- Православный христианин
В этой теме рассказываем о верующих в СССР, их проблемах, даем социальный портрет и др. Предлагается рассказывать свой опыт, опыт ваших родителей, знакомых и др.
Мы знали немного людей, верующих в СССР. Прежде всего, это тетка жены, отошедшая к Богу в прошлом году (1926 г. р.). Она родилась в деревне, но взрослую жизнь прожила в Москве. Образование – техникум, работала на оборонном предприятии и ……всю жизнь ходила в церковь (с хорошей регулярностью для тех лет), ежемесячно исповедалась и причащалась. Она же и крестила жену в 1969 году.
Верующей была бабушка мужа 1903 г. рождения. Она была не совсем безграмотной, жизнь прожила в городе, имела полное начальное образование, полученное до революции (ЦПШ). Она крестила сестру мужа, но его самого крестить не дал ее сын-секретарь парткома крупного завода. Муж крестился только в 1995 г., после прочтения евангелия от Матфея, полученного бесплатно от протестантов-евангелистов.
Остальные наши знакомые и родственники в храм не ходили, хотя многие были крещенными. Муж жил во второй половине 1980-ых гг. в западной Белоруссии в г. Гродно. Там связь с церковью сохранилась у людей сильнее, все (и католики, и православные отмечали Рождество и Пасху), детей крестили, многие венчались, однако, живой веры было мало, преобладало обрядоверие.
Муж находился в духовном поиске с юных лет, однако, о православии не имел представления. Поиски привели его в подпольный кружок йоги. Хотя «подпольным» его можно назвать условно, т.к. занятия проходили в спортзале общежития медицинского института, инструктором был студент, живший в Индии с родителями какое-то время. Занимались и преподаватели, и аспиранты. Было много репринтной профанированной литературы и при этом, муж абсолютно свободно взял в библиотеке книги: «Индийская философия» индийского марксиста Чатерджи, "Шесть ортодоксальных систем индийской философии" немецкого религиоведа 19 в. М. Мюллера. Что-либо найти по православию было практически не возможно. В целом, занятия йогой, кришнаиты и др. увлекавшиеся восточными культами, находились гораздо под меньшим давлением власти, чем православные. Большее преследование было в отношении протестантов, так как у них было больше веры и меньше обрядоверия.
Мы знали немного людей, верующих в СССР. Прежде всего, это тетка жены, отошедшая к Богу в прошлом году (1926 г. р.). Она родилась в деревне, но взрослую жизнь прожила в Москве. Образование – техникум, работала на оборонном предприятии и ……всю жизнь ходила в церковь (с хорошей регулярностью для тех лет), ежемесячно исповедалась и причащалась. Она же и крестила жену в 1969 году.
Верующей была бабушка мужа 1903 г. рождения. Она была не совсем безграмотной, жизнь прожила в городе, имела полное начальное образование, полученное до революции (ЦПШ). Она крестила сестру мужа, но его самого крестить не дал ее сын-секретарь парткома крупного завода. Муж крестился только в 1995 г., после прочтения евангелия от Матфея, полученного бесплатно от протестантов-евангелистов.
Остальные наши знакомые и родственники в храм не ходили, хотя многие были крещенными. Муж жил во второй половине 1980-ых гг. в западной Белоруссии в г. Гродно. Там связь с церковью сохранилась у людей сильнее, все (и католики, и православные отмечали Рождество и Пасху), детей крестили, многие венчались, однако, живой веры было мало, преобладало обрядоверие.
Муж находился в духовном поиске с юных лет, однако, о православии не имел представления. Поиски привели его в подпольный кружок йоги. Хотя «подпольным» его можно назвать условно, т.к. занятия проходили в спортзале общежития медицинского института, инструктором был студент, живший в Индии с родителями какое-то время. Занимались и преподаватели, и аспиранты. Было много репринтной профанированной литературы и при этом, муж абсолютно свободно взял в библиотеке книги: «Индийская философия» индийского марксиста Чатерджи, "Шесть ортодоксальных систем индийской философии" немецкого религиоведа 19 в. М. Мюллера. Что-либо найти по православию было практически не возможно. В целом, занятия йогой, кришнаиты и др. увлекавшиеся восточными культами, находились гораздо под меньшим давлением власти, чем православные. Большее преследование было в отношении протестантов, так как у них было больше веры и меньше обрядоверия.