(не показано 39 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1:
Строка 1:
{{Город РФ|Татарстан|в Казань|Казани}}
{{Населённый пункт}}
[[Файл:Богоявленский собор Казань2.jpg|мини|справа|[[Богоявленский собор (Казань)]]]]
'''Каза́нь''' (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
'''Каза́нь''' (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица [[Республика Татарстан|Республики Татарстан]], крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Город расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Географические координаты: 55°47′ с. ш. 49°06′ в. д. (G) (O) (координаты так называемого «нулевого километра»). В городе действует московское время, часовой пояс — UTC+3. Астрономический полдень в Казани наступает на 46 минут раньше, чем в Москве.
Город расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Географические координаты: 55°47′ с. ш. 49°06′ в. д. (G) (O) (координаты так называемого «нулевого километра»). В городе действует московское время, часовой пояс — UTC+3. Астрономический полдень в Казани наступает на 46 минут раньше, чем в Москве.
[[Файл:Казань.jpg|250px|thumb|right|Казань]]
== История православия ==
== История православия ==
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в заполнении подраздела]].
<p style="text-align:justify">На территории Республики Татарстан, границы которой совпадают с границами Татарстанской митрополии, христианство появилось уже в первые века нашей эры, тогда же, когда оно начало распространяться в Восточной Европе. В период Великого переселения народов - в 3-7 вв. оно было уже достаточно широко распространено. Об этом свидетельствуют находки нательных крестиков и других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур этого периода. В 922 году официальной религией Волжской Болгарии, государства, располагавшегося в южной части Татарстана стал ислам, но были в Волжской Болгарии и христиане. Так, согласно летописям, в 990 году киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. Один из археологических памятников города Болгара получил название «Греческая палата» - это была, скорее всего, православная церковь. После монгольского нашествия территория Татарстана вошла в состав Золотой Орды. С 1261 года века в Золотой Орде действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной церкви, резиденция правящего архиерея располагалась в столице Золотой Орды, городе Сарае. Ему подчинялись и храмы, располагавшиеся в Волжской Болгарии. Казань впервые упоминается в летописи в 1276 году, в связи с тем, что хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, князю Федору (канонизирован как Федор, Ярославский Чудотворец). Возникновение Казанской епархии было обусловлено присоединением в середине 16 века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья.</p>
<p style="text-align:justify">Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года, первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и “наказной памятью”: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии) (Список архиереев управлявших Казанской епархией со времени её основания). Первоначально она включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 и Вятскую землю. В 1556, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине 16 – начале 17 вв. – вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась В 1602 были отделены земли Нижнего Поволжья (Астраханская епархия, в 1620 – Сибирь (Тобольская епархия), в 1657 – Вятская земля (Вятская епархия). В первой половине 18 века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II и к середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, открытые в 1789 году, с 1832, после создания Симбирской епархии – только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в 19 – начале 20 вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).</p>
Казанская Раифская (в честь преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных) Богородицкая общежительная пустынь была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Феодоровиче.
<p style="text-align:justify">В первой половине 1920-х гг. границы Казанской Епархии были приведены, в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья, в ее состав вошли Татарская, Чувашская, Марийская АССР. В 1946 году открыта новая Чебоксарская и Чувашская епархия, в 1993 году – Йошкар-Олинская и Марийская и с этого времени Казанская епархия включает только территорию Республики Татарстан.</p>
'''Адрес''': 422520, Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь.
<p style="text-align:justify">В дореволюционное время архиереи, управляющие Казанской епархией носили титул «Казанские и Свияжские», кроме митрополита Гермогена, титулованного как «Казанский и Астраханский», митрополита Иоасафа – «Казанский и Болгарский», в 1795–1831 гг. казанские архиереи носили титул «Казанские и Симбирские». В советское время до 1950 года архиереи именовались «Казанскими и Свияжскими», в 1944-58 – «Казанскими и Чистопольскими», с 1958 – «Казанскими и Марийскими», с 1993 года, в связи с образованием самостоятельной Марийской епархии, титул правящего архиерея - «Казанский и Татарстанский».</p>
'''Тел.''': (84371) 3-47-07
== Святыни ==
'''[[Свято-Введенский Кизический мужской монастырь]]:'''
* Чудотворная икона свв. девяти Кизических мучеников : Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Фавмасия, Феодота и Филимона с девятью частицами их св. мощей;
* Кизический образ Божией Матери;
* Виленская икона Божией Матери.
'''Проезд''': Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа в 7.30. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала в 7.30. По автодороге Казань — Зеленодольск после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 метрах от поворота и автостоянки, расположенной в 200 метрах.
'''[[Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Казань)]]:'''
* Иконы с мощами великомученика целителя Пантелеймона, преподобного Серафима Саровского, святителей Казанских: Гурия, Варсонофия, Германа, Святителя Симферопольского Луки.
Город Свияжск (ныне — село на однодноименном острове в устье реки Свияга) был основан в 1551 году как город-крепость и опорная база русских войск в борьбе с Казанским ханством.
== Монастыри ==
[[Казань (монастыри)|Основные монастыри Казани]]
Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Успенская, дд. 1-6, 6А.
===[[Казанско-Богородицкий_мужской_монастырь|Казанско-Богородицкий мужской монастырь]]===
Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково — направо по указателю "Нижние Вязовые, Свияжск". Через 3,5 км — направо по указателю "Свияжск", ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова монастырь будет сразу слева. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань.
История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
''Паломнический отдел'' — +7(917) 279-60-92
Среди всех богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков.
''Дом паломника'' — +7(917) 919-03-95
До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре.
Монастырь на Зилантовой горе основан в Казани в 1552 году. Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 году монастырь перенесли на Зилантову гору. Название горы (по татарски – Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, якобы жившего на горе. Именно Зилант изображен на гербе Казани.
'''Адрес''': Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зилантова гора, д. 1
'''Проезд''': Из центра Казани через Казанку по Кировской дамбе, после реки на перекрестке прямо, так чтобы железная дорога осталась параллельно слева. Через 750 метров, когда до поворота дороги налево останется метров 200, повернуть направо, на улицу Архангельская. Примерно через 200 с небольшим метров повернуть налево, по указателю к монастырю. Через 150 метров впереди начнется брусчатый подъем к монастырю.
===[[Казанско-Богородицкий_мужской_монастырь|Казанско-Богородицкий мужской монастырь]]===
[[Файл:Казанский Богородицкий монастырь.jpg|250px|thumb|right|Казанско-Богородицкий мужской монастырь]]
История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Среди всех богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре.
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан святителем Германом около 1564-1568 годов, как подворье им же основанного Свияжского Богородицкого монастыря. До 1595 года монастырь был без игумена. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного — Иоанну Предтече.Гробница с частицей мощей Святителя Германа Казанского.
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан святителем Германом около 1564-1568 годов, как подворье им же основанного Свияжского Богородицкого монастыря. До 1595 года монастырь был без игумена. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного — Иоанну Предтече.Гробница с частицей мощей Святителя Германа Казанского.
Строка 82:
Строка 74:
===[[Свято-Введенский_Кизический_мужской_монастырь|Свято-Введенский Кизический мужской монастырь]]===
===[[Свято-Введенский_Кизический_мужской_монастырь|Свято-Введенский Кизический мужской монастырь]]===
[[Файл:Свято-Введенский_Кизический_мужской_монастырь.jpg|250px|thumb|right|Свято-Введенский Кизический мужской монастырь]]
История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 тыс.человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни.
История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 тыс.человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни.
Никольский кафедральный собор представляет собой целый архитектурно-административный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящей колокольни и ряда церковно-административных зданий.
Никольский кафедральный собор представляет собой целый архитектурно-административный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящей колокольни и ряда церковно-административных зданий.
Строка 100:
Строка 94:
'''Адрес''': Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5
'''Адрес''': Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5
===[[Благовещенский_собор_Казанского_кремля|Благовещенский собор Казанского кремля]]===
===[[Благовещенский_собор_Казанского_кремля|Благовещенский собор Казанского кремля]]===
[[Файл:Благовещенский_собор_Казанского_кремля.jpg|250px|thumb|right|Благовещенский собор Казанского кремля]]
[[Файл:Благовещенский_собор_Казанского_кремля.jpg|250px|thumb|right|Благовещенский собор Казанского кремля|alt=Казань, Благовещенский_собор_Казанского_кремля]]
Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного.
Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 июля 1555 года, когда в Казань прибыл первый архиерей новоучрежденной Казанской епархии – архиепископ Казанский и Свияжский Гурий (Руготин), Благовещенский собор стал храмом святительской кафедры.
'''Адрес''': Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, стр. 2.
'''Адрес''': Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, стр. 2.
Первый деревянный Богоявленский храм на этом месте существовал уже в конце XVI века. Уже в XVIII веке сложился своеобразный архитектурный комплекс, включавший кроме главного храма зимнюю церковь во имя Андрея Первозванного (снесен в советское время), стоявшую с северной стороны от Богоявленской, невысокую двухъярусную колокольню с шатровым завершением, стоявшую со стороны нынешней улицы Островского (снесена в 1909 году), дом причта, построенный в конце XVIII века, расположенный с западной стороны, и еще один дом, принадлежавший церкви, фасадом на улицу Проломную (Баумана) (стоял на месте нынешнего памятника Шаляпину).
Петропавловский собор, безусловно, является ценнейшим архитектурным памятником, и одним из духовных символов Казани. Построенный на возвышенном месте, красивый и величественный, собор отличается уникальным убранством. Композиция храма и колокольни выполнена в стиле так называемого Русского или «Нарышкинского» барокко, распространенного в России в конце 17,- первой половине 18 века. Неповторимый облик собору придает, в первую очередь, декор, обилие сохранившихся до наших дней фасадных деталей и их яркая раскраска. Возможно, храм строили малороссы, но Петропавловский собор не является простой механической копией какого-то стиля, многое в его облике уникально, и является плодом внестилевых пристрастий.
'''Адрес''': Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 78, корп. 1.
'''Адрес''': Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мусы Джалиля, д. 21.
'''Телефон''': (843)292-17-58.
'''тел''':[tel:8432921358 (843)292-13-58].
[[Богоявленский_собор_(Казань)|Подробнее...]]
[[Петропавловский_собор_(Казань)|Подробнее...]]
===[[Название_храма_(город)|Название храма]]===
== Где остановиться ==
[[Файл:File.jpg|250px|thumb|right|описание]]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в заполнении подраздела]].
Каза́нь (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Город расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Географические координаты: 55°47′ с. ш. 49°06′ в. д. (G) (O) (координаты так называемого «нулевого километра»). В городе действует московское время, часовой пояс — UTC+3. Астрономический полдень в Казани наступает на 46 минут раньше, чем в Москве.
На территории Республики Татарстан, границы которой совпадают с границами Татарстанской митрополии, христианство появилось уже в первые века нашей эры, тогда же, когда оно начало распространяться в Восточной Европе. В период Великого переселения народов - в 3-7 вв. оно было уже достаточно широко распространено. Об этом свидетельствуют находки нательных крестиков и других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур этого периода. В 922 году официальной религией Волжской Болгарии, государства, располагавшегося в южной части Татарстана стал ислам, но были в Волжской Болгарии и христиане. Так, согласно летописям, в 990 году киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. Один из археологических памятников города Болгара получил название «Греческая палата» - это была, скорее всего, православная церковь. После монгольского нашествия территория Татарстана вошла в состав Золотой Орды. С 1261 года века в Золотой Орде действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной церкви, резиденция правящего архиерея располагалась в столице Золотой Орды, городе Сарае. Ему подчинялись и храмы, располагавшиеся в Волжской Болгарии. Казань впервые упоминается в летописи в 1276 году, в связи с тем, что хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, князю Федору (канонизирован как Федор, Ярославский Чудотворец). Возникновение Казанской епархии было обусловлено присоединением в середине 16 века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья.
Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года, первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и “наказной памятью”: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии) (Список архиереев управлявших Казанской епархией со времени её основания). Первоначально она включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 и Вятскую землю. В 1556, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине 16 – начале 17 вв. – вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась В 1602 были отделены земли Нижнего Поволжья (Астраханская епархия, в 1620 – Сибирь (Тобольская епархия), в 1657 – Вятская земля (Вятская епархия). В первой половине 18 века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II и к середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, открытые в 1789 году, с 1832, после создания Симбирской епархии – только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в 19 – начале 20 вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).
В первой половине 1920-х гг. границы Казанской Епархии были приведены, в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья, в ее состав вошли Татарская, Чувашская, Марийская АССР. В 1946 году открыта новая Чебоксарская и Чувашская епархия, в 1993 году – Йошкар-Олинская и Марийская и с этого времени Казанская епархия включает только территорию Республики Татарстан.
В дореволюционное время архиереи, управляющие Казанской епархией носили титул «Казанские и Свияжские», кроме митрополита Гермогена, титулованного как «Казанский и Астраханский», митрополита Иоасафа – «Казанский и Болгарский», в 1795–1831 гг. казанские архиереи носили титул «Казанские и Симбирские». В советское время до 1950 года архиереи именовались «Казанскими и Свияжскими», в 1944-58 – «Казанскими и Чистопольскими», с 1958 – «Казанскими и Марийскими», с 1993 года, в связи с образованием самостоятельной Марийской епархии, титул правящего архиерея - «Казанский и Татарстанский».
История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
Среди всех богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков.
До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре.
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан святителем Германом около 1564-1568 годов, как подворье им же основанного Свияжского Богородицкого монастыря. До 1595 года монастырь был без игумена. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного — Иоанну Предтече.Гробница с частицей мощей Святителя Германа Казанского.
Святыни монастыря: часть мощей свт. Германа Казанского, иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Неупиваемая Чаша», образ Иоанна Предтечи.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 1/2.
Проезд: По улице Профсоюзная (односторонняя) практически до Кремля. Монастырь будет справа, перед самым Кремлем. Метро — до ст. "Кремлевская".
История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 тыс.человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98.
Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро "Козья слобода") наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от "Макдональдса". Через 700 метров, после ТРК "Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка — Супермаркет "Тандем" — по улице Декабристов или "Гуманитарный институт" (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17.
Никольский кафедральный собор представляет собой целый архитектурно-административный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей, отдельно стоящей колокольни и ряда церковно-административных зданий.
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5
Проезд: По пешеходной улице Баумана в сторону Кремля. Незадолго до конца улицы справа будет собор. На автомобиле — по улице Профсоюзная с односторонним движением, собор будет слева через 200 метров после перекрестка с улицей Чернышевского. На метро — до станции "Кремлевская".
Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 июля 1555 года, когда в Казань прибыл первый архиерей новоучрежденной Казанской епархии – архиепископ Казанский и Свияжский Гурий (Руготин), Благовещенский собор стал храмом святительской кафедры.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, стр. 2.
Петропавловский собор, безусловно, является ценнейшим архитектурным памятником, и одним из духовных символов Казани. Построенный на возвышенном месте, красивый и величественный, собор отличается уникальным убранством. Композиция храма и колокольни выполнена в стиле так называемого Русского или «Нарышкинского» барокко, распространенного в России в конце 17,- первой половине 18 века. Неповторимый облик собору придает, в первую очередь, декор, обилие сохранившихся до наших дней фасадных деталей и их яркая раскраска. Возможно, храм строили малороссы, но Петропавловский собор не является простой механической копией какого-то стиля, многое в его облике уникально, и является плодом внестилевых пристрастий.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мусы Джалиля, д. 21.