Закон больше не актуален?

Крещён в Православии
В толковании Нового Завета известного богослова МакДональда нашел интересный текст (http://soteria.ru/s5246/7/):

Закон не был дан как средство спасения (Деян. 13,39; Рим. 3,20; Гал. 2:16,21; 3,11); он был предусмотрен для того, чтобы показать людям их греховность (Рим. 3,20; 5,20; 7,7; 1 Кор. 15,56; Гал. 3,19) и потом вести к Богу за спасением по благодати. Он был дан народу израильскому; несмотря на это, он содержит моральные принципы, имеющие силу для всех людей во все века (Рим. 2,14-15). Бог испытывал Израиль законом как образец для рода человеческого, и виновность Израиля доказала, что весь мир виновен перед Богом (Рим. 3,19).

Закон был подкреплен наказанием смертью (Гал. 3,10), и нарушить одну заповедь значило быть виновным в нарушении всех остальных (Иак. 2,10). Поскольку люди нарушили закон, они находились под проклятием смерти. Божья святость и справедливость требовали, чтобы наказание было совершено. Именно по этой причине Иисус пришел в мир, чтобы оплатить вину человечества Своей смертью. Он умер вместо нарушителей закона как их Заместитель, хотя Сам Он был безгрешный. Он не отверг закон, а, скорее, принял все его требования, исполнив в точности все его строгие указания в Своей жизни и смерти. Таким образом, Евангелие не отвергает закон; оно подтверждает его и показывает, как требования закона были полностью удовлетворены искупительной жертвой Христа.

Следовательно, верующий в Иисуса не находится больше под законом; он находится под благодатью (Рим. 6,14). Благодаря жертве Христа он умер для закона. Наказание, предъявляемое законом, должно быть оплачено только один раз. А поскольку Христос уже оплатил его, то верующему этого делать не нужно. В этом смысле для христианина закон уже не существует (2 Кор. 3,7-11). Закон был наставником, пока не пришел Христос; после того как спасение совершилось, уже нет потребности в законе (Гал. 3,24-25).

Все же, несмотря на то что христианин не находится под законом, это не значит, что закон для него не существует. Он связан более крепкими узами, чем закон, потому что находится под законом Христа (1 Кор. 9,21). Его поведение обусловлено не страхом наказания, а искренним желанием угодить своему Спасителю. Христос стал для него законом жизни (Ин. 13,15; 15,12; Еф. 5,1-2; 1 Ин. 2,6; 3,16)

Получается, что 10 Заповедей по факту не уже не нужны, а все грехи человечества уже искуплены Христом.
Для чего тогда Заповеди сохранили в Библии и что на них ссылаются?

Кто что думает?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь говорит:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17).
Он дал нам новую заповедь, которая не отменяет все без исключения предыдущие, но объединяет и суммирует их:
"Сия есть заповедь моя: да любите друг друга" (Ин.15:12).

А в другом месте Он говорит:
"кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца" (Ин.14:23,24).

Вот и ответ: Господь и Бог искупил наши грехи, и ждёт от нас, что мы будем Его любить, причем деятельно, веруя в Него, стараясь исполнить Его заповеди и каясь в злобах и грехах.

Таких людей Он примет, ибо сказано:
"И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." (Лк.11:9,10).

Я так думаю.
 
Православный христианин
Вот и ответ: Господь и Бог искупил наши грехи, и ждёт от нас, что мы будем Его любить, причем деятельно, веруя в Него, стараясь исполнить Его заповеди и каясь в злобах и грехах.
Кто что думает?
Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев – оправдание, у христиан же – спасение. И поскольку оправдание – в этом мире, а спасение – в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же – сущему на Небесах.
Христос прославляется, а иудеи проклинаются, язычники приведены, а иудеи отринуты, как сказал (Господь через) пророка Малахию: «Нет Мне нужды в сынах Израилевых, и жертвы от рук их не приму, ибо от востока и запада Имя Мое славится в странах, и на всяком месте фимиам Имени Моему приносится, ибо Имя Мое велико между народами».
 
Православный христианин
Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев – оправдание, у христиан же – спасение. И поскольку оправдание – в этом мире, а спасение – в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же – сущему на Небесах.
Христос прославляется, а иудеи проклинаются, язычники приведены, а иудеи отринуты, как сказал (Господь через) пророка Малахию: «Нет Мне нужды в сынах Израилевых, и жертвы от рук их не приму, ибо от востока и запада Имя Мое славится в странах, и на всяком месте фимиам Имени Моему приносится, ибо Имя Мое велико между народами».
Ну не прямо так-то...А как-же : не хвалитесь, ибо если Он исконную ветвь осёк, то не более ли привитую... А ещё там что-то было об особом пути евреев и что они промыслительно неприняли Христа... Как я понял, хулить евреев как народ и утверждать, что они уже погибли, может неприятно аукнуться... В ВЗ всегда идёт оговорка о возвращении и помощи им если одумаются...а это иногда было очень долго, сейчас правда ещё дольше...ну они ещё и не одумались...
 
Сверху