Батюшка, я опять к Вам с вопросами. Прочитала житие преп. Антония Великого http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/zhitie-prep-antonija-velikogo и теперь решила перечитать еще раз более внимательно и стали появляться вопросы:
1) в 3 пункте жития говорится: "В Египте немногочисленны еще были монастыри, и инок вовсе не знал великой пустыни, всякий же из намеревавшихся внимать себе подвизался, уединившись неподалеку от своего селения. Поэтому, в одном ближнем селении был тогда старец, с молодых лет проводивший уединенную жизнь. Антоний, увидев его, поревновал ему в добром деле и сначала стал уединяться в местах, лежащих близ селения." Сначала я поняла это так, что Антоний ушел из дома, построил себе жилище недалеко от селения и стал там постоянно уединенно жить, но потом обратила внимание: говорится о том, что старец был в селении, а не около селения, и что Антоний уединялся в местах,а не в каком то определенном месте близ селения. Теперь я думаю, что наверное правильно понимать, что Антоний остался жить в доме, но днем уходил из селения для уединения в различные места за селением, а потом возвращался в свой дом для принятия пищи и сна, возможно, что для тренировки себя к подвижничеству он спал не в доме, а во дворе своего дома. Как же правильно понять это место в житии: совсем переселился из дома или уходил на некоторое время и возвращался?
2)отшельники в те времена, хоть и называются иноками, но у них не было пострига в монахи и обетов они не давали?
3)"Пищу вкушал однажды в день по захождении солнца, иногда принимал ее и через два дня, а нередко и через четыре." Такое воздержание относится только к еде, но не к воде - в жарком климате Египта наверное невозможно прожить без воды несколько дней?
1) в 3 пункте жития говорится: "В Египте немногочисленны еще были монастыри, и инок вовсе не знал великой пустыни, всякий же из намеревавшихся внимать себе подвизался, уединившись неподалеку от своего селения. Поэтому, в одном ближнем селении был тогда старец, с молодых лет проводивший уединенную жизнь. Антоний, увидев его, поревновал ему в добром деле и сначала стал уединяться в местах, лежащих близ селения." Сначала я поняла это так, что Антоний ушел из дома, построил себе жилище недалеко от селения и стал там постоянно уединенно жить, но потом обратила внимание: говорится о том, что старец был в селении, а не около селения, и что Антоний уединялся в местах,а не в каком то определенном месте близ селения. Теперь я думаю, что наверное правильно понимать, что Антоний остался жить в доме, но днем уходил из селения для уединения в различные места за селением, а потом возвращался в свой дом для принятия пищи и сна, возможно, что для тренировки себя к подвижничеству он спал не в доме, а во дворе своего дома. Как же правильно понять это место в житии: совсем переселился из дома или уходил на некоторое время и возвращался?
2)отшельники в те времена, хоть и называются иноками, но у них не было пострига в монахи и обетов они не давали?
3)"Пищу вкушал однажды в день по захождении солнца, иногда принимал ее и через два дня, а нередко и через четыре." Такое воздержание относится только к еде, но не к воде - в жарком климате Египта наверное невозможно прожить без воды несколько дней?