Закон бумеранга

Добрый день, Алексей Михайлович!

Объясните, пожалуйста, как православному христианину относиться к закону бумеранга или причинно-следственных связей. Мне представляется, что его формулировка идет из эзотерической литературы. Но и в статьях православных авторов я в последнее время нередко встречаю это словосочетание.

Как я понимаю вышеупомянутый закон, если ты сегодня накричал на кого-то, завтра на тебя накричат. Т.е. если что-то неприятное случается с тобой, значит ранее это сделал ты.
С одной стороны, существование этого закона помогало бы не осуждать обидчиков - значит сам прежде дел наделал, вот и бумерангом получил наказание. С другой стороны, здесь кажется не всё так просто.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Екатерина!

Думаю, что под «законом бумеранга», о котором Вы спрашиваете, кроется не что иное как закон справедливого воздаяния. В принципе, такой закон существует, правда, не в той грубой форме, в какой принято его представлять.

Писание повествует об этом законе в следующих выражениях: «да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его» (1Цар. 26:23); «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Сам Господь говорит: «У Меня отмщение и воздаяние» (Втор. 32:35).

К сожалению, многие понимают этот закон в том странном смысле, что любое деяние, подразумевающее нравственную оценку, непременно отразится на человеке зеркально, причем уже в нынешней жизни. Но это не так. История знает много праведных страдальцев, однако далеко не все их обидчики были наказаны при жизни зеркальными мерами.

Встречаются, конечно же, и такие случаи, когда злочестивцу, по благоволению или по попущению Божию, приходится испытывать те же самые беды, какие он доставлял своим ближним. Например, если человек плохо относится к престарелым родителям, попирает их на глазах у детей, то вполне вероятно, что и дети, восприняв это дурное поведение как эталон, ответят ему в старости тем же.

Итак, полное воздаяние ожидает как праведников, так и беззаконников не в этой, а в вечной жизни, после Страшного Суда. Тогда не омытые слезами покаяния грехи отразятся на грешнике внутренне: ощущением богооставленности, муками совести, болью неуврачеванных страстей.

Благодарю за вопрос!
 
Последнее редактирование:
Сверху