Возмите врата князи ваша и возьмитеся врата вечная

администратор

Команда форума
Православный христианин
Неудобопонятно мне.

Ангелы Божий, служивише на земле Сыну Божию в совершении Им великого дела спасения рода человеческого, в заключение этого дела сопровождают Господа Иисуса, торжественно вступающего на небо, как бы в некоторый храм, врата которого доселе были заключены грехами людей. При этом ангелами дается повеление небесным силам, чтобы отверзли врата небесные, а самим вратам повелевается, чтобы отверзлись, потому что еще не были отверсты для естества человеческого. Этот самый момент в вознесении Господа нашего на небо и изобразил пророк словами: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя: и внидет Царь славы, - причем ангелы небесные названы князьями, а врата горы Господней названы вратами вечными, как место обитания вечного Царя славы.
ПСАЛОМ 17

Светлана Геннадьевна, что конкретено Вам затруднительно понять в этом комментарии?
 
Норвегия
Православный христианин
И в других местах читала, что князи ваша, это бесы, а врата, это врата адские.
Читаю толкования, вроде бы понимаю. Читаю псалом и опять спотыкаюсь на том же месте.
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
и в других местах читала, что князи ваша, это бесы, а врата, это врата адские.
Значит нужно выбрать то толкование, которое Вам ложится на сердце. Они оба благочестивы.
Библия очень многослойна, можно сказать, что бездонна. Не зря, даже достигшие святости, продолжали читать Священное Писание и находить там новые глубины.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Великий и могучий церковнославянский язык, вот ещё одно толкование:

"Возмите врата князи ваша и внидет царь славы" - князья берут (куда?) какие-то врата? Открываем словарь.

Князь - верхнее бревно на воротах.
Взимати - поднимать.
То есть "поднимите (откройте) ворота ваши" (дверь ворот поднималась и опускалась за верхнее бревно).

Видимо имеются ввиду врата сердца, т.е. нужно открыть сердце Богу.

slovar.jpg

Словарь трудных слов Богослужения. Паронимы.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Друзья мои, каждый раз при чтении Пяточисленных молитв возникают вопросы в отношении двух отрывков( на ум не приходит сейчас более подходящего слова). Вот этих:"Его же( Христа) умоли Владычице, да явится мне в час смерти моея.. "В русском переводе так:.. да покажет мне в час смерти моея. Это из молитвы 5.
Как Господь может мне явиться, что за такая честь? Русский перевод мне непонятен словом "покажет".

И ещё далее:Приими( сие похваление), якоже вдовии прияла две лепты". Соответственно на русском:...приими, как приняла те две лепты вдовы.
Но ведь это не Богородица приняла две лепты..
Обращалась к батюшке, он посоветовал изменить на "как и Господь принял сии две лепты".Но почему все-таки в молитве не так.
Может кто-то ответит. Всем спасения!
 
Православный христианин
каждый раз при чтении Пяточисленных молитв возникают вопросы в отношении двух отрывков( на ум не приходит сейчас более подходящего слова). Вот этих:"Его же( Христа) умоли Владычице, да явится мне в час смерти моея.. "В русском переводе так:.. да покажет мне в час смерти моея. Это из молитвы 5.
Как Господь может мне явиться, что за такая честь? Русский перевод мне непонятен словом "покажет".
Возможно, дело вот в чем. Прп. Симеон Новый Богослов пишет (не дословно):

"Кто не увидит Бога в этой жизни, тот не увидит Его и в будущей".

Имеется ввиду Лик Божий, который показывается подвижнику в сердце по мере его преуспеяния в духовной жизни и по молитвам Владычицы. Покажет Христос подвижнику Свой Лик, при жизни его или в час смерти, Он будет виден ему и в будущей жизни. Таков, вероятно, смысл этой молитвы.
 
Последнее редактирование:
Сверху