Мужской монастырь Илии Пророка (Иерусалим): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация=31.73484, 35.21099|вид= | {{Местоположение святыни|локация=31.73484, 35.21099|вид=Монастырь}} | ||
[[Файл:Монастырь Илии Пророка Иерусалим2.jpg|мини|250px|справа]] | [[Файл:Монастырь Илии Пророка Иерусалим2.jpg|мини|250px|справа]] | ||
[[Аннотация::'''Мужской монастырь Илии Пророка''' находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Впервые этот монастырь упоминается западными паломниками около 1160 года. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви.]] | [[Аннотация::'''Мужской монастырь Илии Пророка''' находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Впервые этот монастырь упоминается западными паломниками около 1160 года. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви.]] |
Версия от 17:48, 31 марта 2017
Мужской монастырь Илии Пророка находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Впервые этот монастырь упоминается западными паломниками около 1160 года. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви.
История[править | править код]
По сообщению Иоанна Фоки (1185), монастырь Илии Пророка., «древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый», был разрушен землетрясением и восстановлен игуменом-сирийыем на средства византийского императора Мануила I. (Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины конца XII в. // ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2 (23). С. 24, 54). По всей видимости, имеется в виду землетрясение, происшедшее ок. 1157 г. Согласно греч. анонимному паломнику (1187), монастырь, имевший церковь с куполом (PG. 133. Col. 989), находился на том месте, где пророку Илии скрывшемуся в пустыне от Иезавели явился Ангел (3 Цар 19, 4-8). К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны (1283) и Николай из Поджибонси (1346-1350)), тогда как пилигримы жившие позднее ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418), Иоанн Полонер (1422), Б. Амико (1620) - либо с местом, куда пророк удалился во время засухи (3 Цар 17, 1-7),- Игнатий Смолянин (1396-1402) (Хождение Игнатия Смолянина // ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12(3). С. 22), либо даже с местом, где он был взят на небо - Петр де Пеннис (ок. 1350). Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в монастыре Хозива и с ущельем Харран за р. Иордан.
С монастырем Илии пророка. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (RaptТpouloj. 1996. S. 140-141).
В 1992 г. во время работ по расширению шоссе Иерусалим-Вифлеем близ монастыря Илии Пророка были обнаружены развалины церкви византийского периода. С южной стороны она граничит с источником Бир-кадисму. Во время раскопок окт. 1992 - февр. 1993 гг. была исследована зап. часть церкви и обнаружены мозаичные полы, засыпанные затем для сохранности. При раскопках 1997 г. стало ясно, что церковь была сооружена в V в., перестроена в VI в., в VIII в. превращена в мечеть и вскоре после этого разрушена. Эту постройку отождествили с известной по письменным источникам церковью Кафизмы Пресв. Богородицы (см. подробнее в ст. Кафизмы монастырь), построенной на месте, где Она отдыхала по пути в Вифлеем. Согласно Житию прп. Феодосия Великого, монастырская ц. Кафизмы была сооружена богатой вдовой при свт. Ювеналии, архиеп. Иерусалимском (422-458), прп. Феодосий некоторое время был игуменом монастыря Кафизмы (Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 235-241). В центре 8-угольной в плане церкви находится скала, напоминающая по своей форме сидение. Почти все церковные помещения имели мозаичные полы, некоторые из них были добавлены в VIII в. (Гева. 2000. С. 42-43).
Это место с незапамятных времён было важным перекрёстком древних дорог, стоянкой и прибежищем. Как раз на пол пути между Иерусалимом и Вифлеемом (Бейт-Лехем), на самой границе с Иудейской пустыней и дорогой на Иродион. У подножья холма был источник и колодец - по традиции именно здесь умерла праматерь Рахиль, родив Беньямина. С тех пор колодец так и назвали беэр Биньямин. Но сам холм носит другое, не менее известное имя-гиват Илиягу - холм Илии.
Современное состояние[править | править код]
В настоящее время в монастыре подвизается только один монах, он же исполняет обязанности его хранителя.
Святыни[править | править код]
- Частицы мощей святого Нектария Эгинского
- Остатки цепей Георгия Победоносца
Престольные праздники[править | править код]
Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа
Как добраться[править | править код]
Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе
Телефон: +972 54-234-1469
Проезд: Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки "Алон" (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева.
Паломнику[править | править код]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)