Христианство и евреи

Интересующийся
http://azbyka.ru/forum/threads/razn...m-i-xristianskim-opisaniem.14503/#post-201300 ...Мне же не очень понятно, где Вы наслышались, что христианство исполненно ненависти к еврейскому народу, что оно жаждет вражды.
http://mreadz.com/new/index.php?id=199020 Малькольм Хэй, "Кровь брата твоего". Подробное документальное исследование христианского священника об отношении Церкви, христианства(реального) и воспитанной ими паствы к евреям. Очень тяжелое чтение.
Изначальное отношение Церкви к евреям - в первых главах соответственно. В частности, о концепции ""вины"" ВСЕГО еврейского народа в ""убийстве бога"", об обязанности христиан "мстить" этому народу и т. д. Далее много глав подряд описывается эта "месть", за много веков, во множестве христианских стран и народов. :(:(:(

Также можете погуглить: "Флоренский евреи", "Иоанникий Галятовский евреи", "Полтеск жидове"...

Но вообще вы, как священник, сами должны неплохо об этом знать.

Что вы скажете о христианства/православии, о вашей Церкви(как организации), духовенстве(как совокупности людей) и христианах(в целом) в связи с вышеописанным отношением к евреям?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Жасмин!

Первое, на что я хочу обратить ваше внимание: не следует путать голос всей Церкви с голосом отдельных её представителей, даже если таких представителей насчитывается много и очень много.

Второе: Церковь НИКОГДА не призывала к национализму, тем более к оголтелому, тем более к мести или ненависти к людям по национальному признаку: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

Глава Церкви — Господь — судит человека (хоть еврея, хоть калмыка или нанайца, хоть русского) исходя из его духовно-нравственного состояния, из его отношения к Добру и злу: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:9-11).

Третье: Церковь знает и ПОЧИТАЕТ многих святых, имеющих еврейское происхождение. Сам Господь Иисус Христос и Его Пречистая Матерь происходят от Авраама, Исаака, Иакова, ...Давида.

Четвертое: двери Церкви открыты для всех, в том числе и для представителей еврейского народа.

Не старайтесь, Жасмин, обнаружить в проповеди Церкви то, чему она никогда не учила и не учит. Благодарю Вас за вопрос!
 
Интересующийся
Какова, по-Вашему, вина вашей религии, церкви и конкретного духовенства в нижеописанных анти-еврейских преступлениях?
...Уже в 613 году король Сисебут изгнал из страны всех иудеев, не пожелавших перейти в христианство... Со времен Сисебута и вплоть до арабского завоевания короли то принимали указы об обязательном крещении либо изгнании иудеев, то отменяли их, позволяя изгнанникам вернуться обратно, а обращенным в христианство — вновь исповедовать веру отцов. Это совершенно не мешало впоследствии вновь осуждать отступничество от христианства и устанавливать за него суровые наказания. Но, поскольку каноническое право запрещало насильственное крещение иудеев, власти пытались добиться своих целей, прибегая к дискриминации и культовым запретам. Евреям запрещалось торговать с христианами и приобретать у них какую-либо собственность, соблюдать субботу и т. д.

Кульминацией антииудейской политики вестготских королей стали события 694 года. Евреев обвинили в том, что они вступили в сговор со своими соплеменниками из Северной Африки с целью свергнуть короля. После этого очередной Толедский собор постановил конфисковать собственность иудеев, а их самих обратить в рабство. Еврейских детей надлежало отнять у родителей и отдать на воспитание в христианские семьи.(т. е. это прямой голос вашей Церкви, в отличие от большинства антисемитских законов, принятия которых она прямо и косвенно добивалась, но не принимала сама. А ведь евреи, даже если они действительно затеяли заговор, и тогда были более чем правы, защищая себя от преступных гонений христиан.)

Неудивительно, что во время арабского вторжения евреи выступили на стороне завоевателей...
Ещё, например, по одному закону, некрестившимся евреям сдирали кожу с головы.:(:(

То есть, ваша религия(и конкретно, ваша конфессия) разрешает крестить евреев под угрозой как минимум изгнания, лишения средств к существованию или пыток. Иначе бы ни один из этой массы преступных законов не был бы принят. :(:(
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Здравствуйте, Жасмин!

Первое, на что я хочу обратить ваше внимание: не следует путать голос всей Церкви с голосом отдельных её представителей, даже если таких представителей насчитывается много и очень много.
Церковь состоит не из зданий, а из людей :), и её "голос" - из их голосов(конечно, имеющих разные авторитет, популярность, уровень официального утверждения и практическое воплощение.) И "все евреи - враги бога и виновны в его убийстве; Он проклял их и обрёк на страдания и унижения, и мы, христиане, должны притеснять и унижать их, когда они в нашей власти" - один из самых принятых, актуальных и воплощённых на практике голосов Церкви. Как усердно и успешно она добивалась его воплощения, сколько просила, убеждала и даже требовала светских властителей!

"Представители" не придумывали свои мнения на пустом месте, а выводили из христианства, считали частью христианства и именно так их пропагандировали - от имени христианства.
И какая нам разница, что очередной закон якобы "не голос всей Церкви"? Достаточно, что он выведен из её учения, её духовенством, что она с ним согласилась, и позволила использовать её авторитет и её учение для "доказательства", пропаганды, принятия и практического соблюдения этого закона. А таких законов была МАССА, много веков, во множестве христианских государств, у множества народов. И они причинили нашему народу огромный вред. Хотя это были ещё "цветочки".

Вы также забыли, что только благодаря резкому ослаблению христианства и Церкви и отделению её от государства было отменено вышеописанное обширное анти-семитское законодательство.

Конкретный вопрос. Есть книга Эдмона Поньона "Европа в 1000 году", а в ней глава "Евреи".(можете найти и прочесть, глава короткая.) Там цитируется хроника епископа французского города Новый Орлеан. Он с одобрением сообщает, как его сограждане истребили ВСЕХ евреев города по нелепому недоказанному обвинению кого-то из них в малозначительном преступлении. То есть, христианство, как минимум не запрещает такие акты геноцида.(Если бы запрещала, тот епископ не мог бы этого не знать. Он же писал об этом злодеянии не как грешники, знающие, что грешат, но не стыдящиеся. Нет, он действительно не видел в этом истреблении никакого греха.) Но откуда конкретно выводится , что они не запрещены? Я не знаю, а Вы, с вашим религиозным образованием, наверно знаете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Жасмин!

Конечно, истории взаимоотношений христиан с представителями других религий, в том числе с представителями иудаизма, известны случаи сложных взаимоотношений. Причем о некоторых из них подробно сообщается не только в исторических исследованиях, но и в самом Священном Писании Нового Завета.

Вот один из примеров: «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей... Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте... Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян. 6:914; 7:2; 57-60).

Другой пример, связанный с первым: «Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии... А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:1, 3).

Напомню вам, что после того как Савл принял христианство, получил имя Павел и стал активным проповедником Евангельских истин, он сам стал объектом гонений со стороны иудеев: «Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге» (Деян. 25:1-3).

Конечно же, трудности во взаимоотношениях между христианами и иудеями не исчезли и в более поздние времена. Не буду вдаваться в подробности, ограничюсь лишь краткой оценочной цитатой: «Пользуясь покровительством светской власти, иудеи часто позволяли себе агрессивное поведение в отношении к христианам» [1, с. 22].

Но вот что Вы пропустили мимо очей: несмотря на всё вышесказанное, Церковь никогда не переставала повторять: во Христе «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Повторюсь: двери Церкви открыты для Вас!

Теперь, Жасмин, что касается вашего вопроса и замечания: «Какова, по-Вашему, вина вашей религии, церкви и конкретного духовенства в нижеописанных анти-еврейских преступлениях? ...Уже в 613 году король Сисебут изгнал из страны всех иудеев, не пожелавших перейти в христианство... Со времен Сисебута и вплоть до арабского завоевания короли то принимали указы об обязательном крещении либо изгнании иудеев, то отменяли их, позволяя изгнанникам вернуться обратно, а обращенным в христианство — вновь исповедовать веру отцов. Это совершенно не мешало впоследствии вновь осуждать отступничество от христианства и устанавливать за него суровые наказания. Но, поскольку каноническое право запрещало насильственное крещение иудеев, власти пытались добиться своих целей, прибегая к дискриминации и культовым запретам. Евреям запрещалось торговать с христианами и приобретать у них какую-либо собственность, соблюдать субботу и т. д.»

Вы вновь перепутали два понятия: «власть церковная» и «власть политическая».

И ещё. Вы пишите: «Конкретный вопрос. Есть книга Эдмона Поньона "Европа в 1000 году", а в ней глава "Евреи".(можете найти и прочесть, глава короткая.) Там цитируется хроника епископа французского города Новый Орлеан. Он с одобрением сообщает, как его сограждане истребили ВСЕХ евреев города по нелепому недоказанному обвинению кого-то из них в малозначительном преступлении. То есть, христианство, как минимум не запрещает такие акты геноцида.(Если бы запрещала, тот епископ не мог бы этого не знать. Он же писал об этом злодеянии не как грешники, знающие, что грешат, но не стыдящиеся. Нет, он действительно не видел в этом истреблении никакого греха.) Но откуда конкретно выводится , что они не запрещены? Я не знаю, а Вы, с вашим религиозным образованием, наверно знаете».

Я повторю: голос одного епископа, и даже голос многих епископов не всегда отвечает голосу Церкви. Вы почему-то желаете видеть во взаимоотношениях иудеев и христиан одни только черные страницы. Разве так можно?

Вы, опять же, настаиваете: «Церковь состоит не из зданий, а из людей
clear.png
, и её "голос" - из их голосов(конечно, имеющих разные авторитет, популярность, уровень официального утверждения и практическое воплощение.) И "все евреи - враги бога и виновны в его убийстве; Он проклял их и обрёк на страдания и унижения, и мы, христиане, должны притеснять и унижать их, когда они в нашей власти" - один из самых принятых, актуальных и воплощённых на практике голосов Церкви. Как усердно и успешно она добивалась его воплощения, сколько просила, убеждала и даже требовала светских властителей!»

Объясняю, в чем заключается ваша ошибка: голос Церкви — это голос Христа и всех тех, кто едины во Христе. Когда тот или иной человек говорит от себя, даже если он и ссылается при этом на свою принадлежность к христианству, но его голос не соответствует духу Евангелия (а это прежде всего дух миролюбия и любви), не следует проецировать его мысли на всю Божью Церковь. Что же касается вашего недоумения по поводу виновности иудеев в смерти Спасителя, послушайте, что об этом говорили сами участники казни: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25).

Итак, Церковь Божья открыта для Вас. Благодарю за вопрос!

1.Святитель Кирилл Александрийский. Творения. М.: Изд. Паломник, 2000.
 
Сверху