашеская община в честь Воскресения Словущего, а место ее нахождения стало именоваться Ермолинской пустынью.
История[править | править код]
Первые, хотя еще и неявные признаки возникновения обители можно отнести к середине 80-х годов. К тому времени (с 1982 г.) настоятелем Ермолинского прихода Воскресения Словущего, насчитывавшего не более 20-ти постоянных прихожан, служил игумен Антоний (Логинов), ныне духовник монастыря.
Будучи тихим живописным местом и в то же время находящимся неподалеку от пересечения железнодорожных путей из Москвы и С-Петербурга, село Ермолино с тремя десятками домов и его храм стали привлекать к себе внимание некоторых духовно ищущих людей из этих крупных городов. В условиях частых и неспешных богослужений и незамысловатого деревенского быта люди начинали испытывать особую радость от молитвенного общения и братского единения некоторых горожан, ставших ермолинскими прихожанами, возникало желание поселиться в Ермолине навсегда и посвятить себя служению Церкви.
Антирелигиозные власти весьма подозрительно и недоброжелательно смотрели на то, что происходит на маленьком сельском приходе. Правящему архиерею владыке Амвросию стоило немалых трудов спасти настоятеля от перевода, а зарождающуюся общину от разгона. Лишь к 90-му году все желающие получили возможность беспрепятственно обосноваться в Ермолине и служить в храме. Возникла потребность в хозяйственном обеспечении. Трудами монаха Агафона (ныне игумена, настоятеля Тихоно-Луховского монастыря) постепенно развертывалось строительство и ремонт приходских домов и закладывался бытовой фундамент будущей обители.
Приход начал активно развивать сельскохозяйственную деятельность, обзаводиться коровами, овцами, курами. Удалось раздобыть трактор, сенокосилку и прочую технику, а так же вернуть ранее принадлежащие церкви земли – посевные площади и сенокосы. Таким образом, в 1994 году по благословению архиепископа Амвросия при храме Воскресения Словущего в Ермолино была зарегистрирована монашеская община, а место ее нахождения стало именоваться Ермолинской пустынью. К тому времени в состав общины, помимо игумена Антония, входило еще трое священнослужителей: иеромонах Варлаам (Борин), иерей Андрей Львов, иеродиакон Иларион (Соколовский).
В связи с разрастанием общины назрела необходимость разделения настоятельской и духовнической функции. Общим желанием братии и духовника настоятелем монашеской общины Ермолинской пустыни был выбран иеромонах Варлаам. Архиепископ Амвросий утвердил этот выбор в мае 1995 года.
Развитие духовно-религиозной жизни в сформировавшейся монашеской общине выразилось в первую очередь в установлении ежедневных богослужений. В общине стала практиковаться частая исповедь и откровение помыслов духовнику. После вечерней трапезы братия общины часто собиралась для совместных чтений аскетической, богословской и житийной православной литературы, а затем, как правило, проходило оживленное обсуждение прочитанного.
Священнослужители Ермолинской пустыни духовно окормляют заключенных, вставших на путь православной веры в исправительно-трудовых учреждениях. Многие из них и по выходе из мест лишения свободы поддерживают связь с Ермолинской монашеской общиной, оставаясь ее духовными чадами.
В соответствии с ходатайством архиепископа Амвросия Святейший Патриарх Алексий II и Святейший Синод утвердили в апреле 1998 г. в Ермолинской пустыни Свято-Воскресенский мужской монастырь. Так сбылось пророчество игумена Алексия о том, что в Ермолине будет образован монастырь.
В 2006 году в жизни монастыря произошло знаменательное событие - приезд нового правящего архиерея преосвященного Иосифа, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского. 27 августа, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, была соборно отслужена литургия, после которой Владыка сказал проповедь и благословил насельников и прихожан монастыря.
Современное состояние[править | править код]
Воскресенский мужской монастырь расположен на территории села Ермолино. Село это небольшое, состоит из 40 домов. Местных жителей практически не осталось. Молодежь уехала в город, а постоянно проживающих, осталось 5 бабушек. Летом в некоторые дома приезжают дачники. Особым традиционным сельским праздником, объединяющим и насельников монастыря, и мирян, стало освящение огородов, которое происходит каждый год в начале огородного сезона.
Монастырю принадлежит отстроенный в 2003 году братский корпус. Это большое каменное трехэтажное здание с кельями для братии. На третьем этаже планируется устроить храм в честь преподобных отцов Киево-Печерских. На первом этаже размещаются библиотека и просфорня.
У монастыря имеется большое хозяйство, которое работает для внутренних нужд. В настоящее время монастырское хозяйство включает в себя скотный двор, курятник, огороды, картофельные поля. У монастыря имеется своя сельхозтехника. В монастыре работаетстолярная мастерская, печется свой хлеб. Имеется пасека. В монастырском хозяйстве работает также сыроварня, обрабатывающая свое молоко, из которого изготовляется сметана, творог, брынза.
В монастыре имеются иконописная и швейная мастерские. Силами иконописной мастерской пишутся иконы в храм взамен украденных в 1999 г., расписывается после ремонта паперть. В швейной мастерской производится пошив церковного и монашеского облачения.
У монастыря имеются свои издания. В 2000 г. вышел первый Альманах, состоящий из работ насельников монастыря и его прихожан. Второй Альмонах появился в 2003 г. Отдельным красочным изданием были выпущены сказки игумена Варлаама в 2005 г. (в майском номере журнала "Фома" за 2007 г.напечатана рецензия на книгу). На следующий год вышла в свет книга "Святой источник" с рассказами про преподобного Леонтия Михайловского в изложении для детей.В 2009 г. по благословению преосвященнейшего Иосифа епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского силами монастыря была издана книга «Свеча горящая», составленная настоятелем монастыря игуменом Варлаамом – поучения и житие преподобного Серафима Саровского. В этой книге передается беседа великого подвижника о цели христианской жизни. Беседа с Мотовиловым сопровождается рассказами о жизни батюшки Серафима, позволяющими полнее почувствовать образ великого старца. Книга проста в изложении, доступна читателю любого возраста. Может быть полезна не только людям, вступающим жизнь, но и взрослым – всем, кто занимается поисками Истины, кто любит и почитает преподобного Серафима.
Важным событием в жизни монастыря и храма было завершение работ по написанию главной храмовой иконы – Воскресения Словущего – силами монастыря. Икона была закончена, освящена и установлена в иконостасе к храмовому празднику Воскресения Словущего, в 2009 г. В 1999 г. храм был ограблен, было украдено более 50 икон, среди них была и храмовая икона. С тех пор место храмовой иконы пустовало, вместо нее была поставлена репродукция. Для написания храмовой иконы понадобилось много времени для сбора информации об истории праздника и иконографиии иконы «Обновления Храма в Иерусалиме (Воскресение словущее)». Икона очень редкая, с большим количеством сюжетов и изображаемых святых.
Летом 2009 г. был проведен ремонт фасадов храма: была отбита вся старая штукатурка, храм заново оштукатурен и покрашен.
Монастырь устраивает детские праздники на Рождество для всех детей села Ермолино и прихожан, съезжающихся на праздник. Обычно дети под руководством взрослых готовят Рождественское театральное представление. Дети читают стихи, поют песни и демонстрируют самые разнообразные таланты. Уличные забавы, Рождественские калядки, фейерверки и другие праздничные мероприятия объединяют всех детей – разного возраста (от 2 до 18 лет), социального положения и разных физических возможностей (дети с ограниченными возможностями принимают посильное участие во всех праздничных забавах). Каждый ребенок получает от монастыря Рождественский подарок. Впечатления от настоящего Рождественского праздника остаются надолго в памяти ребят.
Престольные праздники[править | править код]
Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата
Как добраться[править | править код]
Адрес: 155531, Ивановская область, Фурмановский район, ОС Снетиново, село Ермолино
Телефон: +7 (915) 822-49-74, +7-980-694-35-33 (дежурный), +7-905-106-96-96 (настоятель, игумен Варлаам)
Электронная почта: ermolino.mon@gmail.com; ermol.pust@gmail.com
Проезд:
До монастыря можно доехать на автобусе № 101 от Центрального автовокзала г. Иваново до остановки Щипачево, далее 3 км пешком.
Или пригородным поездом Иваново–Кинешма или Иваново–Ярославль до станции Ермолино, далее 6 км пешком.
Паломнику[править | править код]
Расписание богослужений:
Будни: Вечерня, утреня в 16:45; Божественная литургия в 7:00.
Праздничные дни: Всенощная – накануне в 17:00; Божественная литургия в праздник и воскресенье в 9:00.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Воскресенский мужской монастырь с.Ермолино