Христос в понимании Библии

Украина
Православный христианин
Начал смотреть Женевскую учебную Библию тут на Азбуке и задумался о том почему израильтяне или лучше иудеи не узнали и не поняли что Христос это Бог сошедший на Землю.
Согласно комментариям:"Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом (Исх. 29:7; 1 Цар. 16:13; 3 Цар. 19:16).
   Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей (Втор. 18:18.19), Священником, как Мельхиседек (Пс. 109:4), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим (Ис. 55:3.4;Иер. 30:9; Иез. 34:24; Ос. 3:5; Зах. 12:8). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель."

Было бы интересно увидеть цитаты из Библии на которые евреи не обратили внимание, ведь они ждали царя, первосвященника и пророка, но где они упустили что прийти должен был именно Бог ???? Заранее благодарен.
 
оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Я думаю, многим знаком следующий труд и не хотелось бы, чтобы подумали за выставление себя всезнайкой, но не могу не указать на :


РАCСУЖДЕНИЕ

против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог.


Полное заглавие этого творения следующее: "против иудеев и язычников доказательство того, что Христос есть Бог, заимствованное из многократных предсказаний о Нем пророков". Оно по всей вероятности не было произносимо с церковной кафедры, а назначалось для чтения, и написано тогда, когда св. Иоанн еще не был в Константинополе (отд. 9) и когда приготовлял Слова исключительно против иудеев (отд. 17). Таким образом местом написания этого раcсуждения можно полагать г. Антиохию, а временем написания или обнародования – 386 или 387 год по Р. X.


«…Иеремия первый возвещает, что Бог соделается человеком, не переставая быть Богом: "сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми." (Варух. 3:36-38). Видишь ли, как ясно он изобразил в немногих словах все, и то, что Бог, не переставая быть Богом, соделался человеком, и обращался с людьми, и что Он же сам основал и Ветхий Завет? "Нашел" , говорит пророк, "все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю". Этими словами он показывает, что Господь и до явления Своего во плоти, Сам управлял всем, Сам совершал все: давал законы, промышлял, сохранял, благодетельствовал. А другой пророк, послушай, как говорит, что Господь не только соделается человеком, но и родится от Девы: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог" (Ис. 7:14; Мф. 1:23). Потом, дабы показать, что Господь не по видимому только, а поистине будет человеком, он присовокупляет: "Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе" (Ис.7:15-16). И что Господь не только соделается человеком и родится от Девы, но и произойдет из дома Давидова, о том, послушай, как задолго предсказывает Исаия, хотя не собственными, а переносными словами, однако предсказывает так: "и произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится" (Ис. 11:1-3). Иессей был отец Давида. Отсюда видно, что Господь произошел из этого колена, и не только из этого колена, но из дома Иессеева как и предсказал пророк в словах: "произойдет отрасль от корня Иессеева", разумея не просто жезл, но Христа и Его царство. А что он сказал это не о жезле, он сам объяснил в последующих словах; ибо сказав: "произойдет отрасль", он присовокупил: "и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума". Никто, даже весьма неразумный, не скажет, что благодать Духа низошла на дерево, но очевидно, что она вселилась в тот пречистый Храм. Почему пророк не сказал: приидет, но говорит: "почиет"? Потому, что Дух, сошедши (на Христа), остался в Нем и не отступил от Него, о чем ясно сказал евангелист Иоанн: "я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем" (Ин. 1:32). Евангелисты не умолчали и о том, какое настроение обнаружили иудеи при самом Его рождении. Матфей говорит: "услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним" (Мф. 2:3). А Исаия, послушай, как задолго предсказывал и об этом: "будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис. 9:5-6)…».

Читать подробнее
 
Украина
Православный христианин
Я конечно понимаю что у пророка Исайи с нашей точки зрения сказано довольно достаточно, но ведь народ сразу понимал что ярмо тяготившее его это те земные притеснители (Рим например), как звучит в этом более полном отрывке сокрушит этот Младенец и сразу же:"умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
Наврял ди народ под притеснителем мог понять-диавола и хождение во тьме-хождение во грехах":
    • Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
    • Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
    • Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
    • Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
    • Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
    • Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. //В Славянской Библии этот стих читается так: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его».
    • Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Всё же схождение на Землю Бога было тайной, как бы сокрытой в притчах информацией. Да Ирод испугался, но испугался он соперника который займёт его -царский престол, если даже сами апостолы не могли понять что они общались с Богом, чему кстати есть подтверждение и их бегство при том как Христа схватили(хотя понятно что в этом и особый промысел Бога), то что мы можем ждать от простого народа который во первых не видел стольких чудес, а во вторых был сосредоточен на мирской жизни и действительно сидел во тьме греха.

Я даже затрудняюсь сказать кто в Новом Завете назвал осознанно Христа-Богом, до провозглашённого апостолом Фомой:" Господь мой и Бог мой", когда он осмотрел раны Спасителя. Тайна сия была открыта немногим:Богородице, Симеону Богоприимцу, пророчице Анне, Иоанну Крестителю (наверное наиболее полно), возможно отчасти священнику Захарии, а так до самого светлого Воскресения увидеть тех кто постиг эту тайну я больше и не знаю.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Чего то ещё вспомнилась эта фраза святого апостола Павла:"И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
 
Православный христианин
Ис. 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
http://apologetica.ru/otvet/otvet11-2.html
 
Украина
Православный христианин
Ис. 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
http://apologetica.ru/otvet/otvet11-2.html

Я понимаю что возможно для нас сейчас нет ничего милее читать эти пророчества которые реально исполнились Господом нашим Христом. Но приведу более полную цитату:"
  • Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.
  • И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
  • Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.
  • И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.
  • И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей.
  • И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши.
  • И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых."
Я о том что мог ли народ Израиля или лучше иудеи понять из этих стихов что на Землю прийдёт Бог ??? Насколько я понимаю эти слова оказались из-за грехов не поняты народом , ни священством , ни даже апостолами и Дух Святый открыл это тем только кто мог понести эти знания. Вот например как мы сейчас читаем и Откровение Иоанна Богослова и Священное Писание в целом, но я не уверен что без благодати Святаго Духа мы можем понять многие из слов Спасителя и его апостолов.

Большое спасибо за ответы, я просто задумался над тем что Священное Писание есть такая трудная для уразумения Книга, что без необходимости её тайны не открываются, а если открываются то для необходимого и в своё время.
 
Православный христианин
Начал смотреть Женевскую учебную Библию тут на Азбуке и задумался о том почему израильтяне или лучше иудеи не узнали и не поняли что Христос это Бог сошедший на Землю. Согласно комментариям:"Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом (Исх. 29:7; 1 Цар. 16:13; 3 Цар. 19:16).    Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей (Втор. 18:18.19), Священником, как Мельхиседек (Пс. 109:4), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим (Ис. 55:3.4;Иер. 30:9; Иез. 34:24; Ос. 3:5; Зах. 12:8). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель." Было бы интересно увидеть цитаты из Библии на которые евреи не обратили внимание, ведь они ждали царя, первосвященника и пророка, но где они упустили что прийти должен был именно Бог ???? Заранее благодарен.
Начал смотреть Женевскую учебную Библию тут на Азбуке и задумался о том почему израильтяне или лучше иудеи не узнали и не поняли что Христос это Бог сошедший на Землю. Согласно комментариям:"Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом (Исх. 29:7; 1 Цар. 16:13; 3 Цар. 19:16).    Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей (Втор. 18:18.19), Священником, как Мельхиседек (Пс. 109:4), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим (Ис. 55:3.4;Иер. 30:9; Иез. 34:24; Ос. 3:5; Зах. 12:8). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель." Было бы интересно увидеть цитаты из Библии на которые евреи не обратили внимание, ведь они ждали царя, первосвященника и пророка, но где они упустили что прийти должен был именно Бог ???? Заранее благодарен.
 
Зачем?
ведь дело не в цитатах, а в способности видеть и слышать.


Один Папа Римский сказал:"Чем меньше смысла, тем больше я верую." Это про вас.Маймонид сказал: "Вера начинается лишь там, где заканчивается знание." А пятый Любавический Ребе Шалом-Дов Бер Шнеерсон сказал: "Дурак верит всему, а умный проверяет." Разные веры. Разные цитаты.
 
оренбург
Православный христианин
не расстраивайтесь что не понимаете элементарных вещей, будучи ослеплены своей "умностью", если покаетесь Бог и вас помилует.
 
Украина
Православный христианин
Один Папа Римский сказал:"Чем меньше смысла, тем больше я верую." Это про вас.Маймонид сказал: "Вера начинается лишь там, где заканчивается знание." А пятый Любавический Ребе Шалом-Дов Бер Шнеерсон сказал: "Дурак верит всему, а умный проверяет." Разные веры. Разные цитаты.

Тут где то должна быть золотая середина, с одной стороны изучение Священного Писания без веры в давшего это Писание Божество является безсмысленным, с другой стороны верующий человек должен быть сведующим в правилах своей веры.

Евреи не приняли в целом Христа так как ждали именно царя земного, который обеспечит им главенствующее положение на земном шаре и "райскую" жизнь именно их племени и не смогли понять что Бог явится на Земле. Этот факт не могут принять и сейчас миллионы или лучше миллиарды людей и уже сейчас чувствуется что последующие поколения могут стать открытыми анти христианами и гонителями христианства, тоесть убийцами христиан, что мы отчётливо видим в Сирии например.
 
Тут где то должна быть золотая середина, с одной стороны изучение Священного Писания без веры в давшего это Писание Божество является безсмысленным, с другой стороны верующий человек должен быть сведующим в правилах своей веры.

Евреи не приняли в целом Христа так как ждали именно царя земного, который обеспечит им главенствующее положение на земном шаре и "райскую" жизнь именно их племени и не смогли понять что Бог явится на Земле. Этот факт не могут принять и сейчас миллионы или лучше миллиарды людей и уже сейчас чувствуется что последующие поколения могут стать открытыми анти христианами и гонителями христианства, тоесть убийцами христиан, что мы отчётливо видим в Сирии например.

Михаил,надеюсь Вам известно то,что Иисуса ни кто при Его жизни Б-гом не считал.

Лигитимность Вашей веры может доказать только Тора,но этого в ней нет,там нет и слова о Иисусе.

В Иудаизме важна не личность мошиаха,а то,что он исполнит Пророчества,чего Иисус не сделал и поэтому перенесли всё на "второй раз".

У Иудеев есть Тора и оценивать Иисуса они могли только согласно тому,что в ней сказано,а по Торе Иисус есть "совратитель Израиля",так в чём же Вам обвинять Иудеев,если нет Иисуса в Торе и у Пророков,нет Его в ТаНаХе .
 
Украина
Православный христианин
Михаил,надеюсь Вам известно то,что Иисуса ни кто при Его жизни Б-гом не считал.

У Иудеев есть Тора и оценивать Иисуса они могли только согласно тому,что в ней сказано,а по Торе Иисус есть "совратитель Израиля",так в чём же Вам обвинять Иудеев,если нет Иисуса в Торе и у Пророков,нет Его в ТаНаХе .

В том то и дело что эти Ваши слова взяты от евреев, тоесть Вы черпаете из одного отвергнутого Богом источника. Если Вы хоть немного разбираетесь в религии иудаизма, то должны понять что этот народ находится сейчас под проклятием, так как у него нет храма и отсюда нет священников, ведь реббе это не священники , а учителя. Отсутствие храма говорит о том что народ в целом находится до сих пор под проклятием, ведь Ветхий Завет заключался с пророком Моисеем и его братом Аароном и с народом который должен повиноваться первосвященнику. Назовите мне первосвященника современного Израиля ????
 
В том то и дело что эти Ваши слова взяты от евреев, тоесть Вы черпаете из одного отвергнутого Богом источника. Если Вы хоть немного разбираетесь в религии иудаизма, то должны понять что этот народ находится сейчас под проклятием, так как у него нет храма и отсюда нет священников, ведь реббе это не священники , а учителя. Отсутствие храма говорит о том что народ в целом находится до сих пор под проклятием, ведь Ветхий Завет заключался с пророком Моисеем и его братом Аароном и с народом который должен повиноваться первосвященнику. Назовите мне первосвященника современного Израиля ????

Черпаю всё из ТаНаХа,кто и когда отменил Тору ?

Ну а Третий Храм не за горами.

Нет Христианства в Торе,поэтому и назвали её "Ветхим Заветом",но это лож,есть Вечная Тора,о чём в ней и сказано.
 
Украина
Православный христианин
Черпаю всё из ТаНаХа,кто и когда отменил Тору ?

Ну а Третий Храм не за горами.

Нет Христианства в Торе,поэтому и назвали её "Ветхим Заветом",но это лож,есть Вечная Тора,о чём в ней и сказано.
Вы не ответили на вопрос о первосвященнике это раз. Во вторых Вы что обрезанный иудей что черпаете из этого???

Беседа не может течь без ответов. Теперешние представители еврейской веры находятся под проклятием, что кстати Вы частично признали так как понимаете что храма у них нет, следовательно и Ветхий Завет заключён не с ними, так как без храма в понимании древних израильтян нет и Завета. Они не могут принести ветхозаветной жертвы ведь храма где она освящена была бы нет.
 
Сверху