Запутался с Таинствами в Церкви

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте!
Я прочитал Евангелие и много разных книг, которые покупал в церковной лавке, но почему-то совершенно запутался в усовершенствовании Таинств. Мне кажется здесь что-то не так, какое-то искажение и не видеть этого, может только слепой. Где есть Истина, там и появляются искажения истины. Истина Православия - это Спаситель Христос, сказавший: "Я есмь Путь и Истина и Жизнь" (Ин. 14, 6). Рукоположение, нашего священства идет от апостолов, т. е. через руки апостолы передавали Божественную Благодать, Веру, Истину и учение Христа. Видимо находясь в прелести, Истину стали искажать или совершенствовать, суть дела не меняется. Апостолы передавали только два Таинства, установленные Иисусом Христом - это Крещение и Причащение. Причащались, как и учил Христос, вечером за столом с барашком с вином и хлебом. Без барашка, в какое блюдо макать хлеб? Вино пили, а не ели, как сейчас. С ложки не пьют, ложкой едят. Появился какой-то алкоголик и Причастие отменили в 4-5 вв. Сейчас только слово осталось, Причастие, и придуманный обряд. Дальше больше, придумали посредника и ещё 5 Таинств. "Ты простил, и тебе простилось" - эти Слова Христа сегодня не действительны, святые отцы лучше знают, когда простится тебе. Думаю Таинство Исповеди не надо описывать, как готовиться, как исповедоваться.
 
Иногда такое случается, когда человек набирает знания ради знаний. А православие в первую очередь - жизнь. И этой жизнью надо жить. Вы пытаетесь препарировать живой организм и ничего не находите, кроме каких-то кусков. Чтобы хоть немного систематизировать то, что Вы прочитали, не поленитесь начать с азов. Скажем, можно внимательно прочитать "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского. Там довольно обстоятельно рассказано о таинствах и многих других предметах, которые вызывают недоумение.
 
Здравствуйте отец Александр. Спасибо за ответ. "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского, обязательно прочитаю. Всё то, что не будет противоречить Священному Писанию приму, как истину для своей духовной жизни.
В нашей Православной Церкви используются книги Нового и Ветхого Завета, потому-что они содержат истины, которые вечны на все времена. Библия не есть творчество человека, а творчество Самого Господа Бога. Думаю в этом, у нас нет разногласий о. Александр. Я знаю, что православные духовники, не советуют без подготовки читать Библию, т. к. можно не правильно понять Священное Писание. Но думаю утро от вечера; за ужином или натощак; с постом или без поста; в закрытой комнате или в Храме с телекамерами, камерами, фотоаппаратами; короткая молитва или длинная и т. д., можно разобраться и без духовника, которых на данное время единицы. Всё перевернули с ног на голову.
Заранее прошу у Вас, о. Александр прощения, т. к. речь пойдёт сейчас о монашестве. Христос, послал апостолов к людям, как духовников проповедовавших Истину, тем самым обеспечив им жизнь вечную. А образование монашества, полное противоположность апостольству, уйти от людей молясь за них, и пусть спасаются, кто как может. А где те тысячи, которые спасутся вокруг праведника? По телеканалу "Союз", в программе "Читаем Евангелие вместе", нашли Слова Христа, призывающие к монашеству: "...что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровища на небесах...". Можно так считать, если не читать дальше: "... приходи и следуй за Мною...". Это призыв к апостольству. (Марк. 10: 17-30.) Думаю, книга отца протоирея Серафима Слободского, будет более правдива и убедительна. Но день ночью, а белое черным, в моём сознании не станут.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
А где те тысячи, которые спасутся вокруг праведника?

Автор этих строк - монах, преподобный Серафим Саровский. Он подтвердил эти свои слова личным примером.

Владимир Андреевич, почитайте, пожалуйста, тему "О монашестве".
 
Уважаемый администратор здравствуйте. Я не спрашивал, кто автор этих строк, и тема "О монашестве" не отвечает на мой вопрос.

**М** Часть сообщения удалена. Вам выносится предупреждение за нарушение правил форума:
Раздел 3. На форуме категорически запрещается:

1.Хулить Духа Святого. Кощунствовать, хулить Божию Матерь, святых, христианские святыни.
2. Оскорбительно отзываться о Церкви, Православии, священноначалии.
 
Последнее редактирование модератором:
Хотелось бы начать ответ с того факта, что Бог дал каждому человеку свободную волю. Без этого дара человек становится запрограммированным биологическим объектом, который не имеет права называть своего Создателя Небесным Отцом. Это я написал потому, что у нас с Вами есть разногласие в понимании происхождения Священного Писания (Ветхого и Нового Заветов). Библия - результат взаимодействия Бога и человека. Грубо говоря, содержание откровения передаётся в различных человеческих формах. Из-за этого, происходит проблема понимания некоторых мест Писания просто потому, что нам не всегда понятны реалии того времени, когда это было написано. Особенно тяжёл для понимания Ветхий Завет, который и рекомендован для чтения после некоторой подготовки. Так что, в Церкви всегда было сильно человеческое начало, из-за которого у нас огромное количество уставов церковного и бытового благочестия, несколько школ толкования Писания (скажем: антиохийская и александрийская), в конце концов, разные виды святости (миряне и монашествующие, мученики и святители...). Отсюда, длинные и короткие молитвы, разные указания на пост и т.д. И нам с Вами дана свобода выбрать из этой духовной сокровищницы то, что нам ближе.

Отдельно можно поговорить о монашестве. Массово оно появилось после того, как в Церковь стали приходить только потому, что император - христианин, а как лучше доказать лояльность, как не принятием той же веры. Тогда некоторые ревнители стали уходить в пустыню, чтобы не видеть обмирщения Церкви. Но почти сразу туда же пошли за наставлением те, кто не мог решиться на столь радикальную меру. Довольно быстро монашество было оценено даже теми, кто боролся с христианством. Если в первые века старались сперва уничтожить священство, то после - священство и монашество. Так что можно задуматься, так ли во все времена было асоциально монашество? Прочитайте как-нибудь внимательно 19-ю главу Евангелия от Матфея; там рассказано о всех монашеских обетах и дано обетование награды за их исполнение.
 
Отец Александр, спасибо за терпение, Вы настоящий пастырь. Прочитал 19-ю главу Евангелия от Матфея, и не перестаю удивляться Благой Вести. Сколько раз читал, но мне не открывалось Слово Божье о монашестве, сейчас всё встало на свои места. Внимательно читаю "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского. Ещё раз спасибо.
 
Сверху