Категория:Таиланд

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Идёт загрузка карты…

Таила́нд (тайск. ประเทศไทย), Королевство Таиланд (тайск. ราชอาณาจักรไทย [râːtɕʰa ʔaːnaːtɕɑ̀k tʰɑj]), до 1939 Сиам — государство Юго-Восточной Азии, расположенное в юго-западной части полуострова Индокитай и в северной части полуострова Малакка. Граничит на востоке с Камбоджей и Лаосом, на западе — с Мьянмой, и на юге — с Малайзией.

Крупнейший город[править | править код]

  • Бангкок

Православие в Таиланде[править | править код]

Православие в Таиланде — христианская деноминация, получившая распространение на территории Таиланда с XX века. Православие исповедует около 0,002 % населения страны (1 тыс. человек в 2010), не считая православных людей, приезжающих в страну на отдых. Представлено Православной Церковью в Таиланде, входящей в юрисдикцию Московского Патриархата и объединяющей большинство православных христиан на территории государства.

История[править | править код]

В 1863 году состоялись первые контакты русских и сиамцев — моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. В последующие десятилетия на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири. Применительно к рубежу XIX и XX веков можно говорить о контактах двух стран в целенаправленном изучении культурных феноменов друг друга. Тем не менее среди побывавших в Сиаме русских, почти не было представителей православного духовенства. В стране не велась проповедь православия и не существовало православной общины. По этой причине в российском взгляде на Сиам отсутствовал христианско-миссионерский подход. В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения.

В 1898 году приехал в Петербург учиться сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон. Принц Чакрабон учился в России около восьми лет, находился под личным покровительством императора Николая II. Чакрабон и его сотоварищ Най Пхум получили высшее гуманитарное и военное образование. Они стали первыми сиамцами, выучившими русский язык, основательно познакомившимися с Россией, русской культурой и православной верой. Принц Чакрабон в 1906 году женился на Екатерине Десницкой (1886—1960), для чего принял православие, а затем венчался в одном из православных храмов Константинополя. Впоследствии, принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране. Соученик принца Най Пхум также принял православие и, женившись на русской подданной, дослужился до чина полковника царской армии.

Революция в России на долгие десятилетия прервала контакты с Таиландом. Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Лишь после падения СССР ситуация начала меняться.

Современное состояние[править | править код]

С середины 1990-х годов всё большое количество выходцев из бывшего СССР приезжало в Таиланд. В тот период времени на всей территории Королевства не было ни одного православного храма. В ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР Священный Синод Русской православной церкви на своём заседании от 28 декабря 1999 года принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Этим же решением Священноначалия первым настоятелем новообразованного прихода был назначен клирик Ярославской епархии игумен Олег (Черепанин). Попытки организовать в Таиланде православный приход предпринимались и Константинопольским патриархатом. В 1999—2000 годы, по благословению митрополита Гонконгского и Юго-Восточной Азии Никиты (Лулиаса), в Бангкок был направлен греческий священник. За неимением собственного храма, богослужения проводились в католических церквях по согласованию с римокатоликами. Основной паствой Константинопольского патриархата в Таиланде были немногочисленные греки, в основном дипломаты и сотрудники греческой авиакомпании, а также, отчасти, румыны. Однако, практика слишком тесного общения с католиками не получила широкой поддержки православных верующих.

Вскоре после открытия русская православная община в Бангкоке перестала быть мононациональной. Постепенно туда перешли и православные румыны. Кроме того началось обращение в православие местных жителей-тайцев. Первым из них стал Данай Ванна, пожелавший стать православным священником и направленный на обучение Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Оставшаяся часть греков не смогла в достаточной мере финансово поддерживать деятельность священника на постоянной основе, вследствие чего греческий священник вынужден был переехать в Сингапур.

27 декабря 2001 года, рассмотрев деятельность Свято-Николаевского прихода в Бангкоке, Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии в Королевстве Таиланд Представительства Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Представителем Русской Православной Церкви в Таиланде определено быть игумену Олегу (Черепанину), которому также было благословлено осуществлять духовное окормление православных верующих в королевстве Камбоджа и в Лаосской Народно-Демократической Республике.

В начале 2008 года таиландские власти, рассмотрев многолетнюю деятельность православной общины в Таиланде, признали её полезной, соответствующей интересам Королевства, укрепляющей нравственные и моральные устои общества. 20 июня 2008 года было принято решение зарегистрировать православную общину в Таиланде, как юридическое лицо в формате общественного фонда с названием «มูลนิธิชาวคริสต์ศาสนิกชนดั้งเดิมออร์โธด็อกซ์ในประเทศไทย» («Orthodox Christian Church in Thailand»). При этом в уставе особо оговаривалось: «Православная Церковь в Таиланде находится в церковной юрисдикции православного Патриарха Московского и всея Руси, как гаранта чистоты Православной христианской веры».

При получении государственной регистрации было дано право открытия дополнительных православных приходов, кроме Бангкока. В провинции Пхукет, Чонбури (Паттайя), в северной столице Королевства — Чиангмае, на востоке страны (приграничном районе с Лаосом) в г. Нонгхае, а также в провинции Прачинбури, где возможно устроение православного кладбища и строительство если не храма, то часовни.

С 18 по 28 декабря 2009 года в Королевстве прошли торжества 10-летия Православия в Таиланде, участие в которых приняли также представители государственных властей. Центральным событием торжеств было великое освящение и открытие в Паттайе (провинция Чонбури) православного храма во имя Всех Святых. Игумен Олег (Черепанин) был возведён в сан архимандрита.

В начале 2011 года завершилось начатое в ноябре 2009 года строительство Успенского мужского монастыря в провинции Ратчабури, на территории которого планировалось устроить духовное училище и православное кладбище. 12 февраля 2011 года состоялось его малое освящение и церемония гражданского открытия (её возглавил представитель Короля Таиланда генерал-лейтенант Акачай Чинтоза, секретарь Парламентского Комитета Обороны Таиланда). Среди желающих стать монахами — граждане России, Румынии, Таиланда и Лаоса.

С ростом числа россиян и православных из других стран СНГ, приезжающих в Таиланд на длительный срок, а также с ежегодным увеличением потока российских туристов, православная община в Таиланде также постоянно растёт. В настоящее время, по данным иммиграционной полиции, в Таиланде большую часть года проживают около сорока тысяч граждан России. Количество российских туристов, приезжающих в Таиланд на более короткие сроки, в 2011 году превысило миллион.

28 января 2012 года был впервые выпущен перевод «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского на тайский язык.

9 февраля 2012 года иеродиакон Свято-Николаевского храма в Бангкоке Серафим (Райча) был посвящён в сан иеромонаха, став третьим священником Русской православной церкви в стране.

21 марта 2012 вышел первый номер газеты «Таиланд Православный».

2 августа 2012 года в Таиланде начал действовать летний православный лагерь для молодёжи.

6 ноября 2012 года Вышло богослужебное издание Псалтири на тайском языке.

В 2013 году завершилось строительство Храма Вознесения Господня на острове Самуи в провинции Сураттхани и там начались ежедневные богослужения.

В ноябре 2014 года начала работать типография при Представительстве Русской Православной Церкви в Бангкоке.

В феврале 2015 года состоялось великое освящение храмов в честь Святых Царственных Страстотерпцев в Хуахине и преподобного Сергия Радонежского на острове Чанг, а также закладку храма в честь равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, в Чиангмае.

В связи с появившимися новыми издательскими возможностями у Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде, было принято решение реформировать газету «Таиланд Православный», первый номер которой вышел в апреле 2015 года.

4 июня 2015 был учрежден Фонд поддержки православного духовенства в Таиланде, Камбодже и Лаосе.

В июне 2015 года на территории Троицкого храма на Пхукете началось строительство первого в стране православного духовного училища. Необходимость создания подобного духовного училища в Таиланде вызвана тем, что местным жителям, желающим получить православное богословское образование, зачастую трудно попасть и адаптироваться в училищах и семинариях России. В соответствии с контрактом, работы продлятся до мая 2016 года.

На территории Таиланда в настоящее время действуют семь православных приходов и монастырь.

Православные храмы[править | править код]

  • Свято-Николаевский собор (Бангкок). Приход основан в 1999 году. Первоначально использовал для богослужений арендованное помещение. В январе 2012 года был объявлен сбор средств для покупки участка земли и строительства собственного храма. 16 февраля 2014 года состоялась церемония освящения храма.
  • Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (остров Пхукет). Приход был образован в 2008 году. 21 декабря 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) совершил закладку храма на Пхукете. 19 декабря 2011 года состоялось открытие новопостроенного храма. Великое освящение церкви совершил 9 февраля 2012 года руководитель Управления по зарубежным учреждениям Русской православной церкви архиепископ Егорьевский Марк (Головков). 8 февраля 2014 года архиепископ Егорьевский Марк (Головков) освятил новую звонницу храма. Настоятель — иерей Роман Бычков.
  • Церковь во имя Всех Святых (Паттайя), настоятель — иерей Данай (Даниил) Ванна.
  • Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Паттайя). Настоятель — иеромонах Михаил (Чепель).
  • Церковь Вознесения Господня (остров Самуи) в провинции Сураттхани. Строительство храма началось в 2010 году, а малое освящение состоялось 13 июня 2013 года. Настоятель — иерей Алексей Головин. 9 февраля 2014 года, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, архиепископ Егорьевский Марк (Головков) совершил чин великого освящения.
  • Церковь Святых Царственных страстотерпцев (Хуахин) (провинция Прачуапкхирикхан). Строительство храма началось в 2013 году. 8 февраля 2015 года состоялось великое освящение храма во имя святых Царственных страстотерпцев. Русская община в Хуахине на начало 2014 года насчитывала около 300 человек.
  • Церковь Сергия Радонежского (остров Чанг), (провинция Трат). В феврале 2014 года архиепископом Марком (Головковым) освящено место закладки. А 12 февраля 2015 года, в день празднования собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста состоялось великое освящение возведённого храма.
  • Храм святого равноапостольного князя Владимира (Чиангмай)
  • Храм преподобного Серафима Саровского (Панган)

Православные монастыри[править | править код]

  • Успенский монастырь (Ратчабури). На 2014 год монастырский комплекс включает полностью обустроенный храм в честь Успения Божией Матери, часовню в честь Иверской иконы Божией Матери, игуменские покои, монастырские келии, другие хозяйственные постройки, сад. В будущем планируется строительство здания катехизаторского училища и монастырской колокольни. При монастыре располагается православное кладбище.

Ссылки[править | править код]